СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 2448
14 января 2014 года
Треухий Бобзя
Бобзю Треухого знали все. А если вдруг кто-нибудь спрашивал, кто такой этот Бобзя Треухий, ему строго отвечали: «Да как же вы не знаете Бобзю, его и по телевизору показывают чуть не каждый день и в газете о нем писали сколько раз». - А почему ему такая честь? Что он такого сделал необыкновенного? – допытывались особо настырные. - Да ничего он не сделал. Это же Бобзя Треухий, ему и делать ничего не надо, потому что у него три уха. У нас у всех по два, а него целых три. Бобзя гордился своими ушами и все вокруг тоже гордились его ушами. Ну, не все, а только поклонники, фанаты и тайные почитатели. Но были и завистники: - Вот повезло Бобзе! Родился с лишним ухом на макушке, и сразу тебе слава и почет. А тут работаешь день и ночь, стараешься, и не то что славы, даже популярности никакой нет. С завистниками у Бобзи разговор был короткий: - Если кто-то думает, что родиться с тремя ушами - это раз плюнуть, но пусть плюнет, и мы посмотрим, сколько у него ушей вырастет. Вот такой он Бобзя, уж если что скажет, то как припечатает. Его спросят, что он думает, например, про современный политический момент или, например, про экономическое положение, он сразу шпарить начинает, как по писаному: «Три уха – это не прихоть и не каприз. Это бремя цивилизации» или «Два уха – это прошлый век, а три – это прорыв в будущее». Поклонники, как положено, ему аплодируют, а завистники ворчат по привычке: «Ох, уж этот ваш Бобзя! Его дело спрашивают про момент политический, а он всё про уши свои». Поклонники в долгу не остаются: «Кому он нужен этот момент, про уши намного интереснее». Бобзей Треухим даже ученые заинтересовались. Исследовали его со всех сторон, целый год измеряли, считали, записывали и в конце пришли к выводу, что уши у него так себе, и толком ими ничего не услышишь. Даже книжку про это написали толстую. Завистники тут же закричали: «Вот! Мы говорили!» А поклонники взялись в ученой книжке ошибки искать, чтоб было что завистникам предъявить. Открыли ее, а там: «камертональный тест Вебера», «латерализация звука», «преддверно-улитковый нерв» и сенсорно-эпителиальные клетки кортиева органа». Плюнули поклонники на это дело и с пустыми руками к завистникам ругаться пошли. Так они там до сих пор шумят, спорят между собой и толкаются.
Трехрукий Пиндя
Пиндя Трехрукий с утра до вечера сидел на троне и мечтал. То он мечтал поесть огурцов, то кино посмотреть про Ивана Васильевича меняет профессию, то, чтоб ни с того, ни с сего пошёл дождь. Еще он думал про то, что когда его царство кончится, на трон зайдет его сынок - Пиндя Четырехрукий. А совсем недавно он мечтал, чтоб Пиндя Двурукий скорей бы уж перестал царствовать, а его, Пиндю Трехрукого, чтоб взяли царем. А еще раньше он мечтал, чтоб очередь быстрее двигалась, чтоб уж Пиндя Однорукий отцарстовал своё, а Пиндя Двурукий уж стал бы царем, и чтоб недолго осталось ждать. Пиндя Трехрукий задумался. А кто же царствовал до Пинди Однорукого? Может, тогда и царей не было совсем? Может, тогда демократия была? Вызвал он первого министра Трындю Пятизвездочного. - Кто у нас царем был до Однорукого Пинди? - Как кто? – удивился Пятизвездочный. – Известно, кто - Пиндя Безрукий. - А-а-а! А я думал, у нас тогда была демократия. - Какая еще демократия? У нас ее отродясь не бывало. - Жалко, - вздохнул Пиндя Трехрукий. – С демократией, оно как-то лучше. - Да чем же оно лучше-то? – заревновал Трындя Пятизвездочный. - С демократией веселей, - ответил Пиндя Трехрукий. - Чего там веселого? – заворчал Трындя. - Ничего такого особенного нет в этой демократии. Всё как у нас. - Не скажи, - не согласился Пиндя. – Разница большая. Смотри: у нас ничего нельзя, а при демократии все можно. - Да кто тебе запрещает? - Никто. А демократии все-таки не хватает. - Чего тебе надо-то? - возмутился Трындя. -У тебя и так все есть. Лишняя морока только. - Мало ли чего у меня есть! Зато при демократии можно все брать без спроса. - А при нас что, нельзя что ли? Бери, сколько влезет. - Это не то, - упирался Пиндя. – При демократии все законом прописано. - Ну не знаю, - сдался Трындя. – И чего теперь делать, идти объявлять что ли? - Иди, объявляй. А то у всех демократия, а мы тут по старинке всё.
Так путем долгих и мучительных раздумий Пиндя Трехрукий пришел к решению о необходимости введения демократии на всей территории своего царства.
Трехногая Квафа
Сколько себя помнила Квафа, она всегда была несчастной. Её утешали: - Да ладно, Квафа, всё хорошо. У тебя нет никаких причин для страданий. Но Квафа после таких слов сразу начинала плакать. Потому что причина у нее была. Очень уважительная причина - Квафа была трехногая. - Три ноги это немало, - убеждали ее. – Посмотри вокруг! Ведь есть и двуногие Квафы, и одноногие. Подумай, каково им! Но Квафа не могла думать про своих одноногих сородичей, потому что стоило ей выглянуть в окно, как она видела совсем другую картину. По улице беззаботно бегали, прыгали и скакали по своим делам пятиногие, шестиногие и даже семиногие Квафы. Они не сидели безвылазно дома, не обливались слезами, пересчитывая свои ноги, не пили успокоительные таблетки и не мечтали о протезах. - Зачем тебе протезы? – спрашивали Квафу. – Ты прекрасно можешь ходить на своих трех ногах. От этих слов Квафа начинала рыдать в голос. Потому что ходить на своих трех ногах она, кончено, могла. Но она не хотела ходить, она хотела быть красивой. - Разве красота – это много ног? – говорили ей. – Красота – это доброе сердце, острый ум и хорошее здоровье. Но Квафа им не верила. Доброе сердце и острый ум она считала отговорками. Она знала точно, что красота – это много ног. И если бы она родилась с… десятью… ну ладно, с пятью ногами, она не сидела бы на мокром от слёз диване, она бы путешествовала по миру на корабле, а все бы ею любовались. - Если ты хочешь путешествовать на корабле, то почему не путешествуешь? – удивлялись ей. – Ты сможешь совершенно спокойно делать это с тремя ногами. Но Квафа была неумолима. Без пяти ног она отказывалась не только путешествовать на корабле, но даже выходить из дома. Она требовала протезы. - Это искусственные ноги. В них не может быть никакой красоты, – уверяли ее. - Сейчас у тебя не очень много ног. Но зато они все натуральные. Однажды Квафе надоело плакать и вместо этого она стала биться головой о стену. Не прошло и нескольких часов, как она получила свои протезы. Соседи даже не успели написать на нее жалобу, только пригрозили выселением. Дом перестал содрогаться от ударов, а Квафе прицепили две новые ноги, и она стала красавицей. Пока она не путешествует на корабле - ходить на пяти ногах, из которых только три натуральные, нелегко. Но Квафа и не ходит! Зато она много фотографируется. На всех фотографиях она счастливо улыбается и влюбленными глазами смотрит на свои ноги.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва