Заказать третий номер

Просмотров: 2783
07 Декабрь 2012 года

 

Сонет № 0


Даже солнце нынче встало не с той ноги -
Натощак закурив, прокашлялось и зашло.
И в кромешном февральском дне не видать ни зги,
И не веришь, что будет однажды тебе тепло.

Я живу как перст, но как все – без царя в башке,
И башка давно развёрнута не туда:
Ни апреля тебе, ни мая-мира-труда.
Улыбаться жизни - шило таить в смешке.

Волчья пасть – рецессивный признак некстати всплыл,
Но рожали с надеждой, что хватит тепла на всех.
Отшвырнули пригоршней в заплеванный колкий снег:
Проявляй, мол, хвалёный огонь изнутри и пыл,
Прорастай, как умеешь, не то не поймут, что был.
Нелегка ты, любовь эпохи, как смертный грех.

09.12.2010

 

Легче

Легче лёгкого бытие, ничего не хочется.
Принимаешь реальность внутрь, как сырое месиво.
От касаний её отползти бы, под панцирь скорчиться -
Эка невидаль, ведомо, видимо, злая месть Его.

Я не верю Ему, ибо сказано – мало веры в нас.
От подарков судьбы уклоняюсь поднятьем ворота.
Проверяю на практике, есть ли in vino veritas,
Убежав в лабиринт без выхода – сердце города.

Легче лёгкого бытие, обреченность – мнимая.
И откуда берутся силы сквозь плач и жалобы?
Полоснув по лицу витрин, пробегаю мимо я -
В повседневности так сойдёт, изменять не стала бы.

Улыбаюсь от боли, иду, ни о чём не думаю -
С переменным успехом, с частотой счастливого случая.
Только Северный ветер, узнавший в лицо беду мою,
Дует в самую душу, на рану: терпи, живучая.

02.06.2010

 

 Род-не

Кровные узы похожи на кровную месть
Для экзотической птички – урода-утёнка.
Масть подкачала, подпортив фамильную честь.
Связей суровые нити порвутся, где тонко.

Розовый сад превращён в Революцию Роз,
Разом заброшены книжки, игрушки, потешки,
Змеем над прудиком вьётся квартирный вопрос.
Разные птицы, неловко прощаемся в спешке.

Каждый по-своему прав и по-своему слеп,
Каждый осудит с поправкой на ветреность взгляда.
Стало гнездо родовое похоже на склеп.
Я улечу, мне чужого болота не надо.

19.06.2011

 

 Колыбельная для папы

 

               (Светлой памяти папы, Холодова А.Н.)

Белым наливом луна в вышину закатилась.
Ночь. На небесном экране моргнула звезда…
Как-то убого проявлена Божия милость –
Блеклой болящей былинкой отбыть в никуда.

Папа, не верь мне!.. Там будут такие рассветы!
С облака лучше обзор, да и климат теплей.
Там бесконечна феерия лета и света,
Россыпь цветов, нескончаемый пух тополей…

Папа, ты будешь беспечным, и вечным, и юным,
С новым комплектом из пары неношеных крыл.
Встретят тебя бесконечным цветущим июнем
Те из любимых, кто очи навеки закрыл.

Если, и правда, воздастся по собственной вере,
Значит, я буду стараться за нас, за двоих:
Верить, что смерть – не потеря, а новые Двери,
И невозможно иначе добраться до них.

Это ведь лучше, чем спрятать глаза и заплакать,
Сжав кулаки в ожидании дурных новостей,
С ложным покоем бредя в повседневную слякоть…
…Добрая ночь. Для хороших и добрых людей…

14.02.2012

 

 

Друг детства

Я молчу, опомнившись в вагоне.
Жизнь не обновляют без разлук.
Выпорхнув синицей из ладони,
Щебечу: «Прощай… любимый… друг».

Оба так бездумно разменяли
Мелочью житейской четвертак.
Юность провожаешь ли? Меня ли?
И молчишь, как будто просто так.

По закону жизненных ироний
Детских грёз застенчивый герой
Мокрым воробьишкой на перроне
Растворится в серости сырой.

06.11.09

 

 ***

Однажды не стало времени
Полностью и совсем
Но люди, не замечая
Вовремя встали каждый
Затемно, до будильника
Радуясь втихомолку
Про себя, по отдельности
Как же удачно встали
И по застывшей темени
Привычке, ассоциации
Сонно идя по звёздам
Уличных фонарей
(Свет их тоже застыл)
Угрюмо пошли на работу
Угрюмо вернулись с работы
Угрюмо на автопилоте
Приняли душ и ужин
Сделав уборку, завивку,
Уснули на миг навечно
Заведя коматозный будильник
Такой бесполезный в мире
Где время просто исчезло
И Он подумал: Ну что же,
Видимо им, и правда
Нравятся эти цепи
Нравятся эти стрелы
Стрелки и карусели
В форме циферблата
Беличьи колёса
И колёса Сансары
Раз уж на всё ваша воля
Пусть оно будет так

Однажды не стало материи
Внезапно и абсолютно
Но люди не замечая
Выключили будильники
(В которых не было смысла…
И времени, и материи)
Также всё, по привычке
Вовсе не замечая
Что будильников не существует
Встали с невидимых коек
Вышли в пустоты подъездов
В гущу пустотных улиц
К несуществующим тачкам
Несуществующим будкам
Пустоте бесплотных трамваев
Провалам на месте метро
Все были заняты мыслями
Важными переживаньями
Чувствами, ощущеньями
И по привычке касались
Несуществующих ручек
Дверец, перил, проёмов
Стёкол оконных, банок,
Капель, клавиш, ладоней
Некоторым казалось
Что в небе летают птицы
Некоторые даже
Видели встречных прохожих
Словом, никто не заметил
Что нет материи больше
И Он подумал: ну ладно
Как нравится – так живите
В мире своих картинок
Слайдов и голограмм

Однажды людей не стало…

31.10.2012

 

фото jezzva с сайта Яндекс фотки

 


 
ЕВГЕНИЙ ИВАНИЦКИЙ. "ЧАСОВЩИК"
НИКОЛАЙ АНТРОПОВ. "ОЧНИСЬ, ИОВ, ОТ СТРАШНЫХ СНОВ..."
ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ. "ТЕРПЕНИЕ - ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ..."
ИРИНА РАБАТУЕВА. "НЕОБЖИТОЕ ВРЕМЯ- ВЕСНА!"
ИВАН ШЕПЕТА. "ОКТАВЫ, МУЗЫКА ОКЕАНА"
ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "Я ПОЙДУ ЗА ТОБОЙ..."
Все публикации
Алексей

СПб
Комментарий
Дата : Пт. Декабрь 07, 2012, 21:49:17

Первые стихотворения напомнили стихи Саши Резиной.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Декабрь 07, 2012, 23:08:46

А хорошо!

Легло на душу практически всё, кроме последнего. Сделаю робкую попытку объяснить почему. В стихотворении должно быть откровение. И в этом стихотворении заложена попытка откровения. К сожалению, на мой взгляд, попытка неудачная. Слишком уж в духе современных страшилок о конце света со всеми их пояснениями о многомерном, но безвременном устройстве мира. Все эти слайды, голограммы...

Мне показалось, что это стихотворение "от ума", что автор так не чувствует.

Может быть, конечно я ошибаюсь. Может быть мне не подходит это стихотворение, потому, что я так не думаю и не чувствую. Да и форма такова, что стихотворение не смогло в меня проникнуть. Мелодия не возникла.
Светлана Игнатова

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Декабрь 07, 2012, 23:56:39

По форме понравилось все. Ну а содержание - такое, какое есть. Поменяется мировоззрение, поменяются стихи. В любом случае, стихи сильные. Особенно понравилось "Отцу" - больная тема, которой и я посвятила не одно стихотворение.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вс. Декабрь 09, 2012, 21:15:58

Действительно, декламационная ритмика "Сонета № 0" напомнает метрический строй стихов Саши Резиной. :) К счастью, у нас ни ямбы, ни хореи, ни прочие размеры не являются ничьей собственностью и сами по себе ничего не значат.

Что хочется отметить и в этом стихотворении, и в других из подборки, как большой плюс: фонетическую сложность, насыщенность интересными в артикуляционном плане согласными, это даёт стихотворениям почти материальную звуковую плотность и фактурность. Много интересных образов, экспрессивно.

Из того, что в "Сонете" для меня всё-таки, скорее, минус: композиционно я увидела здесь лишь перечисление неких формул-самоопределений лирической героини, которые связаны меж собой лишь общей эмоцией.
Только лишь самоопределение, связываемое с "анафемой от века на свою голову", выход определенного рода энергии как цель стихотворения не представляется мне сложной задачей для поэта, а я уверена, автор способна ставить и решать сложные творческие задачи.
Здесь запечатлен какой-то психологически тяжелый момент, но это момент, очевидно, что он пройдёт. Вместе с ним пройдёт и гнев, и правда этого стихотворения.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вс. Декабрь 09, 2012, 22:13:48

В стихотворении "Легче" эмоционально-экспрессивная окрашенность почти та же, но воспринимается легче, чем в первом стихотворении подборки. Мне кажется, это из-за стоичества, проглядывающего сквозь строки, появившегося в них. Волевое здесь появляется, оно всегда почему-то выше эмоционального по иерархии.

Из технических моментов: на мой вкус, "Эка невидаль, ведомо, видимо" это стилевое излишество, словесной игры в нём много.

"Только Северный ветер, узнавший в лицо беду мою,
Дует в самую душу, на рану: терпи, живучая" - замечательный финал, благодаря которому забываешь какие-то придирки, связанные с личным восприятием.

"Род-не" страшное.

"Колыбельная для папы" замечательное, лучшее. Какой пафос самоопровержения высокий, какая исповедальная интонация, до дрожи пробирает. Что здесь обсуждать, здесь ни одно слово не придумано и не для красоты, каждое из крови сердца.

"Друг детства" очень понравился, несмотря, а возможно, и благодаря своей такой простой, казалось бы, форме. Легкое, как воробушек, с динамикой кинокадра(можно даже почувствовать движение поезда относительно перрона),со взглядом "сверху", делающим обыденный момент эпическим. На наших глазах в стихотворении родилось прошлое. Это высокий класс, по моему мнению.

"Однажды не стало времени" понравилось мне отсутствием интонационной истеричности, обычно свойственной такого рода стихам других авторов. Оно холодное, спокойное,интонационно редуцированное, механическое; в этом для меня новизна и открытие автора, здесь механика является образным средством: мир погибает от бесстрастия и безразличия.
Снежана, надеюсь еще не раз прочесть ваши новые стихи. Спасибо большое.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Декабрь 10, 2012, 16:42:22

Алексей, какой ужас: до Вашего отзыва подумала - как хороши первые))) Но почему-то сразу решила, что я так не могу. Прикольно вышло :)
Снежана, хорошо! Мне таких суперских картинок не ставят))) Засмотрелась и зачиталась...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Декабрь 10, 2012, 16:43:12

всмысле, до того, как Прочитала Ваш отзыв, а не до того, как он появился :-)


Комментарий
Дата : Пн. Декабрь 10, 2012, 17:29:24

Большое всем спасибо =)

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте