Заказать третий номер








Просмотров: 1846
20 февраля 2012 года

 

Живу, глотая чужую боль,
Как дым табачный, как алкоголь,
Чужое горе, как во хмелю,
Меня шатает, а я стою.

Пройди, не думай, махни рукой –
Беда чужая тебе на кой?
Своих трагедий поди не счесть…
Своих? Конечно. Спасибо. Есть.

Своих хватает. Но как же так:
Беда чужая уже – пустяк?
Иди ты прахом, гори огнем –
Единым махом тебя смахнем!

О чем вы это? Умерьте прыть –
Чужого горя не может быть.
Потом поймете, а мне пока
Подайте водки и табака.

 

 

*   *   *

Бывало всякое, но зла не помню. Осень.
В рубашке белой, в новой школьной форме
Иду по улице с портфелем и цветами.
Каким значительным, непостижимо-новым
Событием казалось мне тогда
Движение всех сверстников моих,
Торжественных, волнующихся, важных,
Идущих, как и я, сегодня в школу,
В свой первый, самый первый в жизни класс!

Никто не думал и не мог подумать
О том, что через десять – двадцать лет
Они пополнят тюрьмы и больницы:
Сойдут с ума, умрут от наркоты,
Сопьются или попросту погибнут
В локальных войнах… Это будет после,
Всё будет после – завтра, а пока
Они порог переступают школьный,
Счастливые, расходятся по классам.

 

 *   *   *

Если мы не от мира сего,
То, наверно, от мира иного,
Где и ныне превыше всего –
Слово.

Где и ныне не кажется нам,
Что мы меньше, чем кто-либо, пашем,
Где воздастся нам всем по словам
Нашим!

 

 

*   *   *

Я вас любил,
люблю
и буду любить всегда,
где бы ни были вы
и с кем бы теперь ни жили.
Не имеют значения
ни фамилии,
ни города,
ни года,
если хотите
или
не хотите.
Не надо
ничего говорить в ответ –
наши ли имена
произносить нам всуе?
К тому же все ваши да,
тем более ваше нет,
значения не имеют –
я всё-таки адресую
эти мои слова
каждой из вас:
любил,
каждой из вас:
люблю,
каждой:
любить всегда.

 

 

 

*   *   *

Я устал от высоких материй –
Дай мне, Боже, материй других:
Пусть в одной из твоих бухгалтерий
Мне отпишут наложниц нагих,

Пусть вина мне отгрузят и хлеба,
Позаботятся о векселях:
Дай хоть раз посмотреть мне на небо
Не в алмазах, ну что ты – в рублях.

Дай хоть раз мне попасть под раздачу
Твоих самых немыслимых благ:
Например, чтобы мне «Кукарачу»
Спел однажды заклятый мой враг.

Дай мне шанс не уйти от соблазна,
Искуси, доведи до греха,
И пошло оно всё!... Всяко разно –
В бога душу, к чертям потроха.

 

 

*   *   *

Отработав, закрою бытовку

И пойду, не спеша, к проходной.
Сдам ключи, инструмент и спецовку.
Попрощаюсь. Поеду домой.

Завтра выйдут на смену другие,
Кто к станку, кто за тот же верстак.
Дай-то Бог вам, мои дорогие.
И простите, коль что-то не так.

 

 Элегия

 

Надену кофту твою,
Выйду из дому –
Постою.
У нас полтретьего ночи.
А сколько у вас,
В раю?

Чем ты занята там теперь?
Может, ложишься спать?
На щеколду закрыла дверь.
Расстелила себе кровать…

Трону тихо лица эмаль.
Кто сказал, что тебя здесь нет?
Может завтра,
Накинув шаль,
Всё же выйдешь
Встречать рассвет…

 

 

*   *   *

Есть девочка Ада,
Есть девочка Рая.
Мне первая ближе,
Милее вторая.
И та, и другая -
Само совершенство.
Мне обе сулят
Неземное блаженство...

Мы все выбираем -
И я выбираю
Из девочек этих
То Аду, то Раю...
И сам я не знаю,
Чем кончится эта
История жизни
И смерти поэта.

 

 

*   *   *

Накормила мальчишку кальмарами,

Каберне Савиньон налила,

Между делом, коробку с сигарами

Дорогими от края стола

 

Отодвинув, подсела свободно

И, фривольно бедро оголив,

Прошептала: «Быть может, угодно

Тебе что-то еще?.. Магалиф

 

И другие поэты Сибири, –

Продолжала, – тебе не чета –

Ты и выше, и глубже, и шире...»

Но прервемся, пусть лучше черта

 

Здесь пройдет, чтобы только эстетов

Не смущать откровенностью – нет,

Не скажу я, как юных поэтов

Любят дамы бальзаковских лет.

 

 

*   *   *

Выйду завтра за околицу

Со своею околесицей.

Бог своим укажет – молится,

Чёрт своих утешит – бесится.

 

А сегодня нездоровится,

Замолчу на миг и грезится –

Чёрт ворчит: кому он молится,

Бог корит: да что ж он бесится.

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 00:33:48

Жаль, что поэт Александр Иванов не увидел этих стихов, нам повезло больше...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 13:39:36

"Бывало всякое, а зла не помню" - а ведь чтобы так сказать, надо иметь на самом деле большое мужество. Не помнить зла - это же духовная свобода. Мне очень понравились эти простые-сложные стихи. Правда, про поэта и даму показалось лишним в этой подборке. Ну, может, я и неправа.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 18:34:43

А зачем помнить зло?.. Его можно и записать.. Простота, здесь, хуже воровства. "И другие поэты Сибири, –
Продолжала, – тебе не чета –
Ты и выше, и глубже, и шире...», - себя не похвалишь, никто не похвалит. Славы автору хочется сейчас, а не посмертно, или на склоне лет. Моё отношение к такому желанию - сугубо отрицательное. Не надо у Бога просить авансов, поскольку этот аванс можно и не отработать.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 18:43:25

Автору??? Хочется??? Вась, в цитируемом тобой стихотворении есть персонаж женского полу, который произносит эти слова. К которым ЛГ относится с большой долей иронии...

Мне очень понравились эти стихи, никакого вранья в них нет. И прошений об авансах - нет. Буквально не стоит воспринимать, вся прелесть стихов пропадает, они же - горькие, горькие, без апломба, без жалобы, простое человеческое в них, не нытьё и не "розочки"...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 19:11:04

Катюш, глазки свои я по утрам мою... Один поэт, а за ним другие, написали: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." - пусть и видоизменив оригинал, и это не воспринимается "ячеством". А что здесь?.. Позёрство и никакой поэзии...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 19:20:18

:) Велико искушение, Вася, спросить тебя, только ли глазки...))) Впрочем, спишу твое неприятие на интуитивное чувство, что всегда надо защищать честь женщины (даже героини стиха). Тогда - понимаю, хотя по-честному, в этой ситуации достаться должно чуть ли не всем, начиная с "Солнца"... :)Впрочем, и с него, и с Горация ты уже начал...)))

Давай по тексту? С примерами, с разбором(эх, люблю придираться к содержанию)? Вот о чём, как ты считаешь, это стихотворение? Из чего ты сделал выводы?
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 19:47:48

Не могу, Катя, принять твоего предложения. Поскольку автор этой подборки, как поэт, ещё не родился.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 20:03:40

Ребята, да простите мне мою испорченность:), но в стихотворении, которое Вася цитирует речь идёт об обычном классическом соблазнении, да плевала эта дама и на поэзию персонажа, и на то, что он "глубже и шире". Она просто говорит то, что ему приятно слышать, а хочет от него лишь одного - переспать. Так все соблазнители поступают, причем, обоих полов. И мне это кажется немножко банальным по сравнению с остальными стихотворениями подборки.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 20:16:27

Ирчонок, ты самый лучший писатель в мире!!!
(пошёл за билетом до Москвы)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 20:43:14

Есть произведения производящие, а есть нет. Поэзия она генерирует, а стихи нет.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 20:57:11

Жаль, Вася))) Вот и поговорили предметно.

Это стихотворение не просто о соблазнении. Оно о неискренности. Взаимной, причём. О купле-продаже оно... Это я вам как женщина бальзаковского возраста говорю)))

И в контексте "усталости от высоких материй" оно, хоть и несколько выбиваясь из "сюжета", органично.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:07:24

Обычно, богатые дамы, просто предлагают материальные ценности и не подхваливают стихотворца.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:08:17

Ну если он ей продается только за кальмары и вино - тогда да, купля-продажа. А если предположить на миг, что он действительно поверил, что это его поэзия в ней страсть возбудила, даже жалко, правда, совсем чуть-чуть. :) А если его возбуждают любые речи о собственной исключительность тогда уже жалко не чуть-чуть, но всё равно немножко смешно, и ощущение адюльтера никуда не денешь, а это несколько отвлекает от основной темы. :)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:10:48

Мда, это стихотворение ломает стереотип - женщины любят ушами, оказывается, юные поэты тоже:). Не знаю, не проверяла. Обычно всё проще, жестче и циничнее, как Василий говорит. А это будто из прошлого века. :)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:18:32

Был адюльтер, или не был, автор щадит эстетов, спасибо, благородно с его стороны, что без модных подробностей. Другое видится за всем этим: стихотворец ищет общества таких женщин, а, значит, как художник он не самобытен, или, точнее, утратил прежде бывшую в нём самобытность ввиду пристрастия к чужим закускам.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:22:37

Василий, а почему? Вы что считаете, что настоящий художник в принципе не может быть непорядочным человеком?
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:22:55

Пожалуй, я готов признать свою близорукость, так как именно это стихотворение из разряда "opera operans".
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:25:40

Здравствуйте, Ирина! В том то и вся прелесть Искусства, что одарённость, даётся, в качестве лекарства, чтобы исправить личность.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:38:25

Хм. Неуверенна, если честно. Особенно в музыке. Иногда личность столь погана, что если бы не одаренность, утопить бы эту личность как кота шелудивого. А тут вроде польза какая-то есть, талантом людям служит, а во всем остальном вред один. А стихи хорошие. В них демонстрируется отсутствие зла в душе. А это ведь прекрасно, жить без зла в душе.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:42:05

В музыке негодяй?.. Не знаю такого случая среди классиков.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:43:34

"Обычно, богатые дамы, просто предлагают материальные ценности и не подхваливают стихотворца."
Ну...это..спорно)) может, конечно, личный опыт))) хотя поэта нельзя купить ( но можно продать). Да и классическое интеллектуальное соблазнение, Василий, идет даже без предлагаемых денег - объяснять поэту, что он Гений, это во-первых, а остальное (без объяснений) дополнит хорошая обувь и шелковое белье)))
Кстати, а откуда у Вас такая любовь к знакам препинания??? Или кашу маслом не испортишь???))))
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:44:28

А котов, Ирина, шелудивых, лечат... А если топить?.. Вы пробовали это когда-нибудь делать?..
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:48:51

Среди классиков не знаю. Так одну довольно известную рок-группу имею в виду, не буду называть какую (она всем прекрасно известна), моя подружка юной журналисткой брала по работе интервью у главного этой группы, так вот говорит: "Я настолько неприятного, самовлюбленного человека никогда в жизни не видела. С ним рядом-то сидеть противно, и как он мог такие талантливые вещи сочинять". Ну это так, отступление не по теме. Прошу прощенья.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:50:05

Здравствуйте, Марта! Портрет не ваш... но, это, безусловно, вы. А знаки препинания... ими я выделяю ритмические паузы. Опыт личного соблазнения... Так уж я вам все и рассказал... Но, чтобы не быть голословным, сошлюсь на ваши же слова, когда по синопсису не сняли фильм...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:51:50

Василий, я же это не буквально:). Я вообще, кошек люблю.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:54:28

Вот-вот, как казнить призывать, так много желающих, а когда до дела доходит, так в кусты?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:55:26

Эх, думаю, Василий просто вчера не выспался из-за дискуссии о "грязи" и "цвете русской культуры")) К тому же он сам себя под утро чем-то рассмешил...

Потому что Олег Бузинский - очень хороший новосибирский поэт, вполне сложившийся. Это видно и по представленной подборке, и по многим его стихам в интернете. Я хочу только сказать: друзья, запомните это имя!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 21:58:21

Да нет, я же не про то, просто иногда человек настолько неприятен, что "убил бы, честное слово" - но это же просто эмоция, никто никого по поводу его неприятности убивать, конечно же, не будет. Но когда понимаешь, что человек, помимо своей неприятности, еще и очень одарен. Ну как-то смиряешься, что ли. Бог с ним и его неприятностью, зато талант каков!:) Как-то так. :)
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 22:23:51

Несомненно оценила Вашу изящно-ювелирную иронию, Василий)))) Насчет запятых - попробуйте в этой роли тире, эффект будет более рельефным, мне кажется.
А стихи - хороши. "Трону тихо лица эмаль" - до чего грустно-щемящая нотка.. или "Чёрт ворчит: кому он молится,Бог корит: да что ж он бесится." - просто, ясно, без надуманных красивостей - и философски точно.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 22:26:09

Под утро рассмешил себя?.. Нет, этого не было, прошу поверить.
Что до момента, когда стихотворца можно назвать сложившимся, то я бы автору данной подборки этого не стал желать, пусть живёт долго. Это как с годовыми кольцами дерева, они перестают образовываться после момента ...
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 22:35:46

Это документально зафиксировано, Вася:) (см. последний свой комментарий в этой теме) Иначе я не могу себе объяснить тот недоброжелательный тон, который ты сразу взял в отношении этих стихов. "Чувство правоты", помнишь?.. В общем... говоря о других, мы говорим о себе прежде всего. Может быть, ты не дорос до стихов Олега?.. А свое "веское слово" уже сказал. А дальше как - кольцами обрастать?
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 22:47:04

Смех смехом, но речь не об этом... До рос ли я до этих стихов?.. До Бродского - дорос, до Ходасевича - до рос... Вчера прочёл и "перепрочёл" подборку другого поэта, Романа Рубанова, и снял шапку... а тут... мимо сердца.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 22:48:29

Ребята, прошу: давайте не скатываться с профессионального обсуждения достоинств и недостатков текста - на светскую болтовню ни о чём или переход на личности.
Несерьезное отношение, думаю, неприятно любому.
____

с надеждой на понимание, Я.
Последняя правка: февраля 21, 2012, 22:50:27 пользователем Екатерина Злобина  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 22:53:16

Если говорить конкретно, просто мне казалось, что в этом нет необходимости, поскольку эти стихи впитываешь сразу, в них веришь. Но можно и конкретно:
"Своих хватает. Но как же так:
Беда чужая уже – пустяк?
Иди ты прахом, гори огнем –
Единым махом тебя смахнем!

О чем вы это? Умерьте прыть –
Чужого горя не может быть.
Потом поймете, а мне пока
Подайте водки и табака".

Ведь действительно чужого горя быть не может, это очень простая истина, её просто нужно принять и всё - она очевидна. А что если кто-то не принимает. Лирический герой опять же отвечает просто и истинно: "Не надо гневаться на чужую слепоту, надо просто верить, что когда-нибудь и они прозреют".

И мне кажется, в этих стихах всё это настолько прозрачно, что и напрягаться-то особо не нужно, чтобы узнать и распознать :).
"Если мы не от мира сего,
То, наверно, от мира иного,
Где и ныне превыше всего –
Слово".

Сколько же здесь мудрости: незачем страдать, если тебя кто-то не понимает, если ты понял то, что больше их непонимания, значит, и они смогут понять, если захотят, то смогут.

"Завтра выйдут на смену другие,
Кто к станку, кто за тот же верстак.
Дай-то Бог вам, мои дорогие.
И простите, коль что-то не так". - вот это и есть христианская любовь к ближнему.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 22:55:35

Понимание одних поэтов не гарантирует понимания других)) Тем более, что вышеперечисленные имена (кроме Романа Рубанова) - признанные литературным сообществом авторитеты. Екатерина предложила обсудить стихи с профессиональной точки зрения вместо того, чтобы голословно выносить вердикты. Поддерживаю!.. Если у кого-то есть претензии - пожалуйста, высказывайтесь. Что конкретно не так? По мне - всё так, поэтому буду оппонировать критикам, если эта критика будет высказана по существу...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 22:59:17

А по технике я как прозаик огрехов не вижу. Если кто видит, пусть скажет.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 21, 2012, 23:09:32

Названные мной имена хоть и вошли в большую литературу - признаются далеко не всеми ведущими современными критиками, к примеру, Бродского в конце жизни; вообще начали травить, а от этого стали страдать люди, которых он рекомендовал.
Если вам нравится творчество этого поэта, если вы в нем что-либо открываете для себя, или узнаёте новое - я вас поздравляю.
Олег Бузинский

Новосибирск
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 08:25:22

Здравствуйте, все! Не знаю, успел ли я к "шапошному разбору", в любом случае - спасибо, что уделили внимание моим стихам и как-то их прокомментировали. Досадно, что Василий Зозуля высказывался столь по-мальчишески безаппеляционно, впрочем это, конечно же - его личное дело. Надеюсь только, что так бывает не всегда, что Василий знаком (все же Литературный институт за плечами) с такой дисциплиной, как Анализ художественного текста, что со временем в его комментариях (по отношению к любому автору) станет меньше словоблудия (типа: "Есть произведения производящие, а есть нет. Поэзия она генерирует, а стихи нет."), которое ничего, кроме легкой улыбки не вызывает. Тем более, что автор он талантливый - рассказ его про немца и русские кладбища, на мой взгляд, однозначно хорош. Отдельное спасибо Екатерине Злобиной, Ирине Митрофановой (за обсуждение текста без перехода на личности, на что я, собственно, и рассчитывал). И конечно же - Наталье Баевой, за её поддержку и столь высокую оценку. Если у кого-то есть вопросы к автору (то бишь ко мне) - задавайте, постараюсь ответить.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 12:47:48

Что касается производящих произведений, то я сошлюсь на мнение М. Мамардашвили которое он высказал в лекции о Прусте. Лекция большая, но осилить её можно, чтобы после ещё не раз перечитывать, или переслушивать.
Конечно же автору не по себе от недоброго слова сказанного по поводу его стихотворного текста, я тоже не исключение, когда и меня "гладят против шерсти", рычу, но, с годами всё меньше. Ваши стихи нашли своих читателей - не с каждым автором это происходит, тут мои вам искренние поздравления. К тому же образование, ваше, или моё в данном случае, случае чтения стихотворений, не имеет никакого значения, поэтому ссылка на него излишняя. Вы писали, чтобы закрыть в себе что либо, а я читал - чтобы открыть. А должно быть, чтобы и вы открывали в себе. Написаны стихи гекзаметром, или ямбом - это имеет смысл только в выборе автором поэтических средств. Я не могу не отметить вашего почерка, в каждом стихотворении он узнаваем, пожалуй, это главное, что вы на данный момент можете, а это не так уже и мало.
С 23-м февраля вас, всего вам доброго.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 17:02:37

Василий, можно вмешаться в мужской разговор? Я вот к вопросу "открыть-закрыть" хотела бы что-то добавить. Думаю, эти твои суждения, Вася, вызваны чтением литературы о самопознании. Духовные учителя, психология, и всё в этом роде. Но, знаешь, мне так часто приходилось в жизни сталкиваться с проявлениями ложной духовности и "возвышенности", и даже не столько в жизни, сколько в поэзии... что могу подтвердить: да, усталость от "высоких материй" - это не пустые слова, и, более того, вовсе не означает, что "уставший" - не духовный человек и не поэт. Как раз наоборот. Масса восторженных графоманов живут именно тем, что "открывают" в себе что-то (ах! банан большой, а кожура-то - больше!). А внутренне богатый человек только и делает, что закрывает. Лишнее. Может себе позволить. Я считаю, что такая позиция - высший пилотаж, и очень благодарна таким поэтам как Олег за это "закрывание".
Всех с наступающим Днем защитника Отечества! Творческих и человеческих удач!
Последняя правка: февраля 22, 2012, 17:04:34 пользователем Наталья Баева  
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 17:42:58

Здравствуй, Наташа! Позволь к тебе обратиться с вопросом: а как быть с познанием самого себя, рекомендуемого Сократом? Можно прожить жизнь и не понять: жил ли ты, или нет? Был ли ты счастлив, или не был, и что есть счастье? Любил ли ты, или не любил? Это и есть высокая материя, и от неё устать нельзя. Впав в неё один раз, ты уже остаёшься навсегда, даже, если объект твоей любви находится и вне прямой досягаемости.
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 17:53:32

Привет, Олеж! Как видишь, обсуждение вышло кипучим и бурным!
Девушки тебя по-прежнему любят - некоторые вон даже "дамами бальзаковских лет" прикинуться готовы ;-))
А мужчины завидуют такому успеху и инстинктивно порываются не заметить очевидного: поэт родился, возмужал и на многое ещё способен.
Стихи не оглушают первым впечатлением, не детонируют нарочитым надрывом, автор напрочь отказался от внешней образной мишуры. Но они проникновенны и через время к ним хочется вернуться вновь.
Обнимаю на правах друга! Спасибо за стихи! С почином здесь на "Артбухте"!
Ну, и с праздником опять же!!!
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 17:53:56

Василий! но ведь «Я устал от высоких материй...» написано не без иронии и самоиронии.
Это ведь не лермонтовское «Отворите мне темницу – Дайте мне сиянье дня! Черноглазую девицу, Черногривого коня»...
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 18:05:07

Да и вообще: если все майские жуки (или жучки)))) говорят, что Дюймовочка (не) хороша, – стало быть, Василий, надо соглашаться.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 18:13:30

Ох! Владимир Олегович, Владимир Олегович... Как вы тонко заметили...
С Праздником вас Защитника Отечества!
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 18:32:23

И на поэтической улице случаются праздники в виде бурных обсуждений, это приятно отметить.

Я попробую объяснить (себе, наверное, в первую очередь), что я открыла в этих стихотворениях и что в них является новым для меня.

Первое, что мне понравилось, это полное и намеренное несоответствие содержания стихов названию подборки, этакое доказательство от противного. Почти каждая строчка свидетельствует о том, что лирический герой устал от совершенно иного, и умудряется, будто бы «не думая о высоких материях», все-таки "стоять у их границы".
Смотрим: "Живу, глотая чужую боль": здесь образно говорится о том, что каждому из нас приходится вольно-невольно чуть не круглосуточно сталкиваться с чужой болью, и в определенный момент к этому можно даже привыкнуть, как к водке или табаку, и «упиваться до беспамятства», чтобы свою боль не помнить. Такая общая на всех, у всех одна и та же боль. Это один из смыслов только, самый очевидный, на мой взгляд.
Далее «бывало всякое, но зла не помню» - это-то из «невысоких материй»? Нет же! Нельзя не отметить «высокий» гекзаметрический размер, избранный поэтом для этого стихотворения, который усиливает противопоставление чистого данного и – будущего свершившегося.
«Если мы не от мира сего» - замечательно просто облечена в слова сложнейшая философская мысль о том, кто мы, откуда и куда идём. Совсем не «высокая материя».
«Я вас люблю» - без комментариев. Отдельно про себя отмечаем аллюзии и наращивание нового смысла на образцово-классическую основу.
«Я устал» для меня представляется продолжением есенинской традиции, «гори оно всё пропадом», но… « в бога – душу, к чертям – потроха», несмотря на двоякость смыслов (это плюс, как всякое умножение этих самых смыслов), разве не о том, что высокое – высокому, а низкое – низкому? Вот и перерастает почти «ругательство» в «почти» молитву. От обратного. С признанием слабостей человеческих, человеческой природе свойственных. И в этом стихотворении совсем нет безнадежности и черноты. И обращается лирический герой, заметим, вовсе не по «пропащему» адресу.
«Дай-то Бог вам, мои дорогие.
И простите, коль что-то не так». – говорит само за себя.
В «накормила мальчишку» насмешила интонация героини, когда она говорит «ты и выше, и глубже, и шире» - так и представляется, как томно и подразумевая совсем не стихи, она произносит эти слова.)) А может быть, Ирина, я испорченнее вас.
Последнее же стихотворение можно ставить эпиграфом к любым обсуждениям политических тем последней недели, здесь всё сказано точно и ёмко.
Отдельное спасибо хочется сказать автору за простоту и доступность для понимания любому, даже самому неискушенному человеку, этих стихотворений.
А «бальзаковский возраст», Александр – это «чуть за тридцать».  Так что… спасибо вам за вашу реплику отдельно.))

С праздником наступающим, дорогие мужчины!


Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 22:45:07

Что-то я запаздываю с ответами, тем не менее: Василий! наш околофилософский диспут о том, что произведения должны производить и генерировать, все равно вызывает у меня улыбку, потому как произведение - это продукт и производит его автор, соответственно сам продукт произвести если что-то и может, то только вещи исключительно эстетического характера (понятие катарсиса, насколько мне известно, еще никто не отменял). По этой причине мне больше нравится, когда вещи называют своими именами (а не прибегают к этому, прости господи, словоблудию). Любое произведение искусства либо вызывает катарсис, либо нет. Как автор этого добился (или почему автору этого не удалось) - отдельный вопрос. Вот и всё. Остальное- от лукавого. Сам же автор - дурак (здесь хорошо бы поставить ссылку на Г.А.Сатарова, где он пишет про институты охраны хаоса) и никому ничего не должен. Таково (на сегодняшний день) мое видение литературного процесса. И потому мне не интересны реплики про "производящие произведения". Напишите проще: это хорошо, потому-то и потому-то, либо это плохо, потому-то и потому-то. За это я ратую, а вовсе не встаю в позу за ваши "недобрые слова" (я к критике отношусь спокойно, она даже значима для меня, но только если критика эта аргументирована). Отдельное вам спасибо за то, что разглядели где-то мой почерк (вы первый человек, от которого я про него услышал, а ведь вы не можете не знать насколько важно это для любого автора - свой почерк, ого-го), вот буду думать теперь, что почерк появился, а стихи тем не менее "не производят и не генерируют", стало быть всё - приехали, раньше хоть почерка не было...
Саша, приветствую тебя, рад, жму руку! Спасибо за поддержку. А как тебе мой почерк, друг (если есть - скажи), не мелок?
Владимир Олегович, спасибо вам, написано-то действительно так - "не без иронии и самоиронии", и это принципиально важный момент.
Лариса! Готов подписаться под каждым вашим словом. Кто ясно мыслит - ясно излагает. Вы излагаете яснее, чем я пишу (судя по тому, что я и для себя нашел кое-что новое, про околесицу политических тем в частности). В "Накормила мальчишку кальмарами" (а все последующее появилось только благодаря этой строчке - уж очень мне понравилась эта звукопись), конечно же, есть эта неснятая многозначность, про глубже и шире (порой меня, может и справедливо, упрекают в пошлости этих строк), но ведь смешно же получилось... правда только тому, кто эту многозначность видит.
Еще раз говорю спасибо вам всем, умным внимательным и чутким читателям.
Олег Бузинский

Новосибирск
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 22:48:01

Да, конечно же, с праздником нас, мужчины!
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср февраля 22, 2012, 23:59:18

Самое главное, что вас читают, уважаемый автор, люди. А случился катарсис у некого NN, или же нет, так ли уж это важно?..
И совсем уж последнее, скажу как Галлилей, только о "производящих произведениях", коли М.К. Мамардашвили не ваш автор: вспомните, откуда есть пошла русская литература 19-го века, от каких конкретно произведений?..
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Чт февраля 23, 2012, 01:57:37

Я – тоже

Я устал от высокого стиля,
От подруг и заумных друзей,
Не кальмара хочу и не криля,
Захотелось – наваристых щей.

Утомлён я Сократом и Глюком
Так, что даже Бальзак не помог, –
Мне б картошечки жареной, с луком
Или, скажем, капустный пирог.

Что Бетховен мне или Петрарка?!
Простота мне отныне – милей.
Без затей, но покрепче – заварка.
И вареньице... но – без затей!

Ну, а после горячего чаю
И нагие наложницы – гиль!
Беззаботен... один... отдыхаю...
Или это диагноз – не стиль?
Олег Бузинский

Новосибирск
Комментарий
Дата : Чт февраля 23, 2012, 08:15:54

Владимир Олегович! Спасибо! Если это пародия - она хороша, снимаю шляпу :-))
Олег Бузинский

Новосибирск
Комментарий
Дата : Чт февраля 23, 2012, 08:26:41

Василий, извините, но ваш вопрос (ремарка ли) мне не понятен. Литература 19-го века вышла из литературы 18-го, а та, в свою очередь, видимо, из французского классицизма... Что вы имеете в виду?
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Чт февраля 23, 2012, 10:02:40

Владимир Олегович! замечательная пародия)))
а к чему копья ломать??? стихи живые - зацепили..
Хотя пишущий народ очень своеобразен - ну не любит он себе подобных, прям рука не поднимается хвалить чужие нетленки))
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт февраля 23, 2012, 14:00:19

Видимо, такая судьба моя...
Есть два ключевых произведения русской классической литературы - "Евгений Онегин" и "Шинель". А "Тихий Дон" был написан только благодаря "Войне и Миру". Что касается стихотворения "На кормила мальчишку кальмарами...", то, я прошу перечитайте у Сергея Александровича Есенина поэму "Анна Снегина". Точка.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт февраля 24, 2012, 03:44:35

Прошу автора извинить за опечатку "на кормила", конечно же "Накормила мальчишку кальмарами...".
Олег Бузинский

Новосибирск
Комментарий
Дата : Пт февраля 24, 2012, 17:52:45

Нет проблем - с каждым может случиться. Всего вам доброго.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Вс февраля 26, 2012, 23:04:50

Олег, привет!

Очень понравилась подборка. Такой объёмный, осязаемый лирический герой выглядывает из этих стихов, а из-за него ты, что тоже очень приятно. Такие, несмотря на печаль-грусть-тоску, акварели ясные тобой нарисованы, что глаз радуется. Особенно зацепилась за стихотворение про Аду и Раю.

Мы все выбираем -
И я выбираю
Из девочек этих
То Аду, то Раю...
И сам я не знаю,
Чем кончится эта
История жизни
И смерти поэта.

Здесь сквозь современность проглядывает вечность. Так вот просто о сложном. Спасибо.
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Пн февраля 27, 2012, 14:13:39

>Живу, глотая чужую боль< прочёл и увидел раздраженного человека. реакция, сам не ожидал.
И еще выпало из подборки >я вас люблю< хромое и как хмельное, переливание воды.
Элегия, тоже, не глянулась, слишком сентиментально и кто только не писал об этом, после лермонтова и Есенина вроде повтор полный.
Остальные стихи в одной манере, душевно, на советских поэтов похоже.
Последнее лучшее из всех.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пн февраля 27, 2012, 19:03:07

Лермонтов - это фамилия. С прописной буквы требуется писать. Извините.
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Пн февраля 27, 2012, 19:58:18

Василий, это ошибка набора, спешил. Исправлять здесь нельзя, извините и вы))
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пн февраля 27, 2012, 20:19:12

Ничего страшного, с самим бывает. А "извините" - это от Слонёнка Григория Остера.
Светлана Игнатова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 28, 2012, 21:51:30

Стихи Олега Бузинского - лучшее, что я прочла за последнее время. Не все, конечно)). Но некоторые - просто великолепны. "Если мы не от мира сего...", Элегия, "Есть девочка Ада..." - эти стихи станут любимыми. Спасибо огромное! Так радостно соприкасаться с живым, настоящим творчеством!
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 28, 2012, 22:45:51

Здравствуйте, Светлана! Вы пишите, что "эти стихи станут любимыми", вопрос: когда?.. Что им мешает быть таковыми сейчас, в момент чтения?..
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт февраля 28, 2012, 22:51:56

Любовь, Вася, - это глубокое чувство, чтобы оно укрепилось, ведь нужно время. А "побыть любимыми в момент чтения", чтобы потом мгновенно выветриться, - это случается при другом подходе к процессу, и всё-таки, наверное, с другим материалом... :)
Есть рацпредложение не сворачивать на мелкотемье)))
Последняя правка: февраля 28, 2012, 22:53:49 пользователем Екатерина Злобина  
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 28, 2012, 23:05:30

Катя, это чувство мне знакомо. Оно возникает раз и навсегда. Это относится не только к противоположному полу, но и к мысли.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт февраля 28, 2012, 23:10:40

Василий, имелись в виду потенциальные читатели: те, кто прочитают эти стихи в будущем. Товарищи, ну не надо придираться к словам :). Это же спонтанные, непосредственные комментарии, а не законченные и три раза прочитанные перед публикацией рецензии :).
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт февраля 28, 2012, 23:27:56

Спонтанность - само честное чувство.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср февраля 29, 2012, 00:55:04

Человек живёт только здесь и сейчас. Поэтому придирок никаких нет. А редактированные рецензии - это дань цензуре, желанию не обидеть, а точнее, страху за личное благополучие.
Светлана Игнатова

Москва
Комментарий
Дата : Ср февраля 29, 2012, 11:39:20

Василий, здравствуйте! Стихи станут по-настоящему любимыми, когда выучатся и будут жить внутри, периодически всплывая строками и строфами. У меня обычно так бывает)). Сначала - некое очарование, потом - переход из внешнего во внутреннее, переработка во что-то свое.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср февраля 29, 2012, 21:54:24

Здравствуйте, Светлана! Вот такого исчерпывающего объяснения я и ждал. Спасибо. Порадовали.
Олег Бузинский

Новосибирск
Комментарий
Дата : Ср февраля 29, 2012, 22:17:38

Зашел на свою страничку и сделал для себя неожиданное открытие, что жизнь-то на ней продолжается, горит потихоньку. Спасибо вам, Василий, что не устаете подливать маслица.

Люба, здравствуй! Спасибо тебе за столь лестный для меня отзыв. Ты по-прежнему по-матерински добра ко мне :))

Здравствуйте, Андрей! Вы же и сами знаете, что элегия - это жанр, она всегда об Этом, кто бы ни писал... В любом случае - спасибо за искренность вашей оценки, отдельное - за раздраженного человека, может вы и правы - все это нервы, нервы... как написал Владимир Олегович "это диагноз, не стиль".

Здравствуйте, Светлана! Вы так высоко (своим отзывом) поднимаете мою "планку", что мне до нее, боюсь, уже не допрыгнуть. Хочется даже пошутить, что вы не тех читаете, если это - лучшее. Как написал один глубоко мне симпатичный, хоть и незнакомый товарищ: "Читайте классиков, друзья - Бузинского читать не надо!" Но за доброту вашу и искренность, за чуткость и понимание, за душу вашу светлую, спасибо вам, конечно, огромное. Бог даст - я еще напишу что-нибудь по-настоящему достойное ваших слов. И даже посвящу эти строки вам, если вы не будете против, конечно...

Отдельное спасибо вам, Екатерина, а также вам, Ирина, за ваш живой интерес, за то, что следите за комментариями и (как мне кажется) очень верно смещаете акценты чужих (наспех написанных) строк.

Под занавес: у меня есть предложение ко всем (если поддержите, конечно) - сайту не помешала бы отдельная страничка, которая называлась бы не знаю как, ну допустим: "Анализ художественного текста" (слишком прямолинейно, но верно по сути), где каждый мог бы предложить к разбору какое-либо стихотворение (лучше всего что-то из классики) и каждый мог бы поупражняться в его разборе, а заодно почитать разборы чужие. В качестве первого такого стихотворения (только перенесите, уважаемые администраторы сайта, все это тогда на отдельную страницу) предлагаю следующее:
* * *
Из мешка
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир -
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного.

Велимир Хлебников (1908 год)

P.S. Спасибо вам, Игорь Евгеньевич!
Со своей стороны обещаю в разборе данного стихотворения участия не принимать (после блистательной лекции И.Е.Лощилова это было бы нечестно с моей стороны :))
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср февраля 29, 2012, 22:53:27

Здравствуйте, Олег! Рад, что ваши стихи читают, при этом добавлю, что и не только в России, а и в дальнем зарубежье... друзья у меня там живут. Творческого вдохновения вам.
Светлана Игнатова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 01, 2012, 13:42:59

Олег, простите, что смутила вас своими несдержанными восторгами)). А то, что читаю не то - да наверняка так и есть)). Читать "то" после 6 лет изучения мировой классики в Литинституте просто пока нет сил)). Может, еще потянет.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 01, 2012, 18:49:03

Олег, идея очень интересная, но, боюсь, неисполнимая: мы и так уже со всеми разделами сайта "трещим по швам" :)
Мы пробовали однажды что-то подобное, закрыли из-за отсутствия энтузиастов)))
Олег Бузинский

Новосибирск
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 19:32:55

Что ж, очень жаль.
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 17:54:20

Да ты что, Олеж, - когда это он был мЕлок? )

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте