Заказать третий номер








Просмотров: 1328
25 декабря 2013 года

         

 

  * * *

 

Красные огни
на дне хрупкого стекла,
заслоняющего от воя сирен…

Рот переполнен гадкой жижей,
которую хочется выплюнуть
в раз, навсегда,
и спазмы -
ветки чужих мнений,
не удержат крик...

Лужи.
Огромные лужи -
обрывки снов,
сочащиеся раны вечного бдения,
вечного устремления на небеса,
но любовь моя -
якорь на земле родной...

Зловоние дня
не заполнит ниши сердца -
запаслась количеством бумаги,
запах хвои в волосах...

 

 

 

             * * *

 

поговори со мной,

пока спят облака,

и тени крестов не задели

верхушки снов...

поговори со мной,

пока не заложило уши

шумом тяжелых весенних рек,

пока не разморил кислород,

и печаль не испортила

твой прекрасный легкий почерк...

 

 

 

                * * *

 

 

Разворошила змеиное гнездо,
от дерзости своей вздрогнула,
хотела опереться о твое плечо,
да только дождь недельный теребил окна...

Серого неба разворошенная постель,
свежесть мяты на периферии памяти,
крепость духа - одиночество в ночи,
да только душа все равно распростерла руки...

Крепких объятий тонкий хребет,
непреклонность осанки в корнях.
Эта весна разлучила нас на век,
она же соединит навеки... 

 

 

 

                             * * *

 

Черный таракан ползет по телу молодой женщины,
мечтающей о материнстве...
На дне ее снов стихи, которые никогда не напишет...
Добрая птица кружит у изголовья, пытаясь ее поднять...
Женщина не видит птицы -
она продолжает спать...

 

 

                  * * *

 

Сегодня мне приснился ты…

Ужаленная,

кинулась искать,

перебирая, босоногая,

свежевыстланный булыжник

витиеватых улиц…

 

Что такое натворили,

сотворили с собой,

что не глядим в глаза,

пропастью молчание,

заговор судьба,

сырая вечность,

беспредел скитаний?…

 

Только сны во спасение,

озарение,

тайное движение

двух грациозных лент -

змей, сползающих с ветвей,

сливающихся

в одну струю,

мечту,

игру,

и полная луна - хранительница

светильница полутеней

озорников детей,

посмевших ринуться

в святые восвояси…

 

И только детский плач -

пробуждение,

смещенный в сердце нерв

и страх,

все уберечь,

и уберечься…

Любовь прекрасна!

Жало ее – нет…

 

 

     * * *

 

 разговор

 в темноте,

 свет  -

 напротив в окне

 

 сморщенная судьба

 пытается разгладить

 пласты боли

 

 искренность

 в форме обвинений -

 только хаоса больше

 

 верхушки

 в холодном инее -

 остального не видать.

 чувство такое,

 цель такая...

 

 

* * *

 

Голос матери

над домом...

В солнечных разливах тишины

шороха смешные переливы,

красных лепестков цветы,

сонные текучие росинки,

и тугой смолы следы,

сладких синих слив улыбки

и тумана легкого попытки

удержать,

объять,

как кокон,

в солнечных разливах тишины

голос матери...

 

 

                        * * *

 

как хочется, чтоб продолжалось вечно -

и эта радуга в горах,

и дождь слепой,

и капли света, стекающие впопыхах,

листвы поникшей тяжесть цвета,

и солнца блик в игре большой

мелькает яркою усладой,

венчает радостной судьбой!..

 

илл. Лика  Волчек


 


 
No template variable for tags was declared.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 27, 2013, 19:25:59

"Любовь прекрасна!
Жало ее – нет…"

А вот и не соглашусь! Как может быть прекрасна любовь без "жала"? Что вообще такое "прекрасное" тогда? Только "беленькое" без "черненького"? Только положительные эмоции? Что же тут такого прекрасного? Где место подвигу?))
Вот и в стихах Лианы - всё вроде бы хорошо, гладко сложено. С сознанием дела. А жала нет! Образы ускользают, ни один мне не запомнился, как ни старалась. Может, с памятью у меня что-то? Только про таракана, ползущего по "телу молодой женщины, мечтающей о материнстве", врезалось. Тут хотя бы какой-то образ, хочется его попробовать разгадать. Правда, когда разгадаешь, можно пожалеть об этом... Но тут уж личное дело каждого, как воспринимать женское творчество супротив материнства - как "добрую птицу" или как "черного таракана"... Но если уж предпочитать материнству творчество, то без "жала", без полной самоотдачи, без готовности взойти на эшафот - никак. Без этого даже самые правильные и милые стихи, даже про болезнь, таракана и прочие неприятности - водичка... Где энергия в этих стихах? Кажется, что весь арсенал технических средств (и отчасти душевных) есть у поэтессы, но чего-то главного в жизни еще не произошло. Еще не перепахало так, чтобы стихи стали подлинной поэзией. И, честно скажу, желать человеку, чтобы он стал настоящим поэтом, т.е. чтобы его перепахало, выше моих сил...
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Сб декабря 28, 2013, 16:32:32

Да, Наталья, спасибо за отзыв.. )) Ну, что поделать?... Для кого-то перепахало, для кого-то - нет... Для кого-то есть энергия, для кого-то - нет... Все субъективно, согласитесь. Мне не нужно, чтобы меня перепахало! Меня интересует гармония! к ней и стремлюсь... И если это перечит распространненому представлению "перепаханного" поэта или поэтессы, ну что ж поделать... А вообще, черный таракан не про материнство!... а про землю матушку и смердящих на ней тараканов... Спасибо!
Последняя правка: декабря 29, 2013, 16:11:07 пользователем Екатерина Злобина  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 10:11:45

Лиана, всё это так. Но если всё списывать на субъективность, зачем тогда вообще нужен диалог?) Стремление к гармонии прекрасно и похвально. И когда я говорю об отсутствии энергии, я не призываю к громким негармоничным стихам) Тихо писать труднее. И энергия нужна более высокого порядка. Вы претендуете именно на такую. Но... Давайте тогда разбираться более предметно. Про "землю-матушку":
Черный таракан ползет по телу молодой женщины,
мечтающей о материнстве...
На дне ее снов стихи, которые никогда не напишет...
Добрая птица кружит у изголовья, пытаясь ее поднять...
Женщина не видит птицы -
она продолжает спать...

Лиана, как можно понять из стихотворения, что оно про "землю-матушку и смердящих на ней тараканов"? Смысл его считывается совершенно определенно: в женщине спит поэт, а она мечтает о материнстве. Она вроде бы еще не мать, но мечтает явно не о том, о чем следовало бы. "Добрая птица" не может ее разбудить для написания стихов, а посему по ней ползают черные тараканы. Теперь мы выяснили с Вашей помощью, что "женщина" - это не женщина, а "матушка-земля". Получается, это ЗЕМЛЯ должна разродиться стихами вместо того, чтобы плодоносить? Смердящие тараканы, кстати, не могут ползать:) Они ведь должны быть еще и дохлыми, чтобы смердеть... Ну, и где тут гармония, к которой Вы стремитесь? Гармония в ущерб всякому смыслу (не стану говорить о "здравом")... Возможно ли такое?
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 12:43:04

Мда... Меня поражает ваша склонность к анализу... )) Наталья, а что, в стихотворении должно быть все написано?? )) Все должно считываться с поверхности??)) Дорогая, я уважаю ваше мнение... Но зачем меня втягивать в этот бессмысленный разговор?!... Понятно, что мы мыслим в разных образных и , скажем так, энергетических реалиях... Пусть ваше мнение останется при вас (я плохая поэтесса и т.д.), мое творчество, мой мир, моя гармония и стремление к ней - при мне... Я не склонна к анализу там, где есть место свободе, воображению, творчеству и т.д. Мне это не нужно. И почему я должна оправдываться?? )) Считайте, что вы победили, меня сломали, перепахали... Да что угодно можете считать... Если вам это нужно, и от этого легче. Я же вам улюбаюсь. Потому, что БЛАГОдарю... :)
Последняя правка: декабря 29, 2013, 16:09:55 пользователем Екатерина Злобина  
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 13:36:54

Кстати, "добрая птица" ее будит не для написания стихов... если уж на то пошло... )) будит, чтобы спасти от злого и (согласна) дисгармоничного! таракана! :))) На на дне ее снов - стихи... Материнство и творчество - не нужно противопоставлять... Это одно целое! Поэтому, если продолжить этот ряд, на поверхности - молодая женщина,дальше, может быть, земля - мать... Таракан - смердящий может тоже ползать(для усиления дисгармонии и ада )- злой противный образ, "добрая птица" - светлый и чистый образ, светлые силы! Есть противостояние, возможно, борьба! Но Женщина спит... Земля спит... Что вы еще хотите?... Согласна, это дисгармоничное стихо (благодаря этому образу- таракану... не пауку даже) И что такое ад, в принципе, я знаю? ... Я еще что-то должна написать??! И наличие белого не исключает - черного... и не бывает Света без Тьмы. И я не наивная девчонка, талдычащая о гармонии... Вот. Видите. Вы меня раскрутили...)) Надеюсь, я ответила на все ваши вопросы...))
Последняя правка: декабря 29, 2013, 16:08:29 пользователем Екатерина Злобина  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 15:29:01

Лиана, скажите, пожалуйста, у этих стихотворений есть аналоги на армянском языке?
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 15:36:20

Нет, они у меня только на русском...
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 15:54:27

Жаль, что тут нет опции редактирования комментов... К сожалению, печатаю я не аккуратно, и много ляпсусов и ошибок... Конечно, меня тут бездарностью уже выставили... Хотелось бы и отредактировать тексты, чтоб не прослыть под конец и малограмотной..)) А То бездарность+ малограмотная+ армянская фамилия = лезет к нам в русскую поэзию ))) Так что ли?!...:))) С наступающим! Будьте счастливы!!!
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 16:05:49

Господь с вами, Лиана!
Вопрос связан с тем, что, во-первых, многие стихотворения из этой подборки мне на слух - возможно, из-за причудливого синтаксиса (это как раз плюс, это потрясающая возможность языка) - воспринялись как подстрочники.
Во-вторых, это же интересный феномен - как звуки русского языка воспринимаются носителем другого "музыкального лада".
Вы же сказали о гармонии? Ну вот, я подумала, что если язык воспринимать как музыку, то сочетание глухих, шипящих, скажем, например, "стекающие впопыхах" - довольно свежо звучит, отраженное и возвращенное... (говорю без иронии).
Последняя правка: декабря 29, 2013, 16:06:29 пользователем Екатерина Злобина  
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 16:20:53

вообще, конечно, я носитель армянского языка... возможно, интонационно или музыкально, как Вы сказали, будет проскальзывать... мне отсюда трудно разглядеть различие... Возможно, мой русский отличается от чистейшего... это я себе в оправдание (как бы)! Да, если уж честно, мне по большому счету очень не долго приходилось жить в чистом русском языковом поле... Мое детство - это многоязычный (в то время) Тифлис, сейчас - Ереван... Поэтому, армянский "налет" очевиден...:))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 16:26:52

Насчет "перепаханности". Помню несколько лет назад сидим мы на защите дипломов в ЛИТЕ, защищалась тогда не я, а товарищи по моему творческому семинару, а с ними еще куча народа с других семинаров, в том числе и с поэтического. Ну, все за своих в основном болеют, а когда кто-то выходит и другого семинара поэт, прозаик - неважно, либо друг с дружкой треплются, либо носом клюют. И тут выходит одна юная барышня, рассказывает что-то, о себе, а потом говорит: "Сейчас почитаю кое-что из своего диплома". Первая строка её стихотворения: "Я поле, распаханной боли!". Мы аж все "проснулись" и стали внимательно слушать. Первое стихотворение действительно пробило, но у неё все стихи были примерно таким, на пятом как-то поднадоело о боли и распаханности слушать. Ну, девочка конечно темпераментная. Конечно, в том случае нужно было скидку на молодость делать, но даже если говорить о человеке зрелом, очень сложно определить этот самый уровень "распаханности" или "перепаханности", мы все немножко по-разному воспринимаем события, которые с нами случаются, да и осознаем их по-разному, а уж выражаем и подавно. Стихи Лианы не показались мне вторичными или какими-то игровыми, неглубокими. Пожалуй, только первое мне показалось каким-то очень юношеским. А так мне стихи Лианы показались какими-то таинственно-загадочными, как южная ночь или наоборот жаркий солнечный день, Всё заполнено пряными запахами, так что даже становится трудно дышать от такого количества ароматов. Особенно понравился "Голос матери" и вот эти строфы: "искренность

в форме обвинений -

только хаоса больше" - подписываюсь, сама на эти грабли наступала не раз


"Крепких объятий тонкий хребет,
непреклонность осанки в корнях". - очень интересно по мысли.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 16:47:31

Однако "доброй феей" у меня сегодня всё-таки не получится быть, хотя и хотелось бы.

Представленная подборка очень музыкальна, сочетания звуков приятны на слух, даже если они выражают дисгармоничные образы. С этим невозможно спорить.
Другое дело, что вот эта звуковая гармония за рамки приятности на слух не выходит, не цепляет, рождает вот то самое ощущение "гладкописи", красивости ради красивости, о котором сказала Наташа. Эта фонетическая приятность обессмысливает стихи, т.е. смысл их становится неважен, понимаете... Идёт поток красивых звуков, и в общем, он самодостаточен, ничего больше ему не нужно...

Как лучше объяснить... Ну, давайте вот так.
Эксперимент.

Синие вспышки
Под сводом тонны железа,
Выдающего сну безмолвия.
Глаз не забит сладкой ватой,
которую трудно достать,
хочется выглянуть
в два, никогда,
и сальто –
образы наших знаний -
задержат миг…

В этой, прошу за неё прощения, некорректной по смыслу пародии, смею надеяться, осталась исходная фонетическая сочетаемость и мелодика. При желании в этом отрывочке можно найти и смысл. Но необязательно.

Понимаете, Лиана, при определенном навыке такие фоновые вещи можно слагать километрами. Для этого достаточно просто хорошего слуха и художественного мировосприятия.

Что касается стихотворения о спящей матери-земле... Есть такая штука, как, прошу прощения за заумь, - коннотативное значение слов.
Когда звучит "Черный таракан ползет по телу молодой женщины,/ мечтающей о материнстве...", помимо основного смысла и метафорического здесь на эмоциональном, инстинктивном уровне считывается: а)отвратительная опасность б)несчастливое развитие событий - скорее всего, матерью ЛГ не станет...
Почему вас обижает такое толкование, я не понимаю. По-моему, это одно из самых сильных стихотворений из представленных в этой подборке. Так оно становится личным. А в трактовке про "матерь-землю, на которой слишком много тараканов" - т.е. в претензии на некий метафизический космизм - стихотворение, на мой взгляд, очень проигрывает именно тем, что становится слишком общо. Сверхаллегорично.

Это всего лишь личное мнение, высказанное не с целью как-то посрамить, а проанализировать личное впечатление, произведенное вашими строчками.
Прислушиваться или оставить без рассмотрения - это ваше, Лиана, авторское право.
Последняя правка: декабря 29, 2013, 16:57:57 пользователем Екатерина Злобина  
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 17:27:03

Екатерина, мне интересно ваше мнение... Не надо думать, что я тут напрашиваюсь на комплименты...)) "Таракан" может как угодно считываться, но он далеко не личный... Поверьте... Что касается километров "фонетической сочетаемости и мелодики", ну, я единственное, что отвечу, - что я не делаю это специально...))) не слагаю специально... Вообще, я просто кайфую, когда из лоскутков моих разных снов и ассоциаций слагаю полотно, а как там уж, фонетическое, образное, метафизическое, али еще чего... Я экспериментирую. И никогда не знаю, куда меня занесёт. Зачастую, смысл считываю апосля, через время, когда уляжется... Не трогать сны не могу... Слишком они у меня насыщенные.
Голос матери - сон, черный таракан - сон + явь (я увидела большого таракана, и чувство омерзения воскресило во мне другой сон) и т.д.
Просто, единственное могу добавить, Голос матери- более раннее стихо(несколько лет), как впрочем, и "стекающие впопыхах", Таракан - один из последних. Разбавила я специально, чтобы не создалось впечатление конченного депресняка. Вот и Все.
Последняя правка: декабря 29, 2013, 17:47:36 пользователем Екатерина Злобина  
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 17:41:02

Да, Ирина... Спасибо, за отзыв. Мне кажется, что не нужно повторять судьбы великих (это я к "перепаханности")и это тоже шаблон мышления... :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 19:32:17

Нет-нет, сказав "личное", я не имела в виду, что оно как-то касается авторского личного опыта. Наоборот (я не совсем внятно выразила свою мысль): при, казалось бы, частной трактовке о неисполнившемся материнстве, это скорее заденет многих людей за живое, воспримется и отзовется как своё, личное, сокровенное даже, чем история о Добре и Зле в общем... А вообще, мы «спорим», смотря на оно и то же с разных сторон :) Наверное, всё это вместе и содержится в стихотворении, поэтому оно воспринимается так ярко.
Хорошо, что вы выделили «Голос матери» - это, на мой, опять же, вкус и цвет, лучшее стихотворение в подборке.
Мне, в общем, глянулось и «поговори со мной», но там последняя строка – просто пике, резко и грубовато приземляет с неба на землю: играли-играли на повышение (какая атмосфера выткана тонкая, подрагивающая, с таким легким дыханием), и вдруг бац! – банальное – всего лишь «твой почерк», и не пойми, откуда он «материализовался»… а хотелось какого-то другого гиперпрыжка, более тонкого, что ли, более искушенного возврата…

По поводу «перепаханности» - боюсь, Наталья имела в виду другое, а не то, что Ира так весело проиллюстрировала. :) «Перепахало» - это вовсе не то, что Чарльз Буковский определил как «Смакованье своих несчастий:/слово бы жить паршиво – большая победа/и высокое достиженье».

Это трудно объяснить. Может быть, это та огромная работа духа и мысли, которая выковывает индивидуальный, свой собственный, узнаваемый из миллиона, авторский голос и почерк. Когда в стихах узнаётся Личность, а не творческий метод и набор образов.
«Бредить» (в хорошем смысле, я о методе «медиума» или автописьма) легко, - это навык. А когда легко – это значит, доступно многим, многие могут повторить. И рано или поздно возникает вопрос о художественной ценности таких творческих экспериментов, о том, становится ли результат эксперимента произведением искусства.
Но такие стихотворения, как «Голос матери», говорят о потенциале и о том, что однажды этот метод автору наскучит, и начнётся творческий поиск в другом направлении.
Последняя правка: декабря 29, 2013, 20:15:35 пользователем Екатерина Злобина  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 20:11:55

Да я пошутила, просто само слово "перепахать" напомнило тот случай на защите. Понятно, что имеется ввиду выстраданность. Мне просто кажется, что сама эта "выстраданность" у разных авторов по разному проявляется. И необязательно испытать "ссылку, каторгу, тюрьму" и пр., то есть чтобы тебя объективно "перепахало", чтобы сказать именно своё слово. Работа мысли и духа она ведь всегда должна присутствовать в человеке, который служит искусству, и мне не показалось, что в Лиане эта работа не идет, просто ну есть какая-то определенная точка, когда количество переходит в качество и рождается нечто действительно своё, когда находишь в себе именно свой голос. Просто Лиана еще не дошла "до этой точки", а потенциал действительно есть и индивидуальность есть. Ну да, конечно, художник - это судьба, но мы за судьбу-то решать не можем, каждому своя "перепаханность", другое дело, сколько ты в своей душе из этой "перепаханности" вынесешь.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 20:21:24

и мне не показалось)) Она же разной может быть, эта работа, вот такой пока период, период формы, когда идешь наощупь и почти не управляешь процессом, просто учишься "переводить" образы в слова)
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Вс декабря 29, 2013, 20:46:29

Ок, относительно "личного" в таракане разобрались... Вы знаете, Екатерина, мне легче Вас понимать, чем Наталью. Я понимаю, что Гении иногда могут СВЫСОКА ГЛЯНУТЬ вниз на "тварей дрожащих"... ))) но не до такой степени уничижительно!... Что касается "почерка"..., имелся в виду почерк поэта...
Не думаю, что заземлило... Хотя, ценно ваше мнение.
Я не претендую на медиума и т.д...
Знаете, уважаю Ваше МНение, но как бы вы тут меня не пытались разложить... , все равно я себе доверяю... Понимаете. Это СИДИТ ВО МНЕ...
Кстати, "Жало" тоже настоящий сон, из двух вьющихся змей... Очень красивый... :) Что поделать? Так я устроена. Возможно, завтра, я займусь музыкой и заброшу писать за потерей интереса, или начну рисовать...))) Какая разница! Мне интересно то, что я делаю. Безусловно, кому-то это неинтересно, какой-то ГЕНИЙ фыркнет мне в лицо ...))) Что меняется от этого! Я что стану другой? или перестану видеть сны, чувствовать , думать, молиться... Я не понимаю, как можно желать другому человеку "перепаханности". Это личное дело каждого человека... быть духовным, или материалистом, или еще кем-то...))) Я могу принять критику от единомышленника, который видит меня, мою сущность... Но если человек во всем моем "арсенале" узрел бездуховность... ну, знаете... , единственное, что могу с ним только "согласиться"... ему в радость и упокоение...такого человека не переубедить... Да мне, честно говоря, это не нужно. Согласитесь, бессмысленно... Лучше заняться чем-нибудь полезным... А вообще мне близок магический реализм... Это к слову... :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пн декабря 30, 2013, 00:11:08

:)) На самом деле, когда улягутся эмоции, легко будет заметить, что я в общем и целом сказала то же самое, что Наталья, просто у меня сегодня было время на "медленные танцы". :)) И, справедливости для: бездуховность и отсутствие (внешнее, быть может) работы духа - это про разное.

Вот и возник глобальный вопрос о цели искусства)))
В последнее время очень распространенная штука - практичное отношение к творчеству, творчество как самовыражение, творчество как креативная выдумка... Кто-то вырезает из книг объемные картины, кто-то делает 100 котиков из чулок, кто-то переводит число пи в ноты - ну, в общем, тысячи занятных и симпатичных придумок. Для чего? Для себя. Имеют право.
Иногда эти придумки даже интересны ещё кому-то, кроме круга близких. Они вызывают яркое впечатление или быструю эмоцию и так же быстро забываются, и можно отправляться дальше - за новыми впечатлениями и самовыражениями...

Если это доставляет радость творцу таких вещей и другим, кому это любопытно или близко - это прекрасно. :)) Но тогда давайте сразу скажем: я претендую вот именно на это, я просто делаю то, что мне интересно, и радуюсь, если это интересно еще кому-то (здесь я не имею в виду конкретно никого, а говорю о явлении). И тогда мы будем говорить об этом, а не о Поэзии. :)

Но хочется ведь - о поэзии? ;)

Магический реализм - это классно. Очень хочется, в качестве подарка всем, привести примеры, на мой взгляд, выдающиеся, в этом жанре.

Вот стихотворение Ани Гурковой, нашего автора, которое меня потрясло:

Ну, допустим, ко мне приходил этот некто,
Который знает добро и зло,
Ну, допустим, он мне говорил, что со мною
Мне, в сущности, повезло,
Про призванье моё возвещал. Только что с того?
Ну, допустим, чернильницы не было, чтобы швырнуть в него.

Только что опять же с того, я устала, с работы, рухнула на кровать.
Ну, допустим, досадно было, что мне в одежде придётся спать.
Потому что ведь он же пришёл, а я человек и имею стыд,
Не имея должного уваженья: вот он вещает, а у меня голова болит,

И мороз крепчает, не платят денег, напарница с животом,
А работаем мы в помещении душном, и страшно от этого. И потом,
Всё мне кажется, зря он лезет в земные мои дела,
Зря желает, чтоб я срывалась, глаголом кого-то жгла…

Это дело пророков. А мне, наверное, до гробовой доски
Не избавиться от моих недоверия и тоски.
И слова, которые пишет моя рука,
Мне диктуют мои недоверие и тоска.

И неважно уже, приходил он, нет ли. Поскольку так
Получается, будто нет. Но, может быть, он не такой дурак,
Как хотелось бы многим… Лучше не умствовать, «бла-бла-бла»
Проворчать и подумать, что снова рифму подобрала.

Только дело не в этом. А в том, что собачка шла по полям,
Развеселая, умная, пела: «Ля-ля», ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля». Всё-то пела: «Ля-ля, ля-ля».
И цветы распускались, и не горела под ней земля.

А вот - магический реализм Дмитрия Коломенского, тоже нашего любимого автора:

Истекает с небес вода, вода –
По камням шелестит, по траве шипит.
«Если вдруг сорвешься с земных орбит,
То тебя поместят сюда», –
Говорит Мельхиор самому себе.
Ему снится ангел – в его трубе,
Словно пробка, заткнувшая глас беды, –
Опрокинутый конус воды.
Очевидно, что ангел подвис, заглох –
Он сложил крыла на широкой спине
И светлеет, как серебристый лох,
В мельхиоровом кратком сне.
За пределами сна все степь да степь –
То есть шкура, содранная с земли,
Темно-бурых холмов неживая цепь,
Криво сваленная вдали…
Больше нет ничего. «Это храм пустоты», –
Говорит Мельхиор. Шуршат кусты.
Ангел тает, и степь – основа всего –
Пробивается сквозь него.
Это храм пустоты. И этот храм
Обживают, облеживают (что точней)
Три волхва – Мельхиор, Молибден, Вольфрам,
Развалившись между камней.
Молибден храпит. Вольфрам сопит.
Мельхиор то спит, то опять не спит.
Ангел в общем гаснет, но в миг иной
Наливается белизной.
Мельхиор говорит ему: «Я завис
В середине мира, в пустой степи.
Подо мною слизь, надо мною высь
Так влажна, что поди стерпи!
Я бы мог направить стопы на юг,
Правда, этим двоим без меня каюк.
Кто придал их мне? От каких щедрот?
Кто бумажки им сунул в рот?
С юга пишут мне Бальтазар и Каспар.
Говорят: Звезда! Говорят: Скорей!
Все готово. Верблюд из мягких ноздрей
Выдувает горячий пар….
Мне бы знак Господень…» Но ангел нем,
В нем фосфоресцирует буква «мем»;
Он застыл, как застыл бы внезапно мим,
Когда дух расстается с ним.
«И на севере дело есть у меня –
Одному варягу шепнуть о том,
Что он примет смерть свою от коня,
И смотреть, что будет потом».
Только шелест воды. Только храп да сап.
Мельхиор ощущает в своих усах
Слезы Господа, но они пресны,
Как его, Мельхиора, сны.
«Можно двинуть на запад, за цепи гор,
Невозможно скалистых, для пущих благ
Редуцировать имя – зваться Мелькор…»
Мельхиор различает, как
Молибден издает смешок во сне.
«Это знак, – говорит Мельхиор, – и мне
Никуда не деться из этих мест –
Все равно, кто выдаст, кто съест.
Значит, этот центр, этот пуп земли,
Эти камни на бурой спине холма,
Этот дождь, который не свел с ума,
Потому что уже дошли,
Эти двое, которые вечно спят,
Завернувшись с макушек до самых пят,
Эти големы, разновидность руд,
Для которых и спячка – труд,
Этот нужный миру, как рыбе – зонт,
Полуслипшийся с тучами горизонт,
А за ним – другой, а пройди вперед –
Там на Ленино поворот…
Значит, здесь…» И ангел, поймав волну,
Задирает в небо свою зурну,
Потирает локоть, потом опять,
И трубит, и мешает спать.

С наступающими праздниками!
Последняя правка: января 02, 2014, 18:40:45 пользователем Екатерина Злобина  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн декабря 30, 2013, 00:20:38

Лиана, я очень рада, что я Вас "раскрутила")) Вы ругаетесь очень смачно и убедительно. Вот запомните эту интонацию и стихи также пишите, тогда скажу: "верю"! Про таракана мне, кстати, понравилось стихотворение, потому его и привела в пример. Оно цельное и в нем нет ничего лишнего. Ну, если не считать Ваших же трактовок, уже в комментариях. Если это из последних, Вы явно делаете успехи. А с трактовками будьте, пожалуйста, осторожней - в том числе и чужих мнений о Ваших стихах. Желаю Вам дальнейших поэтических успехов в Новом году!
Лиана Шахвердян

Yerevan
Комментарий
Дата : Пн декабря 30, 2013, 11:02:41

ок, девочки, нет проблем...:) все понятно...:) Екатерина, конечно же, я углядела, что вы с Натальей сказали то же самое...:) Спасибо, за стихи. Очень... Вас также с Наступающим! Всех благ!!


Комментарий
Дата : Чт января 09, 2014, 16:19:51

Мое мнение наверняка будет отличаться от остальных ввиду отсутствия у меня всякого литературного опыта.
Большинство стихов современных поэтов - это "тысячи занятных и симпатичных придумок"(Екатерина Злобина).И лишь мизер из этих "придумок" - Поэзия.Так, наверное , и у больших поэтов. Я бы сравнил - с прыжками в высоту. Только некоторые прыжки из многих попыток достигают рекордных отметок. Похоже и на добычу жемчуга - не все ныряния и поиски достигают цели. Во многих "придумках " Лианы - жемчуг все- таки находится, в прыжках-полетах - есть много удачных попыток .
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт января 09, 2014, 17:12:15

Жаль, авторизация слетела (так бывает, когда долго "не действуешь"), и не узнать "лица". :)
Спасибо большое за ваше мнение. Тем более, с ним трудно не согласиться. Ведь иначе публикации этой красивой(!) подборки здесь и не состоялось бы.
Hovhannes

Комментарий
Дата : Пт января 10, 2014, 04:26:11

Уважаемая Екатерина Злобина , предыдущий комментарий - мой. Благодарен Вам за отклик к нему.Я только зарегистрирован на сайте и по -видимому , с авторизацией произошел сбой
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт января 10, 2014, 14:35:37

Hovhannes, а напишите мне, пожалуйста, на редакторскую почту artredaktor@mail.ru свои имя и фамилию, я вам изменю логин на общепринятый на сайте. Система путаная немножко))

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте