СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
13 ноября 2020 года
13 ноября 1850 года родился выдающийся шотландский писатель и поэт, автор приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель неоромантизма Роберт Луис Стивенсон. Сегодня исполняется 170 лет со дня рождения автора бессмертного «Острова сокровищ»…
Словесному искусству часто сопутствует страсть к изображениям. Вспомним многочисленные рисунки в рукописях Пушкина или готические окна в черновиках Достоевского. Да и образу князя Мышкина предшествовало начертанное писателем лицо, в котором можно было разглядеть и черты дона Кихота, и черты самого Федора Михайловича. Рисунок или запечатлевает игру воображения, или пробуждает ее. Так и автор «Острова сокровищ» начал с простой игры. Общаясь с пасынком, он начертил воображаемый остров, с бухточками, холмами, спрятанными драгоценностями. Рассматривая придуманную карту Стивенсон ощутил, как в его воображении начинают шевелиться оживающие персонажи. Кажется, это было совершенно особенное сочинительство, чем-то похожее на те фантазии, которым предаются школьники, мечтающие о приключениях. Стивенсон не побоялся признаться, что попугая (уже более столетия в ушах читателей стоит его хриплый пронзительный крик: «Пиастры! Пиастры! Пиастры!..») он «позаимствовал» из «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо, а скелет на месте «стрелки-указателя» пришел из прозы Эдгара По. И ещё кое-какие детали явились из вычитанного, вроде фразы «сундук мертвеца». Но разве может быть иначе, если ты сам на какое-то время превратился в подростка, жаждущего приключений? Мальчишеская фантазия с легкостью берет все вычитанное и где-либо увиденное, чтобы все это сплавить в воображаемые подвиги. К тому же у Стивенсона были два увлеченных идеей слушателя – его пасынок и его отец. Эти два «юнца» каждый день ждали чтения новой главы, и писатель старался не разочаровать, а некоторые соображения старшего Стивенсона ему и в не малой степени пригодились. Впрочем, наиболее колоритную фигуру книги – одноногого Сильвера – писатель сочинил сам, вспомнив своего хорошего приятеля, но лишив его сознание интеллектуальных тонкостей и «подогнав» под нужный «пиратский» колорит. Странно, что первая – журнальная – публикация столь яркого произведения прошла почти незамеченной. Но роман, который сразу вызывает восторг, часто быстро и разочаровывает. А книга, рожденная весьма необычным способом, не могла не зажить своей особенной жизнью. «Остров сокровищ» приходил к читателю медленно, зато приходил навсегда, и даже при жизни автора успел сделать его писателем знаменитым. Есть у Стивенсона и другие очень «читаемые» книги. И захватывающая «Черная стрела», и «Сатанинская бутылка», которую невозможно отложить в сторону не дочитав до последней точки, и его общепризнанный шедевр, – «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», – родившийся из кошмара (Стивенсон ощутил, как деформируется его лицо, принимая жуткие очертания, и проснулся с криком). Есть и шедевры малоизвестные, как незаконченный «Уир Гермистон». А если вспомнить «Владетеля Балантрэ», «Ночлег Франсуа Вийона», балладу «Вересковый мед»… Стивенсон легко вошел через свое творчество в число «главных» английских писателей. Его «избранное» - это не одна-единственная книга. И все же - «нам не дано предугадать». Именно «Остров сокровищ», рожденный из детского рисунка, стал легендой. Именно он породил множество чужих продолжений, – часто бессмысленных, иной раз – чудовищных, иногда - неплохих и все же неизбежно вторичных. Именно в «детской», «пиратской» книге – писатель прикоснулся к самому загадочному явлению человеческого существования – превращению занимательного сюжета в миф. 2006, 2020
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |