СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1087
23 декабря 2013 года
У ее мамы слишком поздно диагносцировали предлежание плаценты, и возникла угроза кровотечения в родах. Все акушеры этого очень боятся. Чтобы не пойти под суд, собирают консилиум и… выносят смертный приговор маленькому нерожденному человечку, который даже и не понимает, чем он провинился перед людьми в белых халатах, и за что его хотят убить. А убить хотят! Хотя бы для того, чтобы спасти маму и прикрыть собственные задницы в случае чего. Ведь мама через годик после искусственных родов при желании снова забеременеет и сможет родить здорового карапуза. Ну а… этому просто не свезло. Этот, которого на консилиуме решили убить, тоже абсолютно здоров, но плацента «присосалась» слишком близко к шейке матки и в любой момент может отслоиться. Если это произойдет, снимут главного врача роддома, лечащего лишат категории, а начмеду и главному акушеру вынесут строгие выговоры. Проблемы не нужны никому, поэтому после контрольного УЗИ решено «убрать» плод. То есть – убить. Ну, разумеется, не убить, а просто принудить его покинуть теплую утробу и медленно умереть в холодном тазике вместе с этой проклятой плацентой. На экране – маленький человечек, который что-то жестикулирует и потешно дрыгает правой ножкой – очень похож на лягушонка. Ему двадцать восемь недель… Двадцать девятой, похоже, не будет. Маму везут в оперблок, вводят лошадиную дозу окситоцина и подставляют тазик. Бумц! Вот и все. Маму с ледяной грелкой на животе увозят в палату, акушерки молча расходятся. Я стою и смотрю в тазик. Там – человечек, который не хочет просто так умирать. Ему – двадцать восемь недель, и он впервые увидел этот мир. Короткая ознакомительная экскурсия, фотография на память и – обратно. Для него весь мир сузился до окровавленного проржавевшего эмалированного тазика и куска рыхлого мяса, который люди называют «плацента». Пожалуй, это – единственное слово, которое он запомнит. Красивое слово, если произнести его по слогам: пла-цен-та! Хотя, стоп! Не «он» - «она». Почему-то мне захотелось успеть дать ей имя. Я назвал ее Пренатой. По-русски – Нерожденная. Если бы не эта подлая плацента, девочку можно было бы назвать и Ренатой. Вновь Рожденная. Но… Прената барахтается в тазике и даже не пытается крикнуть или позвать свою маму. Все это она сделала бы через два месяца, но… Видимо, не ее день. И жизнь – тоже не ее! Да и все равно сейчас никто бы не пришел – люди, даже врачи, боятся самого вида агоний. Но это – люди, а я не боюсь. Пусть я стану единственным человеком, который проведет с ней всю ее короткую жизнь. Беру кетгут, перевязываю пуповину и отделяю Пренату от плаценты-убийцы. Заворачиваю ее в мокрую от крови простынь и несу к себе в ординаторскую. Сейчас заполночь, а биоматериал: плаценты, мертворожденные и абортивные аксессуары забирают ровно в восемь утра. Все это «мясо» сливает в свое ведро постоянно выпивший отставник Валера и сжигает в топке кочегарки, которая находится на окраине больницы. Однажды я назвал Валеру «Хароном». Он понимающе кивнул и предложил мне спирт. Я отказался, а потом смотрел из окна своей ординаторской на дым из трубы кочегарки… Я положил Пренату на диван, прикрыл одеялом и направил на нее калорифер. Я достал из-за книг в стеллаже открытую бутылку коньяку и сделал большой глоток. Я впервые в жизни закурил в ординаторской, не открывая окна – на улице же мороз, а тут – Прената! Я пошел к сестрам на пост и взял пипетку и бутылку молока. Я впервые наорал на них, когда они предложили положить «выкидыш» обратно в тазик. Я впервые в жизни позвонил ночью главврачу и сказал, что он - ..! Я разговаривал с нерожденной Пренатой, и мне казалось, что она – единственная женщина, которая меня понимает и, может быть, любит. Я впервые в жизни понял дурацкие слова: «мы в ответе, за тех, кого…». Я впервые в жизни не захотел жить, а, напротив, захотел оказаться в таком же тазике, но только размером побольше. Я впервые избил человека – Валеру, когда утром он пришел со своим гребаным ведром. Я впервые в жизни не смотрел, как в морозном воздухе поднимается едко-черный дым по имени Прената. Все в этой жизни случается впервые.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва