Заказать третий номер








Просмотров: 1639
20 марта 2014 года

 

 

   Третья Брамса

и музык самых разных

полно южное море,

только третья Брамса

на берег выводит.

 

как колышутся кроны, –

расталкивает их ветер,

чтобы у дома родного

тронуть старые петли;

 

чтобы окна раскрыть

и, взметнув занавеску,

за тем столом побыть 

среди всех незаметным;

 

чтобы вновь теплота

и тихих стен услада

над землей подняла

на мгновенье раны;

 

и внезапно смолкнуть

с мятежностью селя,

и чтоб глаза больше

рассказать не успели.

 

 

      «Подсолнухи»

                           Ван Гогу

как состарились подсолнухи

с теми, какими их написал.

будто вобрали все солоно,

что видел в мире ты сам.

 

одну жизнь с ними прожили

луга, кафе, звездная синь,

но в этих цветах особенно

побеждая, гибнет жизнь, -

 

в той красоте беспомощной,

им невозможно любимой;

с предчувствием огромного,

что не будет осуществимо.

 

когда Бог заберет их головы,

ты снова увидишь, как

они засияют тем золотом,

что мохнатит взгляд.

 

а пока их дыханье ровное

разносит меркнущий цвет,

в ореоле нашего голода

они ищут тебя, Винсент.

 

                 *  *  *

не ступала по следам Данте, -

вряд ли меня пустят туда, -

но я верю, что миг счастья

стереть с лица нельзя.

 

верю, что позволено нам –

безвозрастным и бесполым –

в той вечности сгорать,

мгновенья счастье помня.

 

и, страдая в пламени льда

или под бичом непокоя,

в глазах измененного лица  

проступит счастье земное.

 

и будет оно собой озарять

и рай, и ад, и эту землю;

где тысячелетия назад

боль не находила меры.

 

 

                 М&М

они заслужили покоя, не света,

за то, что страдали до конца,

не вместо страданья, а вместе

с ним эта лужа покоя дана.

 

и снова снится им двоим,

как в облаках несут их кони,

как ребенок плачет один,

один в многоэтажном доме,

 

как бедный поэт ищет глаза

в шорохе чернеющей зори,

как бледность лунного серебра

скорбящему не дает покоя.

 

многие, в ком жива доброта,

в их долгий сон приходит,

все они произносят слова,

и все сгорают в общем хоре.

 

их покой, как молитва Христу.

так Понтий Пилат молился

и пыль луны, пробивая тьму,

расширяла свои границы.

 

 

              Офа

среди тенистых берегов,

где любовь меня топила,

иду, а за мной плывет

она - смиренна и молчалива.

 

я взглянула ей в глаза -

не было в них взмаха скорби,

она по-прежнему цвела

на своем смертном ложе.

 

и так же птицы пели ей,

чуть-чуть смеясь ее одежде,

и слышала она их трель,

не отзываясь на веселье.

 

и плыли редкие цветы,

застыв в ее скупом дыханье,

словно те самые венки,

что в воду с дерева упали. 

 

и берег замер, как венок,

сдержав воды напевы…

в воде плавала не Офь,

в ней я на себя глядела.

 

 

            *  *  *

источают былое липы

под зеленью сердец

и день давно забытый

перед глазами весь...

 

под высоким солнцем

и медовым цветам,

делая мир еще тоньше,

плыл июльский жар.

 

в нем, как шумные осы,

ища своей широты,

мы имели возможность

в запах лип войти.

 

глазами потянешься -

других лип ветвь

мне в доказательство,

что Время – есть.

 

 

          *  *  *

шел голос из птицы,

шел из неба дождь.

и замирали листья,

и шорох улиц смолк.

 

птица пела негромко,

сильнее било в груди.

так верное солнце  

шептало клятвы свои

 

подслеповатый дождь

брал свои аккорды…

в тот миг все вернуть, 

казалось возможным.

 

 

               *  *  *

все я связан какой-то верой,

что не дает растечься мне,

но оставляет осиротелым,

ложась в тень на лице.

 

словно дал тебе обещанье

и нарушить его не могу,

и навечно мои признанья

строят храм в твоем саду.

 

и стоит прохлада такая

у тревожных твоих синиц –

будто тоска, эхо мечтанья,

вернула улетевших птиц.

 

они, кружась над храмом,

в самого неба глубине,

золотистую дымку дарят

предрассветной тишине.

 

себе сама не представишь,

как раскатист твой сад,

когда в нем слезы гуляют,

когда годы идут назад.

 

 

  Странник в облаках

в неразрушимой тишине,-

куда нас странник манит,

отвернувшись от нас к себе,

где море облаками станет

 

в неразрушимой тишине,

где одинокий кораблик,

где острый шпиль вдалеке,

где дали густы и туманны

 

в неразрушимой тишине,

где близок город желанный

и двое сидят на корме,

где тонкий свет мерцает

 

в неразрушимой тишине,

где сумеречные мириады

ведут к церковной стене

и все становится явью 

 

в неразрушимой тишине,

где сомнения и правды

сквозят на темном сукне,

но твердо лишь молчанье

 

в неразрушимой тишине,

где и облака растают,

где, оставшись налегке,

он видит мир идеальным

в неразрушимой тишине.

 

 

                *  *  *

все дороги ведут к любви,

без исключения все дороги.

все дороги, что ни говори,

все, все в мире дороги.

 

в том ожидании долгом,

повторяемом, как дожди,

только сердце помнит:

все дороги ведут к любви

 

я повторю снова и снова:

все дороги ведут к любви,

и даже те, на которых

любимые наши полегли.

 -------------------------

 

 

 

Рисунок Наталии Рашевской

 


 
No template variable for tags was declared.
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 23, 2014, 08:58:41

Здравствуйте, Елизавета! Мне посоветовали и я прочитал Ваше... Увидеть в подсолнухах Ван Гога то, что увидели Вы - необыкновенно и мистически искренне... Прямо в чувство, минуя логику и попытки узреть "смысл".
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 25, 2014, 10:43:51

Елизавета, добрый день! Мне ваши стихи показались больше экспериментальными, в них осмысление скорее какого-то общего художественно-литературного опыта, чем непосредственно опыта автора, они интеллектуальны. Больше всех понравились "Подсолнухи" и "Крик из птицы". Интересные находки есть, но в целом ощущение холодноватости какой-то.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт апреля 03, 2014, 19:33:50

Стихи очень необычные. Смелые! Я почему-то вспоминала Ксению Некрасову, когда их читала. Под кажущейся простотой такое мощное дыхание. Вроде бы взламываются привычные языковые формулы, но в то же время напевность какая-то необыкновенная идет из глубины веков. Волшебные получились стихи, синего цвета, или даже индиго. Видно, что ритмика ломается сознательно (наверно, это я и имела в виду, когда говорила о "борьбе с совершенством"). Спасибо автору!

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте