СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 3142
Я поднял огромный дом, и она в восхищении и удивлении замерла, желая и не решаясь протянуть к нему свои ручки. И её сюсюкающий шепоток, и блеск её круглых глаз, и маленький острый носик, уютно выглядывающий из не потерявших ещё детской полноты и слегка присыпанных веснушками щёчек, и алое платье в мелкий белый горошек, будто нарочно подобранное в негатив к её милому личику, и её полуоткрытый ротик, и полузабытое имя (Лена? Лина? Лана?), и едва ощутимый горький запах сиреневого мыла, такой взрослый, такой неуместный в ней!, и чердак, пропахший стоящей в воздухе пылью, и мягкость древесной стружки под ногой, и несколько тусклых солнечных лучей, пробравшихся сквозь щели в стенах и в покатой крыше и слабо освещающих всё это, и дверь за моей спиной, что вскоре отворится и явит мамино лицо, и мама, которая, заметив нас, сделается рассерженной и строгой и накажет нам (мигом!) спускаться вниз, чтобы мыть руки перед ужином, и древние у двери шкафы – книжный, платяной – в первом толпятся многотомные собрания вождей (иные из них не разрезаны, в третьем томе красного обложкой Ленина между 64-ой и 65-ой страницами завял червонец), во втором упитанная моль лениво плодит потомство -, и трюмо с потерявшим приличный кусок сверху зеркалом, и глобус на трюмо без ноги и оси, и сложенные стопками коробки с киноплёнкой, и одна из них, сползшая и раскрывшаяся (пыль сбита, выглянул хвостик – а как мы, став старше, играли лентами, а повзрослев ещё, въедались глазами в кадр, в другой, в третий или за счёт скольжения плёнки меж пальцев превращали первый, удержанный в памяти, в мультик и пытались поймать, увидеть – и да, я, конечно, врал, что видел, что ловил – его), и увеличитель, пенсионер, в своё время породивший (на белой бумаге постепенно проступают очертания будущих людей) не одну сотню (тысячу?) прекрасных, памятных, бесценных снимков, и стеклянный уголок – вазы, бутыли и бутылочки из-под вермута, вина, коньяка -, и картонная горка (коробки, коробки, коробки, маленькие в средних, средние в больших, маленькие в больших и вразброс: маленькие, большие, средние), и три мятых мяча, и три стоптанных сапога, и два охотничьих ружья, и два микроскопа, и выстроенная лицом к стене вереница картин, и какой-то уже не различимый в пыли и в темноте хлам, и чахлое деревце, проросшее сквозь опилки, и висящая косичка ялтинского лука, и висящая вниз головой связка мяты, засохшей до того, что уж перестала пахнуть, но зато как волшебно она шепчет на ветру – жаль, ветра не случилось, но подождём, подождём! -, и свитая между луком, мятой и деревцем крепкая, многолетняя паутина, расширяющаяся кверху и идущая почти параллельно дальнему для неё скату крыши, - всё это выдумка, домысел, фантазия, побасенка, если угодно: всё это могло быть и, не исключено, что было, и – да – пожалуй, именно так, как я описал – но всего этого я не помню, всего этого нет в моём воспоминании. А есть в нём только одна картинка: мои детские руки держат огромный – гигантский по детским меркам – глубокого синего цвета дом. Только эта картинка да ещё чувство гордости, переполнившее меня в тот миг. Гордости за то, что я смог, я доказал этой девочке, что смогу. Я помню, что мне уже хорошо за четыре, ей только-только исполнилось три, но я забыл напрочь и её внешность, и имя и даже обстоятельства, позволившие ей оказаться на чердаке моего дома со мной наедине. Я отчётливо помню, чем наполнен чердак моего дачного дома, но это воспоминание не тех лет: оно гораздо более позднее – да и не воспоминание даже, а знание, потому как сложено из нескольких воспоминаний. И это знание я накладываю на одно из первых, одно из ярчайших моих воспоминаний, на один из моментов, с которых начался я сам. Скорее всего, обстановка чердака мало изменилась за пять, десять, двадцать с небольшим лет, но нет её в том воспоминании, а значит, она вымышлена, додумана...
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |