СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
09 декабря 2020 года
* * * Сегодня опять штормит, идет полоса невзгод и Троя моя лежит в руинах, который год. Я чувствую, что нигде не скроешься от химер – на суше и на воде спасает один Гомер. Пора выключать закат и плыть по ночным волнам туда, где горчит мускат, но верят словам и снам.
ОДИССЕЙ По морю потерянных дней, где время течет, как вода, куда-то плывет Одиссей – до срока не важно, куда. Герои воюют и пьют, герои не верят словам, но песни Гомера поют Сирены по всем островам.
Я драхмы менял на рубли в таинственном царстве теней и плыли мои корабли по морю потерянных дней. Я Трою сожгу за собой и выйду живым из огня навстречу Гомеру – слепой старик не узнает меня.
ОРФЕЙ Я долго бродил по земле, скитался по белому свету, пока не увидел во мгле разрушенный мост через Лету. Окрестности были пусты: печальная, как Эвридика, страна, где сжигают мосты, лежала бесплодно и дико. - Куда утекает вода, кому помогает химера и что остается, когда разрушены правда и вера?
ГЕКТОР И АНДРОМАХА Андромаха прощается с мужем – он идет на большую войну за какую-то малую сушу, как водилось у них в старину. Гектор спешится и улыбнется – меланхолии нет и следа, только он никогда не вернется, не вернется уже ни-ког-да.
Что-то в жизни людей неисправно, если мир утверждают войной, и опять голосит Ярославна на высокой стене крепостной. Я не знаю, что будет в дальнейшем, сколько мы возведем крепостей на слезах обезумевших женщин, на крови не рожденных детей. Андромаха прощается с мужем…
АФРОДИТА Приходила, потом уходила налегке, как морская вода, только вот никогда не любила, не любила тебя никогда. Можно даже на пристани быта захлебнуться соленой тоской, лишь бы солнечная Афродита появлялась из пены морской.
К ДЕЛИИ Я старше на тысячу лет, а ты бесконечно моложе и всепроникающий свет гуляет ознобом по коже. Ты мимо идешь по судьбе, но даже окликнуть не смею. Я просто пишу о тебе, а вот о любви – не умею…
* * * Пряный запах южного курорта, белые магнолии в цвету; по дороге от аэропорта карамель растаяла во рту. Поселюсь у самого залива, у седого грека-чудака, чтобы видеть, как неторопливо море переходит в облака. Содержатель маленькой таверны, где всегда столуются в кредит, обожает Грина и Жюль Верна, говорит красиво и навзрыд. Винный погреб делу не помеха: можно, выпивая перед сном, слушать укороченное эхо вечного прибоя за окном. А потом хозяйке, до упаду, заливать за дружную семью, за великолепную Элладу, за дурную голову мою. Только море – цвета перламутра, долгий разговор накоротке, и, неувядающий наутро, виноградный вкус на языке…
* * * На самом краю Казантипа, где море встает на дыбы, на фрейдовский комплекс Эдипа выходит кривая судьбы. Знакомое чувство: как будто стремился всю жизнь напролет туда, где забытая бухта морскими огнями цветет. Сакральное право земное записано мне на роду и знаю, что станет со мною, когда я на берег приду, когда перебесится море, звезда на Боспоре вздохнет и женщина в греческом хоре высокую ноту возьмет.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |