Просмотров: 0
10 октября 2021 года
Вода, двигаясь живою плазмой – и живою тайной – представляет свою поверхность пышным покровом, испещрённым знаками, какие можно истолковать – если увеличить скорость мысли за счёт средств, которые предлагает поэзия:
Ты идешь по воде безмятежным Петром — не смотри себе под ноги — легким пером выводи эти знаки на светлой воде — их никто не прочтет — даже звезды, и те...
Есть в поэзии Натальи Баевой неуёмность прорыва: лирического – и в равной мере метафизического: словно стремление заглянуть за грань осуществлено, и движение по воде стало явью, вырвавшись из евангельской легенды…
…мы не знаем, какие энергии и возможности впечатаны в плотный телесный состав человека: поэзия – лучшее свидетельство в пользу тонких миров, духовных планов…
Поэзия Натальи Баевой напитана тонким, сквозным и сквозящим, зыбким: играющим – но: смертельно всерьёз, ведь недаром:
Шаг за шагом — рябь, шаг за шагом — зыбь, связь шагов не ослабь, впереди неусып- ная млечность раскинулась стражем пути — и шаги не нужны уже — просто лети...
Виртуозная рифма на перенос словно подчёркивает дополнительные возможности огромной млечности — обещающей новые письмена.
…верёвочно вьётся стих, мерцая чистотою любви, словно перехваченной волокнами безнадёжности — ведь всё проходит, всем известно:
Разбужу тебя нежностью с другого конца города капля за каплей с кончика секундной стрелки соскользну на ресницы пусть они вздрагивают дыхание пусть участится окроплю сердце шершавым для слуха временем
Поэт словно добывает из таинственного алхимического пространства всеобщности эпитеты, обжигающие ум читающего, и шершавое время становится образом, интересно бликующим в недрах читательского сознания: которое тоже, кстати, не подвергнуть единственному определению.
Разнообразно воплощается Наталья Баева в слове: строка удлиняется: словно нужен дополнительный разгон, строка наполняется предметами, и по-лисьи несущиеся листья заставляют задуматься о параллелях людского восприятия яви:
Ах, закоулки с гуляющими сквозняками! Колодцы московские с небом вместо потолка... Исподволь веками подымаю накопленное веками Что-то на время похожее, без имени и номерка... И вот взвихряются листья, несутся по-лисьи, Хлопает форточка на шестом этаже, Будто бы стая никем не написанных писем Рвется наверх и почти дотянулась уже...
Рыжие листья осени, благородная византийская красота…
Своеобразная дерзость глазомера заставляет Наталью Баеву скучную заурядность яви переворачивать в парадоксальные варианты прочтения:
Я найду наконец этот камень, Или сам он меня найдет, И табличку «Не трогать руками» Прочитаю наоборот.
Гармония добавляется в мир: сочетанием красоты, своего поэтического смысла, своеобразия словесного дыхания: и Наталья Баева прекрасно исполняет миссию поэта, собирая в поэзии своей столь высокие качества.
Александр Балтин
No template variable for tags was declared.
|