СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1385
23 сентября 2011 года
Как-то мы говорили с друзьями о наших представлениях и принятии человеком реальности. Что между ними общего? В самом деле, любые идеи, любые людские «принсипы» предстают враждебными кажущейся бессистемной и щедрой на сюрпризы жизни. Мы пытаемся преодолеть чувственное мерцание вещей, загнав их в рамки умопостигаемых формул, но в результате действительность мстит нам за это, разоблачая неумелые попытки такого «приручения». Таким образом, жизнь нередко нам представляется чем-то вроде дикого прекрасного животного, которое мы тщетно пытаемся обуздать. Разве не чреваты глубокой депрессией просмотр конвейерных телевизионных новостей и чтение гороскопов, в зависимости от дня недели предвещающих удачу или поражение, говорящих о безличностном к нам отношении неких безучастно играющих судьбами сил? С другой стороны, мы знаем, что люди, до конца, фанатично преданные своим идеям, нередко обнаруживают их несостоятельность, доводя их до абсурда, чем они и оборачиваются при встрече с реальностью. Мы выглядим обманутыми персонажами бунюэлевского фильма, тогда как жизнь празднует свой триумф, заполняя нашу растерянность перед ней невероятными искушениями и непредвиденными соблазнами. Неужели любое людское убеждение обречено быть иллюзией бессильного разума? Неужели ближе всего к «правде» мы в тот момент, когда становимся Обломовыми, «людьми без свойств», беспринципными созерцателями, бросившими в живую воду жизни мёртвые камни своих представлений о ней? Но всё же предчувствие высшей справедливости мне даруют вечерние сумерки: события и образы прожитого дня кротко уходят, чтоб снова вернуться в душу в своей нефактической, освобождённой от материальной необходимости сути. Вернуться идеей. Вечерами пробуждается сила представления, кажется, временем правит всепрощающий неизречённый закон: гибельная реальность становится во тьме нашей догадкой о ней и платоновской памятью об истинной природе вещей. Так человек возвращается к своему Творцу идеей самого себя, кристаллизующей разрозненные факты биографии в единое ощущение человеческой личности. Личность уже не присутствует в ставших памятью фактах, но сквозит в окружающей их ауре долженствования, щемящего «должно было быть», образующего ядро и само понятие судьбы. Если так, то наши идеи – вовсе не узда для дикого неугомонного зверя, как принято считать в границах индустриальной цивилизации, а нечто соприродное божеству, открывающее в обыденной реальности сверхреальность бытия Бога, нащупывающее сокровенное «ты» среди разного рода этикеток и предметов, ими обозначаемых. Мысль Бога обо мне – это и есть я настоящий и мы, пытаясь угадать эту мысль, выстраиваем свою личность навстречу Богу, так или иначе испытывая нужду в правильном выражении такого совершенного помысла. Ведь если задуматься, наша личность суть воплощённый поиск своего воплощения, поиск ответа, так что её особа непрестанно занимается разрешением каких-либо ситуаций, потому-то так трудно определить человеку самого себя, тогда как сам ответ каждый раз возвращается к нам идеей лучшего, Божьего мира. Алексей Чипига
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва