СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1718
14 октября 2011 года
…Возвращаясь с работы в час жаркого весеннего заката, я проходил по Малой Бронной. У скамеек возле Патриарших прудов я заметил странную компанию. Прежде всего, высокого гражданина в сером костюме, лихо заломленном за ухо сером берете и с тростью, набалдашник которой был сделан в виде головы пуделя. Рядом с ним находился худой человек с усишками, напоминавшими куриные перья, полупьяными глазками и в клетчатых брюках. Возле вертелся громадный, как боров, и чёрный, как сажа, кот. Я оглядел издалека компанию, взглянул на равнодушных прохожих и пошел дальше. Дойдя до Пушкинской, я завернул в Макдональдс, взял коктейль и сел за столик на улице. Было скучно. Моё уныние было нарушено внезапным появлением за соседним столом того самого кота, что я видел на Патриарших. Кот сидел на соседнем стуле и сосредоточенно чинил какую-то жестянку, при этом приговаривая: «Не шалю, никого не трогаю». Я крепко зажмурил глаза, а когда раскрыл их, обнаружил, что кот исчез. Я вернулся домой и, поужинав, включил музыку и прилёг с книгой на диван. Через несколько минут я увидел жёлтую подводную лодку, которая выплыла ниоткуда и остановилась посреди комнаты. Я замахал руками, однако лодка не исчезла, а бесшумно кружила по комнате. Она была совсем маленькой и напоминала вытянутую пузатую бочку с крошечными иллюминаторами и почти незаметным перископом. Пробегав полчаса по квартире в надежде избавиться от жёлтого пятна, я сильно устал и заснул. Утром подводной лодки в моей комнате не оказалось. Зато вместо неё я обнаружил в кресле напротив кровати молодого человека лет двадцати восьми. На нём отлично сидел зелёный костюм в талию, могучая шея была перетянута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах. В руке молодой человек держал астролябию. - Кто вы? – спросил я, стараясь вскочить с постели. - Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат? – невпопад ответил он и растворился. Крепкий, заставивший скривиться кофе привёл меня в чувство и немного успокоил. Однако, как оказалось, ненадолго. По дороге на работу я встретил несколько старых знакомых: Флема Сноупса, Грегора Замзу, профессора Преображенского, старика Сантьяго, который, стоя в центре зала на станции «Таганская», спросил у меня, как пройти к морю… На выходе среди прочих попрошаек я заприметил пропахшего ромом и табаком Джона Сильвера, который стоял у стены, опершись на костыль. Слезливый вид ему никак не шёл. - Дайте мне пиастры, пиастры, пиастры, – обращался он к прохожим, но они оставались равнодушными. День на работе выдался ужасным. Я старался сконцентрироваться на делах, но меня постоянно отвлекали: то композиторы Чайковский и Шуберт, пришедшие посоветоваться относительно новых симфоний, то Джим Моррисон в кожаных штанах, просивший отредактировать текст его поэмы, то художник Верещагин умолял добыть приличный череп для очередной картины об апофеозе войны. Покоя не было и в столовой. За столик ко мне пристроились одновременно Сальвадор Дали и Гвидо Ансельми. Дали крутил усы и порывался разукрасить краской моё лицо. Ансельми то снимал, то надевал очки и жаловался на то, что у него не получается снять фильм. После возвращения из столовой в офисе я наткнулся на экзистенциалиста Камю. Он сидел с трубкой в зубах за компьютером и увлечённо метался по Интернету. - Как загрузить этот файл? – спросил он у меня. Я присел рядом с ним. - Вообще я вас понимаю, - сказал я. – Эти ваши идеи относительно абсурдного человека мне сейчас особенно близки. - Не принимайте близко к сердцу, - ответил писатель, не отрываясь от литературного сайта. – Мало ли что философы придумают. Я обернулся и увидел ёрзавшего в кресле Сартра. Он беспрестанно поправлял очки и мучил свои волосы. - Простите, что вы думаете по поводу… - Ой, - прервал меня недовольный Сартр, - не кружите мне голову, мне и так тошно… Уйдя со службы раньше времени, я отправился на прогулку по центру. В пути меня ждали сюрпризы. Началось с того, что из-за Раскольникова я чуть не угодил под колёса автомобиля. Студент в шляпе появился внезапно, и я, побоявшись наткнуться на него, выскочил на проезжую часть. Раздались крики, поднялся шум, подошёл милиционер. Он был необычайно высокого роста, с добродушной улыбкой на устах. - Дядя Стёпа, - взял он под козырёк. Я издал вопль и убежал. Последующие два дня прошли в бреду. Мне виделись призраки оперы, гоняющиеся за ними Шерлок Холмс и доктор Ватсон. На Большой Садовой Чичиков в бричке спросил у меня дорогу к памятнику Пушкину. И даже Клайд Гриффитс, переживавший свою трагедию, почему-то спросил у меня, тварь он дрожащая или право имеет. Я туманно ответил, что постановка вопроса сама по себе весьма интересна и даже знакома, но в данной ситуации я не в состоянии разумно воспринимать действительность. В пятницу я попросил отгул и, вконец обезумевший, отправился к доктору. - Доктор, что со мной? – почти вскричал я, входя в кабинет. Врач спокойно, что уже само по себе нервировало, уложил меня на кушетку и осмотрел глаза. - Да вы плохи, - произнёс он, сделав губы трубочкой. – Давно не спали? - Какой тут сон, доктор? - ответил я. – Мне кажется, я сейчас сгорю. - Понимаю, понимаю, - улыбнулся он и доверительно наклонился ко мне. – Скажите, вы Леннона видели? - Вот как вас сейчас, - ответил я. – Столкнулся с ним в ГУМе. - Отлично, - он похлопал меня по плечу. – Ну, что я могу вам посоветовать? Самые обычные вещи: побольше отдыхайте, обязательно гуляйте на природе, дышите свежим воздухом, пореже заглядывайте в кино и книги. Тогда, вполне вероятно, выздоровеете… Только зачем?.. – пожал он плечами. Уходя, я заметил возле его головы чёрный квадрат. …В следующий вторник, в час жаркого весеннего заката я вновь проходил по Малой Бронной мимо Патриарших прудов. И вот я заметил у скамеек странную компанию…
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Cевастополь