Заказать третий номер








Просмотров: 775
02 октября 2014 года

З0 сентября  в Московском музее образования состоялась презентация книги Ингвара Короткова «Мой Деревенский Рок».

Все прошло строго в рамках заявленного мероприятия:

«В программе -  теплое слово автора о себе, похвальные речи близких друзей и знакомых,  ободряющие  речи собратьев по цеху, благодарное молчание критиков.  А также  долгое чтение  собственных шедевров, коллективное распевание авторских песен и распивание  горячительных напитков, знакомство с  музами, и осёдлывание  пегасов.  И в заключение -   эксклюзивный сюрприз  для всех присутствующих».

Теплое слово автора о себе оказалось даже более горячим, чем ожидалось от брутального викинга. Тяготы и страдания по написанию и последующему изданию книги во «Времени» выбили слезу не только у автора, но и присутствующих сокамерников по цеху.

Детальное описание жизни будущего гения в многочисленных фотографиях тоже нашло отклик в зале – теперь каждый автор знал, что сначала он должен подготовить мемуарный материал в слайдах (желательно с эскизом будущего собственного памятника как писателю и набросками небольшого барельефа для установки на Арбате и Литераторских мостках), а потом уже переходить к написанию литературных шедевров.

Правда, среди мужского писательского контингента возникло некоторое недоумение – как при таком количестве молодых красиво одетых и раздетых моделек писатель выбрал время на написание своей книги? И, главное, зачем?

Друзья автора были на высоте и исправно подливали фимиам на писательскую гордость честуемого.

Не подвели и критики – все как один гордо и отстраненно благородно молчали и ждали фуршета.

Коллеги по литературному цеху  вдохновенно и пространно рассказывали о себе, но надо отдать должное, иногда вспоминали и о писателе. В пылу литературной дискуссии некоторые теряли нить, но чуткие слушатели тут же ее находили под стульями и возвращали ораторам.

Муз, как и заявлено, пришло множество. От самых юных дарований, свежих как розы, до побитых молью литературной деятельности. Всех их роднила одна деталь – изящные бахилы музейных ценителей. Что и помешало осёдлывать поэтических Пегасов (которых вычеркнули из программы и отвели в стойло «Артбухты»).

Автор (он же писатель и поэт) бдительно проверял качество напитков для фуршета задолго до фуршета, поэтому присутствующие, дошедшие до застолья, были полностью застрахованы – качество на уровне!

И соответственно, благодаря крайней занятости писателя хлопотами о горячительной части фуршета, авторское чтение не затянулось до утра. Был прочитан самый короткий рассказ, к великому счастью  терпеливых участников.

Автографы также раздавались в ускоренной, но подкупающе теплой атмосфере.

Роскошный  пятикилограммовый авторский торт, который финансово потянули и предъявили в качестве сюрприза друзья гения, они же и опробовали на свой страх и риск. Но – удачно!

Единственным морально и нравственно пострадавшим  на данном мероприятии оказался охранник музея, который с невероятными усилиями пытался изгнать тостуемого и тостующих ближе к ночи, удивляясь и восхищаясь такой неподъемной любовью к хорошей литературе.

 

А если серьезно – большое спасибо  Наталье Баевой, организатору и мотору презентаций артбухтовцев – за ее терпение к капризным авторам, за ее музыкальную минутку и редким находкам музыкальных звездочек,  артбухтовцам – Ирине Митрофановой, Галке Маркус, Любочке Гудковой, Наташе Черкасс, Саше Евсюкову, Саше Кестеру – за неравнодушие. И всем не пожалевшим свободного времени.

 
 
No template variable for tags was declared.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт октября 03, 2014, 18:46:15

Самый веселый и хулиганский отчет о мероприятии на этом сайте. Да, именно так всё и было:)
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт октября 03, 2014, 19:43:24

автора отчета - в студию!)))
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Пт октября 03, 2014, 22:10:01

Отличная презентация. А большой литераторский торт и пение юного дарования стали ее изюминками. Зачитанный Автором рассказ - тоже с изюминкой:)) Изданная книга - на высоте.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пт октября 03, 2014, 22:56:31

O, да! Слайды превзошли все ожидания. В какой-то момент, в моей маленькой пернатой головке даже проскочил потусторонний вопрос: "А не ошибся ли я дверью, часом, не модель- ли это шоу…?". И если бы не великооуважаемые представители с Олимпа Агентов, и Союзов, на том бы и утвердился…
А торт был действительно - знатный!
И мне достался кусочек, и даже перо с него я сумел умыкнуть, и долго потом размахивал им в ночной пустоте своего жилищного пространства, пытаясь явить себе образ музы, и спросить у неё: "Ну почему не Я?!". Но она не откликнулась. То оказался не волшебный атрибут,а белый кондитерский шоколад на палочке с рисунком, и ни какого волшебства…
Однако, возвращаясь к торжеству, самым замечательным, как всегда, было послесловие - постфуршетная тусовка для самых знойных:)
Последняя правка: октября 04, 2014, 00:53:59 пользователем manager  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб октября 04, 2014, 13:49:56

Нашего Бориса свет Юрьевича Шварева (который еще одно "наше всё" - художник-оформитель всего на свете, писатель, литературный и художественный критик, директор залов Музея образования - как презентационного, так и фуршетного - и многое другое) никогда нельзя было заставить сказать о ком-то из коллег по литературному цеху хоть что-нибудь. Он только брезгливо морщился. И вдруг разразился. Публикую:

Резюме, хвалебное, по поводу вчерашнего (пустого?)

Ингвар Коротков.
Презентация, аплодисменты, похвалы.
Что дальше?
Труд, – ежедневный, ежеминутный, порой ночной (не спится, плохо)
Труд души.
Не потеряли ли мы русскую литературу?
Русский народ.
Нет.
Свидетельство тому – проза Ингвара.
Не забыты традиции Абрамова, Шукшина, Белова.
Тайну человеческой души – русской души и пытается прослезить автор.
Хотелось бы посоветовать автору большей выбранности слова, издержанности лишнего, ненужного, пустого.
Или продать все "за понюх" (Шукшин).
Конец цитаты.

Вот так-то!))) В слове "прослезить" - это не опечатка, конечно же. "ПроСЛЕзить" имеется в виду.
Похвала от Шварева - это событие, ибо человек суровый, да-а-а.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Сб октября 04, 2014, 23:59:47

Ах, какой пафос: слез Боря с печи и слово молвил!
Бруно Ясенский как-то написал: "... Бойтесь равнодушных. Только с их молчаливого согласия делаются все подлости на Земле". Я бы отремейкил на современный лад: "Бойтесь молчаливых и отсижвающихся в тени! Только с их молчаливой бездеятельности творятся подлости на русской Земле".
Наиболее подходящая фраза к современному моменту: Был русский дух, да весь вышел! Все эти издательства, союзы, литагенты только разводят руками и сокрушаются: ах, где же самобытный писатель, и печатают всякую попсу. Я знаю только пару редакторов на всю Москву, кто хоть как-то работает с авторами, и вообще что-то пытается сделать в области повышения качества литературы. Основная часть сидит себе на печи и ждёт чуда. Вот, придёт миссия, и все заживём счастливо. А молодой автор, может и стремится к чему-то, но кроме попсы у него примера нет. Классика, так на то она и классика, чтобы дать дорогу молодым. Но почему-то они все из-за кордона валят. К чему бы это?
Критики сокрушаются, издатели разводят руками, а выхлоп – "0" с палочкой. А что такое русская литература сегодня, милый Боря, расскажи молодым, чё на печи-то разлёгся, выйди, организуй семинар, да хоть бы в рамках Артбухты, да пригласи издателя, литагента и т.п шушеру из Союзов. Ан, нет, отмалчиваться оно проще, делает пусть Путин или Обама или Порошенко. Организовать конкурс, оно – да! Уфффф. А что толку? Чтобы человек запел – голос ставят, чтобы зазвучал инструмент в его руке – сотни часов соседям уши надо "греть", а что – с писателем, иначе? Нет, но проще руками разводить.
Вот и всё, милые варвары….
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 00:33:33

Ой, Саш, утонула я как всегда в потоке твоих мыслей. Сначала вообще прочитала, что голос автору оказывается должны ставить редакторы и литературные агенты :), потом вчитавшись внимательнее, поняла, что нет, этим должен заняться непосредственно Борис Шварев, хотя голос обычно ставят педагоги, ну раньше, по крайней мере, так было, но времена конечно меняются, так не что не исключено, что и Борис Шварев когда-нибудь займется постановкой голоса какого-нибудь неопытному таланту, у которого "вокальные данные наличествует", но по неопытности он периодически "даёт петуха"
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 00:41:49

А про равнодушных, кажется, Юлиус Фучек сказал, если не ошибаюсь:).
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 09:42:27

Ирина, а мне что делать с моим смешением чувств после такой "цыганочки с выходом" того, кто "наше всё":))
Но главное, чтобы автору приятно было! А мы тут, так, хулиганим помаленьку:))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 12:01:18

"А что такое русская литература сегодня, милый Боря, расскажи молодым, чё на печи-то разлёгся, выйди, организуй семинар, да хоть бы в рамках Артбухты, да пригласи издателя, литагента и т.п шушеру из Союзов. Ан, нет, отмалчиваться оно проще, делает пусть Путин или Обама или Порошенко".
Ну, Саш, твое смешение чувств к чему бы? Это герою презентации адресовано, а не нам с вами - вот он пусть и разбирается в своих чувствах. Потом, не "милый Боря" все-таки - человек постарше нас с тобой. И почему именно семинар надо проводить, если что-то хочешь сделать? (кстати, откуда тебе известно, что Борис не проводит семинары?:) ведь проводит же). Повнимательней прочитай мой пост: если бы не Борис, "Артбухты", может, вообще бы не было. А если бы и была, то в каком-то... плачевном положении. Так что - кто на печи-то разлёгся? Просто ему из писателей современных никто почти не нравится. А вот Ингвар тронул.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 13:07:37

Простите, погорячился, впрочем, "милый Боря" вполне в духе современности - по-западному, куда мы все так рвёмся. Но я не об этом, Наталья, загляните, пожалуйста сюда:
http://artbuhta.ru/index1678.html
и удалите лишнее:)) И этот пост тоже можно удалить,смущённо:--
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 13:51:37

Да, вроде бы, уже не особо рвемся-то :). И если по- западному, то скорее,полным именем или миссис, мистер и фамилия. А подобное обращение - это по-русски фривольно, либо язвительно, либо, увы, несколько вульгарно:). Предполагаю,что у Бориса Шварева чувство юмора и житейской мудрости хватит не оскорбляться на Сашины перлы, если он, конечно, всё это читает. К тому же, на этот отзыв, выполненный в какой-то язвительной пародии на поток сознания, очень трудно было удержаться, чтобы самому не съязвить:).
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 15:02:04

Даже не знаю, как слово молвить)) буду надеяться на то, что я более объективна к авторам уже потому, что сама НЕ писатель. То есть и хотела бы, конечно, но знаю, что солировать НЕ смогу, а на "подтанцовках" быть -и сладко, да все равно не мое))

Вот поэтому объективность ( не субъективность) и присутствует - когда нет червячка амбиций в душе.
Это - первое. А второе, когда не являешься максималистом, типа персонажа из фильма ( помните? Антон Иваныч сердится?). Как в музыке - все должны быть Бахами, а Кальманам и Штраусам - не сметь... ибо попса какая-то..

Литература - она разная, Саша. Философски-раздумчивая, сюжетная, портретно-описательная, сатиричиски-обличающая, ироничная. Но в ней всегда должна быть искорка. Та искорка, которая притягивает теплом своим читателя - ему хочется руки погреть. Быть там - в рассказе. Чувствовать себя внутри описываемого. думать его мыслями и чувствовать его чувствами. Это - практически недостижимо у большинства авторов. А у иных - бьет наотмашь. "Холстомер" - помнищь постановку в БДТ, где Лебедев слезы вызывал своей трактовкой образа старого коня.. А ведь над текстом слезишься.. а по сути - мелочь...ну что судьбоносного - какой-то старый конь.. ни мировых проблем, ни формирования новой этики в искусстве.. Попса толстовская..
Отзыв Шварева на книгу Ингвара - самый точный. И отнюдь не хвалебный. Искра дара Божьего есть. Умение ненавязчиво принудить читателя быть там - в ткани рассказа - и гусыней, и Тончихой, и Колей-оборотнем. Жить их личностью, понимать их изнутри..Не читать отстраненно - а быть ИМИ. Но... Борис слишком хорошо увидел и некую "рокерскую поверхностность" - быть всегда искрометным на потребу читателя. А всегда - и во всех рассказах - так не бывает.. так что, дай Бог, слова Швырева Ингвару -не снижать планку самых сильных рассказов, не искриться "за понюх". А будет это - или не получится. Это уже от Ингвара зависит.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 15:08:31

Ну а насчет литагентов и всякой шушеры - они на данном этапе необходимы. Потому что у них есть то, чего нет ни у кого из нас - напрямую принести рукопись в редакцию и грамотно объяснить, почему издателю надо вкладывать деньги в эту книгу.И как этот самый литагент собирается рекламировать данную книгу. Чтобы издатель не только не потерял свои деньги, а еще и наварил на ней.. И это то, на что автор просто неспособен. Его дело - писать.
Так что хоть и западный подход - но разумный.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 15:12:32

Ну а насчет слов - ты, дескать, не словами раздражай писателей, а дело делай - семинар замути, объясни, научи, подтолкни. Это - демагогия. Трут можно тереть до бесконечности - а искру не выбьешь. Пока этот самый трут до искры не созреет.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 15:30:27

Марта, да вышибают искру талантливые педагоги, доведя юное дарование почти до истерики :), довольно жесткими методами, чаще так в актерских вузах действуют, в ЛИТЕ только некоторые особенно темпераментные педагоги:), поскольку когда такую атаку эмоциональную на кого-то проводишь, сам после этого как выжатый лимон, потому что юное дарование-то всячески сопротивляется. Но такие "эксперименты на выживание" хороши только по отношению к очень молодому человеку, этим как бы дается некий импульс, большего педагог сделать не может, а дальше уж дозревай сам. А поскольку мы тут все люди взрослые и любую атаку уже отбить может, и она как слону дробина, то с собственным "дозреванием" как-то самому приходится разбираться, уж как получается, конечно, прислушиваясь к мнению просвещенной общественности, но только прислушиваясь, а не полностью беря на веру. Саня сам педагогом был довольно продолжительное время - это у него издержки профессии, никак из роли не выйдет. Саш, не обидишься на меня, что я тебя чуть выдала, я ж не сказала, каким именно педагогом. Ну извини, если что, я из добрых побуждений.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 15:35:22

Прекрасный вечер был!
Чудесный отчет о нем!
Дискуссия вот ещё завязалась - тоже интересная.
Читаю )
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 19:35:19

Начала читать книжку. Странное дело, похоже, когда я её полностью прочитаю и переварю, впечатление будет несколько иным, чем от отдельно опубликованных рассказов Ингвара на "Артбухте". Нашла тот комментарий Ларисы Ефремой на рассказ "Коля-оборотень", который никак дословно вспомнить на презентации не могла, вот он:"Деревенский импрессионизм, Господи, просто настоящий антидепрессант". Я когда с творчеством Ингвара начала знакомиться, тоже все не могла это отнести к какому-то известному направлению, ну, не деревенская это проза, тут что-то явно другое, новое, а вот что и почему так получается, оставалось загадкой. Теперь я, кажется, начинаю понимать: почему?. Наши писатели-деревенщики в деревни родились и выросли, для них деревня - малая Родина, какой бы она ни была, со всеми своими плюсами и минусами, она в их крови и плоти, и им за нее и больно, и радостно, она им слишком родная. Да и современные литераторы, если в их прозе в том или ином виде появляется деревня - это значит, что либо они в этой деревне родились и выросли, либо (что более распространено) на каникулы к бабушкам и дедушкам приезжали в детство своё золотое:), и вот теперь либо ностальгируют, либо страдают, что где ж моя деревня, где ж мои бабушка с дедушкой, сгинуло всё к чертям собачим и прочее... ну, или не сгинуло еще - не суть, тогда юность отцвела моя буйная или не очень буйная, но каким-то образом с деревней связано. У Ингвара же совсем иначе. Рассказчик в книжке - это побитый жизнью, уже не очень молодой рокер, чья юность с деревнею вообще никак не связана. Да и в деревню-то его забросило волей случая, а точнее, какой-то внутренней анархии - да всё равно куда, хоть на Марс, благо одна "марсианка" приютить не против, такой вечный бродяга в душе залетел в деревеньку тихую, как инопланетянин, которого соплеменники достали. И этот "инопланетянин" начинает капля за каплей влюбляться в эту "планету" и её обитателей. Пожалуй, в этом и есть, говоря ультра современным языком, новация прозы Ингвара Короткова. Если в прозе писателей-деревенщиков любовь к деревне, была впитана с молоком матери и само собой в составляющую этой любви не входил её первый, для взрослого человека, этап, то есть влюбленность, которая может перерасти в любовь, а может, и нет. А влюбленность - это же, в первую, очередь удивление и диво. Вот именно эти удивление и диво делают "деревенское творчество" Ингвара отличным от продолжателей традиции деревенской прозы. Когда дочитаю и переварю, поделюсь окончательными впечатлениями.
Последняя правка: октября 07, 2014, 14:39:23 пользователем Наталья Баева  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 19:44:34

И любовь у нас здесь получается такая очень осознанная, взрослая, без розовых очков, с принятием в себя того, что твоим-то изначально не было, потому что взрослому человеку-то влюбиться в кого-либо или во что либо сложнее, а чтобы это еще и переросло в любовь... - у Ингвара, похоже, получилось, отсюда и "настоящий антидепрессант" :)
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 21:15:33

Интересно Ирина ракурс выставила - осознанная любовь к деревне)) с этим не поспоришь - все именно так и есть.. Но ведь автор и нас заставил если не любить, то ПОНИМАТЬ и сопереживать героям. И каким? Любимое слово либералов от литературы - быдлу полнейшему. У Сорокина это быдло - пьяные старухи - танцуют с свиными головами, у Быкова - это дегенераты в "росных лугах", у Толстой - "ублюдки,которых надо душить", у Чудакова "компост, на котором ничего разумного вырасти не может".
А мы их любим..глазами Ингвара... И ведь не объяснишь... почему? за что?
Когда был опубликован первый рассказ Ингвара в журнале "Смена" - Грибовская любовь - один наш русскоязычный деятель решил познакомить норвежских читателей с "таким самобытным русско-норвежским писателем". Норвежский язык более пластичнй, чем английский - там больше оттенков. И все застопорилось с норвежским переводом. переводчик НЕ ПОНЯЛ, почему рассказы о любви? где там - любовь? Бабка выливает борщ на деда, тот ее пытается лупить.. Это - насилие в семье. Тончиха охаживает батогом гусыню - тоже из любви? У них в Норвегии заставляют заводить второго кота в семью, чтобы первый не скучал - и опека еще приходит, наблюдает.. А здесь - произвол гусиный..

Баба Дуся, которая матом охаживает каждого мыслящего, и камнями забрасывает тварь неразумную. А это - как? И ведь мы тогда встали в тупик - ведь все верно..Так и есть. Если мыслить ПЛОСКО. По западному. Но мы-то - русские. С таким понятием как русская душа. И вот умение Ингвара высвечивать эту душу, умение найти за спиной последнего деревенского пьяницы крылья ангельские - не выдуманные, не мифически-слезливые, как принято было у "ходящих в народ" - вот это дорогого стоит. Мне так кажется.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 21:43:59

Хулиганство, как я погляжу, тихой сапой превращается в охоту на ведьм. Забавно оказаться в главной роли.
Наталья, ты пишешь: "Повнимательней прочитай мой пост…", - перечитал раз пятнадцать, но в нём и намёка нет, что "Бориса свет..", "который еще одно "наше всё"…" возраст почтителен, и больше нашего вместе взятого. Это раз, ну и так далее, весь тоно твой в его адрес – хулиганский… Впрочем, я не оправдываюсь, даже если меня отлучат от музея образвания и больше туда не пустят - никто ничего от этого не потерятет: образование в прошлом, а по музеям я не очень-то ходок.
Главное, что сообществу эта охота на ведьм по душе, русским вообще охота по душе:)))
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 21:50:36

Но позвольте встрять по существу: и Баба Дуся, и регистраторша из "Мусь" - последний оплот, хранители. Помрут они и всему кранты. Всё, такие как хирург и прочие разорители традиций окончательно укоренятся, и к этому всё и идёт. Всё превратится в западоподобный свинарник: удобный, комфортный, но - на убой!
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 21:51:15

Ну, как бы тебе, Саш, объяснить еще:) На метле ты наш ведьмачок:) Вот у меня возраст вроде не почтительный еще, а я бы обиделась на подобное обращение. Охота на ведьм - это вот этот намек на призыв к вежливости?
---
Ирина, вот прямо в точку твоё наблюдение - деревенщики это скорбь об уходящей своей деревне, а Ингвар - радость о той, которую он полюбил в том виде, в каком застал. И всем от этой радости радостно. И, значит, еще повоюем))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 21:54:23

Да ну, Саш... Не, не превратится. Посмотри вокруг, головой поверти. Кто ж нам даст?)) А потом - в традиции, как и в любом явлении, есть форма, а есть суть. Форма да, меняется, а содержание развивается, и суть остается прежней.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 22:05:06

Но позвольте встрять по существу: и Баба Дуся, и регистраторша из "Мусь" - последний оплот, хранители. Помрут они и всему кранты. Всё, такие как хирург и прочие разорители традиций окончательно укоренятся, и к этому всё и идёт. Всё превратится в западоподобный свинарник: удобный, комфортный, но - на убой!
----------

Не думаю, Саша. Еще год назад у меня такие же мысли были. Все, кончено. Выросло поколение безмозглое и американизированное. Но ведь не так.. Есть ты, есть Наталья, есть Ирина и еще много умных даровитых писателей и наставников СРЕДНЕГО возраста - научите любить добрую и умную литературу.
А охота на ведьм - ну придумал тоже)) и с птичьей головкой перемудрил - ну когда орлиная стать именовалась - птичьей?)))
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 22:58:43

Нет, Марта, меня уже нет - я свинка морская, сижу возле корыта и пожираю своё сено времени! А вот Наталья и Ирина - да, но без Бабы Дуси мы все - ничто!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 23:21:27

Саша, "свинка возле корыта, пожирающая своё сено времени" - это из твоей рецензии на рассказ Кирилла Яблочкина - у меня память-то хорошая:).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 23:27:25

Не туда с первого раза, а в "Лильку" пульнула случайно. Это со мной в первый раз, чтобы непросто "очепяткаться", а коммент не туда разместить. Надо сюда: "Рецензия опубликована в сборнике "В шесть часов вечера. Каждый вторник", а до этого в альманахе "Литис", не дам, я тебе, Саша, уйти от славы. Вот!
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 12:22:35

Без Бабы Дуси мы ничто
-----------------
А ведь так и выходит. Та литература, которая выходит и считается современной литературой нулевых - это литература разрушения, распада. Распада личности, уклада, нравственности, языка.Литература, поддерживаемая и опекаемая. Хотите выиграть конкурс, получить премию? Запросто - нужно написать произведение 8 а.л. с основной линией страдания непонятого гея ( лесбиянки) в современной России, фоном должна быть деревня, рабочий поселок. семья героя - пьяницы, насилие в семье обязательно, язык - крайне упрощенный для последующих переводов. Я не утрирую. Это письменное пожелание кураторов, вкладывающих деньги во всевозможные гранты и лит.премии. А мы все удивляемся, ждем , когда же издатели заметят СВОИХ талантов. И почему ширпотреб лежит в книжных магазинах.
Мы еще и наивны до предела. Нам вбили в голову, что это - наша новая талантливая элита, читаемая и любимая всеми - Улицкая,Рубина,Сорокин, Ерофеев и т.д. потому как печатают большими тиражами - значит, раскупают? нет, не раскупают. И тиражи заранее проплаченные ( кстати, до недавнего времени кроме грантов проплачивали эти тиражи и Мин. Культуры - Швыдкой) заваливают склады издательств. основные продажи издательства делают на мемуарной литературе и оздоровительной.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 12:32:26

основную ненависть новой литературной элиты вызвали именно "деревенщики".
Вот цитата Д.Быкова

"...В русской литературе 70-х годов XX века сложилось направление, не имеющее аналогов в мире по антикультурной страстности, человеконенавистническому напору, сентиментальному фарисейству и верноподданническому лицемерию. Это направление, окопавшееся в журнале «Наш современник» и во многом определившее интеллектуальный пейзаж позднесоветской эпохи, получило название «деревенщики», хотя к реальной деревне, разумеется, отношения не имело."
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 12:40:21

Ой, бред какой, и это на полном серьезе пожелание кураторов... Да даже, если не брать в расчет политическую подоплеку - это же элементарно глупо.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 12:40:39

Если есть интерес, можно посмотреть в Инете - какими эпитетами награждают Белова, Распутина, Шукшина...Это всеобщая физиологическая ненависть к русскому деревенскому задело и Любарова, осмелившегося писать сценки деревенского быта . Поначалу их творческая элита восприняла как шаржи, карикатуры ( думаю, что либеральное "Время" так же восприняло и рассказы Ингвара)и даже благосклонно отнеслась. Но несколько рецензий о ЛЮБВИ к своим персонажам - закрыли Любарову доступ к выставкам вообще.Даже не помог еврейский цикл картин.
От слова "деревенский" новая писательская элита приходит в невменяемость - вероятно, потому что из нас трудно выкорчевать наши глубинные корни - а заложены -то они на российских просторах. не знаю. Может , кто подскажет, ПОЧЕМУ так велика ненависть именно к деревенщикам?
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 12:43:06

Ириш, а что же здесь глупого? Мулька такая в западной литературе - сексуальное насилие в каждой семье. Ты и не писательница , если не пострадала от сексуальных домогательств - отца, дяди, брата и т.д. Пиар такой..
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 13:01:04

Мне, кстати, в определенном возрасте очень нравились "Дневник баскетболиста" и один из вариантов "Эффекта бабочки". Я о кино. Это было чем-то новым, для моего тогдашнего сознания. Ну что меня тогда очень удивило, когда я уже кучу американских психологических драм пересмотрела, почему у них, если надо показать тяжелую судьбу героя или героини, обязательно надо "впендюрить" какой-нибудь эпизод с сексуальным домогательством в детстве, других вариантов тяжелой судьбы нет, что ли, то ли фантазии на вариацию тяжелой судьбы героя не хватает, то ли действительно у них эта проблема так распространена... Но делать из этого кальку, некий шаблон более чем странно.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 13:04:15

Вот, кстати, изыски мыслительные Д.Быкова

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1275528-echo/
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 13:14:28

Марта, вы же сами уже на свой вопрос и ответили: ненависть к деревенщикам велика "потому что из нас трудно выкорчевать наши глубинные корни".
А Быков, это... Быков и нечего его читать, поддерживать к нему интерес, его место к клинике у доктора Фрейда (светлая память старику).
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 13:22:04

Я думаю, Ирина, что потому русскую литературу и величают великой, что она умела тяжёлую судьбу в других вариантах показать (не опускаясь до животного уровня), впрочем умела она и счастье показать глубоко, искренне, даже плотские чувства умела преподнести как торжество духа. А не станет её, русской литературы, и сравнивать будет не с чем. Поэтому её так сейчас и пытаются дискредитировать: подменить, закидав на прилавках попсой низкопробной и высмеять (недавно посмотрел эпизод из какого-то зарубежной пародии на Анну Каренину - ну чисто...всё под себя извратили).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 14:17:23

Кстати, Саш, подумала тут на досуге над этим рецептом победы в конкурсе: сексуальное насилие в семье - Шолохов "Тихий Дон", не в семье, но по отношению к несовершеннолетним - Достоевский, Шмелев, просто насилие по отношению к несовершеннолетним и в семье - Лесков, Горький, Платонов. Вообще-то, в какого классика не ткни - везде практически, если хорошо порыть, что-то подобное найти можно, у Толстого и Пушкина, правда, что-то не припоминаю. Так что можно обо всем, главное - талантливо и не упрощать :).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 14:20:19

А, не, у Толстого припоминаю, выражаясь современным языком, психологическое насилие над ребенком в семье :).
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 15:46:08

Ириш, думаю, ты не о том насилии нарыла))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 15:56:18

А о каком надо-то, Аксинью отец и изнасиловал, если кто забыл, а у Шмелева в "Неупеваемой чаше" над мальчиком издеваются - по УК - это насильственные действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему... Не говоря уже об истязании - систематическом нанесении побоев, система - более двух раз ( у меня первое, забытое образование юридическое:))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 16:03:16

Точно.. забыла. Было ведь..
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 23:38:08

Марта, хочу немного заступиться за издательства. Для них на первом месте - слог, если легко читается, то читают и смотрят, а стоит ли содержание внимания. Я говорил, что слог у Ингвара пока очень непростой, я его Бабу Дусю на Артбухте, если честно, с третьего абзаца по диагонали стал читать, ведь туда как в джунгли, без топора не суйся, не проберёшься. В книге она (Баба Дуся) преобразилась до неузнаваемости (в плане слога). Далеко не всякий редактор в издательстве возьмётся за такой труд – дорабатывать слог, у них тоже план есть. Лично я в жизни второго такого редактора встречаю, кто взялся уму-разуму автора учить.
Я к тому, что несмотря ни на что авторы до безумия обленились и над словом не работают. Взаимная нелюбовь получается. Нелюбовный треугольник: авторы не любят над словом работать, а издатели с авторами, а слово не любит, когда с ним не работают. А произведения, написанные по трафарету удобней издавать и проще редактировать, и рецензировать, там всё уже прописано и просчитано: и язык, и сюжет, и перепетии, и реакция читателя, и целевая аудитория и даже эффект привыкания. Это конвейер.
Поэтому, я подытожу: всё же от автора, от его отношения к слову и читателю зависит гораздо больше, чем от законов, политиков и прочее, от кого будущее русской литературы зависит. Напомню, скажу одно лишь слово: САМИЗДАТ! Вы, Марта, как человек заставший СССР наверняка понимаете о чём я говорю. Я в своё время немало самиздатовских (запрещённых, неизданных и прочее) фолиантов перечитал.
Последняя правка: октября 06, 2014, 23:43:17 пользователем Наталья Баева  
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вт октября 07, 2014, 00:10:47

Эх, Наталья, Вы меня разочаровали. Вы же утверждали, что Артбухта ничего не правит и не удяляет, а как это понимать:
"Последняя правка: Октябрь 06, 2014, 19:43:17 пользователем Наталья Баева", и вы удалили дин комментарий. Да, кругом двойные стандарты:(( Разочарован. Удаляюсь в раздумья. прощайте...
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вт октября 07, 2014, 10:11:59

Для них на первом месте - слог, если легко читается, то читают и смотрят, а стоит ли содержание внимания.
------------
так вот, где "собака повалялась"..(с). Теперь мне все ясно, Александр))
Видите ли, Саша, дифирамбы о языке ( что он великий, могучий и т.д.) были написаны не для редакторов и читателей детективов Донцовой.
Упрощение языка - беда русской литературы. И как очевидно - даже для интеллектуалов понятие "сюжетная литература" становится определяющим. Но.. написанный бедным языком, но с захватывающим сюжетом - это, батенька, бульварный детектив))
Когда человек не умеет стилистически "играть" русским языком, то он стремится эпатировать - поэтому так автивно пролибералы используют нецензурщину - перчинку добавляют.
Вспомните, Александр, тексты Толстого, Тургенева, Гоголя - вы сможете их определить по стилю? легко.. они узнаваемы всегда. А вот нынешних писателей нет. Я никогда не отличу Рубину от Толстой, Ерофеева от Сорокина. разве что количеством скабрезностей. так вот, оскудение языка - это провал литературы. Насчет Ингвара - не волнуйтесь. Его редактор - текст НЕ правил, это профессионал высокого класса, которая ЦЕНИТ именно ткань языка и поверьте, правки там были не только минимальные, а супер минимальные.
Слржность языка? Джунгли? да, согласна. Но попробуйте "популярным языком" написать бабу Дусю.. что получится? а вот то и получится - что регулярно поставляется в книжные магазины..
А вообще, честно говоря, я удивлена ...потому что слышать такой отзыв от выпускника литинститута..н-да.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вт октября 07, 2014, 12:19:21

Вы совершенно правы, Марта, всё так и есть.
Насчёт Бабы Дуси, Вам видней, конечно, но в книге, например, начисто отсутствует третий абзац, через который я и перебирался "с топором":), и о который споткнулся. Вывод же о том, что проведена серьёзная работа с языком я позволил себе сделать на презентации, когда Ингвар рассказывал как они с редактором сидели, разбирали несколько дней тексты. Может, чего не допонял, простите!
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт октября 07, 2014, 14:37:59

Саш, а где это было сказано, что Артбухта ничего не правит и не убирает? Как с кривым зеркалом с тобой - скажешь одно, а оказывается, сказал совсем другое.) Ладно, давай уточнять всё сразу, хорошо? Артбухта удаляет комментарии рекламного характера, оскорбительного содержания, тексты, содержащие элементы экстремизма, разжигания вражды на межнациональной, религиозной и прочих почвах, нарушающие законы Российской Федерации. Иногда редакция может внять чьей-то просьбе и подчистить за кем-то "очепятку". Иногда удалить лишний (продублированный) комментарий. НО: редакция не уборщица, подтирающая за каждым гостем пролитое, выроненное, накрошенное по указке: тут убрать, там подчистить и т.д. Надеюсь, больше вопросов и комментариев на эту тему не будет. А если будут - редакция сразу их удалит:)
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Ср октября 08, 2014, 14:54:30

Вывод же о том, что проведена серьёзная работа с языком
---------------
нет, Александр, серьезная работа редактора - это когда максимально остается язык автора. И редактор правит что-то, СОВЕТУЯСЬ с автором. Для меня - это нонсенс. Сейчас редакторам автор ни к чему. Они просто выхолащивают текст.Подгоняют под свое видение. Поэтому издательство "Время" - это последние профи в издательском деле.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Ср октября 08, 2014, 14:58:41

Да, и еще - хоть народ подустал от дискуссий.. но все же.
Талант автора - это не только умение рассказать занимательный сюжет, а еще и свое видение, свой неповторимый стиль и - оригинальность ума.
Вот, например, Натальины "кинугавики" - это же прелесть что такое.. или сказки Черкас. Вот это - изюминки. И такие авторы - ЕСТЬ на Артбухте. За что сайту честь и хвала.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Ср октября 08, 2014, 22:51:51

Марта, НЕТ, самые занимательные сюжеты и ниболее занимательно рассказывают в камеди клабе, доме2, улицкой, донцовой и т.п. Талант, это рассказать так, чтобы тронуло душу, а значит - каждого, у кого она есть! Простите, это моё мнение. НО, чтобы рассказать, чтобы тронуло, самому нужно быть тронутым (в прямом и переносном смысле:))
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Ср октября 08, 2014, 23:02:32

Наталья(!), Вы настоящая женщина, поскольку понять вас может только - Вы сами, и ... другая женщина, поскольку в общении женщин главное не понимание, а - сам процесс:)) Не обижайтесь, это мужицкий юмор, итак: "Саша, у нас никогда не было редактирования комментариев, так что и отключать - нечего))) Принцип простой (я его тоже соблюдаю, между прочим): сказано пером - не вырубишь топором. Сначала думаем, потом пишем, потом проверяем, потом отправляем)) Дисциплинирует-то как...", -
http://artbuhta.ru/index1678.html
Я даже спорить с Вам не буду, ведь формально Вы правы: лексически всё иначе, но когда женщины разговаривали с учётом смысла... Мужчина и женщина, что собака и кошка, говорят на разных языках, от того и гавкаются вечно. Простите, потому и ходят разными дорогами. Конечно нет, Артбухта ничего и никогда, но только и потому что. Всё, кто-то должен отступить. Отступаю. У вас замечательный сложился коллектив.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Ср октября 08, 2014, 23:05:50

"Иногда редакция может внять чьей-то просьбе и подчистить за кем-то "очепятку". Иногда удалить лишний (продублированный) комментарий", об этом я и попросил: удалить продублированный комментарий.
Удаляйте меня, Наталья, вообще удаляйте, и вообще меня из авторов Артбухты удалите, пожалуйста!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср октября 08, 2014, 23:30:13

Наташа, не удаляй, пожалуйста, Сашу, с ним веселее.Саш, ну, сложно это за каждым править коммент, это надо тогда только этим и заниматься, и больше ничем, технически так настроено было изначально, да и нет особой нужды это делать - любому адекватному человеку понятно, что коммент это не рассказ и не статья, и опечататься может любой. Да и с опечатками как-то живее даже и человечнее:). Давайте, лучше книжку спокойно дочитаем и выскажемся. Кстати, её быстро не прочитаешь, после каждой истории хочется подумать, переварить, осмыслить...
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Чт октября 09, 2014, 00:33:52

Удаляйте меня, Наталья, вообще удаляйте, и вообще меня из авторов Артбухты удалите, пожалуйста!
-----------
Александр, ну разве так можно? а кто же тогда будет оживлять и воодушевлять дискуссии?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт октября 09, 2014, 23:15:12

Чудак-человек: не подчистишь за ним - плохо, подчистишь - тоже плохо. И это у женщин-то - логики нет?:) Саш, я понимаю, что ты шутишь, но со стороны человек придет и... как он это поймет? Как мне помнится, я не удаляла твоих комментариев, а переместила "убежавший" без аватарки в тот, что с аватаркой, и удалила твое "ой, убежал!" или что-то в этом духе. Это бесценный был перл? Его надо восстановить?) Хорошо, считай, что уже восстановила - народ теперь знает, что именно я удалила и из-за чего сыр-бор...
Да простит нас Ингвар - о чем мы говорим на его празднике?
---
Марта, спасибо на добром слове)
А мы вот, кажется, еще не отметили веселый и тонкий эротизм в рассказах Ингвара. Да?)
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пт октября 10, 2014, 00:46:34

Талант, это рассказать так, чтобы тронуло душу, а значит - каждого, у кого она есть! Простите, это моё мнение. НО, чтобы рассказать, чтобы тронуло, самому нужно быть тронутым (в прямом и переносном смысле:))
-------------------
Саша, и после таких замечательных - и наверно, самых верных слов - Вы хотите самоудалиться? не выйдет, сударь!!!
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пт октября 10, 2014, 00:48:50

А мы вот, кажется, еще не отметили веселый и тонкий эротизм в рассказах Ингвара. Да?)
-----------------
"ничего на это она ему не сказала...)))))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пт октября 10, 2014, 00:51:17

Ириша, спасибо большое за фото! отличные получились! мастер! есть Фото-Графы, а Вы - Фото-Графиня))
Ингвар Коротков

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Сб октября 11, 2014, 16:58:23

Здравствуйте все! Спасибо огромное - снова-здорОво - всем: кто пришёл и не пришёл, кто читал и не читал, и тем, кто читать никогда не будет. Спасибо за слова тёплые, приятные, вдохновляющие. Спасибо за слова - не произнесённые ( пока...))) ). Хочу пожелать - ВСЕМ - вдохновения творческого, мира и покоя, света в душЕ, и, конечно - ЛЮБВИ, без которой этот мир почти уж задохнулся. Давайте все ВМЕСТЕ попробуем его сделать - хоть чуть-чуть - ЛУЧШЕ... Молчал,потому что было доооолгое возвращение в Питер через Пушгоры, брожение по лесам и брожения в нутре, сборы грибов, поедание солёных рыжиков, подкормка бездомных пушкиногорских котов и многое, многое другое. По поводу - чуть-чуть скажу - "селфизма". ВСЁ, что пишет любой пишущий - это он сам. Иначе это - не литература.Нет выдуманных сюжетов, есть сюжет один-единственный - этот мир и наши души-тела в нём. Наши ощущения от соприкосновений. Пусть каждый пишет так, как он видит и слышит. Но каждый - ПО-СВОЕМУ. Спасибо всем вам.
Ингвар Коротков

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 12, 2014, 22:28:09

Александр, личная просьба - не удаляйся. Нас и так - без нашего ведома и желания - удалят, придёт время. Поэтому - будь!...
AliskaLogs

Россия
Комментарий
Дата : Ср августа 25, 2021, 01:17:33

Error 523 <a href=https://support.cloudflare.com/hc/en-us/articles/115003011431-Troubleshooting-Cloudflare-5XX-errors#523error>origin is unreachable</a>
ChristineLogs

Россия
Комментарий
Дата : Пн августа 30, 2021, 05:52:14

Каталог товаров для красоты в интернет-магазинах <a href=https://maketoup.ru>https://maketoup.ru</a>

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте