СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1640
13 апреля 2014 года
ГЕРОСТРАТ
Начинался, как Иствудом вестерн, и, как Холмсом затролленный Ватсон, любопытствовал в сотни отверстий, и не знал, что уметь волноваться
станет самым полезным уменьем, привлекающим тонны вниманья даже к смятой и брошенной тени, но, увы, не добавит мне money.
Грыз гранит, измеряя в каратах вес того, что ещё не воспето, и дорожка пошла кривовато – кардиоидой горе-поэта.
А перила в подъезд мирозданья обвивали чужие растенья, и дурацкая скромность тристанья не давала оставить на стенах
ни штриха от зудящих граффити (мне казалось, что этой планете не хватает виньеточки в виде октопода на велосипеде).
Но я с собственным сердцем судился и, в конце-то концов, с ним развёлся: словно нá пол упавшая гильза, из меня вышла ржавая польза.
Болью вскрыт, как консервная банка, и внутри – ни слезинки ребёнка, я готовился выстрелить в Данко, но внезапно закончилась плёнка.
Я остался вне света софитов: не софт-тачев, не глянцев, не матов. За вершину словесности выдав горстку обезображенных матов,
я бы мог продолжаться и длиться, под чужими софитами греться, всё воздушнее с каждой страницей – вхолостую накручивать герцы.
Но на кой мне такие концерты, если Данко – живой, а я – мёртвый?! Так что лучше – подальше от центра, от экватора и от аорты –
стать колоссом на денатурате, как тэ-тыща на жидком азоте, неподвластным любви и гранате, но подвергнутым подлой гарроте;
чтобы рифмы сквозь поры сочились, чтобы те, кто стихам причащались, всё глотали бы яростный чили вперемешку с лимоном печали;
чтоб стихи зазвучали с эстрады, чтобы тыкали пальцем в юрода, маркачэпмэна и герострата, через бред не нашедшего брода.
* * *
Я выдернул стекло и шнур сдавил В оскаленных, от крови липких пальцах С одним желаньем – задушить водил С улыбочкой, как у Кристофа Вальца.
А подо мной хрустело и текло. Чафан сигналов, топота и гвалта. Здоровою рукою, как веслом, Я загребал по влажному асфальту.
Схватили. Повернули. Крик «Врача!». В виньетках инстаграма мирозданье. И, что-то нецензурное мыча, Я шнур сжимал, чтоб не терять сознанье.
ВЕСНА. РАССВЕТ
Эта ночь, как битум. Голимый ритм Остаётся тем, кто, как я, разбитым, Искалеченным, вляпался в эту ночь. Я смотрелся бы кларковским монолитом, Если город бы кто-нибудь обесточил, Но я знаю столько прекрасных строчек, Что никто не в силах уже помочь.
И нельзя ни телом упасть, ни мелом Обвести себя, чтобы кто-то вдруг Не сказал: «Тебе-то какое дело До других смотрящихся в парабеллум?! Не спасёт, а только спасует круг».
И стоим, упёршись друг в друга лбами, И пространство скомкано в оригами; Саундтрек заскробблен на ласт.фм; Между нами втиснутое цунами, Корча скорбный смайлик, захочет к маме, Потому что смайлик-то – Полифем.
Эта ночь – арена, хотя не цирк. В ней давным-давно не хватает зiрок, Но зато полно в хромакее дырок, Сквозь которые хочется зырк да зырк. Я бы мог ещё накопать придирок, Только я и так уже, как придурок, Битый час бодаю стеклопакет, Жду, пока покроются партитурой За окном деревья. Весна. Рассвет.
* * *
«Поэты уходят в рыцари чёрного ёрничества» Андрей Вознесенский
Сбыча мечт превращается в сбычу нечт. Это всё, чему я научился у dolce vita, Потому корыто моё разбито, и мне обидно, Что её ладони моих не коснутся плеч.
Только это не повод устраивать тут концерт. Всё равно другая ко мне прибежит на цырлах, Поскворчит и ляжет, раздвинется, точно циркуль, И моя тоска сконцентрируется в конце.
А ведь если б кто-то рядом со мною лёг Не на тему секса, но нежности не отринув, Лунный луч Тристана приняв за её доктрину, Может, я и не был бы одинок.
Впрочем, нет. Я мрачен, жесток и сложен: В нотной грамоте нет подходящего мне ключа, А мои остроты черствее того меча. Рыцарь чёрного ёрничества. И всё же,
От разлук намеренных и от случайных встреч – То ли dolce vita, то ли не dolce, Только я всё равно, точно ёж, игольчат, И, в конце концов, сяду за сбычу мечт.
* * *
Вросши в страну, от которой и жить не хочется, Вечно спешу, как синхронная переводчица, А всё равно без отечества и без отчества – Можете звать меня попросту Плэй Репит. Я одинаков – в бешенстве или нежности. Всё, за что я держусь, – у меня в промежности. Бросьте уже пенять! Это мне ж нести Крест, на котором будет биллборд прибит.
Все, кого я касаюсь, ржавеют заживо. Только и успеваю сказать «куда же вы?», Как под руками каша, труха и крошево. Сдачей с людей вокабуляр набит. В калейдоскопе невест, женихов и рожениц Единственный здесь, похоже, кто рожей ниц, И остаётся, как фуре, лететь порожним вниз. «Play» – это в прошлом, время нажать «Repeat».
* * *
Человек с разорванным лёгким садится жить. И не жить, а так, посидеть чуть-чуть на скамейке, Поглядеть на новую стройку и старые гаражи... Впрочем, весь город выглядит, как в дурном ремейке.
Оттого человек и сидит, и хрипит гармонью, Что ему претят все эти «гет ап», «камон», «йоу». Но, увы, пересадка лёгких – нелёгкий трип. Остаётся сидеть со сжатой в кулак ладонью И смотреть бесконечный рекламный клип.
Поутру его обнаружат всё в той же позе С устремлённым в прошлое взглядом и пеною на губах. Капитан Очевидность найдётся среди зевак И чего-нибудь обязательно да сморозит.
* * *
Пытаясь передвинуть океан, Он рвёт кресты, ахиллы и мениски. Пусть не Киану Ривз, не истукан, Но и уйти не выйдет по-английски.
Приняв на грудь секреты ваших душ, Сходить на перекур уже не светит, Ведь если взялся, то и дюж-не дюж, А будь любезен быть за всех в ответе.
Держи небесный свод, кусай губу, Вперяйся в звёзд исполненную бездну, Злись и терпи, сомнения – табу! Чем всё это закончится – известно.
И он уже не рад, и дело швах, И трещина проходит через сердце, И лишь у гроба встанут в головах Посмертно зашнурованные берцы.
* * *
Он всегда на часах видел только усы, А в конце предложения – точку росы. У него из кармана тёк водопровод, И слова выносили ногами вперёд Из квартиры, в которой ему не хватало вселенной.
Он во снах не летал, но ходил по воде, Наступая на пятки «Победе-Беде», Но подушку всегда выжимал за окно, Чтобы в ней не бродило ночное вино, Ибо пьяным любой океан всё равно по колено.
Он любил чердаки и чуланы за то, Что нередко встречал в них героев Кусто И с муренами медленный вальс танцевал, Соблюдая не круг, но вселенский овал, Чтобы в танце хотя б на мгновенье стать вольным фотоном.
Он же так тосковал по цыганским кострам, Языкам незнакомым, нездешним ветрам, Что однажды и вышел на крышу весны, И нырнул с головой: в облаках – буруны... А что дальше с ним стало, о том не расскажет никто нам.
Фото: Наталия Жданович |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва