Заказать третий номер








Просмотров: 0

                  На обложке книги - бумажный кораблик. Как напоминание о днях детства и юности, когда, несмотря на невзгоды, легко верилось в счастье. Или как знак хрупкости отношений между людьми, непрочности жизни человека, увы, так легко обрываемой в момент, когда твой кораблик захлестывают волны страстей и злобы. Наверное, и одно, и другое.

                  «Невысокие, яркие от ранней зелени сопки с проплешинами от гигантских валунов и блюдечками озёр в седловинах чередующихся друг за другом хребтов отступали от станции, давая поездам беспрепятственно обогнуть большой, но узкий при входе с моря залив, упрятанный от волн и ветров… а на песчаной береговой линии как на дрожжах росли бочки - великаны для хранения тысяч тонн нефти». Так начинается повесть «Дорога в один конец», вошедшая в книгу. В этом, как мне кажется, весь автор. Казалось бы, сначала стоит полюбоваться зеленью сопок, блюдечками озер, всей этой неброской красотой северной земли, а уже потом перейти к прозе жизни в виде резервуаров для нефти. Но автор совмещает все в одной фразе, сразу давая понять: на его страничках – жизнь без прикрас, в которой не всегда возможно предотвратить трагедию, любовь бывает не только светлой и чистой, неплохого, в сущности, человека, может развратить власть, а хорошие люди, увы, подвержены слабостям и совершают ошибки.

                  Вообще, прозу Юрия Михайлова отличает поразительная достоверность. Казалось бы, что тут удивительного: писатель и должен знать то, о чем пишет. Но уж очень разносторонни знания автора: от порядков в коридорах власти до мельчайших деталей обустройства пионерского лагеря; от вытачивания червячной резьбы на токарном станке до организации работы редакции молодёжной газеты. Причем каким-то непостижимым образом он знает это изнутри, знает детали, которые нельзя придумать, а можно только самому увидеть, почувствовать…

                  Понимая это, уже не удивляешься, что главный герой повестей – Время. То время, которое кто-то забыл, а кто-то и вовсе не знал, но писать о нем обязательно нужно, чтобы оставить честную память о таких людях, как сын врага народа, высланного из Вологодской области на северный лесоповал, ныне завхоз пионерлагеря Степан Петрович из повести «Дорога в один конец». Или послевоенный пацан, сын уборщицы и солдата, возвратившегося с войны живым, да так и не излечившегося от ран, Лешка, герой повести «Несбывшееся»...

Читать далее...