СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1462
13 августа 2013 года
Недавно в издательстве «Вест-консалтинг» вышла дебютная книга выпускника Литературного института им. Горького Дмитрия Лукина. Она составлена из трилогии «Коврово» (дачные истории из жизни детей, родившихся в конце семидесятых, начиная с детства до начала студенчества – от лета к лету), повести «Школьные рассказы» и заключительного рассказа-фантасмагории «Мы увиделись». Книга написана в традиционной манере, стилистически крепка, в композиции даже присутствует «инженерный расчет», нечто формульное. Когда читаешь произведение, написанное на основе воспоминаний о детстве автора – твоего ровесника, невольно ищешь что-то похожее на свои собственные воспоминания. Однако Дмитрий Лукин погрузил меня в атмосферу жизни той социальной прослойки, о которой я, конечно, знала, но не придавала ей особого значения. Читая книгу, я всерьез задумалась, а что же это были за люди… Они – последние отголоски русского дворянства. Отсюда родом некоторая «парниковость» воспитания главного героя, его противопоставление себя простому народу, причем, в пользу последнего; неумение жестко за себя постоять; сложность в общении с ребятами из рабочих семей и романтизация хулиганов; желание стать крутым и при этом смутное понимание, что это невозможно; нелюбовь к открытому конфликту, холодность во внешнем проявлении эмоций и пр. Поначалу это выглядело надуманным, казалось, что автор просто слишком много читал классиков, а потом стало ясно: такие характеры и такие отношения действительно были, это – правда. Очень интересен образ бабки Виры, родственницы главного героя, эдакой боевой гувернантки в душе, что потихонечку следит за внуком и его товарищем, оберегая их от попадания в нежелательную ситуацию, она в самый критический момент вырастает как из-под земли и защищает оболтусов. Правдорубка бабка Вира честна и порядочна честностью образованной и энергичной дворяночки, её обаятельная прямота вносит некое оживление в достаточно прохладную среду ей подобных, но опять же, является продуктом той же самой среды. И, да простит меня мой многоуважаемый учитель, известный литературный критик Михаил Петрович Лобанов, отзыв которого вошел в книгу, я считаю, что всё-таки этот прелестный во всех отношениях персонаж не является носителем народного характера. Что касается подростковой и юношеской психологии, тут, на мой взгляд, автору всё удалось. Показанные ситуации типичны, и думаю, будут понятны и современным подросткам тоже, по крайней мере, первые две части трилогии. Примечателен образ главного персонажа, который, как выяснилось в последнем полуфантастическом рассказе (где герой встречается с собой же маленьким), стал писателем. На мой взгляд, у Дмитрия получился не «Портрет художника в юности», а портрет хорошего, способного, но далеко не гениального беллетриста на стадии становления. В итоге главный герой, обладающий в детстве как плохими, так и хорошими в нравственном отношении задатками, стал, грубо говоря, порядочным человеком, во многом разочаровавшимся, но знающим себе цену. За кризисной фразой «Я последнее время вообще ничего не чувствую» очень многое стоит. Почему он так говорит, остается за кадром. В следующих книгах, которые, как я слышала, автор уже готовит к изданию, расставаться со своим героем он не намерен (может, только звать его будет теперь иначе). Хотелось бы увидеть героя взрослым, поскольку подростково-юношеские рефлексии – это, конечно же, замечательно, но то, что делает «парникового мальчика» личностью, в первой дебютной книге только предполагается. |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Тула