СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1121
26 февраля 2015 года
- Привет – говорит Он. (Мужчина) - Привет – отвечает Она. (Женщина) Они стоят посреди огромной степи, которая словно разрисована искренней, но неумелой детской рукой, слева от них возвышаются сине-белые горы, позади них степь усеяна зелеными травами, ярко-алыми и темно-бордовыми цветами, желто-пепельным ковылём и желто-глиняной полынью, справа шумит черно-синяя река. Он (Мужчина) наклонившись, срывает веточку полыни и, растерев её пальцами, жадно вдыхает запах. - Запах детства, – говорит он. Она внимательно смотрит на него, а он старательно избегает её взгляда, он не смотрит ей в глаза. Но, наконец, он, набравшись смелости, начинает говорить: - Я искал тебя. Это случилось давно, очень давно. Сначала я почувствовал какое-то беспокойство, я не знал, что это, я не мог понять, что мучает мою душу. Я обращался ко многим знахарям, но они все говорили мне, что я здоров. И тогда я оседлал коня и отправился в путь. И уже в дороге я вдруг понял, что я должен сделать, я должен найти тебя. - Как же ты хотел узнать, что я это я? - Это очень просто. Стоило мне только увидеть твои глаза, как я сразу бы узнал – это ты. Взглянув в твои глаза сейчас, я понимаю, что я был прав. Это – ты. Мы всё-таки встретились. - Что ты тогда знал обо мне? - Ничего. Я знал одно – если тебе суждено мучаться – то только со мной, если тебе суждено радоваться – то только со мной. Мы были предопределены друг другу Небом. - Сейчас ты не смотришь мне в глаза, потому что наша встреча опоздала? - Нет, не поэтому. Я не смотрю в твои глаза, потому что мы встретились случайно и ненадолго. Но мы встретились – а это означает что путешествие окончено. - Ты не рад? - Почему же? Я рад. Но за долгие годы мне стало казаться, что поиск цели, важнее, чем сама цель. Она рассмеялась: - И всё-таки ты достиг цели. - Наяву ты так же прекрасна, как и в моих мечтах. Мои сны о тебе оказались неспособны передать глубину твоих глаз. Я всегда торопился к тебе, чтобы излечить печаль, затаившуюся у тебя в глазах. Но я всегда опаздывал… …Однажды я подъезжал к одному аулу, где находилась ты. Я знал, что я могу встретить тебя там. Но конь подо мной сломал ногу, я не щадил его, торопясь к тебе. А когда глубокой ночью я дошел до аула, оказалось, что враги сожгли его. Ты вместе со стариками и детьми ушла вверх по реке. Там ты остригла косы и ушла вместе с молодыми джигитами преследовать врага. А меня, пешего и умирающего, нашли и взяли в плен. Я стал рабом. Она кивнула: - Тогда, через три дня после нападения, я посылала самых отчаянных джигитов к своему аулу, найти оставшихся в живых. Но тебя там уже не было. - Да. Вся наша беда заключалась ещё в одном – ты никогда не знала меня. - Я ждала тебя, – мягко возразила она. - Случилось так, что ты уходила незадолго до моего прихода. - Не по своей воле, – снова мягко возразила она. …Однажды я пришел в степь. Но тогда было ещё хуже. Я узнал, что ты или уже умерла, или ещё не родилась. Я отчаялся найти тебя. Но через некоторое время я заболел, что меня, к великому неудовольствию Неба, даже обрадовало. - Ты не пришел ко мне, когда я была ханской дочерью. - Ханской дочерью, – он горько рассмеялся, – только в сказках бывает так, что простой табунщик находит ханскую дочь. Я с 12 лет пас табуны твоего отца. Коней, которых я пас, ты объезжала. - Почему же я никогда тебя не видела? - Потому что нукеры твоего отца и твои нукеры, видя, как грязно и бедно я одет, всегда загоняли меня в юрту и не выпускали меня, пока ты была на пастбище. Только одним могу гордиться – нукеры сами носили мне еду. - Значит, ты был совсем рядом? - Да, только я не знал, ты ли это. Ведь я не мог заглянуть в твои глаза. - Но в учебниках истории мы с тобою рядом. - Но как? Половина этих лжецов, которые гордо назвали себя историками, вылили на меня столько грязи, что я оказался погребенным во времени. А другая половина, восхваляя своих ханов, биев, султанов, забыла обо мне, хотя я, как батыр, заслуживал лучшей памяти о себе. - Тогда ты убил моего мужа. - Тогда мы были врагами. Тогда все казахи враждовали между собой, только потомки наши, стесняясь истории, радуясь сытости и благополучию, решили не ворошить своё прошлое. Но мы все, и те, кто боролся за русских, и те, кто боролся против, все мы мечтали о счастье нашей родины. Ты выучила грамоту и стала первой комсомолкой. - А ты? - А меня сначала отправили в Сибирь, а потом вновь подняли дело, и я пошел по расстрельной статье. - А что с тобой случилось в Отраре? - Разве ты не знаешь, что я всегда стремился быть первым? – хитро спросил он. - Что это значит? – Она смотрела на него глазами, полными слёз. - Я встретил монгол ещё до Отрара. Я встретил их ещё в Тургае. Тогда я был искусным стрелком из лука. И хорезмшах Мухаммад, услышав обо мне, взял меня на охоту. Там мы встретили войско Джучи. Встреча была так неожиданна, что все растерялись. Тогда я выехал вперед и, пустив в небо одну стрелу, тут же достал вторую и пустил вслед за первой. Одна стрела расщепила другую, и обе упали к копытам коня полководца Субудэя. Ночью монголы зажгли множество костров и, обмотав копыта коней тряпками, ушли из степи. А придворные хорезмшаха угостили меня изысканным кушаньем, которое помутило мой рассудок. Бросив моё тело в кусты, они на рассвете объявили, что я ушёл с монголами. - Я смотрю на тебя, – нерешительно говорит Она, – и мне кажется, что я уже слышала твой голос, видела твои глаза. Мы точно где-то встречались. Он (Мужчина) грустно улыбнулся и отрицательно качнул головой: - Если бы мы встретились, мы бы уже никогда не расстались. Стоило бы мне только увидеть твои глаза. - Постой, постой, – она схватила его за руку, – конечно, мы встречались, и я знаю, почему ты не узнал меня. Он опять грустно улыбнулся. - Да! Да! В сорок третьем, на окраине деревни Мясищевка. Вот уж точное название, брр, – она передернула плечами, – у тебя тогда всё лицо было кровью залито, ты глаза не мог открыть. Всё стонал только: глаза мои, глаза. Я тогда медсестрой была, я тебя ползком до санчасти волокла. Он посмотрел на её тонкие-тонкие кисти и неуверенно улыбнулся: - А я тогда думал, какие холодные детские руки. Неужели у ангелов детские руки? И зачем они постоянно трогают мою шею? Я боли не чувствовал, а прикосновение рук – ощущал. - Я пульс твой пыталась нащупать. Ползу и реву, ты тяжелый, а мы с тобой на виду у всех дотов. Боялась обернуться, а вдруг ты уже весь как решето. Тебя в ту же ночь в тыл отправили. Но всё-таки мы были рядом. - Рядом, но не вместе. Мы всегда были рядом, – он вновь сорвал веточку полыни, – но никак не могли встретиться. А кулинария? Она (Женщина) недоуменно взглянула на него. - Ты бегала на обед в кулинарию. Ела пирожки. Каждый день, иногда два раза в день. А мы там с друзьями почти каждый день пили водку, ели пирожки и строили глазки молоденьким продавщицам, мы были молоды и думали, что перед нами вечность. Ты только представь - мы ходили одной улицей, ели и пили в одном здании, в одно время - и не встретились! Мы жили в одном городе, я видел сотни глаз, но это были не твои глаза. - И однажды ты ошибся. - Я не ошибался. Я просто устал. - Значит, ты предал меня? - Не тебя. Мечту. - Значит, это наша последняя встреча? - Да. Я больше не выйду на поиски. Моё путешествие закончилось. Я счастлив, потому что всё-таки нашел тебя и видел твои глаза. А теперь мне пора уходить. - А что ты знаешь обо мне сейчас? - Ничего. Но я бы хотел знать, как тебя зовут? - ………… Ветер качнул небо, небо засмеялось, эхом повторяя странные обрывки незнакомых ей, женщине, слов, слов ею никогда не слышанных: …………………………………………………………………………
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва