Заказать третий номер








Просмотров: 1857
11 марта 2013 года

Вика родилась в интеллигентной семье. Ну, как интеллигентной, голубой крови-то в её роду ни у кого не было. Просто бабушка с дедушкой по отцовской линии образование высшее получили и сделали вид, что забыли корни свои крестьянские. Папа так совсем интеллигентным вышел: худенький, в очках, если в какую контору за справкой идти – сразу ноги ватные, голос робкий. Правда, случись какая заваруха на улице, когда трое на одного, тут вся его интеллигентность мигом улетучивалась: встрепенется и – ястребом в бой до победного конца. Вот благодаря одной такой заварухе и встретил он свою любовь.

Она тоже была девушка интеллигентная. Правда, мать её была из простых, а отец сбежал. Но зато был бездетный дядя, главный авиаконструктор крупного завода, который с любимой племянницей и начертательной геометрией занимался, и сопроматом, и о литературе говорил, и по театрам водил. Диплом защитили с отличием, и такая серьезная, начитанная молодая женщина получилась!

Жениха, интеллигента бойцового, дядя одобрил, мать тоже была не против, да и его родителям приличная девушка-отличница по вкусу пришлась. Вскоре сыграли свадьбу, потом дочка родилась. И зажила молодая семья счастливо, и теща им ничем не мешала, а, наоборот, за внучкой присматривала, пока они или в театр, или в поход: понимала, молодые еще, пусть погуляют, главное, чтоб гуляли вместе…

Вика росла. Воспитание у нее было хорошее, атеистическое. Книжки ей, какие надо и вовремя,  подсовывали, если по радио что классическое заиграет – родители сразу скажут, чья и откуда музыка… Ну и в целом говорили, что надо быть человеком честным, принципиальным, себя в обиду не давать, а если что уж совсем серьезное, то папа придет в школу, и мало никому не покажется, а Бога, конечно же, нет, но культуру своей страны и бабушку любимую уважать надо.

А бабушка в Бога верила, но очень по-своему. Говорила, что Бог её любит, но не всегда слышит, поскольку, она, наверное, все-таки грешна, и считала, что молиться надо с подробностями, чтобы ему всё понятно было. А выглядела эта молитва примерно так: «Господи, накажи ты этого прохвоста, и чтоб у всех на глазах, не за себя прошу, а за дочь и золотой венец». Это она о муже своем бывшем, что от нее к другой сбежал, и ладно бы влюбился, а то ведь по материальным соображениям: квартиру коммунальную сменил на частный дом и машину «Жигули», у той, разлучницы, отец оказался богаче. Потом еще оправдывался, мол, если бы ты мне, Муся, машину купила, может, я бы от тебя и не ушел. А Муся-то ему в сердцах: «Да чтобы ты, сволочь, на этой  машине да до первого столба не доехал, чтоб ты в каком кувете до смерти на ней заковырялся, чтоб от тебе одни головешки остались».

У Муси, Марии Ивановны то есть, была подруга по несчастью. Она тоже в Бога верила и тоже просила. По её, видать,  просьбам на голову изменщика упало бревно, вот так после двух дней в больнице он со своим грехом и отбыл на тот свет. Марию Ивановну очень этот случай впечатлил, и она начала молиться еще более усердно. 

Не только молитвами, но и мечтами о том, что бы такого сделать с Васей при удобных обстоятельствах, жила бабушка Мария Ивановна. «Найти бы его, гада, в лесу, к дереву привязанного, а у меня бы с собой нож большой, наточенный – я бы куски от него резала, он бы орал, а я смеялась, а потом убежала, а он бы так там и издох, весь изрезанный».

Вся семья очень любила эти бабушкины «концерты», от них становилось им весело и бодро. Да и ссоры между зятем и тещей были делом редким, всё доставалось воображаемому Васе, а настоящий-то Вася жил себе где-то и жил, по слухам, уже и внуки в той его семье появились.

Вика выросла, стала студенткой. Бабушка умерла. Семья отнеслась к этому спокойно, все-таки, до восьмидесяти лет дожила, и смерть была легкой, не мучился человек и других не мучил, так и должно быть, всем бы так…  На поминках много говорили хорошего о Марии Ивановне: и сильная она была, и честная, и трудолюбивая, и заботливая, и с характером.  А когда очередь дошла до дедушки Вики по отцовской линии, он неожиданно для всех встал и сказал: «А еще она любить умела. Уж как она своего Васю любила, вот моя жена меня так никогда не любила, хотя и жизнь прожили, и детей вырастили, и внуки вот…». Еще крепкая, миловидная бабушка в новом черном платье с элегантной брошью, конечно, обиделась, но интеллигентно не подала виду. Вика с трудом подавила возглас удивления, остальные просто промолчали.

***

В первый раз Вика пришла домой с бутылкой водки, благо родители были на даче. Да и что они могли сказать: «Забудь, ты еще  молодая, да у тебя таких…». В квартире было тихо, на стене висел бабушкин фотопортрет, и она на нем такая молодая, красивая: глаза ясные, брови дугами и платье праздничное в кружевах. Вика поставила бутылку на стол, достала из серванта рюмку… «Да как… Да что это значит – подумать, определиться… С кем-то сравнивать? Меня?! - Вика опрокинула рюмку, -  зачем тогда было мне авансы давать… Возомнил о себе черт знает что… Да ты, гад, еще благодарен должен быть мне, что я … Только приползи…»

Вика накатила еще. «Вот взять бы пистолет и – то в плечо ему, то в колено, то в плечо, то в колено… Он бы визжал, а я смеялась, - Вика усмехнулась как молодая, оскорбленная ведьма. - И чтобы так вечность, чтобы и в аду так».

«Я и в аду тебе ска…жжу», - Вика уже пила из горла, - нее, гад, ад я тебе еще при жизни устрою… Уничтожу… Удавлю… Сссмешаю…. Что мне делать?! Может, сдохнешь, мне и легче станет… Нет человека - нет и проблемы! – Вика посмотрела на бабушкин портрет. Ей показалось, что Мария Ивановна сочувственно улыбается.

 - Ну что? -  Вика пьяно рассмеялась, - помер максим, да и хрен с ним?! А мы будем дальше жить, да, бабушка? Без любви, да?..

фото technolog-xinik

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 00:32:16

Вот всё в этой истории - коротко и ясно. И забавно к тому же. А страшную такую штуку рассказать, чтобы еще и забавно показалось, нужно особое мастерство... не совсем даже писательское, наверно. Скорее, это свойство души все-таки. В общем, мне рассказ понравился. Люблю черный юмор...
Борис Егоров

Hof
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 01:30:41

"Он бы визжал, а я смеялась, - Вика усмехнулась как молодая, оскорбленная ведьма." Это ж надо так уметь написать... А весь рассказ... мне че-то совсем не смешно. Вроде, Вика - это ты сама, Иринка. Откуда че берется, интересно. Ладно, я пень старый, вроде не скучно жил. Но на бумагу боль-мене понятно переложить - совсем недавно начало получаться. В общем, одно слово. Ира - молодец.
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 22:16:09

Да, интеллигенцЫя! а ведь и вправду сколько таких: с виду ничего, а при случае такое посыпется...
Хронотоп Ириных рассказов - квартира, в которой живет три поколения семьи. Варятся сообща, решают общие проблемы, друг у друга навиду.
С чем никак не могу смириться - так это с грязными ругательствами героев, не укладывается в голове, как такие проклятия могут оформиться в слова...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 22:28:27

Спасибо, товарищи дорогие! Наташе - за понимание и солидарность, Борису - за понимание и человеческое тепло, Лене - за её собственный, отличный от моего взгляд на вещи :).
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 16:36:35

Яркий рассказ! Прямо такой драйв! Вот как умеют любить героини!
Замечательно написано, остроумно и... интеллигентно. Да-да! и дело не в том, что интеллигенция-то не настоящая, а как что - так настоящее лезет. Не-а. Дело в умении посмотреть на вещи со стороны. Ведь героиня не просто "похожа", она намеренно "подражает" бабуле - выбирая такой способ самозащиты, прекрасно все видит и оценивает со стороны.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 18:00:38

Холодная ярость всегда хорошо отражается на стиле. Бесстрастно такой драматизм и характерность не закрутишь, каждая фраза искрит. ;))

Для меня эта история (в хорошем смысле бойко, ёмко написанная) объединяет две корневые системы: народную песню - "Напилася я пьяна, не дойду я до дома" и лесковскую леди Магбет Мценского уезда. Действительно, "русский народный феминизм": любить до смерти в прямом и переносном смысле...

Трагикомедия.

Отдельно отмечу межтекстовые связи, удивительно подчёркивающие приобретенную интеллигентность героини, которой она тяготится, будучи больше человеком природы, а не цивилизации...))) "мой милый, что тебе я сделала" в сочетании с приписанным Сталину афоризмом...
Последняя правка: марта 13, 2013, 18:04:48 пользователем Екатерина Злобина  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 22:19:15

Ой, девчонки, даже не знаю, что сказать. Вот вы говорите, вроде бы, немного о разном, но мне почему-то и то, и другое близко. Спасибо вам!
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 22:40:30

А может все по-разному рассказ понимают.
Мария Ивановна "сочувственно улыбается" с портрета потому, что сочувствует внучке, которая, как и она, страстная однолюбка (от обеих ушли любимые мужчины), и улыбается потому, что генетика не дремлет - передался характер.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 22:46:52

И это тоже, Лен:)
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 23:03:21

Великолепный рассказ!
(не буду говорить слова - их уже сказали)
Вот только где здесь феминизм? Я бы понял, если бы наблюдалась пародийность русского народного феминизма, но ее нет. Есть местечковость главных героев. И самообман. И много чего еще. А вот феминизма - нет. Может, лишнее то, что в скобочках?
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 23:16:33

Роман,ну вот захотелось мне так назвать :). Также как с Галей Мальцевой со мной произошло, которая притчу сказкой назвала "Грустная сказка". Это не пародийность, а восхваление, ода - то есть. Ну героини-то явно с мужчинами на равных себя чувствуют :). Ой, ладно, если расшифровывать, какая-то нуднота получится :). Лучше остановлюсь. Спасибо за отзыв.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 23:18:54

"А вот феминизма - нет".
Мне кажется, секретик-то и раскрылся! :) Нет у русских феминизма - не родное, мы из берегов всё равно выходим не ровён час. Это доказательство от обратного, я уверена.

Знаете, мне поначалу показалось слишком уж "в лоб": гипертрофировано, сатирические ноты слишком явными казались. Но неожиданно стало ясно, что забыть этот рассказ или его додумывать, или предлагать для него какие-либо изменения совершенно невозможно; рассказ "живорожденный", на одном вдохе написан и прочитывается.

Почему-то подумалось, что многие-многие, при всей своей "цацести" (прошу прощения за дурной неологизм), наедине с собой оказываются совершенно обыкновенными бабами, чувствующие себя целыми только в паре, "дед-да баба" чтобы было. И внучка, и жучка, и кошка, и мышка. А пока нет, они вот такие "страдания" исполняют, был такой песенный жанр.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 23:22:28

Ну вот, Лариса и расшифровала:)
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 10:31:29

точно-точно, Лариса! вот сама только хотела сказать, а Лариса уже сказала. Действительно, нет у нас никакого феминизма) и в рассказе - тоже, какой же это феминизм - такая горячая страсть, люблю-убью? И название очень даже вписывается в такой ракурс - оно полно иронии.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 12:29:17

А я, знаете, вспомнила ещё крылатое выражение нашего курса (прижилось с лёгкой руки "драматургов") о "русском народном буддизме".
Очень простая штука: "я терплю-терплю, терплю-терплю, а потом как *бну!!!"(простите все!) :))Вписывается в характеристику героини)))
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Пт марта 15, 2013, 21:29:59

Если любовь переходит в свою противоположность - в ненависть, то никакой любви не было вовсе.
Женщина и ненавидит-то подсознательно свою ошибку - не тому свою любовь отдала(себя ненавидит). Это соединение на отрицательных энергиях. Вот именно что "напилася я пьяна". Будем надеяться, что героиня быстро протрезвеет, отбросит бутылку и возьмётся за ум.
А любить лучше всего Бога - тут не ошибешься.
Тогда и остальное всё приложится - человеческий брак в Боге, когда люди - вместе до конца своих дней. Значение земной любви-страсти нельзя преувеличивать, Анна Каренина тому иллюстрация. А леди Макбет Мценского уезда...
Да, есть еще песня "Окрасился месяц багрянцем..."
Самоубийство - грех и знак большой ошибки.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 00:03:10

Да о самоубийстве-то ни у той, ни у другой даже мысли не было, и не думаю, что они реально могли бы сделать со своими "гадами-сволочами" то, что сделала героиня песни "Окрасился месяц багрянцем" при удобно сложившихся обстоятельствах, хотя может им и кажется, что смогли бы. Они так боль свою выражают. Хотя зачем я это говорю :), Борис Егоров уже об этом сказал, за что ему спасибо большое. И вам, Наталья Семеновна, спасибо, за ваше мнение.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 00:53:50

А вот тут соглашусь с Натальей Семеновной... Какая уж тут любовь? А боль - она от большой требовательности, а не от любви. От убежденности в собственной правоте и неотразимости. Меня как раз "умилила" молитва))) Я сама как-то оказалась случайной свидетельницей того, как верующая старушка (правда, правда!) в своей комнате молилась примерно в таком ключе: "Пресвятая Богородица, заступница, сделай так, чтобы этого изверга...", а дальше целая вереница проклятий. Молилась громко, с театральными рыданиями (потому мне и было слышно из соседней комнатки). Речь шла о муже собственной внучки, который, по ее мнению, регулярно и систематически издевался над правнучкой. В реальности отчим пытался воспитывать довольно наглую падчерицу, и ни у жены (мамы ребенка), ни у кого-то еще это не вызывало вопросов. Но вот бабушка души не чаяла в ребенке и мечтала о небесной каре для ее названного отца, дерзнувшего взять на себя роль воспитателя...
Что же касается рассказа, мне кажется, дело тут не в том, что бабушка "однолюбка"... А в том, что она стала мужененавистницей. Бабушка не захотела научиться прощать, а внучка уже не сможет, даже если захочет. Поэтому, в отличие от бабушки,ей нужна уже водка - для заглушки. И, опять же, в отличие от бабушки, она может уничтожать в своем воображении сколько угодно мужчин. Жизнь-то большая впереди... Вот эту страшную реальность и удалось изобразить Ире. Даже если сама она верит в любовную мотивацию происходящего:)

А феминизм это или что... Это просто безнравственное отношение к Богу и к людям. Я бы так сказала.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 02:58:42

Ой, ну, здрасте всем! Мне как-то кажется, что Наташа излишне усугубила.
Нет тут, конечно, никакого феминизма, но при этом нет и никакой безнравственности и мужененавистничества.
Нет, я думаю, и ненависти вообще, как показалось Наталье Семёновне.
Да и веры в Бога нет вовсе - даже близко ни одна из героинь не стояла к пониманию того, что сие есть такое.

Есть здесь только одна глупость и страх перед неразделённым чувством.

Страх заставляет героинь быть жестокими в своих мечтаниях. Страх не даёт им перешагнуть через любовную неудачу и идти дальше. Страх оставляет их одинокими и несчастными.

Хочется словами Шекспира обратиться к ним:

За вашу глупость женскую мне стыдно!
Вы там войну ведете, где должны,
Склонив колена, умолять о мире;

А вообще, не перестаю восхищаться Ирининым чувством юмора: весь рассказ пропитан сочными и бодрыми юмористическими интонациями.

Спасибо! Читать было забавно!
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 08:38:35

"У Муси, Марии Ивановны то есть, была подруга по несчастью. Она тоже в Бога верила и тоже просила. По её, видать, просьбам на голову изменщика упало бревно, вот так после двух дней в больнице он со своим грехом и отбыл на тот свет. Марию Ивановну очень этот случай впечатлил, и она начала молиться еще более усердно."
Прекрасная иллюстрация действенного заговора на низших, "колдовских" энергиях.
Слово - мощный инструмент и доморощенный чёрный маг, который даже не осознает себя таковым, опускает свой мстительный топор на голову того человека, которого ласкала и любила она или её родственница.
Конечно, у обидчика - своя судьба и этот магический удар - часть её. Но смерть можно отвести - дать пожить человеку(простить), а здесь - добавлено.
Надо строго следить за своими эмоциями, а за словами, да еще такими "заговорными" - особенно.
Последняя правка: марта 16, 2013, 13:11:08 пользователем manager  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 13:15:55

Люб, привет! Ты знаешь, изначально я и хотела-то написать юмористический рассказ, а потом поняла, что получилась трагикомедия, поэтому мы с Катериной передумали в раздел "Юмор" помещать, хотя такая идея и была. Как говорил наш мастер М.П. Лобанов, писатель вообще не должен быть слишком умным :). Я ведь не ставила задачи как-то проанализировать поведение героинь, дать им оценку, вынести прокурорский приговор :). Я просто попыталась слиться с ними в этом вое страдания. Правы они или нет - ну если холодно и объективно, то, конечно же, нет :). Всем спасибо за то, что дискуссия не заканчивается, а становится всё интереснее и интереснее:).
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 13:40:04

полностью согласна с Любой Гудковой. Не надо так серьезно - и про нелюбовь к Богу, и про черную магию... Что касается бабушки - то она, верно написала Люба, никакого понятия о настоящей молитве не имела, в этом ее "убила бы" - только страстность натуры и невозможность забыть. А сама героиня - мне кажется, тут гораздо тоньше - скорее некое "подмигивание" бабушкиной страстности, смех сквозь слезы, и не всерьез это все.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 14:40:37

Спасибо, Галь! Конечно, героиня в лицо своему несостоявшемуся возлюбленному никогда не скажет как её простодушная бабушка: "Да чтоб ты сдох, гад!" благодаря своей приобретенной интеллигентности (как правильно Катя заметила), сказать она ему может, будучи человеком гордым и жестким, например: "Я тебя теперь непросто не люблю, но еще и не уважаю, ты для меня больше не существуешь". А для того, чтобы такой психотерапевтический концерт самой себе устроить ей надо "накатить". А если совсем серьезно, да не становится в таких ситуациях легче, если обидчик умер, так только кажется. В реальной жизни, когда умер Вася (он умер чуть раньше Марии Ивановны естественной смертью) прототип героини бабушки вообще ничего не сказала, в этом случае либо действительно прощаешь как-то неожиданно для самой себя. Не совсем похожая ситуация, просто из своего опыта. Была у меня одна родственница, я её недолюбливала, мне она казалась какой-то неестественной, неискренней, короче, раздражала она меня. И вот когда она умерла в достаточно пожилом возрасте, помню на отпевании у меня такое светлое чувство возникло, будто всё это моё раздражение на нее с этими словами отпевания куда-то испаряется и нет его больше. А еще Дерек из "Триумфальной арки" Ремарка вспомнился, когда он убил этого нациста, мстя за своих друзей и свою искалеченную душу, ведь не стало ему легче, ему стало пусто. Еще раз спасибо!
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 15:18:16

конечно, Ирин, эта истина неопровержимая - огнем огонь не гасят, прощение - это исцеление в первую очередь для прощающего.
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 16:15:42

"В реальной жизни, когда умер Вася (он умер чуть раньше Марии Ивановны естественной смертью) прототип героини бабушки вообще ничего не сказала, в этом случае либо действительно прощаешь как-то неожиданно для самой себя."

Ну вот, Ирина, и в церкви-то Вы стоите, и в жизни-то было всё не так, а со страниц Ваших книг на читателя идёт чёрный заговор. Почитайте Блока - статья о том, что поэзия - есть заговор.
А здесь - "молитва" действенная! Да только не Богу.
И те, кто даже понятия не имел, что так можно проклинать - Ваши читатели - научаются "полезному" делу.
Зачем писать "чернушную" вещь, если в жизни-то совсем по-другому было?
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 16:29:37

Наталья Семёновна, а вы разве в мыслях своих никому смерти не желали?))
_________________________

этот рассказ лично я считаю одним из лучших рассказов Ирины.
Ирчонок - ты умничка)
ощущения - первичны. разум вторичен.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 16:34:05

Ой, Наталья Семеновна, ну, давай-те, не путать жанры :). Чернухой это бы было, если бы Мария Ивановна подкараулила своего Васю и пнула его ножом, да еще если бы это было описано с садистскими подробностями или её внучка собрала бы своих поклонников или просто за деньги и устроила бы своему коллективное избиение, и описано это было бы тоже со всеми подробностями, смачно. Хотя если уж совсем смачно - то получилось бы скорее в стиле Тарантино:), такая несколько дикая фантазия по поводу насилия. А по вашему получается, что и Лесков чернуху писал и "Окрасился месяц багрянцем" - этот колоритный народный гимн всех преданных русских женщин просто чернуха. Хотя мнение ваше интересно :).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 16:35:52

Саш, спасибо! Все ведь мы живые, грешные люди, а не ангелы небесные :).
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 17:28:37

это финиш какой-то... Наталья Семеновна, вы знать не знаете Ирину в жизни, а уже определили, что она и в церкви не так стоит, и молится не так, и вообще несет черную магию в люди... Побойтесь Бога сами-то, и еще... чувство юмора иногда - полезнейшая вещь для тех, кто во всем видит заговор. Бабушка-то, разумеется, не права. Только смешно говорить, что это Ирина кого-то черной магии учит - кто захочет, без нее научится.
А вот проповедь по поводу и без - с позиции "все грешные, только я знаю истину" - как минимум не в рамках жанра.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 17:32:48

все смотрели фильм Тарковского "Сталкер"? там, где герой идет в зону с мыслями о спасении мира, а в душе у него "чтобы мой начальник умер"? Так вот - самая главная задача каждого, это самоанализ, что творится именно в его собственной душе. Ира к этому самоанализу подошла творчески - ведь назвать и признать в себе что-то недоброе - это уже путь к исцелению.
Так что нам всем остается только сделать тоже самое - заглянуть в себя.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 17:35:00

И еще. Проповедь по поводу и без - иногда не полезна, а смешна. Не стоит думать, что здесь никто не знаком с христианством, и сейчас Вы нас всех просветите и очистите сайт от бесов.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 17:40:06

А Григорий Остер в своих "Вредных советах" вообще ужас чему детей учит! Просто все, кто прочитал - стали уголовниками и хулиганами...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 17:48:02

Ну да, Галь: "Не сворачивайте в кухню, в кухне твердый холодильник, тормозите лучше в папу, папа мягкий, он простит":)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 17:59:32

А еще: я тут не дописала из-за невнимательности:"А если совсем серьезно, да не становится в таких ситуациях легче, если обидчик умер, так только кажется. По крайней мере, радости, что вот наконец-то дождалась - нет. Либо действительно неожиданно для себя прощаешь, либо становится пусто - ну вот и ненавидеть теперь некого. Поэтому прототип Марии Ивановны и не отреагировала внешне никак на реальную смерть Васи, а Вика просто эту её "не реакцию" не запомнила, а "концерты те" ей навсегда запомнились, поскольку яркими были :).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 18:20:23

А родители Вики были настолько счастливы, что им эта бабушкина боль была непонятна, только веселила - мол, во бабуля зажигает. Никакой ненависти к отцу мама Вики не испытывала, ей дядя родной отца заменил во всех смыслах, только отца-то дядя заменить может, а любящий брат мужа не заменит. У мамы Вики - вообще, судьба - сказка, смелый юноша защитил на улице от хулиганов, да еще и оказался воспитанный, образованным мальчиком. Куда уж лучше, но и так тоже бывает.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 18:29:03

странное дело... вот такой рассказ как раз может ясно показать "от противного" - и про то, что надо прощать, и про то, как непродуктивна месть...
А вот проповедь того же самого с назидательными интонациями - ну никакого результата может не принести, если еще походя и заклеймить всех "неправильных".
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 20:26:06

У людей уже нервы не выдерживают - от противного жить. Противно.
Эта чернуха учит: любовь - обман и проклятия, бери бутылку и заливай.
Все - в монастырь.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 20:38:21

Хи-хи. Ладно, пусть:). Автор писала рассказ о боли, то есть сначала хотела просто людей посмешить, мол, как комично выглядят такие проклятия со стороны, а потом поняла, что написала рассказ о боли. Не хотят они смерти своим "изменщикам" - глупости это всё (как Люба Гудкова заметила), а эти стенания просто средство избавления от боли, стенают как умеют :) и не более того. Ну а понимать, конечно, каждый волен как ему заблагорассудится :) Всем всех благ!
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 20:39:14

Неожиданно желающие "поучиться", смотрю, всё-таки нашлись)))

Учит - не "чернуха" или "патока". Жизнь учит.
Давайте заканчивать, или кто-то ещё домашнее задание не записал? ;))
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 20:48:45

прелесть какая)
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:04:17

Эта чернуха учит: любовь - обман и проклятия, бери бутылку и заливай.
Все - в монастырь.
Ирина - удивительно деликатный и нежный автор,у нее - всегда некая созерцательная отстраненность присутствовала. Мне казалось, что явно не хватает определенности и жесткости. Но вот в этом рассказе - она показала не жесткость, и не чернуху - слепок души в определенный момент. И - в этом описании - и накад эмоций, и вызов, и отчаяние и боль. И попытка водкой подстегнуть себя на такие жестокие эмоции. Молодец, просто молодец!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:07:26

Спасибо, Марта! Будете смеяться, но когда я начала писать этот рассказ у меня немного болела голова, когда закончила, голова прошла:).
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:08:39

А уважаемая Н.С. - это как ортодоксальная метресса в монастырской школе - все, что не есть заповеди - не стоит внимания.. Человек в футляре..но как же хочется прочесть ее 41 сонет)) вдруг талант типа Щипачева "Любовь - не вздохи на скамейке и не прогулки при луне..."
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:25:04

Пока я в "монастыре" отсиживалась, у вас тут столько интересного произошло!)))
Сейчас буду со всеми спорить:)
Во-первых: я считаю, что рассказ замечательный. Именно потому, что показывает причину (бабушка) и следствие (внучка). Прекрасный урок для тех, кто хочет поучиться. А для тех, кто хочет посмеяться - прекрасный повод посмеяться. Художественное произведение не выносит окончательных вердиктов, оставляет простор для толкований, причем, независимо от того, что именно хотел сказать сам автор.
Во-вторых: "нет никакой безнравственности и мужененавистничества". Это уже что касается понимания рассказа, а не его самого. Молить Бога о смерти ближнего - это не только безнравственно, но и кощунственно. Если кому-то это кажется безобидным, ну, значит, эмоциональная картина мира такого человека включает элементы черной магии как нечто естественное. Имхо.
Посмеяться над такими манипуляциями ("от боли") - может, и лекарство. Но если понимать, над чем смеешься...

По поводу самой "боли". Вот уж не знаю))) Когда боль настоящая, Богу молишься о том, чтобы самому выжить. А не чтобы кто-то другой умер. Так что - не верю я что-то в такую "боль"... Страх? Ну, ничего себе страх. К тому же (ау! где тут психологи?:)) страх - это агрессия самого человека, которая развернулась против него. Страх там, где нет чувства любви. А смех - там, где чувство любви начинает побеждать страх. Вот за это я Иру и люблю)))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:37:17

"все, что не есть заповеди - не стоит внимания".
Нет, Марта, скорее, так: всё, что не соответствует заповедям, стоит порицания. А кто поспорит, что это не так? Просто искусство - это непрямое исследование человеческой души. Мы можем спорить о понимании произведения, но к самому произведению не должны подходить с менторской позиции. Всё дело в тоне. Но - мы все учимся тут общаться. Соблазн скатиться на личности велик. Давайте его как-то преодолевать. Кстати: всех с первым днем Великого Поста!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:46:22

Наташ, спасибо! Ты знаешь, я уже не столько о рассказе самом сколько "Когда боль настоящая, Богу молишься о том, чтобы самому выжить. А не чтобы кто-то другой умер". - от конкретной личности зависит, просто в характере бабушки со всеми его "за" и "против" эта способность к выживанию настолько сильна, что такой вопрос вообще на повестке дня не стоит, как и вопрос о самоубийстве, кстати, и внучка это унаследовала, если бы её кто-то сказал из сердобольных подружек что-то типа: "Ты только с собой ничего не сделай", она бы рассмеялась, поскольку далеко не хрупкая барышня...:)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:52:51

Ну да, а характер зависит от мировоззрения:) А мировоззрение от того - настоящая боль или нет))) Не может быть всё и дальше хорошо в семействе, где бабушки такие молитвы возносят. Вопрос в том, в каком поколении долбанет... Есть законы Вселенной. Это как правила дорожного движения: лихачить можно, нарушать можно... скорость развивать можно. Рано или поздно в столб врюхаешься или еще куда - только и всего.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 14:14:22

Если бы этот рассказ можно было поставить на сцене, то у исполнительницы роли Вики на последних словах "Без любви, да?" должны были бы на глаза навернуться слезы - и зрителю бы стало всё ясно:).
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 15:03:34

Ир, так ведь и так всё ясно... Это смех сквозь слезы.
У внучки-то боль настоящая. Она уже ничего не может поделать. Отсюда и водка. Отсюда и - не обращение к Богу за молниями, а на самом обычном приземленном уровне желание расправиться с обидчиком. И это честнее. Внучке - мое сочувствие. Но не бабушке. Вика дошла уже до точки нижней кульминации, откуда боль может ее заставить понять главное: что нужно учиться прощать. Я верю, что Вика изменится и изменит свою судьбу.
Последняя правка: марта 18, 2013, 15:33:14 пользователем Наталья Баева  
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Пт марта 29, 2013, 12:40:15

"Да, интеллигенцЫя! а ведь и вправду сколько таких: с виду ничего, а при случае такое посыпется... С чем никак не могу смириться - так это с грязными ругательствами героев, не укладывается в голове, как такие проклятия могут оформиться в слова..." (Елена Фиссер)

Если и стоило писать автору этот рассказ - то лишь ради этого отзыва Елены Фиссер.

Когда нас с Вами рожали, девочки, мама не обещала, что это будет легко...

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте