СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 2136
20 марта 2012 года
У Веры Калининой сегодня в театре последний прогон перед премьерой. Сапожки скользят по первому ноябрьскому ледку. Щёчки у Веры горят. Ветерок так и щиплет, так и щиплет. Зиму надувает. В шубке да лисьей шапке – одно спасенье. Город и Вера – ровесники. Двадцать восемь лет назад её родители приехали на Север, на большую стройку, да здесь и остались. Отец у Веры прорабом в Жилстрое до пенсии отработал. Когда Вера поступила в театральный институт, он говорил товарищам по работе: «У нас в роду никого из актёров не было, Вера у нас первая! Даром, что ли, театр строим, вот в нём ей и играть». Идти Вере до театра недалеко, и получаса не будет. Свою роль она знает назубок, от первой до последней реплики. Офелия ей даже снится. И вот, наконец, завтра премьера! От студеного ветра у неё перехватывает дыхание, и слезятся глаза. «Как хорошо сейчас должно быть на Кипре. Вот бы съездить туда к Новому году после всей этой круговерти… – мечтает она. – А в Дании сыро и ветрено». Вера ёжится от холода и прибавляет шаг. Заканчиваются дома, и начинается парк. Аллея пуста. Летний ресторан закрыт. Желтая, едва прикрытая снегом листва напоминает ей конфетные обёртки. Вера собирает горсть листьев в целлофановый пакет и кладёт его в сумочку. «Пусть это будет дополнением к цветам моей Офелии», – решает она. В фойе театра Вера не без удовольствия прошла мимо фотоснимков спектаклей со своим участием. За шесть лет ею был переигран почти весь репертуар. Не успела Вера в гримёрке снять шубку, как в дверь постучали. – Войдите! – звонким голосом пригласила она. В гримёрку вошёл невысокий чернявый человек лет сорока, в мятой чёрной водолазке, джинсовых брюках и стоптанных спортивных туфлях. Это был ведущий режиссёр театра Павел Колесников. – Привет, Вера! – поздоровался он. – Здравствуйте, – садясь за гримёрный столик, ответила она. – Как настроение? – Боевое, – сказала Вера, гримируя лицо. – Вот и славно. Боевой настрой перед премьерой – это хорошо. Это то, что нам сейчас надо. Вот бы только не перегореть... – Не перегорим, – успокоила его Вера. – Павел Петрович, я тут одну деталь хочу добавить к образу Офелии. Вера вынула из сумки пакет с листьями и показала их режиссёру. – Пусть вместе с цветами Офелия подаст Лаэрту и несколько сухих листьев, как намёк на свой скорый уход. – Что же, Вера, мысль хорошая, тем более что и королева в третьей сцене последнего акта тоже говорит о листьях; правда, о листьях ивы, а тут берёза, но жёлтый цвет увяданья добавит наглядности. Репетиция окончилась позднее обычного. Около двенадцати ночи довольный Колесников объявил: «На сегодня всё. Всем спасибо». Актёры стали расходиться, когда Вера, вздохнув, негромко сказала: «А у меня сегодня папу похоронили». – Как… так… похоронили? – запинаясь, проговорил Колесников. Актёры переглянулись. – Что же ты молчала, Вера?! – воскликнул Синицын, игравший Гамлета. – Мы же артисты. Театр для нас всё, – вертя в руке сухой лист, сказала Вера.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва