Заказать третий номер

Просмотров: 2278
08 Декабрь 2014 года

Не раз и не два в последнее время слышала, что любовь, как и творчество, окрыляет человека не только в юные годы. То мелькнет в новостях репортаж о рязанской бабушке, на которую буквально свалился «живописный дар», и теперь ее «наивные картинки» выставляются чуть ли не по всему свету, то симферопольская мастерица Нелли Рощина покажет свои радующие глаз батики. И вот совершенно свежий пример — в столичном Доме художника прошла персональная выставка живописи и графики Елены Юшиной. Когда выяснилось, что «персоналка» не первая, а три работы приобрел коллекционер из Эрмитажа, я твердо решила встретиться с художницей.

Елена оказалась еще и интересной собеседницей. С видимым удовольствием вспоминала «этапы большого пути», посмеивалась над своими страхами и естественной робостью непрофессионального художника накануне предстоящего  творческого экзамена перед зрителями и коллегами-профессионалами.

Наше общение состоялось в интерьере выставки и время от времени прерывалось любителями живописи. Люди высказывали одобрение художнице, желали оставить благоприятный отзыв в Книге посетителей, получить автограф на буклете.

Постепенно выяснилось, что начинала художница не с «чистого листа» — базовые навыки изобразительного искусства все же были.

— Мама отвела меня в художественную школу маленькой девочкой, — вспоминает она. —  А вообще все говорили, что я родилась с карандашом в руках. Так что никакого принуждения не было в принципе, училась легко, рисовала-писала самозабвенно. Как-то мои работы посмотрел известный профессиональный ялтинский художник Леонид Лабенок, подарил кисточку (тогда это был роскошный подарок) и велел «бегом бежать в художку». Но я со своим юношеским максимализмом 15-летнего «совершенно взрослого и самостоятельного человека» решила, что лучше быть крепким инженером, нежели ординарным художником. И поступила в приборостроительный институт. Окончила, работала у нас на ЖБИ, доросла до начальника отдела. Потом мы с мужем завербовались на Север, в Уренгой, прошли весь Северный морской путь. Несмотря на довольно-таки свирепые условия, я и там рисовала. По сию пору храню северные акварели, этюды, рисунки тех трудных лет.

— Я не «строю из себя художника», — улыбнулась Елена, подписав очередной буклет и ответив на очередную похвалу. — Рисовала в перерыве между работой. Но вот сын вырос, приобрела необходимый трудовой стаж и смогла гораздо больше времени посвятить творчеству. Единомышленников нашла, как ни странно, в Интернете. Там у нас сложилась довольно интересная компания. Показывала свои работы на сайте. Хватало критики и похвал, поначалу о большем и не думала. Однако время летит стрелой, мир меняется прямо на глазах, и завтра наступает теперь гораздо быстрее. Постепенно поняла, что уровень моих работ вполне сопоставим с тем, что выставляют другие. Первая настоящая выставка «в реале» прошла в Феодосии. Она получила название «Равновесие» — от одноименной картины, где на фоне прозрачного окна стоял массивный керамический кувшин с тонкими веточками. И как-то все это было уравновешено и на тот момент отражало состояние моей души.

— Феодосия — город небольшой, — после паузы продолжила Елена, — на вернисаж пришла директор музея А. Грина Алла Ненада и предложила продолжить выставку у них. Там она экспонировалась почти полгода, не скрою, имела успех.

— А что за история с Эрмитажем? — интересуюсь я.

— Вот видите, как слухи распространяются! — рассмеялась Елена. — Не с Эрмитажем, а с сотрудником Эрмитажа! Дело было так: в музей А. Грина приехали участники международной музейной конференции в Керчи. Среди них — заместитель директора Эрмитажа Михаил Новиков. По телефону договорились о приобретении трех моих картин в его личную коллекцию. Можно сказать, с легкой руки Аллы Алексеевны. Я вообще ей очень благодарна, это счастье — встретить на своем пути такого доброжелательного человека и профессионала. В результате почувствовала себя гораздо увереннее и стала договариваться о выставке в симферопольском Доме художника «Все движется любовью».

— Не каждый автор может придумать интересное название картине, выставке. А у вас — как на подбор: «Весна на отдельно взятом балконе», «Блеск и нищета», «Когда не радует зима покоем выпавшего снега»… Как рождаются такие неординарные названия?

— По-разному. Иногда возникает поэтическая строка, порой — объемная картинка, а бывает и некий туманный образ. Уже потом начинаю писать.

—  У вас есть мастерская?

— Есть стол, окно и старенькое мамино пианино, которое для меня — подставка под натюрморты, дорогое воспоминание. Работаю постоянно. Но когда меня спрашивают: «Ты работаешь?» — я недоумеваю. Я получаю удовольствие!

 

Екатерина БОРОДИНА

Фото автора

http://crimiz.ru/index.php/2011-03-13-12-08-25/16816-2014-11-11-06-24-39

 

 
 
Павел Крусанов: «Литература не в тупике, а в поиске»
Юрий Смирнов: Фольклор, которого мы не знаем
Максим Кантор: "Давайте уважать историю русского народа. Всё. Точка"
«Мы ответственны сами за свою судьбу». Интервью с Юрием Арабовым
«Мы ответственны сами за свою судьбу». Интервью с Юрием Арабовым
Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу"
Все публикации
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Декабрь 08, 2014, 16:39:31

Мир художницы Елены Юшиной, мир ее картин, преисполненных кружевного света, любви - это мир, в котором хочется находиться. Мне кажется, что в зале, где развешаны ее картины - можно просто долго-долго сидеть, поправлять здоровье - и я не шучу. Даже на интернет-ресурсы захожу, чтобы "подлечиться", наполниться радостью или грустью - но всегда чем-то подлинным и искренним.
Василий

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Январь 14, 2015, 02:14:14

Если остаётся время и человек в мире, где-нибудь цельно и зримо, так это в визуальном искусстве, одно из которых живопись. Не всякую картину можно повесить в своём доме, а работы этой художницы, действительно, хочется приобресть.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте