СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ НАТАША КИНУГАВА."Игрушечный январь" АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1186
23 октября 2011 года
Уже потом Валя часто задумывалась: не заговори он тогда, не произнеси всего несколько фраз, которые накрепко засели в её памяти, она, наверное, и не обратила бы на него внимания. Так, обычный, рядовой – посетитель, каких много. Кафе в центре, на оживлённой улице, с яркой вывеской, и на сияющие даже днем буквы («Проскурин» - хозяин, не особенно изощряясь, назвал кафе в свою честь) слетаются клиенты. Заходят все, кто работает в округе или просто оказывается рядом: менеджеры, руководители всех звеньев и мастей, студенты, госслужащие, туристы. Бывает, заходят и артисты – всё-таки рядом два известных театра. В общем, за день через неё проходят десятки, а то и сотни людей. Или асфальтовой мошкары, как называет всех клиентов бойкая на язык Марина, коллега Вали. Они официантки. Обе в униформе, строгой, но не без намёка на располагающую простоту: в демократичных джинсах и рубашке приятной белизны, с блокнотиком и карандашом. Только внешность у них разная. Высокая, с короткой стрижкой Марина, в каждом движении сквозит уверенность, в том числе в походке – стремительной и твёрдой. Валя тоже высокая, изящная, волосы не длинные, но и не короткие. Уверенности, пожалуй, меньше, но и мягкой, расплавленной её не назовёшь. Над верхней губой маленькая родинка – не портит, а скорее красит открытое лицо. Работы достаточно даже утром, так что лица не запоминаются, как не остаются в памяти ни одежда, ни предметы, ни голоса или заметные привычки. Только столики по номерам. Так и клиенты – строго по номерам. У этого, который зашел около одиннадцати, в начале её рабочей недели, в понедельник, оказался седьмой номер. Столик слева от входа, у деревянной перегородки, разделяющей зал на отсеки. Скатерть с синими полосками, салфетки, солонка, коробочка с зубочистками и пепельница, своей массивностью напоминающая постамент. Мужчина заказал яичницу, кофе без сахара и кольцо с творогом. Она записала, автоматически улыбнулась, не смотря на него, передала на кухню и через несколько минуту уже стояла у седьмого столика с наполненным подносом. Тогда он сказал свою первую фразу. - У вас красивые руки. Вы играете на чём-нибудь, а?.. Просто, мне кажется, у вас музыкальные пальцы. У моей старшей такие… артистичные. Валя, наконец, посмотрела на него. Да, был рядовым, ординарным. Лет пятидесяти, с залысинами, глубоко врезавшимися в поле коротко стриженых волос, и седыми висками на большой голове. Не толстый – грузный. Над карими глазами густые, тоже с сединой, брови. - Нет, я не играю, - мягко произнесла Валя. После паузы, сама от себя не ожидая, вдруг добавила: - В детстве не хотела. А как захотела, поздно уж было. Мужчина понимающе кивнул. Она ушла, а он принялся за завтрак. Слова его заставили её едва заметно замедлиться. В зале были заняты лишь шесть столиков, половина на Марине, поэтому время было. Присмотрелась к мужчине. Одет тоже обыкновенно: брюки, серый пиджак, отставший от моды лет на двадцать, а под ним тонкий свитер с вырвавшимся на свободу воротничком рубашки. На стуле куртка с меховым воротником, потрёпанная...
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |