СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 865
01 августа 2011 года
Худрук питерского Академического театра балета Борис Эйфман, недавно отметивший своё 65-летие, ответил на вопросы газеты "Известия". — Как вы сами видите себя в профессии? Важны ли для вас титулы и награды? — Если сидеть и размышлять о том, какой ты уникум, так недалеко и до сумасшедшего дома, где каждый второй пациент — гений. Всю свою жизнь я стремлюсь последовательно и как можно более эффективно реализовывать посланный мне небесами дар. Чтобы распорядиться им разумно, нужно много работать. Вот и вся моя творческая философия. — Что означает на практике взращивание талантов и каким, на ваш взгляд, должно быть количественное соотношение гениев и простых тружеников культуры? — Искусственно вывести талант невозможно. А вот увидеть божий дар в человеке и направить его развитие в нужное русло, помочь таланту реализоваться — задача посильная. Любому таланту нужен наставник, ангел-хранитель, который оградит его от разных опасностей и соблазнов. Творческий мир — очень сложная и жесткая иерархия. На ее вершине находятся великие творцы, привносящие в искусство новое слово. Чуть ниже — специалисты экстра-уровня. Сегодня, к сожалению, это редкий, вымирающий вид. Затем следуют ремесленники средней руки, которые нынче правят миром шоу-бизнеса. В балетном мире в наше время происходят достаточно печальные вещи: Россия теряет статус балетной державы, и сам бренд «русский балет» стремительно девальвируется. Надеюсь, Академия танца, создание которой сейчас идет в Петербурге, сможет этому противостоять. — Указ по поводу строительства Академии подписан губернатором Петербурга в нынешнем году. Почему это новое учебное заведение заявлено прежде всего как социальный проект и каких специалистов вы намерены готовить? — В нашей стране огромное количество сирот и детей из неблагополучных семей. Можно предоставить их самим себе и отдать «на воспитание» улице с ее уголовными понятиями. А можно заниматься этими детьми, искать среди них талантливых людей. Если помните, и Павлова, и Нижинский росли в бедности, воспитывались без отцов. Но государство дало им профессию, с которой они покорили мир. Академия будет готовить представителей всех тех специальностей, в которых нуждается современный театральный мир, — от балетных артистов и хореографов до машинистов и осветителей. — В обозримом будущем в Петербурге появится и Дворец танца, который станет долгожданным домом не только для вашей труппы. По какому принципу и на каких условиях вы намерены подбирать себе «квартирантов» — по родству душ, по расчету, по любви? — Этот проект мною выстрадан. Все 34 года, что наш театр живет и работает в Петербурге, у нас нет собственной сцены. Однако сегодня можно с уверенностью говорить о том, что вот-вот здесь появится центр мирового балетного искусства. Помимо нашего театра во Дворце танца будут работать труппа, представляющая классический репертуар XIX века, и экспериментальный коллектив, который займется поиском новых пластических форм в новой студии молодых хореографов. Впрочем, двери Дворца будут открыты для всех, кто любит танец, от фольклорных хороводов до ночных дискотек. Никакого идеологического ценза не предполагается. На данном этапе идет работа над архитектурным проектом, подготовленным голландской компанией. — Что кроме проблем с балетом беспокоит вас в современной России? — Подавляющая часть наших соотечественников, особенно это касается молодежи, не ощущает себя частью страны и искренне полагает, что это такая кара небесная — родиться в России в наше время. Нельзя жить без внутренней ценностной вертикали. Мы сейчас видим скорбные последствия этого: у нас нет героев, нет образцов для подражания. Надо учиться у Запада воспитательной стратегии в государственных масштабах. Творческая интеллигенция должна влиять на моральную и духовную жизнь общества. Иначе определение «совесть нации» окончательно станет чем-то вроде насмешки…
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |