Заказать третий номер








Просмотров: 1806
30 июля 2012 года

 

юность

 

и я проходила свои галеры –

скрипичным веслом гребла в музыкалке,

красила волосы небом (Пиноккио -Глеб и Пьеро -Валера…)

в туманах картофельных куклой стояла - в МАК*е.

и я застревала в прОклятых бухтах –

не в море кроватном, и не в институте.

мылилась скукой, топИлась в буквах, как будто

варила из солнца вечерний и рыхлый студень…

и я предпочла замереть, не светиться –

спрятаться главной мечтой за Его горизонтом.

золото – медь (муж-Базилио -- осенью крашусь в Лисицу)

золото – смерть (шампанское, слезы, ризотто…)

я здесь проходила – бедные трубы,

медные губы, под крышами иглы:

то ледяные, то глупые – игры и сУдьбы, как снежные крупы… –

запуталась в них, и поэтому волосы стригла…

 

  

Дюймовочка (сказки)

 

эй, мошкара, ты лети вниз и влево! --

вправо и ввысь пролетают пока

отпрыски (жирные, с крыльями эльфов) -
 

дюймовочки и жука.
 

эй, вороньё, к тротуару поближе! -

принадлежат небеса до поры

тем, кто по тучам гоняет на лыжах -
 

внукам войны и игры.
 

в очередь, те, кто пришли за ответами,

кто за вопросами - норка вон та.

так вот и ловят дюймовочек ветреных -
 

на полевого крота.
 

эй, старичьё, со своими корытами

прочь! - ваша рыба воняет, гниёт.

ласточка, вроде бы, и не бескрылая -
 

на поводке у Нее.
 

хватит! - Ее просит ласточка, - где там! -

пьёт из болота который стакан...

 

...лучше бы ты оставалась бездетной -
без ведьминого цветка.

 

 

***

я выбираю музу из шлюх:

правда позирует ню.

я постоянно кому-нибудь шлю:

письма, приветы, проклятья,

и пририсовываю к огню

дым: старомодные яти;

я пририсовываю к воде

рыб «водяные» знаки:

реки потратить, куда-нибудь деть

мысли и буквы – зарплату.

я выбираю музу из знати:

правда оделась на плаху.

я выбираю музу, как все,

чтобы король, а не шут.

правда, затянутая в корсет,

от горизонта ждет лезвий.

я постоянно кого-то прошу,

чтобы отстали, не лезли.

я выбираю музу себе:

горечь сними, боль надень…

и постоянно хочу миру спеть

пьяную песню про голод.

я черной правдой пишу целый день

роман на своем теле голом…

 

 

меня нет, тебя – тоже

 

Как на рынке на небе, всё кто-то учёл –

В крынке – утро, в бутылочке – дождик.

Если лунное сало – за сон, то почём

Килограмм звёзд – прыщавых  картошин?

(Я искала по клеткам: среди тигропчёл --

Меня –
нет, 
тебя – 
тоже.)

Кто-то там прикрепил к каждой истине лейбл,

Это что называется – дОжил –

За любовь отвечает Амур-Бармалей,

За удачу – Смешарик-картёжник…

(Испугает ли бой - пуль раскрошенный хлеб? –

Меня –
нет, 
тебя – 
тоже.)

Этот рынок как небо – в слезах синий пол,

И бездонный, как небу и дОлжно…

Если крылья орла – на прилавке, то под –

Даже страшно представить, чьи... тошно.

(Я искала в дворцах – среди слугогоспод –

Меня –
нет, 
тебя – 
тоже.)

Кто-то там прицепил к каждой мгле по цветку –

Против мрачности зимних одёжек –

То вдруг солнечный свет мне приставит к виску,

То вдруг море луной подытожит…

(В час побед говорила война сквозь тоску:

"Меня – 
нет, 
тебя – 
тоже")

 

 

диалог

 

– да-да, заходи,  моя детка,

помнишь, как Я тебя звал?
 

– худшей Своей поделкой,

слепленной из озорства?

что? богохульство? ересь?

так Ты считаешь, так?

в будущем разуверясь,

жду от Тебя атак.

жду не дождей, не мелких

молний от Божества!
 

– всё-таки, пусть и поделка,

но не из-за озорства…
 

– присесть-то мне здесь позволят? -

всё же надеюсь я,

что, Господи, Ты – католик,

кремлевского враг попья…

что? Ты меня арестуешь,

если спою в алтаре?

да? почему не лютуешь? -

жечь из катрена в катрен

себя, и подбрасывать хворост

хватит. пора истреблять.
 

– все ж, не поделкины хвори,

кажется, у тебя.
 

– вены порежу: вата.

грудь разорву: поролон.

выходит, сама виновата

почти что со всех сторон.

 

– пОлно, дитя Мое, пОлно…
 

– поделку-то к бесам в подвал?
 

– не надо так… больно же…больно…

Я Вечность тебя создавал…

 

 

там, высоко

 

так неужели, расставшись, мы канем?..

дождь и в москве, и в аду -

время стучит каблуками о камни,

напоминая: иду.

так неужели сей фатум лелеять? -

свет во дворе и в раю,

как в домино, наши лавочки склеил

там, высоко, на краю…

Улица Горя, Потери Аллея,

смерть на земле и под ней,

время за смертью бежит, что-то блея

про «не гоните коней».

так неужели еще надо четче

волку сказать «отступись»?

красные: шапка, кровь, небо и щечки…

рано тебе, отвернись…

так неужели опять когти в клавишах:

марш похоронный в раю –

осень, пустые и мокрые лавочки

там, высоко, на краю…

 

рис. Саши Резиной

 


 
No template variable for tags was declared.
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 00:02:21

"Там высоко" оказалось еще и глубоко. Мистицизм в стихах при желании можно было не заметить, но здесь иллюстрация "корректирует" впечатление.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 00:10:59

Зин, даже странно. В прозе и в рисунках я получаюсь как-то "мистичнее". Хотя по идее должно быть в стехах в первую очередь...)
Спасибо!
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 01:46:10

А мне кажется, мистицизм, как ни странно, в чем-то поверхностен, и там, где есть глубина, он не нужен.
"Там высоко" мне тоже понравилось больше всего. И еще "Юность". "Дюймовочка" - интересная! Не до конца я ее понимаю, если честно, но ее хочется поразгадывать...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 02:06:20

Тогда не буду объяснять)))
Хотя именно этот стих понимаю сама от а до я, в отличие от других(((
спасибо, Наталья!
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 02:24:33

Наталья, а как Вам рисунок? Тут я чувствую себя не комфортно...потому что не уверена в себе. (
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 12:57:49

Рисунок? Бедный крот! Жалко крота почему-то( А сам рисунок интересный, оптимистичный, несмотря ни на что))) Мне понравился.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 14:43:09

Давайте договоримся о терминах: если напишу "Саша", значит, имею в виду образ автора)))

Итак: мне Саша именно в этих стихах (в этой подборке) понравилась. Здесь она... более зрелая, что ли, цельная (может, сам выбор тем и способ подачи сильно повлиял на впечатление). Есть хорошее чувство выношенности сказанного, эта подборка ВЫСКАЗАНА.

Здесь даже интонация другая, без выкрика, призадумавшись, с горечью, постепенно снижая громкость. Действительно появилась глубина, а широта почти точно отмеряна.

Мне (может, кому-то покажется странным) понравилось стихотворение "выбирала музу..." Это стихотворение-поступок. Оно для меня как некий рубеж, смена вещества: поэтесса становится поэтом.

И "диалог" понравился. Отсутствием безапелляционности. Отдельное спасибо, что Богу оставлена возможность быть "не католиком", и вообще, выбор оставлен))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 16:32:35

Да, Кать. Как правильно сказала Наташа, Бог далек от наших представлений о Нем...
Приятно, что по твоему мнению я меняюсь- эти тексты все новые. И вообще приятно)))
Спасибо тебе!
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 16:33:53

Наталья, а мне жалко бедную женщину, которая принесла домой волшебный цветок, чтобы получить радость от ребенка, а получила такое((( Ну это исходя из моей сказки)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 02, 2012, 21:38:28

Женщину жалко, это точно. Не стоило ей ходить к ведьмам, наверное. Но на рисунке я вижу шкурку крота и, как я поняла, поправшую ее Дюймовочку. В шкурке еще и ласточка проглядывает) Если не привязывать рисунок прямо к стихотворению, то Дюймовочка попрала ужасы капитализма, и это радует:)))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт августа 03, 2012, 09:42:54

)))Этот рисуночек нарисован очень давно, тогда я была совсем юная и рисовала его под стишок с такими максималистскими строками (он был про время):

"...Нас не те и неправильно трахали,
Жизнь презрела инструкции грёз,
Где искать, по дворцам, по баракам ли,
Всё равно ничего не сбылось..."
)))

Эх, молодость зелена...))))))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт августа 03, 2012, 15:03:43

;))) Повеселили, Саш... Особенно про "инструкции грез" понравилось. У нас сейчас, правда, "фабрики грез".. или "звезд", ну, все равно.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт августа 03, 2012, 15:06:26

Муж до сих пор язвит к месту и не к месту:
"Чо, Ильич, нас не те и не правильно трахали?" ;)))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт августа 03, 2012, 15:32:24

А ты скажи: все хорошо, что хорошо кончается, и покажи картинку с кротом... Я ж говорю, оптимистичная)))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт августа 03, 2012, 15:33:44

Да нет там никакого крота!!!
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт августа 03, 2012, 15:43:04

Саша))) Знаешь ли ты о таком удивительном явлении, как сотворчество - читателя, зрителя? :))
Как это нет крота?! Уже есть!!!

Кроме шуток: любые ассоциации - умножают смыслы и обогащают произведение. :))

Я тоже, знаешь ли... начитавшись Миллеровых "Тропиков", "ведьмин цветок" сначала восприняла метафорически ))))Потом только, покраснев (а с чего это, спрашивается?!),вспомнила не только сюжет сказки, но и то, что вообще на самом деле есть такое растение, кстати, цветок у него очень похож на колокольчик... Просто он полностью ядовитый...
Последняя правка: августа 03, 2012, 15:44:02 пользователем Екатерина Злобина  
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 09, 2012, 12:06:55

Катя, меня всегда завораживали ядовитые и плотоядные цветы. Что-то в них есть неестественное, как мне видится... И очень страшное. Наверное, поэтому, хоть я всегда и обожала сказку про Дюймовочку, с моим воприятием мира никогда не монтировалось, что полученный от колдуньи "нехороший" цветок может родить положительную Героиню. Хотя так ли она положительна, если вдуматься? Обычная тетка, которая подчиняется мужской воле, пока наконец судьба не пошлет ей прынца... Надо конечно не забывать про спасенную ею Ласточку, наградой за которую и стал Эльф. Но присутствует в ней какая-то порочная слабость и неприспособленность к жизни. Свойственная конечно многим, не спорю. Но от Героини ждешь бОльшего. Вот Герда, да, пример для подражания. Но не Дюймовочка. Не люблю слабых.
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт августа 10, 2012, 00:10:42

<...>
Петя,
выйдя на балкончик,
жадно лопал сладкий пончик:
словно дождик по трубе,
льёт варенье по губе.
Четвернёй лохматых ног
шёл мохнатенький щенок.
Сел.
Глаза на Петю вскинул:
— Дай мне, Петя, половину!
При моём щенячьем росте
не угрызть мне толстой кости.
Я сильнее прочих блюд
эти пончики люблю.
Да никак не купишь их:
заработков никаких. —
Но у Пети
грозный вид.
Отвернуться норовит.
Не упросишь этой злюни.
Щен сидит,
глотает слюни.
Невтерпёж,
поднялся —
скок,
впился в пончиковый бок.
Петя,
посинев от злости,
отшвырнул щенка за хвостик.
Нос
и четверо колен
об земь в кровь расквасил щен.
Омочив слезами садик,
сел щенок на битый задик.
Изо всех щенячьих сил
нищий щен заголосил:
— Ну, и жизнь —
не пей, не жуй!
Обижает нас буржуй.

<...>

Сказка сказкой,
а щенок
ковылял четверкой ног.
Ковылял щенок,
а мимо
проходил известный Сима,
получивший
от отца
что-то вроде леденца.
Щений голод видит Сима,
и ему
невыносимо.
Крикнул,
выпятивши грудь:
— Кто посмел щенка отдуть?
Объявляю
к общей гласности:
все щенята
в безопасности!
Я защитник слабого
и четверолапого. —
Взял конфету из-за щек.
— На, товарищ!
ешь, щенок! <...>
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт августа 10, 2012, 09:24:19

Не очень понимаю, что Вы хотели этим сказать, Владимир Олегович. Могли бы Вы говорить прямо? :)
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт августа 10, 2012, 10:16:26

1) Говорить прямо, Саша, в данном случае – банально.
2) Категоричность («не люблю слабых») – одно из проявлений слабости.
Высоцкий не любил «насилье И бессилье»; притом, он ещё и про Христа добавил.
Слабость чаще всего – объективная «сравнительная» категория. Совсем другое дело – трусость.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт августа 10, 2012, 14:22:22

По-моему, они (слабость и трусость) друг друга стоят :) А насчет моей слабости...ну да. Я ж не Героиня :)
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Сб августа 11, 2012, 00:58:28

Саш, я тут не одна я с Лао Цзы. Совпало так, вчера вспомнила Сталкера - там звучали эти слова. И вот зашла в бухту - та же тема.
"Слабость велика, сила ничтожна. Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Все вещи и растения при рождении нежны и слабы, а при смерти тверды и крепки. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить".
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Сб августа 11, 2012, 07:12:30

Зин, слабость бывает разная. Есть слабость травинки, пробивающей асфальт (наверное, о ней ты и говоришь- асфальт силен и ничтожен, слабость велика и непобедима - та самая Нежность, которая является импульсом к жизни), а есть слабость, даже немощь человека, не способного принять решение и противостоять трудностям, которая ближе как раз к понятию старости и духовной ветхости. Жук схватил дюймовочку, поиграл с ней и выбросил, потому что ее не приняли в его обществе. Жаба тоже утащила к себе в болото без ее желания, как безвольную куклу, "спала" же это образ. Она не Идёт, ее Тащат куда хотят. Мне кажется, всё это образ чисто-женской бесхарактерности, которая мне не импонирует, хотя я ее и понимаю.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Сб августа 11, 2012, 07:19:08

ЗЫ А вот Герда - Идёт. Несмотря ни на что и ни на кого. Поэтому для меня она в большей степени Героиня, чем Дюймовочка. Хотя обе в общем-то нежные маленькие девочки :)
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вт августа 14, 2012, 17:51:13

Очень интересная, поворотная, насколько мне показалось, подборка.

Автора все меньше и меньше интересует маленькая вселенная "около Я", больше похожая на кухню в ярких цветах, где творческий беспорядок - главное правило приготовления "стихотворных блюд".
Даже в самих стихотворениях гораздо меньше "поварских" реалий: посуды, продуктов, манипуляций с ними, хотя немного еще осталось: "варила из солнца вечерний и рыхлый студень" ;))

Темы, которые интересуют автора в этой подборке, я думаю, гораздо сильнее отзываются в читателях и дают поэту возможность приобрести более широкую и глубокую аудиторию.

Но дело не только (не столько) в темах. Дело в том, что они требуют еще и зрелой формы, и здесь продемонстрирована уверенная попытка, которая удалась именно благодаря "интонационной неуверенности" (последние четыре стихотворения), отсутствию неопровержимой точки в финале.
Последняя правка: августа 14, 2012, 17:56:09 пользователем manager  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср августа 15, 2012, 12:09:14

Всем привет! Мне больше всего понравилось про музу и диалог. В диалоге в последней фразе я прямо почувствовала эту боль Бога за своё творение, естественно боль Бога существующего непосредственно в стихотворении Саши как действующее лицо, а не Бога вообще. Я не знаю так ли это, как показала Саша. Да, по этому поводу существует масса мнений и концепций, но так как оно есть на самом деле мы действительно не знаем.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт августа 17, 2012, 10:42:53

Спасибо, девушки, за комментарии!

Да, Ларис, я и сама чувствую, что становлюсь понятнее, что ли...:)

Ирин, знать-то не можем, а почувствовать где-то даже должны. Ведь без Диалога вера бессмысленна и мертва (что мы и видим из догматичного к ней подхода воочию)((

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте