Просмотров: 0
Даша и Монти
…нынче, этого декабря, в час пополудни, почти в тридцать третий раз на четной стороне улицы она преклонит колени, тронет губами флейту, и тут же, по щучьему бо веленью, время войдет в заснеженный парафраз чардаша Монти. Даша (пусть так), как истинный чародей, себе дирижируя флейтой в такт, будто стеком секундной стрелки, как агриппина совка в весеннем сне, с непослушной челкой, будет порхать меж выстуженных людей, плавно их расставляя по очереди в нотный снег. – Каждому свое место: бекары, ключи, диезы. – Даша играет Монти, и в бесконечный раз на кристаллики парафраза в час пополуночи завтра незримый ложится свет…
Вхождение в Пардес
...“Когда вы достигаете плит чистого мрамора, не говорите: „Вода! Вода!“... Вавилонский Талмуд (Х, 14б)
«Вы растянулись рядом с тобой». Х. Кортасар обмакни ее имя господи в молоко и в мед подержи ее болью в сердце своем изюмом на языке дальним светом предупреди ее что на трассе лед что пора нам идет зима что уже снаряжает меркаву иезекииль вы успеем, шепни, сойти с горы в глазах моих спастись за гардиной дня видишь ищет она вход из сада уверена что это выход в сад перелетных знаков твоих невидимая броня на камнях прозрачных дорожных немых пусть твердит как о ней ты рад...
Сад расходящихся троп(ов)
А за окном темно, как за семью ночами ночь, за стеклом –– стекло: холодно, воландно, жуть, — слякоть лакая, воздух твердеет в лужах; чувство такое, что время обратно в пространство перетекло, и — лёд. Мой дольник не нужен, не сужен, не дружен и полупростужен. И ты говоришь: остынь, ночереет, поздно, проходит время. Я спрашиваю у времени –– оно говорит в ответ, что проходим мы, остаются крупицы: дороти, баум, кэролл, алиса, эми уайнхаус и т. д., и т. п., etc и ещё из второго подъезда хмырь, что вбивается маркеса палой листвой, задвигается терпкой луной куинджи, курит толстого, бухает на пару с бродским, глумится, крестится снизу вверх, будто костюм надевает – голлума, гм, «человека разумного», нет-нет, да присунет дуре, юродивой местной, варе, любви до полузакрытых век. Я ему: — Почему? Сад — один, мы всего лишь расходимся в тропах. Ведь все люди живут к истокам своим, как мчит к поездам вокзал. А он, выпустив из себя кольцо толстого: дружище, попробуй не за тираж — за опыт, а вообще-то, мне пофиг, остынь, не слушай, что я сказал...
Два письма
***
Гамлет - Гамлету Ступай, милорд, в глубокий лес, послушай безумные слова премудрой сойки: упасть, уснуть, свинца закапать в уши и жить во сне от стойки и до койки; какой тоской заклеивают дыры к той пустоте, что заполняет душу? О чем поет безликий голос лиры? Который я – предатель? Или трушу?..
Читать далее...
|