Просмотров: 2379
Она пришла на встречу с толстой папкой, в которой лежали убористо
отпечатанные рукописи. Мы расположились за пластмассовым столиком дешевого кафе
и заказали кофе. Я ожидала увидеть типичную юную поэтессу — из тех, кому на
примитивном уровне удается заритмизировать и зарифмовать свои незрелые чувства.
Как правило, у этих девочек одинаковые глаза – они распахнуты в ожидании чуда,
каковым, по их мнению, обязательно станет признание публики. Равнодушие той же
публики к их сочинительству быстро отбивает охоту рифмовать дальше. И только
настоящий поэт отбрасывает сантименты и начинает учиться. Но в этот раз мне
стало не по себе, потому что передо мной сидела истинная творческая личность.
Лет ей было не больше двадцати. Неухоженные, покрытые экземой пальцы рук,
которые она старательно прятала в рукава черного пальто, мелко дрожали. Она
нервно курила сигарету за сигаретой. Легкомысленные ярко-рыжие кудряшки и жирно
обведенные черным глаза нелепо контрастировали с ускользающим тревожным
взглядом.
Я не знала, как с ней разговаривать. Обычно в таком случае я начинала
спрашивать о стихах, семье, настроении, желании постигать азы стихосложения… Но
здесь это не прошло. Она отвечала односложно, плохо шла на контакт и некоторые мои
вопросы пропустила мимо ушей. Я сникла и заглянула в рукопись. Уже первая
строфа показалась мне талантливой – мне как состоявшемуся поэту так не
написать. Я неосторожно обмолвилась о возможном сборнике, и она впервые за все
время оживилась:
— Да! Я хочу издать книгу!
— Книгу? - не ожидая такого
энтузиазма с ее стороны, я растерялась. - Зачем вам книга? Многие сейчас издаются,
и эти книги лежат мертвым грузом, их никто не читает.
Сев, наконец, на своего любимого конька, я начала уверенно отговаривать
самонадеянную девочку, мотивируя свои аргументы нежеланием уставшего от проблем
народа осваивать серьезную литературу. Она меня внимательно выслушала, потом спокойно
сказала, будто подвела черту:
— Вы лучше прочитайте стихи… Когда время будет… — и я не нашлась, что ответить.
Была во всем происходящем какая-то безысходность, как будто передо мной
сидела инопланетная пришелица, заранее знающая не только свое будущее, но и
мое, и всех нас. И плевать ей было на меня как на критика, но я была для нее значима
как часть какого-то одного ей известного ритуала, после которого – верная смерть.
Возможно, творческая. Или, наоборот, – новая яркая жизнь, наполненная особым,
еще неосознанным, непостижимым для нее, и оттого захватывающим дух смыслом...
Читать полностью
илл. фрагмент картины Андрея Ремнева
|