СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
Что губит дурака? Тяга к прекрасному. С. Довлатов
Начинающий автор Жора Савёлов пребывал в прекрасном расположении духа. Ещё бы, он только что дописал последнюю главу повести. Жора пару лет как пристрастился к писательству: сначала это были соцсети, он участвовал в форумах, дискутировал, писал комменты, и так его засосало, что привычка писать в соцсетях перетекла в нечто более серьёзное. Жора создал блог, взял себе псевдоним Жорж Савьё – хотя во Франции не был. Ему нравилось всё французское, вернее – расхожие стереотипы и клише о Франции: галантность мужчин, элегантность женщин, мур-мур-лямур, красное вино, сыр с плесенью, прононс и грассирующее «р». Пройтись по Елисейским полям, забраться на Эйфелеву башню, выпить кофе на Монмартре – Жора мечтал обо всём этом. Мечты его были чисты и прекрасны в своей несбыточности. Жора слушал Азнавура, Матье, Дассена, не понимая слов: повторял, подражая. Почему Франция, а не Англия, Италия или Америка, он объяснить не мог. Бывает так. Вот нравится, а объяснить почему – невозможно, хоть режь! «Жорж», – представлялся он. Девушки вскидывали бровки: «Жорж – как мило!» Мужики, особенно те, кто попроще, сплёвывали: «Жора, твою мать, чё выкобениваешься?» Жора работал вахтами. Две недели на объекте, две недели дома. Времени полно: пиши – не хочу. На работе он не решался заявить о своей писательской деятельности, и потому обрушивал весь пыл на людей малознакомых, предлагая им прочесть его нетленку. Жора был неуёмен в стремлении прославиться. Ему казалось, все должны просыпаться только с одной мыслью – почитать произведения Жоржа Савьё. Его стали сторониться. Грудные дети начинали плакать при его приближении. Даже дворовые собаки убегали, завидев Жору. В соцсетях, ему удалось привлечь знакомых по переписке в свой литературный блог. Но странное дело, чем больше произведений он публиковал, тем меньше становилось подписчиков. Это был страшный удар по самолюбию. После публикации последнего рассказа блог Жоржа Савьё покинуло сразу десять человек. Это парализовало его писательскую активность. В чём дело? Ведь он же был так внимателен к своим подписчикам, каждому разослал около тридцати вопросов: «Как вам понравилось мое произведение? Оцените его по пятибалльной шкале. Что вы думаете о стиле? Прослеживается ли преемственность традиций русской классики? Кто ближе автору по духу – Чехов или Бунин? Как вы относитесь к гражданской позиции главного героя? Стоило ли включать эротическую сцену и, если – да, удалась ли она?» На этот вопрос он получил особенно много насмешливых реплик: «Практики маловато!», «Ты ещё девственник?», «Читай Камасутру, Жорик», а одна дама посоветовала ознакомиться с физиологией женщины, а уж потом писать о сексе. Находясь в душевном раздрае, бесцельно бродя по улицам, Жора случайно встретил своего одноклассника Гришу. Они не виделись с окончания школы. Гриша появился в их 9 «б», переехав из Харькова. Жора обрадовался встрече – предложил Грише зайти в кафе. Ему хватило ума не обрушивать на Гришу литературные проблемы Жоржа Савьё. Да и о самом существовании Жоржа Савьё он умолчал... |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |