СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 2278
08 декабря 2014 года
Не раз и не два в последнее время слышала, что любовь, как и творчество, окрыляет человека не только в юные годы. То мелькнет в новостях репортаж о рязанской бабушке, на которую буквально свалился «живописный дар», и теперь ее «наивные картинки» выставляются чуть ли не по всему свету, то симферопольская мастерица Нелли Рощина покажет свои радующие глаз батики. И вот совершенно свежий пример — в столичном Доме художника прошла персональная выставка живописи и графики Елены Юшиной. Когда выяснилось, что «персоналка» не первая, а три работы приобрел коллекционер из Эрмитажа, я твердо решила встретиться с художницей. Елена оказалась еще и интересной собеседницей. С видимым удовольствием вспоминала «этапы большого пути», посмеивалась над своими страхами и естественной робостью непрофессионального художника накануне предстоящего творческого экзамена перед зрителями и коллегами-профессионалами. Наше общение состоялось в интерьере выставки и время от времени прерывалось любителями живописи. Люди высказывали одобрение художнице, желали оставить благоприятный отзыв в Книге посетителей, получить автограф на буклете. Постепенно выяснилось, что начинала художница не с «чистого листа» — базовые навыки изобразительного искусства все же были. — Мама отвела меня в художественную школу маленькой девочкой, — вспоминает она. — А вообще все говорили, что я родилась с карандашом в руках. Так что никакого принуждения не было в принципе, училась легко, рисовала-писала самозабвенно. Как-то мои работы посмотрел известный профессиональный ялтинский художник Леонид Лабенок, подарил кисточку (тогда это был роскошный подарок) и велел «бегом бежать в художку». Но я со своим юношеским максимализмом 15-летнего «совершенно взрослого и самостоятельного человека» решила, что лучше быть крепким инженером, нежели ординарным художником. И поступила в приборостроительный институт. Окончила, работала у нас на ЖБИ, доросла до начальника отдела. Потом мы с мужем завербовались на Север, в Уренгой, прошли весь Северный морской путь. Несмотря на довольно-таки свирепые условия, я и там рисовала. По сию пору храню северные акварели, этюды, рисунки тех трудных лет. — Я не «строю из себя художника», — улыбнулась Елена, подписав очередной буклет и ответив на очередную похвалу. — Рисовала в перерыве между работой. Но вот сын вырос, приобрела необходимый трудовой стаж и смогла гораздо больше времени посвятить творчеству. Единомышленников нашла, как ни странно, в Интернете. Там у нас сложилась довольно интересная компания. Показывала свои работы на сайте. Хватало критики и похвал, поначалу о большем и не думала. Однако время летит стрелой, мир меняется прямо на глазах, и завтра наступает теперь гораздо быстрее. Постепенно поняла, что уровень моих работ вполне сопоставим с тем, что выставляют другие. Первая настоящая выставка «в реале» прошла в Феодосии. Она получила название «Равновесие» — от одноименной картины, где на фоне прозрачного окна стоял массивный керамический кувшин с тонкими веточками. И как-то все это было уравновешено и на тот момент отражало состояние моей души. — Феодосия — город небольшой, — после паузы продолжила Елена, — на вернисаж пришла директор музея А. Грина Алла Ненада и предложила продолжить выставку у них. Там она экспонировалась почти полгода, не скрою, имела успех. — А что за история с Эрмитажем? — интересуюсь я. — Вот видите, как слухи распространяются! — рассмеялась Елена. — Не с Эрмитажем, а с сотрудником Эрмитажа! Дело было так: в музей А. Грина приехали участники международной музейной конференции в Керчи. Среди них — заместитель директора Эрмитажа Михаил Новиков. По телефону договорились о приобретении трех моих картин в его личную коллекцию. Можно сказать, с легкой руки Аллы Алексеевны. Я вообще ей очень благодарна, это счастье — встретить на своем пути такого доброжелательного человека и профессионала. В результате почувствовала себя гораздо увереннее и стала договариваться о выставке в симферопольском Доме художника «Все движется любовью». — Не каждый автор может придумать интересное название картине, выставке. А у вас — как на подбор: «Весна на отдельно взятом балконе», «Блеск и нищета», «Когда не радует зима покоем выпавшего снега»… Как рождаются такие неординарные названия? — По-разному. Иногда возникает поэтическая строка, порой — объемная картинка, а бывает и некий туманный образ. Уже потом начинаю писать. — У вас есть мастерская? — Есть стол, окно и старенькое мамино пианино, которое для меня — подставка под натюрморты, дорогое воспоминание. Работаю постоянно. Но когда меня спрашивают: «Ты работаешь?» — я недоумеваю. Я получаю удовольствие!
Екатерина БОРОДИНА Фото автора http://crimiz.ru/index.php/2011-03-13-12-08-25/16816-2014-11-11-06-24-39
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва