Заказать третий номер








Просмотров: 1876
04 октября 2014 года

         Происхождение Архимеда

         В древней-древней Греции, на острове Сицилия, у самого синего моря стоял город Сиракузы. И до того он был богатый и удобный, что  ни в сказке сказать, ни пером описать. А свободные граждане, «демос» - в переводе на древнегреческий, гордились своим городом и всем рассказывали: «У нас даже водопровод есть! Его соорудили наши предки – ещё более древние греки». Этот водопровод привлекал на постоянное место жительства в Сиракузы жителей других населённых пунктов без удобств. Вскоре город вырос до таких размеров, что стал прямо таки Сицилийской державой. Тут же нашёлся средних лет древний грек из местных по имени Агафокл и стал проситься в правители. Демос Сиракуз согласился – надо же кому-то следить за состоянием водопровода. Тем более что Агафокл этот по образованию - гончар, а в политику ушёл по настоятельному зову сердца. Кому как ни гончару присматривать за водопроводными трубами, если они сплошь керамические?! Согласиться-то согласился, но сказал, чтоб на приличный титул сразу не рассчитывал, что сначала будут именовать его тираном. Пообещал, правда, если себя хорошо зарекомендует, перевести в цари.

     Агафокл первым делом заявил, что Сиракузы не резиновые, и воздвиг вокруг города высокую стену с крепкими воротами, которые всегда были закрыты изнутри. Подтянувшиеся по привычке переселенцы удивились изменениям, но обратно не захотели вернуться и образовали Новые Сиракузы. Однако жизнь в них не пошла – ведь водопровод остался за стеной.  

     Демос за такую миграционную политику хотел было Агафокла в цари перевести, но  вовремя заметил, что какие-то иногородние граждане иногда всё ж прибывают в Сиракузы. Выяснилось, что это Агафоклова родня погостить приезжает. А обратно не торопится – уже и во дворце не протолкнуться. Поставили ему условие: или родня, или титул царя. Агафокл выбрал титул. Но попросил разрешения оставить одного родственника – математика и астронома Фидия, который уже служил у него придворным астрономом и приносил много пользы. И добавил, что, мол, хорошего астронома сейчас днём с огнём не сыщешь.. «Ладно, пусть остается», - разрешил демос,  так как боялся своим отказом как-нибудь навредить водопроводу.

      Фидий оказался расторопным древним греком – быстренько женился на местной, построил дом недалеко от дворца правителя и зажил полноправным гражданином Сиракуз. Работа придворного астронома непыльная, хотя и постоянные ночные смены. Но Фидию это не мешало жить счастливой семейной жизнью. Ведь античный быт был устроен так, чтобы не докучать мужчинам: дом делился на две равные половины - мужскую и женскую. И женская половина никогда не должна была спрашивать у мужской, где та была прошлой ночью. Появлявшиеся дети находились на половине матери до шести лет, а потом приходили к отцу. Но не все, а только в виде сыновей.

      Раз отсыпался Фидий после ночной смены. Вдруг прибегает жена из своей половины дома и давай трясти его за спальный хитон да приговаривать:

-Фидя, Фидя, вставай, у нас Архимед родился!

Фидий подскочил, понять ничего не может:

-Что? Вулкан Этна опять пробудился?

-Да нет, у нас Архимед родился! – повторила жена.

-Архимед? А ты ничего не перепутала? – наконец-то проснувшись окончательно, переспросил Фидий.

-Не перепутала, как никак четвертый раз рожала! – сообщила женщина.

-А что – у нас уже четверо детей? – удивился придворный астроном.

-Да. Я не говорила тебе, но ты же просил не беспокоить, пока им не исполнится 6 лет, если только это не будет Архимед, - ответила ему жена.

-Да, помню. А этот, говоришь, Архимед? – ещё раз переспросил муж.

-Не знаю, тебе решать. А только он как родился, сразу же и воскликнул: «Эврика!» - ответила она.

-А сейчас у нас 287 год? – уточнил астроном, размышляя о чем-то.

-Да, 287 год до рождества Христова, - подтвердила его жена.

-Тогда это точно Архимед. Завтра же приноси его мне -  начну прививать ему любовь к математике, - распорядился Фидий.

-А не рано завтра-то? – засомневалась она.

-Не рано. Наоборот, следовало бы уже сегодня начать, да мне скоро на работу в ночную смену, а я ещё глаз не сомкнул.

     В процессе занятий подтвердилось, что это точно был Архимед и что родители не ошиблись. Сначала от отца он  получал образование. А когда Фидий почувствовал, что ничему больше не может научить своего необыкновенного сына, то отправил его  в Александрийскую библиотеку, чтоб он узнал ещё больше из книг и из тесного общения с другими учеными, которых видимо-невидимо собиралось вокруг неё в поисках новых знаний.

    Там у Архимеда появилось два закадычных друга - Конон Самосский да Эратосфен Киренский. Конон потом служил придворным астрономом у Птолемея III, а Эратосфен – главой Александрийской библиотеки.

     Вернулся Архимед в Сиракузы уже ученым и жил там долго и счастливо.

                                                   Открытия Архимеда

       Архимеду ничего не стоило сделать какое-нибудь научное открытие. Поэтому его материальное благосостояние было очень хорошим. Он жил в такие времена, когда многие науки только зарождались, а некоторых вообще ещё не было. Чтобы развивать свою материальную, а зачастую и духовную жизнь, неученые граждане Древней Греции вынуждены были обращаться к ученым за открытиями первой необходимости. И те с радостью откликались на их просьбы за умеренную плату. Это были времена зажиточных ученых. Скорее всего по этой причине все научные открытия первой необходимости были сделаны в Древней Греции. Даже Древнему Риму уже практически ничего не осталось. А в дальнейшем неученые граждане легко обходились без ученых, а многие даже и не подозревали об их существовании. Со временем полезность ученых вообще забылась. Их с удовольствием сжигали на кострах, а когда костры отменили, то называли дармоедами.

   Архимеду посчастливилось не дожить до этих времен. Его научная деятельность происходила так: он принимал заказы на открытия от граждан Сиракуз, записывал их в порядке поступления на длинную полоску папируса, потом думал над ними, восклицал «Эврика!», отдавал заказчику и получал свои денежки в виде древнегреческих драхм. А что это были за открытия, так это не в сказке сказать, а только в научной книжке описать. У нас же это всё-таки сказка.

                                                    Жена Архимеда

      Была у Архимеда жена. Хорошо они жили. Но иногда в неё вселялись демоны из античной мифологии, которые сильно мешали развитию науки. Всему она начинала перечить. Например, направится Архимед в ванную по научной нужде. А жена тут же:

-Не пущу в ванную открытия делать!

-Это почему же? – удивится ученый муж.

-Потому что ты слишком большой объём жидкости вытесняешь - сырость там разводишь, - скажет она.

 -Как же мне исследования по гидростатике проводить? Мне ж вода нужна! –  спросит Архимед.

-Иди в баню! – тут же найдётся жена.

Делать нечего: берёт Архимед пару чистого белья и идёт в древнегреческие бани. Назывались они «термы». И были устроены так хорошо, что там можно было и не одно открытие сделать, а целых два или даже три. Выражение «иди в баню» с лёгкой руки жены Архимеда осталось в речевом обиходе человечества навсегда.

     А то, бывало, сидит она и плачет горючими слезами. И не отвечает, почему. Потом вдруг начнет причитать:

-Бедная, я бедная, жена Архимедная! Ни нового хитона у меня, ни новых сандалий!

-Так пойди и купи, - радостный, что всё выяснилось, скажет ей Архимед.

А женщина, как будто этого только и ждёт - как подскочит, да как закричит:

 -Ага, пойди и купи! А на что я куплю? В доме три драхмы осталось!

-Ну, ладно, ладно. Возьмусь прямо сейчас за самый дорогой заказ. И появятся у нас не только драхмы, но и тетрадрахмы. Купишь и хитон новый, и сандалии. И к маме на Крит съездишь. А ну-ка неси список, какое я должен открытие для этого сделать, - попросит он.

Обрадуется жена, метнётся к шкафу, где у них хранится папирус с записями заказов граждан Сиракуз на научные открытия первой необходимости, и принесет его Архимеду, а тот прочтёт:

-Построить небесную сферу, чтоб она двигалась, чтоб можно было наблюдать движение планет, восход Солнца и Луны.

И тут же сообщит:

-Так эту небесную сферу я уже почти вообразил себе! Осталось только вычислить расстояния от Земли до планет.

-Ну, так вычисли же поскорее, - велит ему жена.

-Вычислил бы, да только без опытных данных нельзя. Вот если бы ты разрешила пригласить к нам моих друзей Конона да Эратосфена. Конон наблюдает небо день и ночь. У него этих данных видимо-невидимо. Вон Эратосфену с их помощью даже удалось доказать, не выходя из дому, что Земля имеет форму шара. Втроем мы бы быстренько эту небесную сферу достроили! - размечтается Архимед.

-Эратосфен – это такой лысый древний грек, у которого вечно карманы  набиты сосудами с вином? –  тут же станет припоминать жена.

-Да, он самый! Только это не сосуды с вином, а папирусные свитки. Он таскает с собой самые ценные из них, чтоб не украли, когда он из библиотеки отлучается. Вот раз с ним такой случай был…, - начнет весело рассказывать Архимед.

Но она тут же перебьёт:

-А Конон – это тот бабник, что попал в историю то ли из-за Вереники, то ли из-за Береники, царицы Египетской? Её муж Птолемей III в военном походе был в Сирии, а она будто бы так переживала, что решила остричь свои волосы и пожертвовать их богине Афине, чтоб та хранила его. Даже снесла их в её храм. А сама исчезла.

-Да, так оно и было! Но при чем тут Конон? – удивится Архимед.

-А при том – многие видели, что в доме у Конона придворного в это время жила какая-то лысая тётка и вела себя, как царица Египетская. А как Птолемей III  вернулся, у Конона тётки не стало, а во дворце царица появилась. Конечно, уже не лысая – волосы-то отросли.  Муж её спрашивает: «Где остальные твои волосы, моя античная красавица?» Она и рассказала ему про Афину. Пошёл он в храм, но никаких волос там не обнаружил. Хотел выгнать жену, да придворный астроном Конон за неё заступился: тут же объявил, что волосы переместились на небо и превратились в новое созвездие: Волосы Береники. Тыкал ночью пальцем в небо и говорил: «Ну, вон же они!» Да как разобрать, волосы там или что другое?! И кто знает, из чего вообще образуются эти небесные тела?!- закончит вопросом свой рассказ жена.

       И так её жалко станет Архимеду, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ведь античным женщинам не положено было учиться. Примется он излагать ей накопившиеся на тот час знания о небесных телах, чтоб она получила хоть какие-то научные сведения о мире. А жена будет внимательно слушать. Слушать и думать: «Вот понаедут эти ученые - только успевай им амфоры с вином из погреба таскать.   Зачем, зачем я маму послушала и вышла замуж!? Лучше б я в гетеры пошла, была бы уважаемой античной женщиной. А так - и имени моего потом не вспомнят!».

                                                       Собака Архимеда

    Была у Архимеда собака породы древнегреческая сторожевая. На первый взгляд  - вылитая московская сторожевая. Одно только отличие – глаза весёлые. За это Архимед и назвал её - Эврика. Назвал, а потом и сам был не рад. Выйдет во двор и позовёт: «Эврика, Эврика!» Собака, конечно, прибежит. Но ещё и граждане Сиракуз начинают сбегаться – думают, что Архимед очередное открытие сделал. Каждый надеялся, что это именно его заказ выполнен. Ведь вся жизнь без него стоит. Забегают во двор. А там собака на них весело смотрит. Граждане без опаски продолжают движение. Тут она и набрасывалась, потому что всё-таки была сторожевая. Многие оказались покусанными. Потом Архимед всех просил без приглашения не являться, а на калитке вывесил табличку, что во дворе злая собака с весёлыми глазами. Такие таблички до сих пор вывешивают, но про глаза там уже ни слова. Кроме этой Эврики,  другие собаки с весёлыми глазами  в природе никогда больше не встречались.

                                                     Ученики Архимеда

     Решил как-то Архимед завести себе учеников, чтоб были и у него архимедики, как у Платона – платоники. Развесил объявления по всему городу: «Набираю учеников. Архимед». Думал, от желающих не будет отбоя. Но пришло всего несколько бледных юношей. Архимед дал им задание: написать философский трактат на любую тему. Услышали они задание и сразу по домам пошли. Только один остался. Долго-долго над папирусом сидел.  Потом отдал папирусный свиток Архимеду и ушел. Ученый тут же его развернул. На папирусе крупными буквами было написано: «Превед, Архемед!»

     Так и остался Архимед без архимедиков. А папирус тот своему другу Эратосфену передал на вечное хранение в Александрийскую библиотеку. Для потомков, чтоб они узнали, что сгубило древнегреческую цивилизацию. Наверное, он до сих пор там хранится.

                                                    Война Архимеда

       С тех пор как Агафокл обнес Сиракузы стеной, прошло много лет. Стена во многих местах прохудилась. И Архимед придумал подъёмный механизм, который легко поднимал на любую высоту огромные каменные глыбы. С его помощью из таких глыб сложили новую стену, более прочную и надежную. И очень вовремя. Потому что всё больше вооружённых людей с опущенными забралами стало крутиться около города. Придут, постоят у ворот и уйдут. Но только слепой древний грек не смог бы разглядеть в них римлян или карфагенян.

      Особенно назойливыми были римляне, которые любили воевать, так как их древнеримская цивилизация только зарождалась, и они больше ничего не умели делать. Когда римляне первый раз пришли, то сразу же стали стучать в ворота.

-Вам чего? – спросили их.

-Освободите подобру-поздорову ваш город. Мы в нем будем жить, - сообщили гости.

-Щас, ждите, вот только сандалии застегнём, - ответили из-за запертых ворот.

Римляне ещё не понимали тонкого древнегреческого юмора, поэтому миролюбиво разрешили:

-Ладно, застёгивайте уже. Мы подождем, нам спешить некуда.

Прошёл ровно один лунный месяц, а ворота всё не открывались. Римляне решили поинтересоваться:

-Ну, что – скоро вы там застегнете сандалии?

-Какие сандалии? – удивленно спросили древние греки.

-Ах, вот вы как! Ну, держитесь! – рассердились римляне, и давай стучать своими стенобитными орудиями в городскую стену. А в Сиракузах на этот стук даже внимания не обратили - старая стена, может, и разрушилась бы, а эта, новая, тысячи лет простоит.  Стучали гости, стучали, да так и ушли ни с чем.

    Когда опять вернулись, то это было уже целое войско с суши и целый флот с моря. Опять постучали в городские ворота и грозно сообщили:

-Открывайте! Мы к вам с войной пришли!

-С какой такой войной? – спокойно поинтересовались из-за стен.

-С Пунической. Второй, между прочим, уже, - ответили римляне.

-О! А что - в прошлый раз вы с Первой приходили? Мы и не в курсе! – продолжали неспешную беседу из-за запертых ворот. 

     Пока некоторые граждане Сиракуз отвлекали непрошенных гостей разговорами, другие обратились к Архимеду с просьбой придумать, как римлян прогнать. Он тут же изобрёл метательную, хватательную и сжигательную машины. Сделали не одну, а множество таких машин, расставили вдоль стен.  Метательные машины забросали камнями римлян, хватательные переворачивали корабли, а сжигательные – сжигали их прямо в воде. Римляне в панике бежали. И с безопасного расстояния крикнули:  

-А можно вопросик?  

-Валяйте! – разрешили победители.

-Кто это у вас машины такие придумывает?- тут же спросили побеждённые.

-Есть у нас такой ученый человек: Архимед Сиракузский – инженер и механик, - с гордостью сообщили из-за городских стен, - но вам этого не понять - вы и слов-то таких не знаете. 

В лагере римлян некоторое время стояла тишина. А потом оттуда донеслось:

-Отдайте нам своего Архимеда, и мы никогда больше не придем. Зачем он вам? Ведь у вашей цивилизации уже закат, а у нашей – рассвет. Нам такие Архимеды ох, как нужны!

- Щас, ждите, вот только сандалии ему застегнём, - крикнули им в ответ из Сиракуз.

Римляне сделали вид, что опять не поняли шутки, хотя уже кое-что понимали. В том числе и юмор  древних греков. И ответили так:

-Мы к осаде перешли! У нас время есть, застёгивайте!

Разбили лагерь подальше от стен Сиракуз и стали думать, как им город взять - оружием или чем другим.

      А Архимед в это время сидел себе спокойно дома и писал научный трактат под названием: «Как я превратил Пуническую войну в Паническую». 

                                       Последние дни Архимеда в Сиракузах

     Незаметно прошло два года. Римляне штурмов не предпринимали, но и не уходили. О себе напоминали только иногда – просили водички  из-под крана набрать. Отличительной чертой древних греков был гуманизм. Чтоб не открывать ворота, Архимед придумал механизм по перекачке воды, с помощью которого она подавалась по трубе на ту сторону городской стены. К механизму был приставлен человек, который включал его по просьбе римлян.

      Но одной тёмной-тёмной ночью кто-то открыл ворота Сиракуз. Поговаривали потом, будто это сделал тот самый водолей за тридцать драхм. Римляне ещё просили показать им дом Архимеда, да только он наотрез отказался. Стали они у всех встречных граждан спрашивать. Но никто Архимеда не выдал. А другим способом узнать было нельзя – ведь паспортов ещё не было.  

        Главный римский воевода Марк Клавдиевич Марцелл собрал свой штаб и  спросил, знает ли кто-нибудь, как выглядят инженеры и механики. Оказалось, что никому раньше не доводилось видеть ученых людей. Но один напомнил всем, что когда недавно они грабили  в Дельфах храм, то там присутствовал бог - такой мраморный и в полный рост. Вот он как раз и является у этих древних греков покровителем наук. «Арестовать всех, кто на него похож!» - приказал Марцелл.    

    Узнал Архимед, что демос Сиракуз не выдал его, и даже прослезился. А потом вытер слёзы краем хитона, взял узелок  и пошёл в римскую  тюрьму сдаваться, чтоб другие за него не страдали. А собака за ним увязалась. Когда Марку Клавдиевичу доложили, что какой-то облезлый старик семидесяти пяти лет с собакой назвался Архимедом и просит посадить его в тюрьму, то тот сказал: «Мы только Аполлонов Бельведерских сажаем!» Старика прогнали взашей, а сами отправились искать Аполлонов.

      Пошёл Архимед обратно ни с чем. И собака за ним поплелась. Заглянул через забор в свой двор. А там жена уже выбрасывает из дома его инструменты, с помощью которых он свои механизмы мастерил. Повернулся Архимед, да и пошёл, куда глаза глядят. И Эврика следом. Вышли они за ворота и вместе с другими беженцами покинули город.  

       Позже в Александрийскую библиотеку доставили три папирусных свитка с  воспоминаниями в форме философских трактатов, написанных в одно время: «Разговор с Архимедом по дороге из Сиракуз в Афины», «Разговор с Архимедом по дороге из Сиракуз в Дельфы» и «Разговор с Архимедом по дороге из Сиракуз в Пелопоннес». Главой библиотеки служил уже не Эратосфен. Это был тоже ученый, но еще не совсем энциклопедист. Наверное, поэтому он, когда прочитал папирусы, так и не смог понять: как это один Архимед мог идти одновременно в три разные стороны. А главное – зачем.

                 

 


 
No template variable for tags was declared.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 10:24:13

Увлекательно, забавно. Мне понравилось как в этих миниатюрах, которые я бы назвал, например, "Штаны Архимеда" (ну или что-нибудь такое – с юмором) реализовано вечное – истина: Всё новое, это хорошо забытое старое. У Натальи замечательно получается говорить о важном играючи. Мне почему-то вспомнился Крокодил, Ералаш и т.п. Вам не кажется, что-то в этом стиле? Простите, но это не сказака, вообще. Можно было бы даже порекомендовать минобразу включить чтение таких миниатюр в программу допобразования, но - опоздали, нет его больше – допобразования, переведено на коммерческие рельсы. Теперь допобразовываться должны сами: или родители тратиться на свои чада или полагаться на рекламу и что издатель с продюсером пропишут, дааа….
Можно было бы даже эти миниатюры экранизировать, а… может кто заметит? Нооо… где же взять того менеджера/агента. Закончу на грустной ноте, если детям это не подсунуть, то они так в виртуальности и зависнут:( Впрочем, выбора нет…
Последняя правка: октября 05, 2014, 12:04:40 пользователем Наталья Баева  
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 11:43:43

Замечательнейшая сказка, Наташа! Умная, добрая, достаточно я бы даже сказал язвительная ( это уже для взрослых). Конечно, необходимо издавать именно такое; талантливое и разумное. Но. Частенько захожу в наши, московские, книжные магазины. И что там вижу? Много плохой и очень плохой литературы. Вот, не верится мне, что наши, русские, читатели столь безвкусны. Дай выбор и тогда.... А выбора и неть. И куда смотрят все эти могущественные издатели? В долларовую даль, или в горизонт, выполненный из евро бумажек? Жаль, если так. Впрочем, кто сказал, что будет легко? Прорвемся.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 14:10:04

Вот, не верится мне, что наши, русские, читатели столь безвкусны. Дай выбор и тогда.... А выбора и неть. И куда смотрят все эти могущественные издатели? В долларовую даль, или в горизонт, выполненный из евро бумажек?
------------------
Эти могущественные издатели, увы, продукт нашего дикого капитализма. Ну кто сказал, что бывший держатель точек шаурмы на базаре может издать хорошую литературу? Или лихой распильщик гос. недвижимости способен что-то понимать в поэзии?

Сейчас в издательствах два подхода к изданию литературы - копировать западную литературу ( достаточно плохую, но продаваемую) и издавать на гранты свою пролиберальную литературу. А так как государственных вливаний нет - то и получаем книжные магазины с ширпотребом.
Единственная надежда на вечное - талант всегда пробьется, будет замечен. Но для этого надо быть ТАЛАНТОМ.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 15:22:11

У Натальи - необычный склад ума. Парадоксальный. Из мелкой детали она может сделать целое открытие. И новый жанр. Ведь что это по сути? Это БОТАНИЧЕСКАЯ сказка. Помню, что в школе мы, пятиклассники, были возмущены сухой констатацией биологички, что арбуз - это ягода. Нууууу, дает...
А здесь - вот... смешно, интересно. Целый комплект знаний - и все весело..
Насчет канцеляризмов - по мнению Саши. У Натальи - их не бывает. Это ее смешок такой в адрес "очень серьезно думающих о себе" читателей. Такая симпатичная и незлобивая ирония..
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 16:29:10

Очень рада, что на презентации Ингвара познакомилась с Натальей - чудесным человеком и талантливой сказочницей.
Её ЖЗЛ читаю взахлеб.
Рада, что и Артбухта не прошла мимо замечательных творений прекрасного автора.
Спасибо!
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 12:58:53

Мне определенно близки Ваши взгляды, Марта. Но. И какой смысл торговцу шурмы издавать литературу? Ведь, кажется, шурмой торговать, ну, прибыльнее. Нет шурмы, есть шашлыки. Нет шашлыков, есть пельмени. Может имеет смыл низвергать торговцев шурмы с престолов, переводить их в общепит, к примеру, а в литературу профессионалов приглашать? На судейство. Далее. Согласен, что на данной сайте достаточно высокий уровень прозы. Но( и не иначе). Проза так редко печатается, что возникает ощущение... болота. С кикиморами и лещими. И неспешным ведением болотного хозяйства. А может пора что- то делать? Активизироваться, что - ли. Вот такие у меня пожелания имеются. Тонем мы, братцы. А жить то как хочется!? Спасение утопающих, дело рук ... а далее по тексту.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 15:57:15

Торговать книгами намного выгоднее, чем шаурмой. И престижнее. И владелец издательства - не ценитель и не читатель, а менеджер. Причем, обычно назначается директором менеджер западный - чтобы привлекал западные гранты. В АСТ - это некто Паукер. Он следует курсом внедрения демократии и некоторых западных денег в эту демократию.Так у топ-менеджеров нет желания заморачиваться с русской литературой - они используют лит. негров. Вот купили права на книгу "пятьдесят оттенков серого" - дешевая эрото-порнуха и в продажу. Решили клоны сделать - наняли лит. негров под собственными именами - вышли порно-книги о лесби любви и гей-любви. Но не очень пошли продажи..
Изменить этот процесс мы можем только одним путем - вот такими сайтами хорошей русской ( украинской, белорусской и т.д.) литературы. Но только действительно ХОРОШЕЙ. А не бледными копиями.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 16:00:59

А еще хорошей литературной критикой. И не останавливаться на хвалебных песнях своим авторам, а делать срезы ЛЮБОЙ литературной новинки. Вот тогда и переломим процесс.
А ведь у нас уже готовые лит.критики. Нужно только рубрику расширить и немного активизироваться. Ведь многие авторы, которые приходят сюда - они ждут разбор своих произведений. Грамотный, объективный. Их, я думаю, не устраивает несколько комментов.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 16:22:49

Простите, Марта, не согласен, что "многие авторы, которые приходят сюда - они ждут разбор своих произведений. Грамотный, объективный". Большинство приходят именно, чтобы засветиться, уверенные, что написали шедевр. Многие пишут просто "селфи". Их считают графоманами, но это немного другое. Я провёл сравнительный анализ текстов молодых авторов и могу утверждать, что это не графоманство, а именно "селфи" - самолюбование через текст. Графоманство, это паталогическое стремление к написанию, как правило подражая известным авторам или произведениям - калька, так называемая. А "селфисты" пишут о себе - любимом: переживание, впечатления и т.п., своего рода мемуары, документальные очерки из своей жизни. Как селфи-фотографы: новое место - новый кадр, сменил обстановку - новый кадр и т.д. Ирина, кстати, подметила это у некоторых из таких, напечатанных на Артбухде: пишут кадрами ("кадрами-воспоминаниями").
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 17:12:13

Достаточно циничное утверждение, Александр. Вы - психотерапевт? А вот я имею психотерапевтическое образование. С таким - же успехом можно утверждать, что хирург, прооперировав больного и дав ему еще один шанс, занимается самолюбованием. Самоутверждением, через операционный процесс."Селфи". Если автора читают на данном сайте или другом - цель достигнута. А графоманство это или нет решает не только одним важный голос. Для сего имеется множественное читательское мнение. Увы. Но. Мнение услышано. В количестве - один.


Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 18:11:40

Устроили дискуссию не по делу - не по рассказу Натальи. Хотя рассказы стоят хорошей рецензии. Развернутой.

Потому что вызывают они разные чувства - от "по костям знаменитостей топчутся" до "хармсовщина-какая-то!".

Именно так - хармсовщина. Хармс -родоначальник "анекдотов о знаменитостях", а может это ему уже приписали.
У Натальи - это не анекдоты, это поэмы в прозе. У нее все выстроено очень логично и смешно, поэтому просто необходимо во-первых) довенсти весь цикл рассказов до конца ( то есть до книги), а во-вторых, нашим лит.критикам написать рецензии - разбор рассказов.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 18:12:42

Это мой коммент улетел.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 18:23:32

Нет, Сергей, думаю, Александр - прав.Если определять литературу количественным подтверждением , то гением однозначно станет Донцова. Графоманов обычно бывает на лит. сайтах реордное количество, селфи - обычно у молодых авторов, есть еще прослойка - мемуаристы ( обычно пожилые люди, желающие поведать о своей наполненной тяготами жизни) и тоскующие по любви дамы ( эти обычно поэтессы). Хорошо это или плохо? Иногда смешно - помните поэзию пассии Сердюкова? Иногда- грустно. Вот мне присылает стихи дама. которая потеряла недавно мужа. Стихи откровенно плохие. Но это ее отдушина. И не хочется ранить человека. Поэтому я пересмотрела свое отношение к подобным проявлениям-выплескам души и думаю, что это хорошо. Ведь ни в одной стране мира нет столько лит.сайтов сколько в России. Они там не то, что не пишут и не читают..
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 19:14:12

А вот тут я и соглашусь, Марта. Речь идет совершенно о другом. О диагнозе. Дабы узреть мотивацию у человека к сочинительству, необходимо:1) Консультация у специалиста. 2) развернутый анализ крови и , по - необходимости, консультации у других специалистов:))
И судить необходимо , мне кажется, не по количеству сочинителей, а по количеству читателей у того или иного сочинителя. Вот, я о чем.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 19:22:16

анализы - даже развернутые по крови - увы! не диагностируют болезнь - мещанская глупость...

Евгения Васильева

Ты меня обманул, ну за что и зачем?
Разве я виновата, обидела чем?
Ты за что меня пнул, пусть слегка, сапогом?
Или я не твоя и не твой это дом?

Ты ушел и сказал: «Минут двадцать, вернусь».
Ну а я жду тебя уже сутки, молюсь!
И с чего же ты взял, что так можно со мной —
Как с жеманной, постылой и скучной женой?


Это - еще не перл. Самое вкусное у нее - в сборнике))
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 19:29:07

И еще, с позволенья, добавлю. Мне, кажется, обобщать нет смысла. Достаточно указать в комментариях отношение к тому или иному тексту. Индивидуально. И, если, сочинитель не достаточно глуп, то...
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 19:36:08

В тех стихотворениях, которые Вы опубликовали, Марта, не помогут, понятно, ни анализы крови, ни гастроскопия, ни магнитный томограф никак помочь не сможет. Это даже самый плохой врач, то - есть, читатель понять сможет.))
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 21:17:38

Сергей, с вами приятно полемизировать!
Но Вы не правы, намекая, что я ставлю диагноз, поскольку слово "диагноз" предполагает человека живого, а когда мы говорим о человеке погибшем, то "заключение", а когда пытаемся выявить причину - "анамнез". Если мы говорим о неодушевлённом, то, как правило говорят: "ваше мнение, .... (и далее по ситуации: профессор, коллега т.п.)". Я не психотерапевт и диагнозы не ставлю писателю! В процессе обсуждения, чтобы не скатиться на личности, и это очень важно, надо разделять: писателя и личность, - иначе будут обиды, расстройства и т.п., что может привести человека к вам, доктор. Необходимо это знать и тем, кто присылает свой опус на сайт Артбухты, и тем, кто присоединяется к обсуждению: тут формат такой - "бомбить" произведение, а если более деликатно, то высказывать свои "За" и "Против", а автор сам уже решает, к чему прислушиваться! Простите, я Вас раньше на Артбухте не встречал (редко захожу, время от времени, между проектами), и мне кажется Вы не совсем в теме, поэтому и разьясняю: мы тут ругаемся, спорим, высказываемся, но все ПО УМОЛЧАИЮ! подразумевают, что это о произведении, манере, авторе, но ни в коем случае НЕ ЛИЧНОСТИ автора. Простите, но слово "диагноз" не уместно. У любого человека есть право выражать себя как ему угодно: селфи, мемуары, проза, поэзия, - вопрос лишь в том, что отнести и куда и насколько это мне нравится. Я не исключаю, что селфи будет с большим удовольствием напечатано редакторами-западниками, чем деревенская проза, поскольку это модно становится. Америкосы, кстати, селфи уже признают как болезнь! Ну и что? Когда-то и ЛГДТ тоже было болезнью. А теперь натуралы – отстой, и их всё меньше читают.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 21:20:14

"ЛГБТ", простите...
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 21:36:16

Марта, Вы уж простите, но написать развёрнутую рецензию это реально - труд, поэтому, как и происходит - по вдохновению, поскольку критика сейчас если и оплачивается, то только хвалебная или когда конкуренты платят за разгром:) Нет, в ближайшее время я возрождения классической критики не вижу. Издательства мелковаты. Ну , а Артбухта пока только в узком кругу Артбухта, она только вначале пути! Критика, это полемика издательств, когда есть общая цель, скажем - возрождение русской литературы, а пока только оплачиваются её похороны:))
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Вт октября 07, 2014, 08:08:24

Если не путаться в терминах, диагнозах, заключениях, анамнезах и т.д. то, в общих чертах, я согласен с Вами, Александр. Но. В качестве информации. Мы, хирурги, и человеку умершему в посмертном эпикризе диагноз выставляем. Заключительный.
Сергей Ерофеевский

Москва
Комментарий
Дата : Вт октября 07, 2014, 08:44:43

И еще, хотел уточнить свою позицию. Вот, на другом литературном сайте у меня с читательницей возник спор. Читательница, искушенная в психологии дама, сообщила мне, что основываясь на следующих фактах: 1.На манере одеваться; 2. На отношениях с отцом; 3. На отношениях с женщинами можно судить, что А.П. Чехов вполне может быть даже и достаточно обсессивно - компульсивной личностью. И, соответственно, как такая патологическая личность может, вообще, писать, а тем более "так" писать? И возник у меня с той читательницей очень даже суровый спор. Нет мне разницы, какую психологическую структуру имеет личность, или какова у личности мотивация к творчеству, ежели человек или талантливо пишет, или гениально, как А.П. Чехов. Вот, собственно, почему я и вмешался. Очень приятно познакомиться с Вами, Александр.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вт октября 07, 2014, 12:34:20

Спасибо, Сергей, взаимно. Это действительно бич времени: копаться у автора в подноготной. Волна берёт свои начала в конце восьмидесятых, тот самый сквозняк с Запада. Оттуда же и тотальная подозрительность, недоверие и пр.. Волна постепенно сходит, но, к сожалению, всё ещё очень часто именно они определяют реакцию человека в обсуждениях, особенно творчества:(
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт октября 07, 2014, 20:47:35

Анимационная версия книжки Натальи Черкасс: звучит сиртаки, на экране открывается книжка: текст "Архимед" с иллюстрацией, голос за кадром начинает бодро читать эту то ли сказку, то ли современный сказ, картинки оживают, в разные моменты повествования звучит сиртаки - то медленно, то быстро, в зависимости от того, насколько активно происходящее действие. Думаю, что в конце концов так и будет:)
Инна Казакова

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 26, 2014, 22:33:53

Хорошая сказка, любопытная.
И спасибо хозяевам сайта за возможность узнавать о новинках. Давно читаю.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 26, 2014, 23:10:14

Инна, доброй ночи! :) Спасибо за ваши комментарии. Заходите к нам почаще, у нас весело.
Василий

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пн декабря 29, 2014, 15:37:05

Саша Н. Кестер высказыванием о "селфи-литературе" поднял вопрос о сущности творчества, в частности писателя. Суждение его верное, но слишком суженное. Литература не мыслится без личностей, вернее, того света, что дают эти личности. Мир, сам по себе, тёмен, и нужен, именно, свет разума и духа, что понять его и осветить. Писатель, как человек, всегда нищ и гол перед величием мира. Какие бы он не ставил себе цели, и чего бы не добивался на этом пути, это всегда будет только часть мира, "часть речи" (привет, И. Бродскому), но не весь мир, не вся речь. У писателя (литератора), есть, прежде Родины, он сам. Вот от себя он всегда отталкивается, его личность, его жизнь - это всё, что он имеет. Всё остальное - это внешнее, в том числе, и Родина. Не случайно у Мамардашвили есть мысль: "Истина - выше Родины". Поэтому, занятие писательством, можно приравнять по степени опасности, к профессии сапёра. Об этом можно не знать, можно не думать, но суть воздаяния по делам это не отменит.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте