![]() ![]() ![]() ЕВГЕНИЯ ДЕРИЗЕМЛЯ. НЕВЕРОЯТНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ Лауреаты литературного конкурса "Живые души": ОЛЬГА ВИХАРЕВА Мария Купчинова. "Подобно тому, как произрастают фиалки..." ![]() ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "Я ПОЙДУ ЗА ТОБОЙ..." ИВАН ШЕПЕТА. "ОКТАВЫ, МУЗЫКА ОКЕАНА" ИРИНА РАБАТУЕВА. "НЕОБЖИТОЕ ВРЕМЯ- ВЕСНА!" ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ. "ТЕРПЕНИЕ - ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ..." НИКОЛАЙ АНТРОПОВ. "ОЧНИСЬ, ИОВ, ОТ СТРАШНЫХ СНОВ..." ![]() МИХАИЛ КОВСАН. ПРОПУЩЕННАЯ ГЛАВА Геннадий Красников. "Сизифов мост над рекой Времени" (Дневник Сергея Есина. Опыт прочтения) Мария Купчинова. "Плывут кораблики надежды..." (о книге Юрия Михайлова "Несбывшееся") АЛЕКСАНДР ЕВСЮКОВ. ГЕНИИ ДЕТСКОЙ (о книге "Няня. Кто нянчил русских гениев") ЛИДИЯ ЛИТВИНОВА. «Жизнь Клима Самгина» - образ героя в контексте модернизма... ![]() ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 ![]() ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 ВИКТОР ЦАТРЯН. Nursery rhymes. Переводы английских стихов для детей Комментариев: 2 ![]() ![]() |
Просмотров: 0
27 сентября 2017 года
…Дмитрий Набоков считал Стрижака последователем отца. Прозвучала даже фраза: «Если вы хотите понять Петербург, вам надо читать Достоевского, Белого и Стрижака». Высказывание сына знаменитого писателя можно было отнести к тому роду фраз, которые ценители не столько слышали, сколько бы желали услышать. Но Дмитрий Владимирович был, несомненно, человек со вкусом. Он мог это сказать. И если говорить о прозе второй половины ХХ века, то самый дух Петербурга, живое мерцание этого особенного воздуха, – ощутимо именно у Стрижака. Вряд ли автор романа «Мальчик» следует за Набоковым. Скорее – некогда «пережил» в себе Бунина, но все равно стал ни на кого не похожим. Длинные, с многочисленными запятыми фразы Стрижака – никак не набоковские и не бунинские. Но и не толстовские. И не прустовские (с «Поисками утраченного времени» роман Стрижака тоже сравнивали). Своя ностальгия, своя – и потому столь завораживающая – интонация. …«Уже много лет в Литинституте им. Горького в Москве учат писать на прозе Стрижака». – Не знаю, кто ещё пытался у нас обратить на него самое пристальное внимание. На семинарах по современной литературе, где разбирая «новомодных» авторов студенты всегда находили какие-то изъяны (иногда – и не «какие-то», но очевидные), я давал кусочек из «Мальчика». В приложении к первой части романа был отрывок «Случай в туземной бухте». Я вырезал из него то, что могло читаться как самостоятельная «малая проза»: школьник сочиняет детский рассказ «про пиратов». Давать характеристики этой прозе смешно: и юмор живой, неподдельный, и точность слова, доведенная до совершенства, и, конечно, неповторимый звук… И когда девчонки и мальчишки это прочитывали, то не нужно было объяснять, почему этот рассказ я им давал, почему это – настоящее. И они вдруг начинали понимать, что «всеизвестность» и подлинность – разные категории, что большой художник может жить «неузнанным». Иногда я и вправду прибавлял: один из немногих современных (совсем современных) авторов, у которых можно многому научиться. Сомнение, что роман когда-нибудь будет закончен, рождалось уже при первом чтении, в 1993-м. Слишком сложна была задача: написать произведение, которое вбирает в себя собственные варианты. Изобразить «писательство» изнутри – задача непосильная и для самых «вседержительных» талантов. Когда стали видны экскурсы Олега Стрижака в русскую историю, историю Петербурга, историю революции, сомнения почти перестали быть сомнениями. Приходит тот возраст, когда писателю становится неинтересным «своё». Когда он ощущает то, что больше его собственной судьбы: силу провидения, своеобразное художество в причудливых и страшных «узорах» исторических эпох. Да, не закончил главный свой роман. Не успел завершить исторические «прозрения». А читать стоит – и ранее написанную «Долгую навигацию», и «Cекреты балтийского подплава», и «Варианты», где он пытается проникнуть во времена исторических потрясений Санкт-Петербурга, включая его «ленинградский» век. Пожалуй, и то, что он написал в стихотворной форме, хотя, конечно, Стрижак – прозаик. Один из последних подлинных русских прозаиков. И его «Мальчик» ещё будет долго читаться и перечитываться.
От редакции: Олег Стрижак автор романа «Мальчик. Роман в воспоминаниях, роман о любви, петербургский роман в шести каналах и реках», документального исследования о Великой Отечественной войне на Балтике «Секреты Балтийского подплава» и поэтических сборников «К незнакомке» и «Удары жезла в дверь». Его роман «Мальчик...» вышел в 1993 году и сразу завоевал признание читателей. За эту книгу Олега Стрижака наградили премией Литературного Салона в Бордо. Произведение номинировали на престижную премию «Медичи». Похожие публикации Поздравляем Сергея Николаевича Есина с юбилеем!Подвижничество: "Литературной газете+" в Севастополе исполнилось 10 лет Николай Тарасенко: "Я защищен безвестностью своей..." "Дороже жизни - Родина" (к 75-летию подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия") Сергей Федякин. "Вышедший из крестьянского космоса" (о Василии Белове) "ВСЁ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРЕЖДЕ..." Все публикации |
![]() Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 ![]() ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" ВЛАДИМИР СКОБЦОВ. ЯДРЕНОЙ ИЛИ ЯДЕРНОЙ (книга весны и осени) ЭДГАР ПОПОВ. "НЕСТИХИ или ЗАПАСНЫЕ МЫСЛИ" ![]() Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» В Москве состоялся Рождественский фестиваль литературы и искусств "Живые души" C Рождеством Христовым! Встречаем фестиваль "Живые души"! Рождественский фестиваль литературы и искусств "Живые души" ![]() "КОНЁК" И НЕ ТОЛЬКО (ПЁТР ЕРШОВ)... "ГОРЬКИЙ" УМ ГОРЬКОГО (К 150-летию со дня рождения писателя) ПОЭТЫ-МЫСЛИТЕЛИ: ЕВГЕНИЙ БОРАТЫНСКИЙ ШОЛОХОВ: СУДЬБА ПИСАТЕЛЯ И СУДЬБА РОМАНА «Евгения Гранде» Бальзака-Достоевского ![]() Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 «Мы ответственны сами за свою судьбу». Интервью с Юрием Арабовым ![]() ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) ![]() Олег Ефимов. Памяти Сергея Николаевича Есина Сергей Федякин. "Вышедший из крестьянского космоса" (о Василии Белове) «Книгоморье»: Донецк-2016. (Вспоминают: Наталья Баева, Ингвар Коротков, Илья Ильин) "Дороже жизни - Родина" (к 75-летию подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия") СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "К ДЕВЯТОМУ ДНЮ" (памяти писателя Олега Стрижака) ![]() |