СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1179
24 февраля 2016 года
… звон дверного колокольчика пропустил его в пространство выставки. Макс ходил, рассматривал пастельные образы принцесс и пастушек, кошек, собак, пейзажи… Одна из картин называлась «Дорога» - булыжная мостовая переходила в бетонную трассу и уходила за горизонт. Слева и справа стенами стояли ели и сосны, где-то на обочине сидела собака. Наверно, ждала хозяина. Или устала бежать за машиной, в которой хозяин уехал. Бросил ли он эту собаку или пришлось оставить – было не понять… Они познакомились на одной из выставок. Максим даже не запомнил, была ли это её выставка, или выставка её мастера. Вера достаточно часто устраивала выставки другим художникам, не стремясь заниматься саморекламой, хотя в её работах была душа, был свой оригинальный стиль. Когда Макс пригласил её на кофе, она, явно стесняясь, рассказывала о себе – мол, чего обо мне так говорить-то? – и с воодушевлением говорила о тех, кому помогала, чьи картины её вдохновляли. Говоря об одном известном имени, она заметно стушевалась. Из множества лиц, встречавшихся ему в родном городе и в разъездах, лицо Веры как-то само по себе начало всплывать у него в памяти, когда он трясся то в промёрзших электричках, то в автомобилях. Вернувшись в город, он начал искать её – ни адреса, ни номера телефона в прошлый раз он у неё не узнавал. Один из знакомых, постоянно освещавший все творческие тусовки и выставки в прессе и на местном телевидении, когда понял о ком идёт речь, посмотрел на него с удивлением: - Ну, ты жжешь, старик! У нее же … как это, неразделённая любовь. - Какая не разделённая любовь? – не понял он. - Ну, с заслуженным нашим, - и журналюга назвал имя известного всему городу художника. - Так он вроде женат, или я что-то путаю? - Дак я и говорю тебе, любовь-то не-раз-де-лённая, - чуть ли не по слогам выговорил знаток всех светских слухов. – Ты что, творческих людей не знаешь? Но с телефоном и даже с адресом помог – впрочем, может, ожидал новых сплетен. А вот Вера не спешила, на телефонные звонки отговаривалась то занятостью, то заботой о маме. Вежливо, но твердо отказывала. Макс, даже сам не зная отчего, продолжал звонить - может, уже в привычку вошло, а может, и голос её слышать хоть раз в две недели было необходимостью. Более всего он испугался, когда Александр Иванович, заслуженный художник, уехал из города – говорили, что в Москве ему предложили работу над каким-то важным проектом, - и Вера замолчала. Не брала трубку. Макс не удержался, и вечером на такси примчался на Старопосадскую, по адресу, что дал тогда журналист. Минут десять, наверно, звонил. Дверь открыла Вера – в халатике, то ли полусонная, то ли усталая. - Извини, я болею, у меня … - начала было она. - Ты не отвечала, вот я и приехал, - просто сказал он, проходя в квартиру. Недели полторы он провёл у неё – кормил-готовил, бегал за лекарствами, выводил вечером или днём на прогулку. Читал стихи, которые придумывались на ходу и минут через пять забывались. Поправлял какие-то полки, заменил краны в ванной. Пару раз даже уколы делал. Спал на кухонном диванчике, прислушиваясь к её дыханию. Директор пошёл ему навстречу, оформив эти десять дней отпуском, да ещё и бухгалтерия за этот «отпуск» какую-то денежку перевела на карточку. А потом во вторник вечером позвонили. - И рад бы тебе отдых продлить, но работа есть работа, - сказал всегда благожелательный шеф. – Командировочные и путевку выпишут, завтра после 10-ти утра самое позднее надо стартовать. Макс посмотрел на часы, прикинул, с кем надо созвониться, сколько понадобится времени – подготовиться, как лучше взять билеты, сколько уйдёт на саму поездку. - Понял, давайте через полчасика созвонимся, - сказал он. Директор сказал: «Добро» и отключился. - По работе? – вошла в кухню Вера. В её глазах был тихий удивительный свет. – Езжай, я уже в порядке, завтра надо с Кузиным созваниваться, ему выставку готовить. - Да, завтра уеду, послезавтра вечером вернусь, - ответил он. – Мне надо будет с тобой поговорить. В этот момент зазвонил мобильник, она схватила трубку: - Да, Саш, как ты поживаешь? У меня всё хорошо… … собака продолжала сидеть на обочине, задумавшись. Если б она была человеком, то, наверняка бы, подпёрла лапой голову. Или села в позу Роденовского «Мыслителя». - Ну что, друг? – не боясь, что примут за ненормального – с картиной разговаривает! – спросил Максим у собаки. – Будем так вот сидеть, ждать и думать о вечном? Или попробуем поискать свою дорогу?
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва