СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
25 января 2018 года
БЕЛЫЙ КАПЮШОН
В ночь августа от изобилья летящих звёзд я был хмелён. О как же, как тебя любил я – Мой ангел, как я был влюблён!
Висела в небе эскадрилья инопланетных кораблей; ты спрашивала: «Где же крылья и треугольники рулей?»
Ты всё шутила: «Закадрил я тебя наивную не зря…» – покуда розовые крылья свои не распахнёт заря.
Я вспоминаю наши встречи и этот звёздный звон сверчка, и плащ, накинутый на плечи, и стук надверного крючка;
и как нечаянно открыл я – и неуверен, и смущён – что так на спрятанные крылья похож твой белый капюшон.
ГОЛУБЬ С ГОЛУБКОЙ
В домик твой, что чуть виден в изюме, Я приеду в помятом костюме. Объясню: «Потому что льняной». Скажешь мне: «Ты сегодня иной!»
В домик твой, что чуть виден в мускате, Мы с тобою войдём на закате. Как давно я с тобой, ты со мной – мы не виделись в жизни земной!
Ты нарежешь нам ркацители – будут гроздья из вазы свисать. И, как раньше, придут коростели в твой нескучный, как сон, палисад.
Ты найдешь позабытую трубку ту, что я у тебя потерял. Мы обкурим ночную Алупку и прочтём про тебя материал.
Напечатанный в толстом журнале, он поведает, как на бьеннале продавались картины твои: виноград и портреты мои –
там, где я с можжевеловой трубкой воскуряю хмельной самосад и целуются голубь с голубкой, украшающие фасад.
*** Сгладят волны житейского моря эту память, как след на песке; и сотрётся на мониторе несуразное слово в строке.
Станут гроздья плодов состязаться: где тут охра, а где терракот… Так слова в середине абзаца образуют негаданный код.
Этот сбег окончанья к приставке разных слов, что теснятся в строке; этот стык, принуждающий к правке, оттиск тихой воды на песке…
Я к нему прикоснусь головою, как дельфин, трепыхнусь на мели, обдаваем тоской волновою, я вдохну жаркий воздух земли.
Неуклюже сползая к прибою, не почую беды. Потому, весь обшит золотистой канвою, что такое со мной, не пойму.
ПРИМЕТЫ
Сиреневые заросли апреля под снегопадом февраля опрели, свирели первомая отсырели, поэтому не слышно соловья.
В трущобах караимского жилья, напоминающего древние погосты, дрозды сидят, как траурные гости…
А ведь, по сути, так оно и есть; в пустых руинах обитают духи. Они как безымянные старухи, их, там и сям мелькающих, не счесть.
Я тот, кто всюду видит письмена, и заповеди видит, и заветы, порою чудятся мне эти имена, а может быть, рунические веды?
Всё на Руси зависит от погоды исход войны и поведенье птиц, и даже наши личные невзгоды, и даже сочиненье небылиц…
Поэзия, и ты немало значишь – то волю дашь, то крепко озадачишь. Откуда у тебя твои права? Откуда вновь ко мне идут слова?
Зачем я их выстраиваю в ряд? Мои стихи – они совсем иные… Они, как те пришельцы внеземные, пока ещё не с каждым говорят?
Конечно же, наладится погода, что отрицает метеопрогноз. Но я поэт. И как дитя народа, Приметы чту и в шутку, и всерьез.
Когда роса на заросли жасмина легла в конце бессонницы моей, в ответ на грустный голос муэдзина запел бахчисарайский соловей.
*** Золотые слова не растут на деревьях. И не падают с неба они, как плоды. Золотые слова все от пращуров древних. В них – премудрость беды и страды.
И святых, и бессмертных следы.
Золотые слова сквозь молчанья обеты шлют – приветы, приметы, ответы… В них – все песни, что были когда-то не спеты В них – вся матушка Русь и все батюшки-светы.
Наша слава они и молва.
Золотые слова На серебряном блюде молчанья – Лепетанье они и мычанье От младенческих уст До предсмертного бреда…
В них костей или яблока хруст; Пораженье они и победа.
Золотые слова, словно мёды, текут по устам. Золотые слова, словно годы, текут по усам…
БАЗИЛИКА
Дела, увы, идут не часто в гору. Успех не часто радует меня. Знавали вы меня в ночную пору И то, каким я был средь бела дня.
Я был мудрей учителей моих. Поскольку брал всё лучшее у них. Я больше знаю, потому что опыт познания перенимал невольно. Я подавлял души бесстрашный ропот, когда бывало страшно и не больно.
Я мир любил. Я свой колосс лепил из глины, пальцы обжигая печью. Из родников священных мёды пил. Я упивался первобытной речью.
Она во мне не праздновала правил. Она звучала, как течёт река. Я этим первозданным балом правил, Я сам творил законы языка.
Так пишет неподвластная рука; так появляется нечаянно строка; так бьётся сердце, мыслям непокорно; так дышит предрассветная валторна; так время превращается в века.
И так художник разглядеть не может свою картину, линии чертя. Он, голову сломя и очертя, безумно их, запутывая, множит.
Так в плаче женщины среди житейских драм слышны младенцев нерождённых крики. Так из руин античной базилики Однажды воскресает Божий храм.
УЛИТКА ВИНОГРАДНАЯ
Повитый пуповиной, выходил я на руки искусной повитухи. Звенели в окнах золотые мухи под августовский свет паникадил.
Я в грудь твою впивался глубоко. Столь сладостной не знающая боли, в меня своё сочила молоко и плакала от счастья поневоле.
Младенец я подобен был моллюску – улитке виноградной, что впервые из раковины выпростала ножку, тащить пытаясь кальцевую плюску.
Она хрупка, но неподсильно вые удерживать веснушчатую ношу, которая по истеченью лет преобразится в круглый минарет.
Не покидая, я останусь в нём, как муэдзин – небес агораном –
нездешним гласом в зоне ультразвука в теченье жизни звать несчётно раз и добродетельного, и башибузука забыть про всё и совершить намаз.
Так я узнаю, почему зурна звучит и бесподобно, и печально; и тайну семени, и в чём закон зерна, и почему живое безначально.
Я крепко заскучаю по тебе. Моллюск по отшлифованной резьбе, я соскользну к подножию минары и просочусь сквозь скорлупу макушки.
И станет пусто в брошенной ракушке, которая проекцию сансары напомнит тем, кто просвещён в буддизме.
Пойду туда, где августовский свет, где безотчётно, как при коммунизме, Ты обитаешь миллионы лет.
КРУГОВОРОТ
Ту женщину, с которой в прошлой жизни я, не задумываясь, изменял жене, мне дали в жёны в следующей жизни.
Но я и в этой жизни изменяю с той самой женщиной, что в предыдущей жизни была моей обманутой женой.
Причина в том, что о прошедшей жизни Мы знаний в новой жизни лишены.
РУЧНАЯ РАБОТА
Я слышу тихое движенье ночной воды. Я чувствую свечное жженье ночной звезды.
Я знаю, будет продолженье земной страды, хотя уже изнеможенье пришло в сады.
Они от тяжести плодов вздыхают глухо. Рассвет распахнутый бордов – он след от плуга.
Уже рассыпалась вода из атмосферы. Уже небесные стада пасут шумеры.
Я снова взялся за перо – перстосложенье. Оно моё информбюро – моё служенье.
Не составляет мне труда строчить отчёты. Я не боялся никогда ручной работы.
Я дело делаю честно; и превосходно. Я знаю, от Кого оно, Кому угодно.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |