Заказать третий номер








Просмотров: 1704
24 февраля 2012 года

 23 февраля 1878 года в Киеве родился художник, имя которого сегодня знает весь мир. Правда, связывают его, как правило, только с одной, самой известной из его работ - "Черным квадратом". Перед нами - Казимир Северинович Малевич.

Есть художники - наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий.

Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений, ибо они были действительно очень существенны для развития художественной культуры XX века.

Сейчас о творчестве К. Малевича написано много книг и еще больше статей, а в 1930-е годы художник был вообще "закрыт",  

 
 
No template variable for tags was declared.
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт февраля 28, 2012, 10:43:28

«У Малевича чёрному цвету на картине отдано намного больше места, чем белому», – а вот и нет. Обычный оптический обман; опытным взглядом старого геометра (это я – о себе) он улавливается сразу: площадь «квадрата» лишь процентов на 20 больше площади белой «рамки».
Михаил Кромин

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 28, 2012, 23:21:09

В Русском музее есть его же Красный квадрат, а в 1923 г. написан Черный круг. Черный квадрат можно интерпретировать как черную дыру во времени и пространстве. Пространство схлопнулось, время остановилось. Наиболее близок к этому пониманию Черный круг. Приближаясь к физической черной дыре, наблюдатель видит "пустоту и безвидность", а свет живой вселенной остается только по краям. В конце концов чернота зальет все пространство. Предвидение Малевича гениально. Подумать, ведь он в 1915 году предсказал коллапс общества и превращение страны и ее истории в черную дыру красного цвета - он раньше других понял, какой огонь полыхнет оттуда.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 01, 2012, 22:27:09

Черный круг и черный квадрат - принципиально разные вещи. Круг - это воронка, бешеное движение. Квадрат - абсолютная неподвижность. Не знаешь, что из них страшнее...По мне так квадрат.
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 01, 2012, 22:42:56

Не менее страшна, Наташа, подмена понятий (особенно – возведённая в систему): в данном случае – с какой стати чёрные или красные квадраты или круги причисляются к «живописи»...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 01, 2012, 23:09:14

"Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность" - БСЭ.))
Твердая поверхность - наличествует, краска нанесена - всё, живопись)))
Но всё-таки супрематизм - это интересно. Первые, "программные" произведения, вот такие как Ч.К. - правда, интересно как форма мышления...
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 04, 2012, 22:14:01

Конечно, это не живопись. Скорее, философия. Или философия геометрии, или философия вызова... Назовем это так:)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 04, 2012, 23:51:18

Полагаю, что это всё-таки живописная работа, так как исполнена на холсте, маслом и имеет размеры 79,5×79,5 см. Но это, что касается исполнения, а, вот, замысла... Один скульптор, как-то сказал мне: "Дрянь написал Малевич и говорить тут не о чем". Сказал он это не от зависти, так как у него с признанием всё впорядке было, его монументы пережили эти революционные годы. Полагаю, что "Чёрный квадрат" напоминает рану, ту, которая остаётся от удара квадратного штыка. Эта рана не заживает долгие годы. Супрематическое искусство сродни штыковой атаке. Философия? Пожалуй, нет. Изображения Ада? Да. Одно состояние. Один и тот же вечно длящийся момент пространства-времени.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 04, 2012, 23:58:59

:) Философия ада... Согласна, Василий.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 00:20:07

С большими художниками это случается, как и со святыми - они имеют духовные очи, отсюда - и, соответствующие, картины, и книги, и фильмы.
Михаил Кромин

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 12:58:40

Живопись или не живопись, вопрос спорный. Согласно БСЭ кроме поверхности и красок требуется художественное произведение. И если понятия поверхности и краскок вполне однозначны, то художественное произведение получилось на поверхности или нет, тут нет четких критериев. Производился опыт с обезьянами, которым давали краски и поверхность, получалось нечто. Живопись ли это? Но это к слову. Что касается черного квадрата. Сам Малевич признавал: "Это не живопись, это что-то другое". Но Малевич не первый, кто открыл такую живопись. Предтечей черного квадрата был черный прямоугольник, нарисованный Полом Билходом, который назывался "Ночная драка негров в подвале". Художник Альфонс Алле в 1883 года выставляет картину "Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре", представляющую собой белый прямоугольник (ср. "Белое на белом" Малевича, 1918 г.), а 1884 года он же показал красный прямоугольник под названием "Апоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря". Это все были юмористические произведения французской группы "Салон непоследовательных". Вот так из юмора и рождается религия философия ада, штыка и пр. и пр. А может Малевич тоже сначала, как сейчас говорят, "прикалывался", а потом удивился получившемуся результату?
Ylot

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс июля 14, 2013, 11:40:22

«ЧК» Малевича — это не конструктивная геометрическая фигура, а её изображение на плоскости, при помощи живописных средств, законов живописи, наработанных на практике навыков и таланта. «ЧК» не символ, а живописная, идеальная картина. «Чёрный квадрат» — это самая реалистическая, предметная картина из всех которые Вы знаете, просто предметом изображения является плоский (без визуального искажения), чёрный(лессировками доведенный до чёрного цвета) квадрат(геометрическая фигура). Изобразить его на плоскости оказывается не просто и творчески очень интересно. Своими рассуждениями многие дилетанты, приспособленцы от искусства, уводят мысли творческих людей в мистику, в Каббалу, в примитив и т.д. Понятно, что если большая часть обывателей будет понимать где искусство(художник), а где примитив(желание стать художником), их приоритеты покачнутся, но как раз этот момент и стимулирует деятельность любителей, в познании творческих процессов.
Если бы вместо геометрической фигуры была бы изображена голая баба — тогда бы поняли?
Вы просто болтаете не читая и не учитывая другие мнения.
В «ЧК» применены все живописные средства, с помощью которых создавали свои шедевры все художники, всех времён и веков. «ЧК» — не символ и не знак! Все те, кто утверждает что напишут его за 5 минут, настолько удалены от искусства, как я от Луны. Пикассо правильно говорил, что реализм исчерпал себя и за тысячелетия совершенствования мастерства, приблизил сознание творческих людей, к космическому восприятию действительности. Малевич указал этот путь! Создав «ЧК» — он указал путь развития искусства и те, кто этого не видит — слепы! Сегодня (спустя сто лет), мы находимся в самом начале этого представления.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте