СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1022
05 ноября 2014 года
Феномен прозы Ингвара Короткова заключается в том, что её очень трудно отнести к какому-либо известному литературному направлению. При наличии формальных признаков стилизации, слово Ингвара воспринимается настолько естественно, что ни о какой вторичности не может быть и речи. Попробуем ответить на вопрос: «Почему так?». Не сказать, что сюжеты историй «деревенской пасторали» (так сам автор определил жанр своего романа в эпизодах) новы для нас, нечто похожее приходилось встречать как в литературе, так и в жизни. Новое здесь кроется в другом: в чьем конкретно сознании отражается жизнь деревеньки «Грибовки», кто наблюдает эти не придуманные сюжеты, этих людей, узнает народные байки-страшилки, истории судеб, курьезные, а порой и трагические события «грибовской летописи?». Помятый жизнью герой-рокер, волею случая заброшенный в неизвестную себе доселе сельскую жизнь. Что значит для нас слово? Порой почти ничего. А порой действительно всё! На мой взгляд, в романе Ингвара слово, в первую очередь, означает музыку жизни. Довольно часто случается так, что проходя какой-то очередной жизненный этап, мы вдруг неожиданно понимаем, что больше не хотим никуда идти, и всё нам уже известно, и о себе, и о людях, и о жизни. То, что имело какой-то смысл ранее, поистерлось, обесцветилось, ушло – музыка жизни смолкла. И что же дальше? Но ведь не дремлют наши защитники белокрылые, борются за нас до последнего, не дают нашим душам омертветь и утонуть в отчаянье, либо полной апатии ко всему окружающему, спешат открыть нам новые вселенные, наполненные еще не слышанной нами музыкой. Вот такой новой вселенной и стала для героя-рассказчика деревня «Грибовка». Не люблю слово «позитив», на мой взгляд, это слово не имеет никакого отношения к искусству. И истории, рассказанные Ингваром в этом романе в эпизодах, отнюдь не позитивны, хотя так и может показаться на первый взгляд. У каждого события или явления есть как положительная, так и отрицательная сторона. Можно концентрировать на хорошем, можно на плохом – кому как удобнее. Неудобно, а порой трудно и больно открыться жизни и полюбить её, а вместе с тем и полюбить окружающих, насколько это возможно, чтобы каждый человек прозвучал для тебя своей, неповторимой мелодией, мелодией написанной вдохновенным Творцом. Хотя, конечно, далеко не всегда мы «звучим» согласно первоначальному замыслу, расстраивая наших белокрылых друзей, но ведь звучим же, не смолкаем, значит, живем и будем жить, как бы тяжко нам порой не было. Музыка жизни не смолкает на протяжении всех эпизодов романа: то веселя и балуясь, то хулигански изворачиваясь в самой неожиданной аранжировке, то плача слезами горя или просветленной радости. И над всем этим несмолкающим музыкальным действом парят белокрылые ангелы – то ли на самом деле, то ли только в воображении рассказчика – пусть каждый читатель решит для себя сам. Талантливый музыкант всегда сыграет известное произведение по-своему, даже если до него играли это произведение миллионы раз, добавив к замыслу композитора частицу своей души. Вот так и Ингвар Коротков сыграл именно свой рок, деревенский рок своей души, написав свой уникальный роман. Почему именно роман, а не цикл рассказов, объединенных общей тематикой? Ведь почти все истории «деревенской пасторали» можно воспринимать как отдельные произведения. Да потому, что, прочитав книгу до конца, вы поймете, что всё это в целом есть история возвращения к жизни человеческой души, исцеленной чудом познания любовью других душ, и исполнившей в благодарность за обретенное чудо жизни народную песнь в талантливой авторской аранжировке. А чудеса ведь только начинаются. Вот наконец-то и случилась встреча не с чьим-то, а со своим собственным ангелом-хранителем, и любовь, та самая невозможная, о которой сначала мечтаешь, а потом уж и мечтать как-то стыдно, явилась и стала реальностью. И всё оказывается так просто, и жизнь как песня несмолкаемая, и не страшно уже ничего. |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва