Заказать третий номер








Просмотров: 1928
31 января 2014 года

 

* * *

 

ты окурок в ладони комкал,

я читала вслух «Незнакомку».

в воздухе дымно-розовом

расцвели гладиолусы.

 

расплела косы я.

рассыпались волосы

по твоим плечам,

по млечным путям в космосе.

 

часы встали.

мы медленно, медленно таяли.

по стёклам дождем акварельным

стекало время.

 

 

мерзкая девочка

 

 эта мерзкая, резкая девочка

 читает Лимонова Эдичку,

 ляпает к стульям жвачки,

 ворует твои заначки,

 футболки пачкает.

 

 а после пятой

 рваными цитатами Канта

 и русским матом

 вещает трактаты,

 немного помятые,

 о судьбах мира

 и раздавленной льдами,

 следами затёртой

 дороге

 в её Рим четвёртый,

 и.. голос дрогает от чего-то.

 

 куда задевалось прошлое

 с девочкой в светлом платье, не ношеном?

 незаношенной девочкой,

 хорошей,

 очень хорошей.

 

 

 бежим на горку?

 

в хмуроминорном вторнике,

взросло-синем,

облако вяжет

мне

пряжей из инея

варежки

зимние,

цвета горящих поленьев,

с теплым оленем

и мельницами

из Варежа.

 

- Борька, Борька,

бежим на горку!

 

громкие,

маленькие,

теряя валенки,

валимся

в звонкую бездну

парка.

старые санки

пахнут смехом и коммуналкой.

орехом

грецким –

детство. 

 

а вы когда-нибудь сбегали кататься на рельсы?

 

заброшенный,

запорошенный горем

дворик.

 

- Где ты, Борька?

Бежим на горку…

 

комочек горький

режет горло.

 

 

лишние

 

 в прогнившей яме

 нищий

 пьяный,

 голубоглазый

 об алмазах

 рассказывает

 подруге,

 а она целует руки

 ему.

 

 

простуженная история

 

холод грызет собаками,

кутаюсь в шаль.

у мусорных баков

чаще шаг.

рифмы шуршат

вдогонку.

звонкие.

тени лип тонкие

плетут на дороге бороду.

старый ворон

каркнул

матом

отборным.

глядит город

грозной

мордой.

важные граждане

в черни многоэтажек страшных

скрыться спешат.

смешал

ветер

машин выхлопные гнили

с моими духами

ванильными.

бледное небо вылилось

медной пылью

на базальтовый щебень асфальта

псы

во дворах завыли

заунывно

простуженными контральто.

стужа нарядная

рябью ноябрьской

течет

в вечер.

навстречу

мне

фонарем выбеленный

мальчик

аквамариновый,

лицо в улыбке длинной,

глаза в вине.

ёкает что-то на дне –

ты вылитый.

заплясали мурашки,

мысли замылились,

заныли

отчаянно,

упало случайное:

«ты ли?»,

с которым стрекоз ловили,

чай

ромашковый

пили,

считали на ночь барашков,

барабашек

из глины лепили,

в поцелуях топили

июль.

л ю б и л и.

падает капюшон.

такой хорошенький и… чужой

прохожий,

на тебя похожий.

 

улетели из сердца птицы.

наши лица

улица

рассыпала

желтыми листьями.

когда-нибудь,

пусть,

в двадцатых числах

в чистом

новом мире

двое смеющихся и влюбленных

взглянут на вьющиеся линии

осеннего листа клена

и

станут еще счастливее.

 

а я – мимо.

ветер в спину.

 

 

* * *

 

в тайнах гущи кофейной

живут африканские феи.

 

наколдуйте мне короля,

чародеи цвета угля.


 


 
No template variable for tags was declared.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт января 31, 2014, 22:30:08

после рассказов захотелось стихов...
Первое стихотворение показалось... как будто я таких читала уже много-много, в этом стиле, с той же бравадой. Но с каждым новым стихотворением автор все сильнее затягивал меня в свой мир, затянул, погрузил... Образы запоминающиеся, местами незабываемые. Девочка-жвачка, бомжи, мальчик, похожий, но не тот, как царапинки, все остались на сердце после прочтения. Очень талантливый автор, судя по возрасту - необычайно талантливый, лишь бы, лишь бы... держу в кармане пальцы, с надеждой.
Олег Корниенко

Сызрань
Комментарий
Дата : Сб февраля 01, 2014, 10:38:50

Интересные стихи: образы, метафоры, да ещё в 11 классе. Так пишет молодежь и у нас в Самаре,и им везде дорога: вечера,сборники. Нам это и не снилось..Главное удивить,а потом-неважно..Это взгляд автора,но для кого он? Для космоса? Виктор Астафьев любил стихи и советовал читать современных поэтов-там спрессовано время..Время, которого нам не хватает, поэтому прозаики стали писать по-другому, емче, динамичнее..А у Толстого пейзаж был на страницу..сейчас мы это пропускаем, хотя этого уже и не встретишь..А куда движется поэзия? Что у Марии главное-удивить формой или содержанием? Формой?,та что подняла Бродского и погубила Набокова..и как из этих образов быстро составить картину мира, нам,землянам,если "тонкие тени лип ..плетут бороду" Самому попытаться понять или ждать гостей из космоса?
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пн февраля 03, 2014, 16:02:39

Мария, я желаю вам закрыть свой слух от добрых и злых советов. И выстоять в битве с самой собой.

Трудно здесь что-то обсуждать. Не потому, что сказать нечего или всё идеально и придраться не к чему, а потому что нельзя говорить: во вред будет. Только сама.

Но всё-таки: какой цельный крой! Соразмерность и сообразность - и композиционно, и в выборе рифмы, и ритма... И даже страшно, насколько же чётко, ясно автор осознаёт, что делает.
А скрещу-ка я тоже пальцы. :)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн февраля 03, 2014, 21:56:24

Стихи человека с абсолютным музыкальным слухом... Мне кажется, именно ритм и звук диктуют Марии новые и новые образы...

"холод грызет собаками,

кутаюсь в шаль.

у мусорных баков

чаще шаг.

рифмы шуршат

вдогонку.

звонкие."

Так держать!)))

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте