СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
08 мая 2018 года
– Вера Ивановна, я сейчас поменяю и поделимся. – Мне? Мне не надо. Это тебе, мне не нужно. – Как? Вера Ивановна, вы что? – Нет, сейчас не надо. – Ну, Вера Ивановна, как это? – Не надо, Серёжа. – Ну, Вера Ивановна. – Нет, мне хватает… – Ну, Вера Ивановна, ну, Вера Ивановна, Вера Ивановна… – Тьфу ты, дура! Неутомимая бабулька – мой напарник – Вера Ивановна. Горбунья механическая. Сморщенная вся, глазки подслеповатые. Шило! Моё ночное ржавое и неподкупное шило. И ведь какова? Перед тем как выехать, поднимаюсь в буфет, там колдунья эта над манускриптом склонилась, столетия пережевывает, и вдруг: – А что, Серёж, много дали? Вот ведь, да? Не хотела же брать. Отвечаю: – Много! И трясемся опять в цифру какую–то: 33, 81, 20 – всё одно. Вагончик наш качается. Зевает огнями проходящими. Под потолком фигня какая-то болтается, под ней, на «подносе» очередной Беломбр воняет. Реквизит в углу свален: ходули, маски всякие страшные в чемоданы упакованы, звенят по дороге, побрякивают. Трясемся себе в цифру какую-то. А Екатеринбургский балет уже сегодня в Париж полетит. Не без моей помощи, надо сказать. И холёный старый хореограф, и его молодой коллега. Был там сегодня на вызове. Эх, Париж! Какой там Париж? Дорога в Сокольники. Туннель в ночи. Распахнёшь глаза в амбразуру, в ветер, в ночь. Красиво и страшно. Ближний свет фар, впереди ни зги, мрак. Летим! Куда? Дух захватывает! Из темноты на уровне лобового стекла железобетонная балка, как комета. Бац! Наш балаган в перья. Медленно-медленно под расстроенную скрипочку в тёмное небо взлетают ходули, маски, простыни, подушки, Вера Ивановна, облеванный Беломбр и огромный старый барабан. Какой барабан? Барабана-то нет. Наши рожи, реквизит, телега и правое наше искусство – есть, а огромного старого барабана нет. Жаль! Эх, до чего всё-таки эта старуха отвратительна! – Может нам, Серёж, её помыть? Поясняю: это значит, сделать промывание желудка, то есть до восхода солнца тут. – Вера Ивановна, не стоит. Вы посмотрите, она же буйная, мы вполне успеем… – Принесите чайничек, пожалуйста. Сволочь! Да, кстати, барабан! Да какой, к дьяволу, барабан! Воняет, и у меня начинает болеть голова. Спать не получается. Вот только начну засыпать, уже подъезжаем. Примета. Да уж, какой там Париж! В Париж едут пупсики Екатеринбургского балета. А я-то, главное, такой непосредственный: – Вы мне сейчас распишетесь под отказом от госпитализации, и я с нечистой совестью вас покину. Это станет моим вкладом в популяризацию русского балета. Олух Царя небесного! Ты там в остроумии упражнялся, а мог бы бабки срубить. А может, я не на какие-то там бабки, а на Париж замахнулся. Тошно, знаешь ли. Тошно тебе будет, когда ты на помойке питаться будешь, бездельник несчастный. Ну, почему бездельник? А это – «постигать»? Птахи там, в житницы не собирают, день сегодняшний, очарование, беспечность, благодать, тайна. Вот смотри – «Улица. Фонарь. Аптека» – картинка! Что здесь, уголок Вселенной, трущобы Мироздания? Безысходность или умиротворенность? Или – «Озеро. Облако. Башня». Каково? Гармония? А ведь башня. Прибавь Останкинская, и всё поймёшь. Но это у них. У меня скромнее. Скажем – Балет. Мечеть. Инфаркт. Или – Балет. Мечеть. Вера Ивановна. А? Ну весело же? Ещё барабан. Этот–то чего–то стоит? Ничего. Да, я о мечети упоминал. Ну, был. Приют на втором этаже. Женщина. Гипертония. Я шёл по зелёному ковру в стеклянной галерее. В свете искусственных свечей на прозрачных стенах побрякушки, фигурки, цитаты из Корана, воробьиным помётом писаные – всё игрушечное. Служитель, меня провожающий, шёл впереди, почему-то в малиновом пиджаке и тюбетейке. Я чувствовал себя русым негром, отлученным и проклятым. …тот педик – хореограф – был в чёрных блестящих чешках. А ещё мне понравилась пижама на девушке, которую мыли. Розовые бриджи и розовая жилетка с рюшечками. Боже мой, омерзительная Вера Ивановна! – Прекрати орать, ну-ка не ори, что за хулиганка такая, сейчас в психбольницу отправим. Здоровая девка какая. Вы лейте, лейте ещё. Вот так хорошо. На этом этапе диалогов у нас не случалось. Как туда эта мумия свой зонд–удочку забрасывала, я даже не смотрел. Ногами держал ноги, руками – руки, и пялился на загорелую шею. Злоупотреблял служебным положением. Мысленно уж точно. Прильнуть к этой тёплой, гладкой, пульсирующей коже! Представляю, как бы вытаращилась эта. «Солдаты! С этих пирамид на вас смотрят тысячелетья!» – Что? Ты что–то сказал, Серёж? – Да так, с ума схожу, Вера Ивановна. Где мы там? – Ты за ампулы не обижайся, просто я сама иной раз. – Да нет, Вера Ивановна, пустое. – За сутки устанешь, у меня самой. – Да ерунда, Вера Ивановна. – Уже не видишь, поэтому я сама. – Понимаю, Вера Ивановна. – Уже наберёшь и думаешь. – Я всё понял, Вера Ивановна. – Ты не обижайся, это. Тьфу ты, дура! В люке тёмно-синее небо стоит как вода в пруду, плотной неподвижной массой. Мы ведь из одной точки Вселенной перемещаемся в другую, а небо стоит. Если всю дорогу смотреть на небо, то и деньги нам платить, получается, не за что. Что мы сейчас этого Беломбра из одной мусорной кучи в Отрадном перевезём в другую в Сокольниках, при таком отношении. А как мы грузили этот хлам! Хлам что-то кричал. В тишине, в сумерках мы с извозчиком закатывали его на поднос по возможности кончиками пальцев. Что толку, извозились дай Бог! На освещенных пятачках ночных ларьков питавшаяся в антракте публика оборачивалась. День не кончился, спектакль продолжается. Что до нас играл Беломбр, мы, конечно, не знаем, мы – могильщики, в данном случае мусорщики – в общем, мы всего лишь в эпизоде, нам не обязательно. Загрузили, подняли, трам-там-там – занавес. Аплодисментов не было. Полуночная публика с удивлённо-насмешливым выражением одного лица молчаливо провожала наш балаган. И всё бы ничего. Но какое-то чувство. Ощущение фарса, несуразицы. Что-то здесь не так! Что? Костюмы! Мы в других костюмах. Чёрт возьми! Это ж надо! Мы всё перепутали! Что она там? Извиняется ещё? Затихла. Я забрасываю ноги на стекло, уже совершенно не опасаясь его испачкать. Закрываю глаза. Центробежные силы подсказывают направления нашей тележки. Пульс в ватной голове рубит всё пролетающее в стружки. Всё рассыпается. Я открываю глаза – расползается, закрываю – рассыпается. Я не могу додуматься до простого. Опа! Ноги на повороте падают на подножку. Как это неприятно. Гримасничая, я их перекладываю на сиденья. Я их там закрепляю с помощью какой-то таинственной сонной механики. Одну за другую, за ручку, чёрт знает как! Вроде надёжно. Руки прячу под мышки. Я не могу ими ни к чему прикоснуться, даже пошевелить ими не могу. Они грязные – в соплях, в моче, я не знаю, в чём они там у меня ещё. Засыпаю. Всё во мне кружится, кружится, кружится. – Скорую вызывали? – Да. Пожалуйста, двадцатый этаж. Сквозь треск домофона мне явно продемонстрировали дикцию. Пузырюсь весь голубиным воркованием, в глазах что–то сизое, спаниэличье, и щекотание на шее и за ушами. В лицо веет весенним воздухом, пропитанным ароматами кофе. Фы–ррр, – и я уже в квартире, и передо мной припудренные кремовые складочки. – Вы знаете, мы завтра улетаем в Париж, а у моего коллеги температура, мы бы хотели… – В Париж? – я окинул взглядом юношу под одеялом. Фы–ррр – вылетела из–за пазухи припозднившаяся голубка. – Возьмите меня с собой. – Что? Молодой человек, шутите? – Почему? Чем я плох – кручусь как школьник перед зеркалом. – Мы переоформим билеты и будем счастливы в Париже. Ну, решайте же! Складочки заливаются краской, пальчики волнуются. – Это так неожиданно… – Значит, решено. А этого ублюдка я отвезу в инфекцию с пищевухой. Эй, пидор, вставай. Паспорт, полис, тапочки. Бум, бум, бум, бум! Скорую вызывали? Диспетчерская галдит и сияет белыми халатами. Я туда буквально впархиваю и закидываю за плечо фонендоскоп. – Я меняю ориентацию, господа. Меняю на Париж. Спасибо Скорой помощи, и в жопу Скорую помощь. Все меня поздравляют, и я широко улыбаюсь опостылевшим сослуживцам. Среди них какая-то девочка, замухрышка с косичками, кого-то мне напоминает. Она протягивает мне карту вызова, а я треплю её по голове и не злюсь. Мне завтра в Париж. – Как бы вы хотели? Есть два способа обрезания. Можно натянуть крайнюю плоть и отрезать специальными ножницами. Или по окружности, понимаете, скальпелем, огибая головку… Красный фасад мечети вспыхивает в моей памяти, и два кирпичных свода вытягиваются в фаллическую форму. Мои ягодицы лижет сквозняк, прибежавший сквозь галерею с улицы, трясутся коленки, и я чувствую боль. – Ал–лах Ак–ба–ар! – ору я со всей мочи, и женщина на втором этаже вздрагивает под одеялом. Бум, бум, бум, бум, Скорую вызывали? – Салям Алейкум. Моя сегодня с Верой Ивановной? Моя безумно рада, где эта старая охотница за инфарктами? – Получите барабан, – слышу я из коридора и снова натыкаюсь на знакомую девочку. – Девочка, на кого–то ты очень похожа. Признавайся, ты чья? Я присаживаюсь на корточки и ласково беру ребёнка за плечи. – Меня зовут Вера – смотрит она ясными глазами и протягивает карту вызова – У нас вызов. Бум, бум, бум, бум, Скорую вызывали? Это ж Вера Ивановна. Вот чудеса! – Малышка! Ой, извините, а как это вы так? Но девочка Вера Ивановна уже бежит к выходу и размахивает картой. – Серёж, у нас вызов. Я бегу за ней. Сгибаюсь под тяжестью барабана, широко расставляю ноги. По моим штанинам течёт кровь. Прыгаю в машину и просовываюсь в окошко. – Слушай, Верка. Вера. Вера Иванов… тьфу ты, Верка, там сейчас отравление в розовой пижаме. Но я не договариваю. Да ну её. Я её такую в туалете запру. Там же шея, жилетка, бриджи, рюшечки…
* * * Чувствую, как наш вагончик встает на дыбы и причаливает на полустанке. На крыльце блеклый фонарь освещает только верхний угол под козырьком подъезда. Внизу чернеет бесформенная масса охранника. На ней блестящий значок. Хлопнула передняя дверь. – Серёж, пойдём каталочку поищем. Добрались. Слева направо поехал железный занавес, я медленно слезаю на землю. На чёрном фасаде желтое пятно открытой двери, и в нём по освещенному коридору удаляется от меня маленький седой горбун в белых латах. Он тяжело делает маленькие шаги, спрашивает медсестёр и не ленится заглядывать за все повороты. Я смотрю ему вслед и не двигаюсь с места. – Господи, сколько же в ней энергии! Через секунду Вера Ивановна появляется с каталкой, катит её навстречу и улыбается мне издалека. Ладно. Сейчас разгрузим и домой. В глубине нашего балагана зачмокало, зачавкало, забулькало. – Достопочтенный Беломбр! Приехали! Ваш выход! |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |