СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
05 мая 2020 года
I ПРОЛОГ И ИНТЕРЛЮДИЯ
Написать об огурцах. Они продаются Не упакованными в плёнку. Стало быть – весна.
Использовать инфинитив.
Весна только в настоящем.
Настоящее хрустит песком на зубах.
В настоящем кто-то Гуляет по пустому пляжу С собакой, взятой напрокат. Собака не его, Его – только время с собакой.
Оно конечно.
Как и твоё время с весной.
Ехать куда-то Только чтобы ехать. Роскошь, которую себе не позволишь просто так.
Воля.
День на воле. Но ты вовсе не вышел сейчас из тюрьмы. Из тюрьмы, по крайней мере, Конвенционной. А только Из своей собственной.
Просто выйти из дома. Когда это успело стать проблемой?
Не собираться не делать глупостей. Не собираться неглупо жить.
Использовать инфинитив и двойное отрицание.
Поймут ли тебя?
Остаться непонятым Как поручик Ржевский.
Или просто, Как китайский поэт, Даже сквозь советский перевод, Вглядываться в простые Весенние приметы:
- Вот ветреница сейчас распустится.
- За ней и крокусы выстроятся в ряды.
- Вот и грачи, прилетев, что-то обсуждают на полянке.
- На месте старого дерева поставили сначала маячок, затем посадили новое.
- Как всегда, суетится дрозд.
- Как всегда, ты суетишься не особенно.
- Вечерний дождь, подгоняемый ветром.
- Слишком грустен для весенней грусти.
- Которая всё-таки повсюду.
Написать про воду. Она то чёрная, то синяя. Пахнет огурцами, Возможно, Я где-то стянул это сравнение. Но всё же Именно об огурцах Я и хотел написать. Как лежат они на витрине ресторана, Как расположились на прилавке «Сабвея», Какой разный вкус у разных сортов. В разных супермаркетах. Но это не слишком интересно.
Интереснее про наводнение, Но я его не видел. Я живу на невысоком холме, Но и отсюда не видел.
Синичка прячется в дупле, Проделанном в новой штукатурке.
Это тоже интересно.
«Дневник наблюдения за птицами»
Звучит заманчиво.
Остаётся найти ту степень успокоения При которой Я рассмотрю саму возможность Ведения его.
Просто писать сложно.
Регулярно писать сложно.
Писать сложно.
Сложно.
Нужно начать с алфавита. Нужно повторять его про себя. Весна для этого подойдёт.
II ВЕСЕННИЙ АЛФАВИТ
Аа А где и что делает зверюшка-весна.
Ӑӑ Ӑ-ӑ, прячется в дальних степях.
Ææ Мæтся, не знæет куда себя и деть, спрятаться от собственного совершенства.
Бб Быть по-новому, но как?
Ввысь.
Ʌʌ Ʌ глуши построить зелёный шалашик.
Гг Где места радости?
Ґґ С ґаком накопилось за зиму всяких забот.
Дд Далее самой дали.
Ее Еле хватает сил для новой красоты.
Ѣѣ Притихли и лѣсъ и звѣрь.
Ėė Мėдленно и как-то так.
Ёё Ещё только вчера.
Жж Жить во время перемен.
Зз Зверюшка-весна осторожно нюхает воздух.
Ии И снова, и снова, и снова.
Ѵѵ Ѵш, как разбежался Куличок вдоль пляжа. Солнце светит Как-то нерешительно.
Ii I над яблоком кружатся мушки, i – уж вечер.
Йй Полный тихий день.
Кк Капли вчерашнего дождя На белой черёмухе Около отмостки, Около голубой стены, Около четвёртого Из девяти этажей.
Лл Лавочек цветение. С детства помню Застывшие ряды Капелек краски.
Љљ Љются тоже капельки-запонки из образцового стихотворения.
Мм Оранжевые М-образные металлические брусья на спортплощадке. На фоне тополиных зелёных колонн.
Нн Ничто. Как в книге «Бесконечная история». И потом Сразу Не-ничто.
Оо Осторожный свет Осторожной февральской луны.
Ωω Ω весне самая речь – бессмысленна?
Пп Придёт ли?
Рр Радость анемонов Вот бы пережить.
Сс Сарасате «Цыганские напевы» Слушаю весь день. Первый туман Поднялся над прудом.
ß И ßтало никак.
Тт Тт Иии Шшшш Ььььь ......
Уу На закате только вскрикнет Оранжевая Знакомая утка. В камышах У западного края.
Ҩҩ Фҩҩи да фҩҩи поутру за окном. Птица, затем ветер.
Фф «Фрея» – колёсный пароход. Скользит вдоль огней. В прозрачную бухту, К прозрачным флагам.
Ѳѳ У-ѳ-ѳ-ѳ, у-ѳ-ѳ-ѳ – Тяжело переваливается Ветер В тёплой ночи.
Хх Хотя бы день Оставить Про запас, На всякий случай. Хотя б вот этот.
Цц Ц-р-р-рк – и исчезла. Неизвестная песня Неизвестной птахи.
Чч Чу!
Čč Čастый, но беспокойный отдых.
Шш Шёпот старых Шишек. Новый Запах хвои Вдоль проспекта.
Щщ Щелями Порождённый Ветер.
Ьь Вввввххххщщщщщьььььь...
Ъъ Разъятый Купол облаков, Дискуссия Университетских грачей Под ним.
Ыы Мысли О старом. Рыхлом снеге.
Ээ Включается впервые Небесное электричество.
Юю Юрк!
Яя Яхты И медузы В полосатой воде.
III В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ГОЛЫЕ И НЕСМЕШНЫЕ
Голубым утром Вырастет У всех на виду Голая тень платана.
Трель светофора Раздастся.
Легко вздохнёт, Расправит стан Дерево гинкго.
Соберут яркую мозаику Машины на парковке.
Новорождённая Тень Впервые Пройдёт перекрёсток.
Огоньки крокусов Печально оси́нят Сумерки.
И жёлтая ветреница У камней Тоже выглянет
Наконец.
Хозяин покрасит забор В серый Оптимистичный цвет.
Горлицы Заворкуют Страстно, Утробно, Не всегда кстати.
Словно мимоходом Застрянут Белые звёздочки Цветов вишни В бледных ветках.
Ночной туман. Осветят нарциссы.
Проводят взглядом Крадущийся авто́.
На ходу Я засну
Не придя ещё домой. |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |