Заказать третий номер








Просмотров: 1301
04 декабря 2013 года

 

КОРАБЛИК

 

круги радости никак не свернутся в спираль

черная точка все так же вполне одинока

маль

чик

с

паль

чик

чинит мизинцем рассыпавшийся грааль

Бенджамина Спока

что-то никак не выходит соединить черепки

складывает благодать, но выходит череп

на

су

ку

сук

суку

ни с той, ни с другой - ни с какой руки

не верит

и завтра сто лет назад будто только что

заснувший на море кораблик-призрак

борт

о

ре

ше

то

в муку мукой перемолотый молоток

всхлипнет

 

 

ВЗРЫВАТЬ ПЕСОК

 

Зубами обнять рукоять земли.

На мели корнями взрывать песок.

Пятка-носок - кто-то не устоит

и оплавится вплавь и впрок.

В консервной банке до края стола,

где мечты сбываются о паркет. 

Каретный хозяин соскребет в пакет

обломки пиратского корабля -

для своих ли повозок в шляпах

с лапами, как у перчаточных палачей,

или из чьей-то безгвоздевой души

новую палубу крестиком выжить,

чтоб рыжая дрянь потекла из ран

на лица пришедших зевать

                                                  глазами

обнять рукоять земли.

На мели корнями взрывать песок.

 

 

ТВОЙ 
 
Морскими милями грусть.
Кто ты сегодня? 
Сегодня ты что? 
Я боюсь о тебя. 
Я тебя боюсь. 
Ты – моя соль. Я – твое нечто. 
Твое вскрытие. 
Последняя капля в ладонь. 
Твоя гончая, несущая в пасти труп. 
Твое зрение мимо меня и сквозь. 
Твой согнувшийся в низком поклоне гвоздь. 
 

БОСИКОМ
 

 
Напечатанной где-то 
в восточной Европе монетой 
искрится день.
Небо пенится 
маковым цветом и падает на мое лицо.
Лавина голодных лоснящихся тел 
извергается гноем из вспоротых вен. 
Веришь – 
перед смертью Авель целовал Каина взасос. 
Хватал за волосы и говорил о своей любви. 
Наши битые стекла покрыты лепестками кровавых роз. 
Ни одного пореза. Ни одной капли крови. 
Но небо 
стекает грязным песком. 
Забивает душу. Выедает глаза.
Последний свой собственный мальчик 
говорит о своих ожогах,
но не разобрать слов. 
В смятых кроватями лицах – крошки сна. 
Сонные крошки, живущие в морщинах. 
Ты думаешь, что эта картина на стене страшна,
но на стене нет картин – там одни зеркала. 
Милая моя,
маленькая моя страна, которой нет. 
Мне бы ломоть тебя – чтобы поместилась нога. 
Ты бы сама по себе была, знаешь.
Никаких тебе соседей, никаких друзей, никаких врагов. 
Только радость моя. 
Только горе мое. 
Только ты. 
Только я. 
И глубокий окружающий нас ров. 


 


 
No template variable for tags was declared.
Роман Михеенков

Комментарий
Дата : Чт декабря 05, 2013, 10:57:06

Роман, это издевательски здорово. "Мечты сбываются о паркет"... Это шедевр!
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Чт декабря 05, 2013, 20:23:50

Спасибо, Роман! Это чертовски приятно :)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 05, 2013, 21:32:46

... А зря Катя убрала последнее стихотворение из присланной подборки) Интересно, как оно покажется Роману Михеенкову? Вот:

ШЕВЕЛЯЩИЙСЯ ПЕПЕЛ

Вливаются мысли из глаз в темноты чернила.
В кромешной – рукой до утра колобродит черт.
Свинарнику слов вместо лиц достаются рыла.
К червивому таинству мастер завет совьет.
Просящие навзничь ладони стирают небо.
Уставшая петь опереньем, молчит стрела.
В корыте парад желудей и беззвучье хлеба.
Кудахтавший в супе петух – во главе стола.
Кадило коптит чем-то вязким и незнакомым.
На мирровом поле чернеют провалы тел.
Рябое светило
садится на землю оводом,
кормящимся теплым,
еще шевелящимся пеплом.

... Что до меня, мне одно стихотворение в этой подборке понравилось: "Взрывать песок". Всё остальное... Мастерски, конечно. Но - жуть издевательская.
В общем, песок мы взорвали. Но что теперь делать с "шевелящимся пеплом"? Рома, не дай тебе Бог это взорвать на наши головы:)
Роман Михеенков

Комментарий
Дата : Чт декабря 05, 2013, 23:55:31

Мне сложно говорить о стихах. В это время я не верю, что они могут существовать. Читаю только в исключительных случаях. Роман - исключительный случай. Я выбрал "Взрывать песок", потому что мои ноги нащупали дно, от которого можно оттолкнуться и всплыть, даже взлететь. В "Пепле" больше констатаций, чем погружения. "Стабильность", которую я наблюдаю вокруг. Мастерская, яркая, но не меняющая меня.
Но это только моё мнение.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 00:47:47

"КОРАБЛИК
круги радости никак не свернутся в спираль….
складывает благодать, но выходит череп…..

ВЗРЫВАТЬ ПЕСОК
….чтоб рыжая дрянь потекла из ран…

ТВОЙ

Морскими милями грусть.
….Твое вскрытие.
Последняя капля в ладонь.
Твоя гончая, несущая в пасти труп...

БОСИКОМ
… Лавина голодных лоснящихся тел
извергается гноем из вспоротых вен….
Веришь – перед смертью Авель целовал Каина взасос.
Хватал за волосы и говорил о своей любви.
Наши битые стекла покрыты лепестками кровавых роз.
Ни одного пореза. Ни одной капли крови.
Но небо стекает грязным песком.
Забивает душу. Выедает глаза…."

Это подборка кладбищенской лирики?
Поэт ежедневно видит смерть, кровь, тление и спешит на все лады поделиться с читателем?
Или поэт под глубоким впечатлением от ужасиков, которыми заполнено сейчас каждая щель пространства?
Так мы уже и не такое видели-читали...
Нет какой-то деликатности текста, но есть театральная постановка, клиповость текста. Это, может быть модно, но алхимично.) Гнетущий поток сознания. Без многоликости и многокрасочности мира.
Роман Михеенков

Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 11:35:32

Роза, Вам не кажется, что Вы вырвали из контекста то, что смогли идентифицировать, оставив без внимания всё остальное, включая контекст? Самое возвышенное и светлое сложно нарисовать без чёрной краски - не с чем будет сравнивать. А клиповость мышления поэта - это, как мне кажется, норма. Этим отличается любой приличный поэт: от Гомера до Маяковского. Собственно поэзия и породила клиповое мышление, это её адаптация к современным технологиям.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 13:39:27

Роман, а можно спросить: Вы сами пишете стихи? Просто мне показалось, что только прозаик может думать, что поэзия имеет какое-то отношение к клиповому мышлению)) Поэт, наоборот - из клипового, разъединенного мира создает гармоничное целое, соединяя "далековатые понятия" в нечто, что все чувствуют, но прозой сказать не умеют. Но это Нечто реально существует и имеет высшую ценность. Это Целое угадывается в стихотворении "Взрывать песок". Остальное, как и Вы правильно отметили, и Роза - ничего не меняет, мягко говоря. Да, - гнетущий поток сознания и - мода, мода... на трупешники мода) Попытка скрыть пустоту, не скрывая. Вроде бы честно, но если поверхностно смотреть.
Роман Михеенков

Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 14:03:08

Наталья, с тех пор, как поэзия породила клипы, клипмейкерство сильно деградировало. Я помню времена, когда "разъединённый мир" собирался в цельные образы, иногда очень даже стоящие. Я пишу стихи исключительно по заказу и за деньги, то есть, я не поэт. Мне боженька подарил эталонное чувство ритма и рифмы, но не наградил никаким поэтическим талантом. Зато в заказных стихах... могу давать платные уроки)))
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 16:12:22

Из представленных стихотворений ни одно не проникнуто глубоким смыслом, не несёт новизны... а вот эти розы, кровь, осколки, тела... немного пошлят. Гной, трупы и вскрытие, напоминают о морге. На суд читателя представлено эклектическое нагромождение следов мыслей, настроений и впечатлений.
"Последний свой собственный мальчик
говорит о своих ожогах"...

Это что? Педофил истязал ребёнка? Или про аборты?
Или последний день Помпеи? Мол, вот такой я сам себе, вещь в себе, поэт! Написал вам, дуракам, напрягайтесь, разгадывайте...

А был ещё не последний свой собственный или несобственный мальчик?

Вобщем, мутновато. С претензией на элитарность и многозначительность обыденного.

Стих хорош, когда, либо "прямо в душу льётся простой романс сверчка", либо есть строчки, которые ранят, запоминаются. Эту же подборку можно читать несколько раз, находя разные намёки на разные ускользающие смыслы... Поэтому, на мой дурной вкус, витиевато ни о чём.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 16:23:32

Роза )))))))))))))))) Педофил??? ))))) Ай, как хорошо ))
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 19:25:29

Так жалко Вашего мальчика. Он ведь у Вас последний.))) Весь в ожогах... Пытали, видать.
Конечно, если Вы что-то внутри себя увидели и пишете только для себя и ближнего круга - сойдёт любое, а если для "широких народных масс" - хотелось бы прозрачности.)) А какой смысл писать элитарщину? Бродский прославился, как поэт на весь мир. А читают его единицы.))
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 19:39:09

Роза, культура, предназначенная для широких масс, называется поп-культурой. Любой автор пишет, прежде всего, для себя - и уже потом для читателей. Для читателей и только для читателей пишет г-жа Маринина, поскольку каждый читатель для нее - это денежка. Понимаете, о чем я?
А по поводу элитарщины... Я никогда не стремился к этому. Есть люди, которые меня понимают. Есть те, которые не понимают. Объяснять что-либо кому-либо я зарекся давным давно - глупо это. Это право автора - писать о том, что ему интересно, и так, как ему нравится. И это право читателя - не читать то, что ему не по вкусу. Давайте будем уважать права друг друга.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 20:13:41

Никто не собирается нарушать права демиургов.
Пишите на здоровье для себя. Не знаю, что там пишет Маринина для масс, ни я, ни те, кого я знаю, её не читали. Но, давайте, действительно, уважать и читателя.
вот иду я по улице, а там сам для себя играет дядя с вусами на баяне. Громко, чтобы все слышали. Он, как бы для себя играет, а нам всем слышно и печально.))) Особенно тем, у кого музыкальное образование.
Если автор что-то публикнул, значит, не для себя писал, а для аудитории. И не для 3-х избранных (жены, тёщи и друга закадычного), а и для нас, читателей. Разве нет?))
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 21:52:55

Роза, вы - масса? Вот, мы уже и о проф образовании заговорили. Не комильфо. А Роман Михеенков, он - читатель? В данном случае - да. В остальных - автор. И вот решил я написать то, что вам понравится (это к примеру, конечно, не обижайтесь). А Роман (опять пример) скажет: фу, бяка какая. И скажет мне: Рома, может, прекратишь силлаботонить направо и налево в угоду кому-то, а напишешь то, что чувствуешь? И что мне на это возразить?
К чему это я? Да все к тому же. Читатель читателю рознь. Для кого-то пьяный дядька с гармошкой - дурак дураком, а для кого-то и Есенин Сережа.
И намек на то, что я пишу для "жены, тещи и закадычного друга" - ну, что тут скажешь. Их больше, Роза. И жен, и тещ, и закадычных друзей. Просто вас среди них нет. Наверное, это хорошо. И для вас, и для меня.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 22:14:29

"с тех пор, как поэзия породила клипы, клипмейкерство сильно деградировало". Роман... очень Вас прошу: не оскорбляйте поэзию такими словами... "клипмейкерство" - бр-р-р-р!
Вы вот мне лучше скажите: как прозаик Вы вовсе не "клипмейкер". Рассказы Ваши - целостные произведения, со смыслом (и не для "масс", а всё же понятным), со "сверхзадачей", это видно, слышно и читаемо. Чего ж Вы тезку Вашего, Рому Казимирского, в "исключительное" записываете за "клипы"? Он ведь возьмет и поверит в свою исключительность. И так и будет "клиповать" дальше, вместо того, чтобы работать над собой. Медвежья услуга, по-моему...
И - да таки, стихи на заказ клиповым методом делаются. Но это не поэзия. Более того, нечто прямо ей противоположное.

В защиту стихов Ромы хочу сказать пару слов. Ром, если хоть одно стихотворение понравилось здесь присутствующим - это удача. Потому что, как я понимаю, ты прислал свежие стихи, "с пылу с жару", это не "избранное" за долгие годы труда. Что-то пройдет проверку временем, что-то не пройдет. Главное, ты ищешь. О чем эти стихи? Если на детский язык перевести - они о том, как плохо душе, когда она мертва. Так плохо, что это уже даже и не воспринимается как боль. Душа оживет - пойдут новые ростки, появятся новые стихи, и они будут уже другие. Будем их ждать вместе.
Последняя правка: декабря 06, 2013, 22:55:11 пользователем Наталья Баева  
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 22:35:54

Мм... Идея клипа мне интересна. Никогда не рассматривал поэзию с этой точки зрения. Подумаю.
Наталья, а что для вас значит "работать над собой" в данном случае? Работать над формой? Так у меня с ней проблем нет - когда хочу, вполне умещаюсь в ямбыхореиамфибрахии. Над смыслом? Мне он понятен. Кому-то из читателей - тоже. Над выразительными средствами? Сделать их светлее? Но зачем себя насиловать и выдавать что-то в стиле:

Березовый соком помнится родина,
голыми пятками по лесной тропинке.
Звездами, которые падают сотнями
и звенят колокольчиками Глинки -

зачем так писать, если чувствуешь иначе?

Это я вслух рассуждаю. Может быть, Наталья, вы подразумевали нечто иное.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 22:57:52

Я подразумевала, Рома, именно "работу над собой". "Собой" - ключевое слово.)) Поэт пишет не "смыслами", не "ямбами-хореями-амхибрахиями" и даже не "формами". А Со-бой)))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 23:04:29

Над собой, Ром. :)) Я - это что: форма, содержание,выражение?!)))
Понимаете, если проследить сигналы, подаваемые словами вашего комментария, основное послание выглядит так: "НЕ РАБОТАТЬ!"
У меня - ну, по складу характера, наверное, на такие ответные сигналы пришедших "себя показать" воздух над головой электризоваться начинает, но этим как эмоцией можно пренебречь)))

Вы художник, который пока занимается ерундой, и думает, что творчество - это именно вот это. Поверьте, я сама практик по блестящей интеллектуальной ерунде, надеюсь, вы поймете меня правильно. Вот так я скажу, чтобы не врать о своих чувствах от большей части прочитанного.
Сказанное не отменяет моего интереса к вашим формальным экспериментам и моего восхищения вашим чутким лингвистически-музыкальным слухом, а также некоторыми образами и некоторыми стихотворениями.

Проблема только одна: вы часто повторяетесь и образно, и тематически в каждой подборке, читанной мной здесь. И, к сожалению, вынуждена согласиться с Р.Я. в том, что нельзя отрицать ощущение вторичности литературного явления от таких стихов. Это больше не свежо.
С этим, к слову, связано то, что я изъяла "Пепел" из подборки: оно... обыкновенно пошлое. В настоящем смысле этого слова. Заюзанное по ключевым образам, поверхностное и глянцевое, дискредитирующее вас как умного художника.

Однако всё не так просто, и о самой подборке мне хочется отдельно от этой реплики сказать. Чуть позже только...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 23:04:57

Контрапункт)))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 23:06:38

Расул Гамзатов считал самым ценным, чему он научился в Москве, это "великое чувство недовольства собой". Как только становишься собой доволен - всё, поэта нет и нет поэзии...
Почему я заострила внимание на лестном для Романа и от Романа слове "исключительность"? Потому что в представленных стихах видно, что автор собой доволен. А вопрос о форме, ямбах и пр. - просто апофеоз самодовольства:)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 23:08:58

Почему СОБОЙ поэт пишет? Потому что он голенький. Он виден насквозь) Другим уж точно, если не самому себе...
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 23:22:16

Ой, девушки )) Не согласный я с вами по многим пунктам, но спорить не буду - а то начну сам себе напоминать склочника. Интересная беседа, мне нравится, спасибо!
...
Екатерина, буду ждать вашего комментария. А по поводу повторов - я еще в прошлый раз говорил о том, что стараюсь делать тематические подборки. Отсюда и повторы. Это сделано намеренно.
...
Наталья, а что включает работа "над собой"? Быть недовольным собой? Есть это чувство. Не постоянно, конечно, но есть. Что еще?
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 23:37:44

Нет, дело не в тематике подборок. С чем сравнить... Ну, это как смотреть Матрицу-3. Она в первый раз поражает. Во-второй раздражает. А в третий - смешит. Клип-арт))
И, раз пошла такая тема, я лыко в строку про работу над собой ищщо, ага? Вот скажите, пожалуйста: вам серьезно - по-настоящему - до мурашек - до неимоверного напряга всех мускулов души и сердца и ума - интересно и важно ВОТ ЭТО?
Но ведь, если отрешиться от узора: это,хотя и виртуозный местами, жонгляж ограниченным набором парадоксов. Парад Идей (не новых). В глазах рябит от них, да. А Вы там - где?..
Последняя правка: декабря 06, 2013, 23:38:10 пользователем Екатерина Злобина  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 23:45:34

А я тут, понимаешь ли, про "душу", "оживет" - "не оживет"... Как будто бы есть такое понятие на языке "клип-арта"... Эх...
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Пт декабря 06, 2013, 23:49:28

это я удачно зашёл :))
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 00:17:36

Екатерина, а что есть не ново в этом мире? Когда меня упрекают в эпатажности (что для меня удивительно), тут же вспоминают о том, что все это когда-то было. Так давайте будем последовательными. Приведите мне в пример хотя бы одного поэта современности (желательно из публиковавшихся на страницах Артбухты), который бы был абсолютно первичен. Раз пошла такая пьянка :)


Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 00:34:29

Похоже, обиделся поэт.
"Обидеть художника может каждый...")))
Ну всё-таки, почему Вы "чувствуете" : "Я боюсь о тебя"? И как нам, привыкшим бояться за кого-то, это перевести, чтобы почувствовать? Это нововведение в русском языке, какой глобальный смысл несёт?
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 00:41:07

Дело не в том, кто первый. Дело в преломлении через СВОЁ, собой пережитое по-настоящему, в том, где здесь Вы))
Вот даже в моей реплике вы выбрали второстепенное, касающееся фабулы спора и формы, а дно в виде вопроса просто "не заметили"))
Хотите того, кто первичен у нас? Ха))) Моя любимая ваша подборка - Семейный альбом. Вот там - живое, хватающее за душу, то, что не хочется и невозможно забыть.

У меня нет задачи, Ром, доказать вам, что не надо писать так или лучше писать эдак. У меня просто есть надежда, что однажды вы взглянете на эти стихи иначе, и поймете, почему я так акцентирую их гладкую сделанность. Потому что вы способны на большее.
Последняя правка: декабря 07, 2013, 00:42:41 пользователем Екатерина Злобина  
Борис Егоров

Hof
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 00:53:08

Казимирский был поэт, и я любил его за эт. Рома, плюнь, бяка...
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 01:07:35

Спасибо, Борис ))
...
Екатерина, вы меня не совсем верно поняли. Я ни в коем случае не подозреваю вас в злонамеренности. Я адекватен, поверьте. Я если настаиваю на развернутых ответах на какие-то вопросы, то только потому, что стараюсь лучше понять вашу позицию.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 01:20:43

"Я боюсь о тебя" (Роза, это Вы были?)) - тут не глобальный смысл, а ощущение. Находка, между прочим))) Если взять отдельно - целое стихотворение. Мы же не только ЗА кого-то боимся, мы просто "кого-то" боимся. А бояться "о кого-то" - это страх даже дотронуться, о хрупкости предмета страха, когда и его боишься, и за него - одновременно. Где-то так.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 02:08:17

Здесь, по-моему, автор боится: "о кого-то", и "кого-то". Ну, например, разбиться. Утратить дар. Принести в зубах труп.
Нет, он не "за кого-то" боится, Наталия, а именно, за себя (что его эта кто-то, что-то может разбить, погубить, разрушить). Боязнь обоснована. Ну и дальше рабство: "Твой согнувшийся в низком поклоне гвоздь."

В принципе стих не плохой. Но спотыкает.
Женственный такой, мазохистский. Так и хочется добавить: "Твой кавалер де Гриё" моя Печаль.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 02:09:52

Жаль, что здесь нельзя редактировать текст и исправлять опечатки-ошибки.))
Роман Михеенков

Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 07:58:15

Чтобы было понятно: не клипы породили поэзию, а наоборот. Сначала был Шекспир - потом Бекмамбетов. Не наоборот. До момента, когда клипы свелись к максимальному количеству появлений в кадре певчика или певички - иногда это видео можно было смотреть.

Роман, я не могу рекомендовать, но могу поделиться наблюдениями:
1. Читатель всегда прав
2. Автору на это ... Автор - не 100$, чтобы нравиться всем.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 10:57:21

Роман, я всегда говорю так: я не красиая бумажка в пятьсот евро, чтобы всем нравиться ))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 12:50:55

Утро вечера мудреней. :)
Никто здесь не сомневается в том, что Казимирский - поэт.
Я вспомнила вчера одно из своих любимых стихотворений. Всегда думала, что оно о другом. Но, оказывается, оно о художнике и толпе)))
Птицы
проходят
перед
глазами,
прокалывают
клювами
пелену,
сквозь которую
трудно
говорить,
трудно
петь –
прокалывают
и проходят,
прокалывают
и проходят,
проходят
птицы,
проходят…

Я тоже поделюсь наблюдениями: плюнь, но на досуге подумай. :)
Последняя правка: декабря 07, 2013, 12:54:36 пользователем Екатерина Злобина  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 13:45:32

А теперь к делу, а не к мировоззрению: к текстам. :))

Взрывать песок – для меня просто упражнение по технике актёрской речи для улучшения артикуляции. С идеей и продуманной интересной сценографией, но без музыки и без магии. Не произошло химической реакции, к сожалению. Мужской такой вариант Веры Полозковой…

Твой – воспользуюсь непрофессиональным термином, запрещенным искусствоведами: а нравится. :)
Есть такой автор-исполнитель интересный, актёр по профессии, если не ошибаюсь,Сергей Бабкин. Показалось вполне в его духе, просится в речитатив на музыку. И потом, «твой согнувшийся в низком поклоне гвоздь» - не факт, что здесь нет секретика - перемены мест слагаемых, субъекта и объекта. Дело в том, что они здесь через строку-две чередуются, так что… кто знает, чей именно гвоздь, что и кто здесь чьё?!))) Диалектическое вообще такое стихотворение))

Босиком. Интересно контрастом нежности и затишья, такого себе интровертного счастливого необитаемого островка, - с какофонией и резким искаженным внешним мельтешением «реальности».

"Ты думаешь, что эта картина на стене страшна,
но на стене нет картин – там одни зеркала" – можно ставить эпиграфом ко всей подборке.

Не зря, всё-таки, ощущение бликующего глянца лезло вчера в голову. Отражения, отражения, отражения. Помните, в старой сказке про водяного – десять заколдованных голубиц, девиц… и только одна – настоящая. Которая?

Кораблик. Самое, на мой вкус и цвет, лучшее стихотворение в подборке.

Поражает, насколько мастерски автору удаётся изобразить звуком – действие, создать звуком – движущийся зрительный образ.

Чик – чик - чинит – смысл: намерение воссоединить части, а звук – разрушения, клацающих ножниц.
Аль-с-аль – звуки дают ассоциацию с невольным вскриком от причиненного инструментом ранения…
На/ су/ ку/ сук/ суку
Даёт ощущение повторяющегося бессмысленного действия: черепочек, разбитый кусочек вертим туда-сюда, из руки в руку перекладываем, не узнаём, не понимаем принадлежность, должно же сложиться «в чашу»))… а вместо этого вдруг у тебя в руках черепушка на палке…

А вот эта строфа просто классная.

и завтра сто лет назад будто только что
заснувший на море кораблик-призрак
борт
о
ре
ше
то
в муку мукой перемолотый молоток
всхлипнет

Здесь именно звуком исполнено, как волна мерно, упруго бьёт о борт, потом отходит, закручивается и по-живому всхлипывает… настоящее море.
Покачивается кораблик, вверх-вниз, вверх-вниз на волне, это покачивание вводит в транс, баюкает…

О чём оно? Для кого как. Для меня – о потерянном рае. Детства. Или не обретенном.
Это Спок виноват))

Вот так мне прочлось. Но всего сказанного вчера - не отменяет. :)
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 16:08:12

Конечно, не каждый может "глаголом жечь сердца людей". Миллионы поэтов пишут для себя и только о себе. И остаются за бортом поэзии. Как и любой интраверт или аутист. Только тот, кто щедр, не отделяет себя (высокомерно и смоуверенно) от толпы, не противопоставляет себя, умеет перевоплощаться в любого, и находит такие слова, которые тревожат душу и заставляют биться сердце, сопереживая. Только тот, кто внутри толпы, а не внутри себя любимого.)) И не обязательно при этом быть толпе угодным, но пробуждать её чувства - наверное и есть то главное, что делает творчество востребованным.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 18:04:41

Очень интересный разбор, Екатерина, спасибо!
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 18:18:32

"Чтобы было понятно: не клипы породили поэзию, а наоборот. Сначала был Шекспир - потом Бекмамбетов. Не наоборот. До момента, когда клипы свелись к максимальному количеству появлений в кадре певчика или певички - иногда это видео можно было смотреть." Понятно, Роман. Что поделать - всё живое имеет свойство рассыпаться в этом тленном мире. Вот и поэзия иногда рассыпается на клипы. Вернее, даже очень часто... А могут и клипы, наверное, собраться во что-то качественно новое. И даже должны.

Катя, ага:) Проклёвывают. А потом проходят)
А давайте к Николаю Иодловскому пройдем - очень интересно, друзья, ваше мнение... "Серокрылые видения" называется подборка.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 18:20:23

Ой! Рома) Когда вы успели из Алма-Аты в Сутоморе перебраться?))
Роман Михеенков

Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 20:45:31

Как ни странно, но тема искренности в поэзии звучит в кассе. У поэтов, писавших для группы "комбинация" есть аудитория, потому что поэты писали искренне. Я к их аудитории не отношусь, но как продукт не уважать не могу. У поэтов АБ Пугачевой тоже огромная аудитория, опять же слушать её не могу, но отдаю должное, как высококачественному продукту. Те же истории в Земфирой etc. У каждой целевой аудитории свой язык, представления о прекрасном, болевые точки и прочие прелести. Поэт, как мне кажется, может играть только на своей территории, на чужой он будет мимо кассы и, что характерно, аудитории. А свой его не обделит вниманием.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Сб декабря 07, 2013, 20:57:04

Наталья, я здесь с середины августа обитаю :)

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте