Заказать третий номер








Просмотров: 1864
06 марта 2014 года

13 февраля в Московском музее образования состоялась презентация дебютной книги автора «Артбухты» Ирины Митрофановой «Неловкие души». Одновременно это был и общий дебют «Артбухты» в издании авторских книг. Поздравить дебютантку пришли прозаики и поэты творческого объединения «Артбухта», товарищи по Литературному институту, друзья и близкие.

Открылся вечер вступительным словом автора. Ирина рассказала о том, как создавалась книга, какие люди и события послужили импульсом к написанию рассказов. Она выразила свою благодарность Екатерине Злобиной, Владимиру Олеговичу Вавилову, Борису Юрьевичу Швареву, Наталье Баевой, которые, каждый на своём этапе, способствовали рождению этой книги. Говоря об оформлении обложки, Ирина пошутила: «Она напоминает мне, с одной стороны, пионерский галстук, а с другой, уголовный кодекс РФ, в котором содержатся не преступления и наказания, а благородные поступки и причитающиеся за них поощрения».

Руководитель творческого объединения «Артбухта» Наталья Баева отметила, что любому творческому человеку очень важно суметь сохранить в себе ребенка, тогда удается передать непосредственность чувств и впечатлений, что является одной из сильных сторон прозы Ирины Митрофановой.

Член жюри Международного фестиваля русскоязычных писателей «Литературная Вена», публицист Ирина Александровна Филиппова поздравила Ирину и всю команду «Артбухты», пожелав автору не останавливаться на достигнутом, а уникальному проекту «Артбухта» -  и дальше открывать новых интересных авторов, радуя читателей публикациями на сайте, в альманахе и авторскими книгами.

Автор «Артбухты» поэт и прозаик Галина Мальцева в словах поздравления автору призналась, что, хотя с Ириной Митрофановой они познакомились только на «Артбухте», благодаря чтению рассказов Ирины у нее порой возникает чувство, что она знает её много лет.

Редактор журнала «Лампа и дымоход» Герман Арзуманов, который в прошлом учился вместе с Ириной на семинаре Михаила Петровича Лобанова в Литературном институте им. Горького, напомнил, что дебютантке удается не только реалистическая проза, но и фантастика, что она неоднократно демонстрировала на семинаре, и пожелал автору развивать все грани своего таланта. С ним согласилась и поэт Любовь Гудкова, вспомнив весьма неожиданные и свежие идеи фантастических рассказов Ирины. Еще Любовь отметила, что, даже когда Ирина Митрофанова пишет о чем-то грустном или тяжелом, как-то само так получается, что жизнь, какой бы она ни была, всё равно прекрасна.

К поздравлениям присоединились прозаики Ингвар Коротков, Александр Евсюков, Александр Кестер, Светлана Бондарева. Выступление Александра Кестера было наполнено теплым ностальгическим настроением о студенческих годах и первых попытках создания литературных проектов, в одном из которых он принимал участие вместе с Ириной Митрофановой.

Порадовало зрителей и выступление Натальи Васильевны Митрофановой. Она рассказала, как во времена раннего детства Ирины они ходили гулять к памятнику Грибоедова, и двухлетняя Ира уже знала имена всех действующих лиц комедии «Горе от ума».

В исполнении автора прозвучали миниатюры «Кошкина любовь», «Монолог разлюбившей», «Море-мычало», а юмористический этюд «Влад из города Вседоступинска» был прочитан Ириной совместно с Александром Евсюковым по ролям. После прочтения Александр отметил, что ему было весьма необычно почувствовать себя в роли садиста-неудачника, что вызвало одобрительный хохот аудитории.

Галина Мальцева и Любовь Гудкова порадовали чтением своих стихов, которые уже давно полюбились читателям «Артбухты».

Особую ноту в атмосферу вечера внёс автор книг «Коврово» и «Весенний дуэт», прозаик и музыкант Дмитрий Лукин, исполнив оригинальный этюд на гитаре.

Завершилось мероприятие выступлением  автора книг «Кровный брат», « Рассказы о чеченской войне», «Черная суббота» и «Восприемник», действующего подполковника МВД Константина Алексеева. Константин обыграл в стихах сюжеты нескольких рассказов из презентуемого сборника.

Поблагодарив «поэта-рецензента», Ирина пошутила, что теперь даже те из присутствующих, кто совсем не знаком с содержанием сборника, всего за несколько минут смогли получить представление, о чем там написано, так что можно и не утруждать себя чтением. На этой веселой ноте и закончилась презентация.

До новых встреч на презентациях новых книг авторов «Артбухты»!

 


 
No template variable for tags was declared.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 09, 2014, 00:11:44

и вообще, было очень здорово! Замечательный вышел книжный дебют. Спасибо!!!
Павел Косов

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 10, 2014, 16:59:38

Ирине поздравления. А "Артбухте" - пожелание не останавливаться на достигнутом и продолжать свою издательскую программу.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 10, 2014, 23:59:01

С удовольствием сразу же прочитала книгу. Очень понравился - "Литературный роман" - ну просто умница - мягко, душевно, искренне,и с юмором)))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 14:10:19

А мне вот "Литературный роман" не понравился. Зачем писать такие вещи о человеке, который искренне к тебе относился, да еще и публиковать, зная, что все герои узнаваемы? Это ведь не абстрактная история, а вполне конкретные живые люди, которых все мы знаем - лично или заочно... Вот тут встает вопрос о писательской этике. Очень серьезный, между прочим. Надеюсь, в следующих своих книгах Ирина решит этот вопрос для себя более адекватно.
Мне же наиболее близка тема животных и детей в Ирином творчестве. Это просто ее стихия.))) Мои поздравления!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 15:15:21

Паш, Галь спасибо! Марта, рада, что вам понравился "Литературный роман", я боялась, что вещь получится, что называется "для своих". Выходит нет. Насчет этики: А фамилии и имена изменены, да и вообще на самом деле в реальности всё было иначе. Полностью с натуры там списан только один персонаж Константин Михеев, остальные так... ну что-то есть от реальных личностей, наверное... Но очень приблизительно.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 16:02:42

Тем более, Ир... Интерпретация-то событий твоя, что и считывается)) А персонажи всем известные и уважаемые люди. Ощущение, что в грязи главного героя вываляли. Да и майор Михеев некрасиво как-то выглядит. Я не пойму - в интернете памфлеты такие писать на старшего сокурсника - это как, доблесть считается? Вообще смеяться над чувствами - последнее дело. И вообще, предложение руки и сердца - это факт личной жизни. ЛИЧНОЙ. Независимо от того, соглашаешься ты или отказываешь...
Последняя правка: марта 11, 2014, 16:08:30 пользователем Наталья Баева  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 16:43:36

Всем - это кому? Семинару ЛИТА? И вообще, это Лиде делали какое-то там предложение, я то тут причем... Ну и ладно - каждый волен в своем мнении :).
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 17:01:54

Ну, с актерской игрой не вышло немного:) Вернее, даже попытки поиграть не было. Может, в этом дело? А давайте опубликуем на сайте рассказ? Ну, чтобы все могли почитать, а не только "семинар ЛИТа" (я, кстати, с другого семинара и с другого набора:)) Ира, ты не против?
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 17:29:26

Значит, ты не можешь утверждать наверняка, что там правда, а что вымысел :) и кто именно прототипы, это только на уровне догадок, тебе просто так показалось. Насчет публикации подумаю.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 17:50:15

))) Узнаваемы даже "третьи роли". Соня Гуськова, например))) Но разве дело в этом? Даже если один человек себя узнает, и ему будет больно... Он же не сможет тебе ответить, выпустив, например, свою книжку в ответ на твою, чтобы сказать свою правду. Нечестная игра какая-то получается. "Литературные мщения" вместо "литературных чтений". Или "литературные самооправдания". Всё в одном флаконе. И, главное - за что? За что "Лида" так расправилась с человеком, который ее полюбил? Ну, намного старше он - и что? Это преступление? Даже если отвлечься от узнаваемости персонажей, это очень жестокий рассказ, не в пользу ни персонажа Лиды, ни автора с такой интерпретацией событий... А насчет публикации - да, тут надо крепко подумать)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 17:57:27

А автор и не говорит, что Лида права, да, это жестоко, автор и не отрицает. Хотя мнения могут быть разные по этому поводу. Почему не может ответить? Да пусть выпускает кто угодно, что угодно и меня использовать в качестве прототипа я разрешаю, если кому оно надо. К тому же, об этом не принято спрашивать, либо берут прототипом, либо не берут:).
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 19:25:10

писательская этика может быть только одна - плевать на всякую этику :)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 20:43:48

В такие моменты я думаю, что быть редактором и издателем - преступление перед человечеством:) "А автор и не говорит, автор и не отрицает". Автор всегда прав.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 21:36:14

Не буду так категорична в отношении этого рассказа. Не потому, что беру Ирину сторону.
Я руководствуюсь (в том числе и как преступник-редактор))) большими величинами: для 99% потенциальной аудитории все герои этого рассказа - просто персонажи без какой-либо личностной идентификации, и история Лиды - не автобиографический эпизод. Восприятие Марты очень хорошо это иллюстрирует.

Более того: основная тема этой вещи - на мой взгляд - ВНЕ одной из основных композиционных "артерий", на которую сейчас акцентировано внимание. Об этом, в общем, и название рассказа тоже говорит.

Вопрос писательской этики чрезвычайно сложен и неоднозначен. К примеру (не вполне корректному, конечно), что представляло бы из себя наследие Л.Н., если бы он отказался от использования прототипов в своих произведениях?.. Это вечный спор этичного и эстетичного, и здесь, к сожалению, я вынуждена согласиться с аксиомой, изложенной Сашей Петровым. Хотя, здесь важно не запутаться с причиной и следствием))...

С точки зрения этики/эстетики спор разрешить легко. Рассказ - не шедевр. Но этот опыт имеет право на жизнь. Он интересные вопросы ставит. И в нём пробивается тихое чеховское - всех со всеми совместное одиночество, глухота, пустота. И для меня почему-то вот эта нота слышнее, чем литературные счеты, и важнее. Как на самом деле было - это уже автор с собственной совестью должен разобраться. Если захочет. Как-то так.

В книге много замечательных страниц, хороших, крепких рассказов. И общее впечатление от сборника - радостное.
Последняя правка: марта 11, 2014, 21:45:56 пользователем Екатерина Злобина  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 21:45:59

А причем тут прав или не прав? Написан рассказ, судить его можно, как и любой другой рассказ, с позиции художественной убедительности. Для тебя этот рассказ не является художественно убедительным, хорошо, пусть так. Разве ж я спорю. Просто злобный,глупый, не смешной анекдот, а вовсе не художественное произведение. А кто себя узнал-не узнал, обиделся-не обиделся - какое это отношение имеет к художественности? Человек никак не связанный с ЛИТом или при каких-то других обстоятельствах не знакомый с прототипами не узнает там никого. Ничьих личных тайн в этом рассказе не выдано, а история, которая легла в основу сюжета, была хорошо известна в узком кругу и так, а для более широкого круга - это просто какая-то история, которая может понравиться, а может, и не понравиться, вызвать сочувствие или усмешку, а может, и осуждение - почему нет...
Павел Буканов

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 23:02:07

Да, я согласен со Светланой Баевой. И автор жестоко посмеялась над влюбленным дедушкой, и майор Михеев, прототип одного подполковника, учившегося в ЛИТе (непонятно только зачем)- личность мерзкая. С автором не знаком, а прототип Михеева знаю хорошо. Этот опричник режима не гнушался расправляться с теми же студентами и выпускниками Литинститута, на митингах протеста. Так что не знаю каков там был старший сокурсник, но прототип Михеева известен хорошо. Жаль только автор пыталась его обелить, вместо того чтобы поведать читателям, сколько крови на руках у данного персонажа.
Светлана, Вы точно подметили всю изнанку этого рассказа. Респект Вам!
Павел Буканов

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 11, 2014, 23:05:54

Извиняюсь, Наталья! У меня просто была хорошая знакомая по имени Светлана, Ваша однофамилица, вот и по привычке написал.
Наташа, спасибо за искренность и неравнодушие.
А автору если уж быть честным. то до конца!
Последняя правка: марта 12, 2014, 12:04:59 пользователем Екатерина Злобина  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср марта 12, 2014, 12:14:16

Павел, а давайте я тоже буду до конца честной. У нас в Крыму "опричников режима" на руках носят по ковровым дорожкам и плачут от радости, что наконец-то они пришли.
Мой товарищ, боевой офицер, на минутку, прошедший войну, ваши демократические задницы и черепные коробки от снайперских пуль спасает. И от майданного шабаша, после которого начинаются погромы, поджоги и гражданская война. Так что лучше трижды подумать, прежде чем словами разбрасываться и свою изнанку здесь демонстрировать, переводя обсуждение текста в обсуждение сплетен.
Последняя правка: марта 12, 2014, 12:15:04 пользователем Екатерина Злобина  
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 12, 2014, 14:14:25

Павел!
Какая гадость!
По-моему, Вы просто завидуете настоящему мужчине, автору, который активно издается, к тому же, не за свой счет.

Катюша, поддерживаю тебя. Трижды молодцы ваши парни.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 12, 2014, 20:47:50

Катюша, рада, что Вы опять на связи))) значит, все хорошо...молодцы, крымчане!!!

Насчет "настоящего полковника" Михеева - как хорошо, что есть, были и будут такие опричники режима! До чего жен заезжена риторика уважаемых писателей, как у механических шкатулок. Кто в них это закладывает, что они так назойливо исполняют?
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 12, 2014, 20:54:26

О "Литературном романе". Рассказ получился - живой. Не надуманный, не фальшивый. Там - оттенки чувств. Это - пережито, пропущено через себя . Неважно с какой окраской, с каким настроением.
А писательская этика...В "Войне и мире" - прообразы всех знакомых Толстого. Наверно, писатель не должен выдумывать нечто, а подлавливать моменты... Вот у Ингвара рассказ "Змея гнутая", где Тончиха возвращает яростно гусыню домой. Ну что теперь делать? Если бабка реальная, все вполне реально - но написано ведь так, что от смеха рыдать начинаешь... Это - оскорбление для старушки и ее родственников?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 13, 2014, 16:55:57

Ребят, вот я всегда боялась одной вещи: "Артбухта" становится эдаким междусобойчиком "для своих". Если кто-то вклинился со своим неравнодушным мнением, идущим вразрез - ему и зависть, и ненависть припишут, и зомби объявят... Давайте задумаемся, что сейчас происходит...

Обсуждение писательской этики, которой, оказывается, нет и быть не может - это всё же не "обсуждение сплетен". И где еще мы можем честно обсудить такие вопросы, как не тут? По моему скромному мнению, чем люди ближе, тем строже они должны быть друг к другу. Ну, давайте будем хором хвалить "диву дивную", оставив за бортом "пней цветущих" (что-то не припомню я подобных образов ни у Л.Н., ни у Ингвара Короткова). Давайте все сольемся в эдаком экстазе ("за что же, не боясь греха" и т.д.), что у нас получится? "Лягушачий концерт"? (кстати, очень люблю эту вещь у Иры).

Мы тут вроде бы претендуем на то, чтобы считаться людьми культурными. Тогда давайте переведем на русский язык крылатую фразу Саши Петрова, с которой он выскакивает во всех местах сети, если только кто-то заикнется о том, что такое хорошо и что такое плохо.
"писательская этика может быть только одна - плевать на всякую этику" (С.Петров). По-русски это означает, что писатель - это такой человек, у которого не должно быть - ни стыда, ни совести. И как только кто-то осмелится посягнуть на эту кастовую привилегию и воззвать к одному из этих древних понятий (ну, чтобы хоть задумался-то человек), ему тут же укажут его место. Мол, и автор ничего не говорит и не отрицает, и написано-то живенько, и вообще, "пень ты цветущий", иди кабачки у себя в огороде сажай, раз ничего в литературе не смыслишь, а всё на жизнь переводишь...

И еще. Чтобы "этика" стала "писательской", надо еще стать писателем. Издать книжку за свой счет и причислять себя к касте, которой всё можно - это курьез, не более того.

Нет, и еще чуть-чуть добавлю))
Редактора и издатели - это люди, которые, наступая на горло собственной песне, так сказать, занимаются продвижением авторов - будущих писателей. Как правило, это самые талантливые писатели, которые не пишут или почти не пишут только лишь потому, что всё их время занимает вычитывание и продвижение чужих текстов. Приведу примеры таких людей, которые как мамы-папы для своих авторов, учеников, птенцов и т.д. Это и Геннадий Красников, один из выдающихся современных поэтов, который в последние годы не занимается своим творчеством, т.к. хочет успеть собрать под своим крылом все лучшее, что есть в поэзии, и дать путевку в жизнь. Это и Герман Арзуманов, прозаик, несколько лет за свой счет издающий журнал "Лампа и дымоход". Это, в конце концов, и Екатерина Злобина, талантливейшая писательница, до сих пор не издавшая свою книгу. Почему? Потому что когда были средства, она вместе с нами вкладывала их в альманахи - для всех! Когда было время довести книгу до ума, она занималась опять же - авторами, их публикациями на сайте, в альманахе, беседами с ними, редактированием их... А теперь - прочитайте еще раз эту фразу, все, кто вольно или невольно согласился с ней в начале диалога:

"писательская этика может быть только одна - плевать на всякую этику".

Как, не стыдно? Ради таких писателей гробят свою жизнь и свой талант эти люди?
Последняя правка: марта 13, 2014, 17:49:13 пользователем Наталья Баева  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 13, 2014, 23:23:03

Наташа, это гениальный пост! Просто блистательный образец того, как изысканно можно совершить подмену вообще всех понятий! Спасибо тебе огромное. Вот какого прототипа мне не хватало, чтобы написать в будущем действительно стоящее произведение и сметь считать себя не каким-то там прозаиком-недоучкой, а по крайней мере, литератором, на звание писателя я даже и претендовать не смею, куда уж мне. Но благодаря тебе я наконец-то поняла, как описывать зло. Спасибо, ты так наглядно и понятно это продемонстрировала, что просто лучшего и желать нельзя. Благодарю от всей души!
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 14, 2014, 00:03:24

А мы успели про книжку прочитать )))

Перечитала, для того, чтобы иметь возможность обсуждать аргументированно, "Литературный роман". Абсолютно ничего неэтичного там не увидела. Обычная житейская история в обрамлении семинарско-литинститутской тусовки. Все-все до единого герои (как и их прототипы, кстати) - люди нравственные. Не без греха. Не без "тараканов". Но ничего уж "этакого" автор себе в данном произведении не позволила. Укорить ей себя, я уверена, в этом случае, не в чем.
Кстати, "лирический герой" сильно напоминает своим обращением с "возлюбленной" яркого персонажа классической русской литературы - Карандышева. Его притязания на "бесприданницу" - настойчивые, но такие нелепые - вызывают и здесь смесь жалости и тошноты.
И у автора хватило такта, уважения и доброты, чтобы не размазать, как клопа, знакомца, оскорбившего её и окружающих в лучших чувствах. Хватило таланта сделать из частной истории не водевиль, а исполненную глубокого психологизма историю. Литературное Произведение, как учил Мастер.
Уверена, что именно на таких писателей и стоит редактору, корректору, издателю и прочим окололитературным специалистам тратить своё профессиональное время.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 14, 2014, 00:21:31

Спасибо, Люба, за "окололитературных специалистов". Ира, я не сомневалась, что попаду когда-нибудь в твои персонажи:)
А Катя как скромный человек убрала пост про свою книжку. Это не отменяет того, что она будет издана в ближайшее время.
Люба)) "смесь жалости и тошноты" с "уважением, тактом и добротой" как-то не очень вяжутся))
А я благодаря Ире поняла, что такое ЗЛО. Это то, что Ире неприятно)))
Последняя правка: марта 14, 2014, 00:25:15 пользователем Наталья Баева  
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 14, 2014, 00:25:08

Пожалуйста, Наташа. Считаю, что каждый специалист должен оставаться профессионалом, вне зависимости от личных предпочтений.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 14, 2014, 00:27:14

А по-моему, вполне логично: несмотря на такт и доброту автора, герой все же вызывает жалость и тошноту у читателя. Таковы уж его поступки. Тут как ни опиши, а все равно выходит печальное зрелище.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 14, 2014, 00:30:04

Наташа, мне очень приятно, я просто получила эстетическое удовольствие, когда прочитала твой комментарий.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 14, 2014, 14:22:10

Ну вот какие страсти разгорелись))) и совершенно напрасно. Мне так кажется))) Но есть одна фраза у Наташи, которая мне НЕ нравится - "книга, изданная за свой счет". Да, издать за свой счет сейчас можно, что угодно - любой бред, и любую графомань..
Но если литобъединение "Артбухта" берет на себя ответственность и держит на уровне качество прозы и поэзии, значит это гарантия, что изданный писатель или поэт - все же состоялся?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 14, 2014, 21:50:38

Состоялся ли поэт или писатель, может показать только время)) Причем, посмертно. Никакие литобъединения, издательства и прочие "окололитературные специалисты" таких гарантий не выдают. Состояться может книга. А в чем разница между "книга вышла" и "книга состоялась" - это интересный вопрос.:)
Ира, я просто выдохнула - ну, слава Богу, раз у тебя уже проснулось эстетическое чувство, значит, ты начинаешь успокаиваться. Так, скоро ты сможешь вникнуть и в смысл того, что я в этом комментарии написала. Возможно (скажем так, осторожно).
Светлана Родькина

Комментарий
Дата : Сб марта 15, 2014, 02:22:02

Здравствуйте, уважаемые литераторы. Я сначала хочу сказать всем вам "спасибо" за то, что такое объединение есть. Для меня вы как глоток свежего воздуха, отдыхаю душой, когда заплываю периодически из своего житейского мирка в вашу бухту.
Хочу поздравить Иру с выходом книги. Это здорово, првда!И так живо, оказывается, вы её обсуждаете. Жаль только, что обсуждаете один рассказ. На меня он, кстати, особого впечатления не произвел и я удивлена, что из-за него столько возникло споров. С Натальей я согласна- у вас действительно "междусобойчик" какой-то, вы немного зациклились.
Разумеется, должна присутствовать писательская этика, ведь на вас лежит большая ответственность-вы современные российские литераторы, продолжатели великих традиций. Вы сами Толстого вспомнили несколько раз.
Я не из вашей среды, героев, вернее прототипов, не знаю, мне угадывается только Ира. Мне рассказ показался немного грустным, немного смешным, уловила я там иронию. Но ничего оскорбительного не заметила. Мне понравился Петр Тимофеевич и его с Лидой диалог, зацепило как-то.
А вообще-то, очень впечатлили такие рассказы:"Элимонец и прочие глупости", "Лягушачий концерт", "Женщины", "Бабушкина внучка", "Сердце Хэри". Я не всё ещё прочитала, вот и "Литературный роман" сейчас прочитала, чтобы представить, из-за чего такая буря.
Ир, я тебя поздравляю, у тебя выработался свой стиль, от твоих рассказов светло на душе, я погружаюсь в детство и юность и иногда грущу, но грусть тоже светлая. Дальнейших тебе успехов и всем твоим коллегам по цеху. Спасибо!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 15, 2014, 14:46:02

Спасибо большое, Света! А я в общем-то, рада, что "Литературный роман" вызвал такой эффект, с некоторыми комментаторами произошло то же самое, что и с героями этого рассказа, они стали путать литературу и жизнь :), как мои герои Семен Аркадьевич и Лида, которые мне дороги в одинаковой степени, как герои. Ведь с чего начались их отношения, Лида написала рецензию на его произведение, до этого момента Семен Аркадьевич и внимания-то на неё никакого не обращал. А потом он придумал себе некий идеальный образ, которому Лида, конечно же, не соответствовала, да даже не придумал, образ создался благодаря их совместному творчеству, образ в романе. Но роман они написали, а Семен Аркадьевич всё еще продолжал им жить, по этому и сделал Лиде предложение, сам выглядя при этом как герой классического произведения, действительно Карандышев :), как заметила Люба. А потом начал искать себе соперников типа Паратова, которых на самом деле не было, как не было и его любви, была иллюзия любви. Да и Лида, несмотря на весь свой якобы скептицизм, также смешна и глупа. Сначала купилась на похвалу о своей единственности и неповторимости, ведь именно по этому она и согласилась на этот литературный роман в письмах. Да еще ждала какой-то награды судьбы, когда они закончат. Какая может быть награда судьбы - она в это ввязалась из-за своего честолюбия, а потом честолюбие же заставило её не бросить дело на пол пути из-за того, что соавтор начал её раздражать. Да она вообще о нем не думала, она думала только об их совместной работе, её не интересовали его чувства, потому и предложение оказалось для неё неожиданной нелепостью, она ждала чего-то другого, а получила то, что получила. Так ей и надо, я считаю,что это абсолютно справедливо. А что касается поступка персонажа Михеева... А я считаю он прав, и пусть меня за это "расстреляют":). Этим своим памфлетом он показал, что эта ситуация достойна только памфлета или пародии, поскольку она иллюзорна: нет никакой любви, нет никаких соперников, нет ни Ларисы, ни Карандышева... И закончилось-то всё хорошо, Семен Аркадьевич нашел себе не образ возлюбленной, а реального живого человека, а Лида будет стараться жить и творить. Так что иллюзорная пелена спала и все вернулись к реальной жизни, как и должно быть.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 15, 2014, 16:26:31

Ладно, все-таки, я отвечу Наташе. Наташа совершенно непонятно почему взяла на себя функции посредника между прототипами и мной. Несмотря на то, что большинство прототипов она знает лишь заочно, а к ситуации, на основании которой был написан рассказ вообще не имела никакого отношения. Но где-то что-то услышав краем уха, а большее домыслив сама, почему-то решила, что прототипы нуждаются в её защите, хотя все они являются взрослыми, состоявшимися людьми и в состоянии постоять за себя сами, если сочтут нужным. Более того: Наташа решила, что вправе назвать одно из реальных имен, что с её стороны как раз и является нарушением этики, за которую она так радеет. Мнение посредника мне неинтересно, а с прототипами я как-нибудь разберусь сама. Я считаю, что Наташа в данной ситуации действительно проявила не профессионализм, переведя обсуждение рассказа в плоскость обсуждения автора и демагогии о морали. Но ничего в этом страшного нет, Наташа действительно хороший редактор поэзии и сама пишет очень интересные и по форме, и по содержанию стихи. И "окололитературным" работником она не является, она является литературным работником и как автор, и как редактор.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 15, 2014, 21:50:54

И последнее: Встав на защиту прототипов, которых знает только заочно, Наташа взяла на себя роль почти Господа Бога, который видит все наши души и знает, кого, что обижает, а кого нет. А сказав:"И вообще, предложение руки и сердца - это факт личной жизни. ЛИЧНОЙ. Независимо от того, соглашаешься ты или отказываешь" спровоцировала обсуждение сплетни, а не текста. И потом сама же обвинила в своем лучшем комментарии других в междусобойчике и обсуждении сплетен, что является талантливой манипуляцией и не более того.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 15, 2014, 22:01:20

"Более того: Наташа решила, что вправе назвать одно из реальных имен, что с её стороны как раз и является нарушением этики, за которую она так радеет."
:) Пусть Соня Гуськова бросит в меня тапком.

А причем тут прототипы? Историю, ту, которая была в жизни, я слышала от самого автора еще в начале нашего знакомства, и больше нигде. Мне кажется, на жизненной истории как раз таки зациклилась сама Ирина. Я всего лишь заявила, что смеяться над чувствами влюбленного человека кощунственно. Потому что человек любящий - беззащитен. И кто может судить о том, любовь это была или иллюзия любви? Такими памфлетами можно ведь и убить человека, тем более, пожилого. И всё это - в тексте, который меня и возмутил. Рассказ учит тому, что можно бессердечно издеваться над чужим несчастьем. У тех, кто не замечает за общим тоном рассказа эту очевидную вещь, такая модель поведения записывается на подкорку. Вот вам и зомбирование, если уж об этом заговорили.

А вообще, Ириш, я ведь предлагала вычитать книжку до ее выхода. Ты настояла на том, что мне не надо ее читать. Ну, прочитала уже после презентации. Как нарочно, именно этот рассказ здесь похвалили... Так что - извини, что испортила тебе праздник, не хотела. Так звезды просто встали. Искренне желаю тебе успехов!
Последняя правка: марта 15, 2014, 22:03:00 пользователем Наталья Баева  
Павел Б

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 15, 2014, 23:02:27

Большая просьба на этот раз не банить меня. Я обещаю, что больше не буду переходить на личности и писать сообщений, которые так или иначе оскорбляют чувства участников обсуждения.
По теме я поддержу Наталью Баеву, что писательская этика - это одно из главных чувств для литератора. Ведь слово, даже то, что было сказано в шутку, оно имеет силу и порой разрушительную. Высмеивать любовь пожилого человека, тем более списанного с реального сокурсника по семинару - это жестоко. Тем более, что пожилой человек, как правильно заметила Наталья, не имеет финансовой возможности издать книгу и ответить тем же. А может быть это просто ниже его достоинства, вот так, в форме рассказа мстить человеку, который по его мнению его обидел. Тем более, что судя по обсуждению, человек этот пожилой со слабым здоровьем. Кто знает, какую душевную рану ему нанесет этот рассказ? И чем это закончится? И не придется ли автору искренне и горько пожалеть о публикации?
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 16, 2014, 00:00:36

Наташ, а ведь я даже уже не помню, что что-то тебе рассказывала. Давай договоримся, что если я или ты мне что-то неосторожно расскажешь, это не будет использовано в публичной дискуссии:),а то, что ты так восприняла рассказ - это действительно твоё право...
Павел Б

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 16, 2014, 00:04:24

Ирина, скажите, неужели Вы не понимаете, что публикацией этого рассказа Вы можете убить пожилого человека, вашего сокурсника по семинару? неужели у Вас нет такого понятия как толерантность, как жалость элементарная? И зачем такая агрессия в отношении Натальи, которая пытается не обидеть Вас, а достучаться до Ваших обычных общечеловеческих чувств?
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 16, 2014, 00:09:05

Павел, вы очаровательны! :)
Павел Б

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 16, 2014, 00:11:11

Спасибо, не стоит комплиментов. Я понял, что Вы не желаете отвечать на мои вопросы. Что ж, это Ваше право.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 16, 2014, 15:40:47

Вы можете убить пожилого человека, вашего сокурсника по семинару
----------------------
Как-то даже обидно стало за "пожилых селадонов"))) такие они хрупкие, ранимые, трепетные такие... Ильф и Петров в лице влюбленного Кисы Воробьянинова тоже нарывались на гневную отповедь геронтофилов? когда в ресторане Киса заказывал бутылку водки и огурец, романтически ухаживая за юной девицей?

Думаю, нравственность автора сумеет обойтись без угрызений совести - ТАКАЯ любовь достойна ТАКИХ оттенков иронии в рассказе..
Павел Б

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 16, 2014, 18:16:33

Не скажите. Далеко не все старики, влюбляющиеся в молодых женщин, являются прототипом Ипполита Матвеевича. А если этот пожилой сокурсник просто по детски влюбчивый романтик? А такие люди, тем более творческие люди, очень ранимы. Моя сокурсница по Литу которой было за 50 попала в больницу с сердцем из-за того, что ее стихи раскритиковал мастер на семинаре. А влюбленность это куда серьезнее.
А Ирину Митрофанову я не знаю лично и не могу говорить, насколько она нравственна. Я допускаю, что она не давала повода сокурснику для влюбленности и что так произошло это не ее вина, а ее беда. Судя по фото автора здесь на сайте у нее внешность роковой женщины. Ирина в этом не виновата. Но просто надо об этом помнить и быть осторожной в общении с немолодыми одинокими романтиками.
Я прошу прощения если обидел Ирину Митрофанову. Просто я написал все это из добрых побуждений.
Ингвар Коротков

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Пн марта 17, 2014, 00:18:27

Здравствуйте все! Простите, что "вклиниваюсь"))). Я вот чего хочу сказать скудным запасом своих ненаучных слов. В книжке своей, которая скоро выйдет в свет, многое о знакомых, друзьях, приятелях. И все имена, конечно, я поменял, но они всё равно - узнаваемы. И как правильно было замечено гораздо выше - узнаваемы для 1% - из тех, кто ( и если...))) ) книгу эту будет читать. Вряд ли я сделал это из глубочайшей порядочности и политесу. Я ж от страха - порвут все родственные и дружественные связи!))) И не только со мной, что характерно...)))Ладно б если хоть так, но может быть гораздо хуже - ПОБЬЮТ!!!))))) И вот ещё что- про Любовь, Пожилых романтиков и пр. - смеяться можно над чем угодно, ядом саркастическим убивать, но только не над этим. Миру нашему чертовски той любви не хватает, оттого и все беды. А от подобного отношения любовь - любая ( хорошо сказал, блинннн...))) ) - хиреет, чахнет и помирает. Так что - давайте любить. И не обижать друг друга.))) Особенно к дамам обращаюсь Артбухтовским - вы такие все красивые, умные... Аж страшно...)))))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 17, 2014, 01:11:54

Ингвар, забыл подписаться - Пожилой Романтик)))
Павел Б

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 17, 2014, 11:53:34

Ингвар, я о том и говорю. Я еще раз повторяю, я ничего не хочу сказать плохого про автора этого рассказа. Но ее фото тут и в соцсетях говорят о том, что она, увы, из тех самых, кого мы мужчины называем роковыми женщинами. И я представляю как от нее потерял голову описанный в рассказе пожилой сокурсник.
Ингвар Коротков

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Пн марта 17, 2014, 12:53:48

Да уж, Павел, потерять голову из-за роковой женщины легко, и сердце разорвать тоже...))) Марта мартовская, совершенно верно - пожилой романтик, что в нынешних реалиях довольно смешно и забавно. А так же геронтофил и ехидофоб.
Павел Б

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 17, 2014, 13:04:26

Ну в случае описанном в рассказе "Литературный роман" (я его не читал, сужу по отзывам) тут не геронтофилия, а как раз наоборот. Старый студент влюбился в молоденькую красотку.
Последняя правка: марта 17, 2014, 23:19:26 пользователем Наталья Баева  

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте