Просмотров: 1067
Куда «во дни тягостных сомнений», с надсадой в сердце, томимые тоской и смятеньем чувств, отправлялись истинно русские люди? В Баден-Баден? Или теплую солнечную Италию? Нет. Там они лечили тело. Лечить же исстрадавшуюся больную душу отправлялись в русскую глубинку, в нашу сермяжную деревню. «В деревню, к тетке, в глушь…»
Традиция исконная такая – лучшее лекарство для мятущейся и раненой души - прикоснуться, припасть к корням, отдохнуть сердцем , созерцая ивы у крохотного прудика, серо-меловые шиферные крыши, ветхий штакетник палисадников, кренящийся под буйством флоксов, георгинов и золотых шаров.
И во все времена - то кареты пылили по разбитым дорогам, то юркие дрожки и брички, а потом уже разноцветные авто – жигули и запорожцы, и как пик цивилизации – с запыленными, замызганными фарами роскошные иномарки. И все - за лечением души – усталой, иссохшей, покрытой не тонким слоем позолоты и даже не благородной бронзовой патиной, а банальной разъедающей ржавчиной. Железные люди нового века, ржавые коррозированные души и сердца…
Жил-был бизнесмен, жил он с полной нагрузкой,
Прибавочной стоимостью был озабочен.
Достаточно новый, достаточно русский,
Как все бизнесмены затраханный очень.
Фрустрации, стрессы, налоги, проплаты,
Пахал, как верблюд, через день напивался.
Других разбивают инсульты, инфаркты,
А с этим внезапно случился катарсис.
Он вдруг ощутил, что душа истомилась
И деньги не греют, и жить нет резона,
Бессмысленно все, и слеза покатилась
В бокал недопитого "дон периньона".
Вроде, тачка стоит наворочена,
И люстра висит позолоченна,
И тикает "роллекс" на левой руке,
Откуда ж в душе червоточина?
А он на метро, одинокий и лишний,
Уехал в деревню, в гнездо родовое.
Там бабушка лепит вареники с вишней,
Там тихо, и утром туман над рекою.
Тимур Шаов
........
«Ну о чем вы?» - воскликнет недовольный читатель – «Это же китч. Это же – Шаов.. в какую деревню? Деревня умерла. Как и деревенская поэзия души. А уж о деревенской прозе и говорить не приходится…»
Да, похоронена она основательно, и памятник поставлен, на котором даже разрешили написать имена последних могикан-«деревенщиков» – Астафьева, Абрамова, Белова, Распутина, Проскурина, Шолохова, Шукшина.
Написали – и ах, батюшки! Вдруг поняли: просмотрели… оплошность досадная вышла… недосмотрели. Они же носители абсолютно чуждых идей – ну никак не в русле нынешней литературы. Даром, что уже ушедшие…
Но не дремал гениальный писатель всех времен и народов – Дмитрий Быков – всем сестрам по серьгам он раздал в своей статье «Телегия»...
Читать статью полностью
|