Заказать третий номер








Просмотров: 1619

ТАБУ

Сказки пришли из язычества.

Многие сочинители восторгались глубиной передаваемой сказками мудрости, имеющей непреходящую ценность даже в нашу христианскую эру. Однако лишь единицам удалось не пересказывать давние истории, а создать сказки нового времени – вложить в древнюю форму адаптированный к христианскому учению сюжет.

Я знаю только двух таких сказочников – Андерсен и Толкиен.

Влияние их творчества на мировую культуру колоссально, но если говорить о сказках Андерсена, то это влияние созидательное, тогда как от наследия Толкиена мир наш разрушается.

Дело в том, что великий английский мастер-сказочник (в отличие от великого датчанина) нарушил один из главных законов мастерства: если и можно раскрывать ремесленнические секреты, то лишь проверенным ученикам.

Толкиен, видимо, даже не считал свое ремесло секретным. Это стало причиной широкой известности опасной профессиональной тайны, которая в других обстоятельствах не вышла бы за пределы гильдии сказочников – в своих работах он обосновал необходимость столь же серьезного отношения к жанру сказок, как и к другим жанрам литературы.

Законы языческого мира – законы выживания. От их соблюдения зависело существование рода, племени, культуры…

Писатель христианского времени Толкиен привел в действие древние жернова, перемалывающие теперь нашу действительность, т.к. изучая искусство, пришедшее из дописьменных времен, нарушил одно общепринятое правило, которое, судя по последствиям, есть фундаментальное табу – не рассказывать сказки взрослым!

 

    

СНЯТАЯ ПЕЧАТЬ

Тысячи молодых людей, вместо того, чтобы учиться, играют в игры, свойственные детям младшего возраста – бегают по горам и лесам, воображая себя эльфами и хобитами.

Они называют себя толкиенистами, хотя среди них вряд ли можно встретить христианина, тогда как Толкиен – христианский автор, и вне христианства нельзя понять его философию.

Но толкиенисты к этому и не стремятся.

Они воспринимают творчество Толкиена как фэнтези – жуткое исчадие его же учения о вторичных мирах...

 

Читать эссе полностью

рис. А.М. Левченкова