Заказать третий номер








Просмотров: 0

Бессонница

Наступила ночь - время одиночества. Я, черный и блестящий, величественно стою посреди огромной, пустой залы. Лишь белые хлопья снега не перестают кружиться в темном окне, украшенном богатыми кремовыми портьерами…

Честно признаться, друзья, я совершенно не привык быть один. Дело в том, что я рояль, и уже много лет живу в детской музыкальной школе. Я здесь такой один, поэтому меня все любят и уважают. И живу я не в обычном кабинете, как мои братья пианино, а в красивом зале, где проходят все музыкальные мероприятия.

Тем не менее, и в обычные дни меня не оставляют в покое ни на минуту. Все борются за встречу со мной. Знаю, я очень популярен, но не страдаю “звездной болезнью” - я выше этого. Моя цель - создать торжественную атмосферу, перенести людей в прекрасный мир музыки.

Но не всем дано очутиться в этом мире. Я терпеть не могу, когда играют не душой, а пальцами. Если ученики так обращаются с моими великолепными клавишами, я немного поговорю с ними равнодушным, скучным голосом, а потом отправляю обратно в кабинет - дальше разбирать произведение. Я не просто пианино, чтобы разучивать с вами гаммы и соединять “правую и левую” руки! Ко мне пусть приходят доводить произведение до совершенства! Еще не люблю, когда со мной работают руки с длинными, ярко накрашенными ногтями. Это так не идет моей классической натуре! Кроме того, я боюсь получить царапины.

Вот такими пустяками иногда доведут до нервного срыва и ставят диагноз: расстройство. Вызывают на дом доктора - настройщика. Придя в себя, я все-таки не отказываюсь от своих принципов: открывать тайну только тому, кто талантлив, чуток и трудолюбив.

Больше всего у меня забот перед концертами и зачетами. Преподаватели очень волнуются, чтобы все их ученики отрепетировали со мной произведения. Пока наша школа тонет в звуках сказочных пьес Шопена, сложных прелюдий Баха и энергичных сонатин Моцарта, я боюсь получить нервное расстройство и не сосредоточиться перед выступлением.

К счастью, я еще никого не подводил в ответственные моменты.

В дни концертов и зачетов, кроме учеников и преподавателей, зал наполняется родителями и другими гостями, и весь воздух пропитывается волнением и торжественностью. Я и сам волнуюсь и чувствую, что при виде меня, ученикам передается это волнение. Ведь бывает, что на репетициях ребята играют так, что преподаватель боится шелохнуться, испортить словом великолепную игру, - а во время концертов так боятся и волнуются, что дрожащие пальцы путаются и делают ошибки. Но это не страшно: дети только в начале своего творческого пути. Поэтому даже я, такой строгий и важный, не виню их, а сопереживаю. Уверен, если ученики после неудачи не опустят руки и будут постоянно работать над собой, они далеко пойдут.

После концерта все радостные и заряженные моей энергией покидают зал, а я, расстроенный, остаюсь один. Но я устаю только физически. Все душевные переживания делают меня сильнее и опытнее.

Так что я считаю себя самым счастливым существом на свете, от того, что приношу пользу, от того, что могу всю ночь наблюдать, как снежинки плетут узор на этом окне…

Читать далее...