СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1990
27 декабря 2013 года
Старый поцарапанный аквариум. Тусклый свет самодельного светильника рассеивается в густых зарослях водорослей, маленькие гуппи с большими пестрыми хвостами, будто крыльями бабочек, беспокойно юркают среди камней и ракушек. В моих руках пакетик с сухим кормом. У него странный, едкий запах. Когда-то это были диковинные морские твари, теперь только серый песок, приправленный специями, но моим рыбам нравится. На диване сидит взлохмаченная кукла, лицо у неё в синих веснушках, которые я ей
нарисовала недавно фломастером. Их не удалось смыть ни мылом, ни шампунем, и даже
стиральным порошком. Вид у куклы недовольный, наверное, она обижается на меня и
все еще чувствует мелкие крупицы порошка на своих резиновых щеках. Раздается легкий всплеск – это почти бесшумно опрокидывается аквариум. Вода превращается в вакуум, водоросли повисают в воздухе экзотическими узорами. Рыбки медленно парят вокруг, тыкаются мне в лицо и уши. Две запутались в моих пышных кудрях и не могут освободиться, я подхожу к зеркалу, аккуратно распутываю пряди. Одна рыбка благополучно высвободилась, но другая запуталась безнадежно. Я выдергиваю ее вместе с волосами. В моей руке темно-рыжий пучок волос и раздавленная пленница. Я просыпаюсь. Вчера мне было пять, и это было чудесно. Сегодня мне сорок. Я,
кажется, чья-то жена, мать двоих детей и главный редактор какого-то
экономического еженедельника. На работе с трудом вспоминаю, что такое валовая прибыль и маржа. Мой стол
завален бумагами. Беспрестанно звонит телефон. Озабоченные мужчины и женщины
постоянно что-то спрашивают у меня. Я отвечаю, иногда в точку, иногда абсолютно
невпопад, я знаю, что завтра проснусь совсем другой, и все сегодняшнее будет
казаться мне призрачным сном. Первое, что я делаю, когда просыпаюсь – смотрю на свои руки. Бывает, они
представляют собой пухлые ладошки в кошачьих царапинах, иногда они ухоженные, с
аккуратным маникюром и обручальным кольцом на пальце, иногда сморщенные и
пожелтевшие, но это не страшно. Это удивительно и забавно – каждый день носить
разные руки, и каждый день не знать, кто улыбнется тебе в зеркале: пухлявенькая
малышка или старая седая старуха со впалыми щеками. Я научилась любить себя
любой, научилась ценить себя разной. Сегодня мой пятнадцатилетний сын сказал мне, что жизнь – это планомерный путь к
самоуничтожению. Процесс постепенного превращения мечты в вязкое бесполезное
ничто. Я не стала его переубеждать, ведь уже через десять лет он станет таким
же, как и я. И наполнится свободой. Жаль, что я знаю его только до сорока пяти. *** С водосточной трубы свисают леденцово сверкающие сосульки. Невысоко. Легко можно дотянуться даже такой сгорбленной развалине, как я. «Ничего, ничего, – скриплю себе под нос, – вот проснусь завтра восьмилетней школьницей и наемся ими досыта». Вдруг понимаю: чтобы съесть сосульку, совсем
необязательно дожидаться завтра. На глазах ошарашенных прохожих отрываю
прозрачную ледяную морковку и жадно сую в рот.
илл. Freydoon Rassouli
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
иркутск