Заказать третий номер








Просмотров: 2078
26 ноября 2013 года

Москва – Сидней – Йоганнесбург - Москва, 1992

И вот открыли «Железный Занавес». Сказали: дети, айда на прогулку! – и побежали дети в разные стороны. Воспитательницы даже по парам не всех успели построить.

Мой однокурсник Слизов для начала рванул в Австралию. Почему именно в Австралию, а не в Австрию? Да потому что как-то все так… Страна кинула мировой клич: «Даёшь освоение континента!» – и все рванули «в ту степь», хоть поглядеть на экзотику. Байкало-Амурские магистрали наши, комсомольские стройки из песен семидесятых годов, надоели всерьёз и надолго, сколько можно об одном и том же?! Душа-то рвётся к неведомому!..

В Австралии (которую предыдущий американский Президент, Джордж Буш-младший, стойко путал с Австрией), в отличие от всех других стран, населена лишь узенькая полосочка территории, параллельная линии океана. В центре, представьте себе – абсолютная пустыня. Импортная, стопроцентно заграничная… но непригодная для проживания человека! И даже аборигены туда свой нос не суют, потому – жарковато! Что же говорить о приличных, белых австралийцах, у которых, среди прочих жизненных ценностей, овцы на первом месте? И что делать овцам в пустыне?! Овца – это  не верблюд, она кушать просит. И пить. А реки (две замурзанные речушки на весь сказочный континент – Дарлинг и Муррей) летом пересыхают. Оттого даже на школьном глобусе обозначены пунктиром. Они как бы есть – и как бы их нет. Такие загадочные реки.

Пробыл Слизов в Австралии полторы недели. Из них последние семь дней подряд – в порту. Работал грузчиком, чтобы скопить денег на обратный билет в Москву. Потому что, в виду грядущей обалденной жизни на новом месте, в Москве купил билет только «туда». Думал, на счёт «раз» он приедет в страну кенгуру и попугаев, и сразу – сердце Континента завоёвывать! На счёт «два» будет всей Австралии счастье, ему первому. А оказалось, что на планетарный призыв «оранжевого континента» откликнулась такая туча китайцев, что эффект получился, как будто в провинцию Гуанчжоу приехал. И сразу сильно захотелось обратно… Уж я не знаю, чем уж так ему китайцы не глянулись. Короче: разочаровался!

Поработал грузчиком. Заработал себе на связку бананов. Съел их. Потом ущучил момент, когда полисмен отвернулся, залез бесплатно в кучу угля, ухнул вместе с углем в трюм… и домой! Через неделю уже был в Москве.

Но гражданином мира стать не передумал, и, некоторое время спустя, снова выехал – в Южно-Африканскую Республику. Этой, второй, его попытке сменить место жительства предшествовала серьёзная подготовка. «Сел да поехал!» – это Слизов уже опробовал, не понравилось.

В те поры, на рубеже 80 – 90х годов прошлого столетия, дипломатических отношений между нашими двумя странами не было и быть не могло: очень уж ненавидел советский народ ЮАРовскую систему Апартеида! Вся переписка, деловая и личная, велась с южно-африканскими адресатами по двум обходным каналам: через Израиль или Австрию. И вот наш, сугубо славянский, друг Слизов начинает получать объёмистые большие пакеты корреспонденции из миграционной службы Израиля. Представьте себе папу – генерала погранвойск СССР… Представьте любопытствующие, липнущие взгляды на папу с мамой-генеральшей – сначала почтальонов, потом соседей по дому… 1990й год. Давно уже никто никого не закладывает, не сажает, не расстреливает… Но, всё-таки, почему Израиль?!?!!

Многочисленные цветные буклеты – чудо ненашей полиграфии! – призывали белых молодых людей обоего пола переехать на постоянное место жительства в крупнейшие города ЮАР. Список квалифицированных специальностей… Каталоги домов – интересная архитектура в викторианском стиле – предназначенных для мигрантов… Величественные картины природы Южной Африки. Наш друг выбрал для жительства город Йоганнесбург.

– Поехали! – говорит  Слизов мне и моему бывшему, тогда ещё будущему, первому мужу. – Поехали все вместе! Смотрите проспект, там на семью дом дают! Мне, холостому, не дадут, может быть, а вам точно дадут, вы семейная пара! Вот вам каталоги, выбирайте по ним хату, какая понравится, а я у вас хоть в сарайчике перекантуюсь. Пока не остепенюсь. Или не взъерепенюсь.

– Слизов, – говорю, – счастье моё, на ком ты ТАМ женишься? На папуаске? Ты здесь себе приличную бабу найди и уговаривай её на переезд. А меня не уговаривай ты даже. Я в Африку не хочу. Чего я там не видала?

– Дура ты моя, – ласково говорит Слизов. – Ты ж там ничегошеньки ещё не видала.

– Ты тут не очень, – говорит мой бывший будущий, намекая на то, что дура-то я как раз его…

И вдруг, мечтательно:

– А я бы, кстати, поехал…

– Давай-давай, – говорю. – Хочешь, чтоб тебя там убили, съели, шкуру сняли и на тамтам натянули.

– Я их сам натяну! – беззаботно говорит мой первый,  не особо вникая в конфликт потенциальной мелодрамы. – Там бриллиантовые копи, небось, слыхала? Ага?!

– Местное население спит и видит, когда ты приедешь в их бриллиантовых копях ковыряться. Они тебя на углях зажарят, чтобы праздник урожая баобабов отпраздновать, а уши на свежем воздухе отдельно высушат, в них верёвочку проденут и будут на шее носить в виде амулета, чтоб мужскую силу свою поддерживать.

И потом ещё долго длились эти переговоры…

– Поедем, поедем, поехали… – дудят мне оба-два мужика каждый в «своё» моё ухо.

– Да не поеду я, что вы ко мне пристали оба! Не хочу я к неграм! Что я там делать буду, кем работать?! Я – учёный, биотехнолог, я с культурой клеток хочу работать, ядра клеток сливать, чёрт бы вас подрал, а там в списке высококвалифицированных специалистов написано «медсестра»!!!

Слизов на меня оскорбился ужасно. Он-то как раз в ходе дипломной нашей с ним разработки тем и занимался, что ядра клеток сливал. Моя передовая наука была – пёрышком, под бинокуляром, получившихся мух дрозофил на две стороны размётывать: дикий тип – направо, мутантов – налево. Ну, вот хотелось мне уступить ему всё самое хорошее в жизни – а славу пусть берёт себе целиком! (Нанотехнолог хренов, сказала б я ему сейчас, если б Слизов мой дожил до светлого Миллениума…)

– Ты что думаешь, я тебя в медсёстры зову?..

– Нет, в повара-кондитеры!

– А может, я сам в дворники туда поеду?

– В грузчики бананов! – ну как в воду смотрела я, между нами, девочками...

Вот так и получилось, что Слизов женился на Дуське Пожарской. А уж из этого ничего хорошего не получилось. И получиться не могло. По определению.

Потому что в ЮАР Последний Белый Президент (Фредерик де Клерк) выпустил из тюрьмы будущего Первого Чёрного Президента (Нельсона Манделу)… а его ведь не за нелегальную торговлю мороженым двадцать семь лет в клетке держали… а за то, что у нас сейчас называют терроризмом… и понеслась косая в баню! «Википедия» нынче пишет, что в ЮАР никогда, мол, не было государственного переворота… А ЧТО писать о тех событиях, если тот, кто всё это проделал со страной, получил Нобелевскую Премию Мира? (Между прочим, как и наш Горбачёв…)

Австрия с Израилем продолжали рассылать по Земному шару отчаянные, конвульсивные призывы Предпоследнего Белого Президента, Питера Боты, спасать Апартеид при помощи Белой Иммиграции, когда Бота, бедняга, уже был отставной козы барабанщиком...

Но у нас, в России, повторяю, об этом ЮАРовском пердюмонокле никто ничего ещё не знал. Слизов познакомил меня с будущей первой своей женой, Дуськой Пожарской.  Я Дуську одобрила. Вскоре она поженились и, вполне благостно настроенные, выехали вместе на ПМЖ в ЮАР. По приглашению работодателя, якобы, дико и страшно заинтересованного в московском биотехнологе с супругой.

Дуська была хорошей девчонкой с филфака. Факультет невест. Хочешь – ищи мужа на других факультетах, хочешь – где хочешь. Слизов был нормальный вариант, тут она была права.

Неправ оказался потенциальный работодатель, якобы, заинтересованный в специалистах из Москвы: молодая пара переписывалась с ним целый год, но никто  Слизовых не встретил  в аэропорту Йоганнесбурга в день прилёта, и найти следов работодателя им впоследствии не удалось… Некоторое время ребятки покантовались «коммуной» с другими русскими, перебиваясь случайными заработками, а через пару месяцев случился невероятный облом: в стране наступила революция, и Белая Иммиграция захлебнулась в том, ради чего её и набирали: в чужом расистском дерьме. Не помогла отчаянная попытка Предпоследнего Белого Президента, Питера Боты! Бесчеловечная система Апартеида перевернулась с ног на голову: чёрные из резерватов перебрались в красивые дома викторианского стиля. В Йоганнесбурге и во всех остальных городах страны. Белых – как своих собственных, так и тех, что «понаехали», с хорошей работы выкинули и перевели с понижением. На улицу выходить после восьми вечера стало конкретно страшно. Биотехнологии, радиоэлектронику и тому подобное, как направления идеологически чуждые, Новая «Радужная Республика» послала подальше… Коренное белое население и некоторые из приезжих скучковались в бывших «резерватах» для негров, поставили на ворота мускулистую вооруженную охрану, построили внутри забора свои, «белые» школы, магазины, больницы и прочее – и стали изображать нечто вроде коммунизма в отдельно взятых посёлках. А Дуська Пожарская переехала в Штаты. Потому что ей это надоело: не успели уехать от своей революции – на тебе, и тут то же самое! Застрелиться и не жить. Умница Дуська. Она была одна из первых, кто сообразил: наврали в буклетах! Никогда с Манделой москвичам и питерцам счастья не видать!

Дуськин муж остался в Йоганнесбурге и вскоре женился на  маленькой жёлто-коричневой бестии сложных смешанных кровей, по имени Антананалари Кжичшасангама Мария Девис, которая отзывалась на «Анечку», «Ларочку», «Сашеньку»… Предпочитая, чтобы её звали «Машенькой». Машенька специально приняла крещение, чтобы сочетаться с этим балбесом, советским биотехнологом Слизовым, самым законным, христианским браком. У семнадцатилетней невесты на момент венчания было пятеро детишек  разных оттенков кожи… Нам ТУТ трудно это понять, но говорят, что ТАМ это престижно: наличие добрачных детей означает, что жена плодовита, и брак будет счастливым. Что ж, у каждого свои понятия о счастье… Поразительно, но некоторым женщинам для счастья достаточно, чтобы цвет кожи их мужа был белым!!! Это так же верно, как и то, что некоторые мужчины вовсе не замечают, какого цвета у них жена и сколько именно у нее добрачных детей.

Ларочку (она же Машенька) имела я счастье видеть на фотографиях, на фоне драной хижины, крытой пальмовыми листьями, в окружении голых чумазых ребятишек разного пола и возраста, играющих в грязи вместе с тощими  чумазыми курами. Это дивное семейное счастье, вместо викторианского особняка и биотехнологий, убило меня не больше, чем зрелище самого Слизова, явившегося на побывку в Москву с поседевшими волосами, крашеными хной и заплетенными в африканские косички длиной до плеч.


 


 
No template variable for tags was declared.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 19:53:13

Менее всего мне хотелось первой здесь "отмечаться", памятуя наши литературные и не очень столкновения с Лидией Юрьевной. Хотелось искренне поздравить ее с публикацией. А о том, о чем думаю, чтобы сказал кто-то другой. Но пока, видно, некому... а может, мне показалось? Тогда разубедите меня, а то не выходят пару фраз у меня из головы.
Бодренький, бойкий рассказец. Вроде как юмор, сатира, памфлет... Автор и языком владеет. Мерещится мне, что ли, что с душком рассказ-то?
Ну, ладно, "не хочу я к неграм" - это ерунда, это, так сказать, в общем смысле, про менталитет, отсутствие березок и "никому мы там не нужны".
А вот это ну никак не могу понять иначе, чем понимаю:
"Это так же верно, как и то, что некоторые мужчины вовсе не замечают, какого цвета у них жена и сколько именно у нее добрачных детей".
Простите, никак не могу понять... А почему (я про цвет кожи, разумеется) - это должно быть не все равно? Тут уж не менталитет, не березки, не образование, не характер, не вероисповедание, не нравственные качества... Люди по цвету кожи не разделяются, Лидия Юрьевна... Ку-клукс-клан какой-то, разубедите меня, что это сон...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 20:59:22

Нет Галь, тут в другом смысле:
"Поразительно, но некоторым женщинам для счастья достаточно, чтобы цвет кожи их мужа был белым!!!" - жизненные приоритеты "Машеньки", престижно быть женой белого, она-то сама вообще непонятно каких кровей, а тут кровь типа чистая, однородная.

Это так же верно, как и то, что некоторые мужчины вовсе не замечают, какого цвета у них жена и сколько именно у нее добрачных детей. - а это про Слизова. "всё равно" и "не замечает" - разные вещи, ну, конечно, люди по цвету кожи не делятся, но согласись, все-таки, непривычно по первости,не неприятно, а именно непривычно, а для героя, видимо, это неважно вообще. А мне этот чудак понравился, ну и что, может, ему именно такая жизнь и была нужна, все ж мы разные :). А так даже не знаю, с самого начало показалось поверхностным, несерьезным каким-то, больше похожим на бойкую статью, чем на художественный рассказ, но конец порадовал, прям увидела его довольную физиономию с этими косичками. Вот нашел человек своё личное счастье,не смотря на все революции. Забавная штука.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 21:14:30

для героя-то неважно, Ириш. Но, похоже, очень важно для автора... Подождем, что ответит Лидия Юрьевна. И где она папуасов в Австралии нашла?
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 21:20:28

то есть в Африке...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 21:28:01

Галь, у меня в школе кличка была Митрофанушка. Не дворянское это дело - география :). Я не знаю :).
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 21:29:16

Вспомнила анекдот с бородой. Сидят два грузчика в одесском порту. Грязные, бородатые, нетрезвые... Причаливает в порт белоснежный лайнер. И по трапу спускается чернокожий капитан: одет с иголочки, в красивой белой форме, в глазах -интеллект. Один грузчик другому: "Во, во, смотри - обезьяна пошла!"

По-моему, получилось что-то в роде этого у автора)
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 21:30:23

*вроде
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 21:38:41

Ну, у жены-то Слизова особого интеллекта, вроде бы, и не было. А герою оно и не надо, в ней может, что другое есть, что ему и надо было в женщине, а он и сам этого не подозревал. Это рассказчица шокирована, а не автор. А они там счастливы назло всем революциям и плевать хотели на всех, кого это шокирует и на то, что они в чьих-то глазах обезьяны :).
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 21:41:23

зато у нас "цивилизация"... по автобусу с детьми стреляют... белые люди...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 21:45:19

У Моэма в "Луне и грош" похожая ситуация показана, насколько такие "нецивилизованные обезьяны" бывают преданы своим мужьям, в отличие от образованных светских леди.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 23:05:35

Юмор, горечь, историческая действительность, философская составляющая. Все на месте. Тема живая. Язык живой. Мне понравилось. Пару раз споткнулся (например, "Слизов на меня оскорбился"), но в остальном очень хорошо, на мой взгляд.
Татьянa Кузнецова

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 23:26:25

Никогда не понимала шуток ниже пояса - и никогда не пойму юмора по поводу диких негров. Кстати, да, при чем тут папуасы? Госпожа автор не заморачивается такими мелочами, когда они касаются людей второго сорта?
Эту же самую историю, саму по себе интересную, можно было бы рассказать по-другому. Но не сложилось.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 23:40:08

Слизов - фамилия, по-моему, придумана в жанре сатиристического памфлета из журнала "Крокодил"...
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 29, 2013, 23:40:57

не сложилось, Таня, я думаю, потому, что очень заметно личное негативное отношение автора к "подобным Слизновым"...
Геннадий Русских

иркутск
Комментарий
Дата : Сб ноября 30, 2013, 03:54:21

Мне показалось, что Лидия Юрьевна подводит очередной раз к теме: как люди падки до заморского "щастья". Я обратил внимание на написание рассказа-зарисовки - 1992 год. Не сейчас, а тогда она предупреждала Слизовых - что не всё гладко в заморских королевствах. И за сарказмом (мне всё-же показалось), иронией, сквозить горечь от того, что вроде взрослые люди, более того близкие ей, не последние в стране, которые делят там какие-то клетки, вдруг покупаются на дешёвые бусы заморского изобилия. Есть хорошая порция адреналина в зарисовке-рассказе Лидии Юрьевны. А Антананалари Кжичшасангама Мария Девис меня искренне позабавило. С уважением ко всем участникам дискуссии.
Последняя правка: декабря 01, 2013, 00:54:40 пользователем manager  
Артём Губкин

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб ноября 30, 2013, 14:08:59

Интересно, поучительно, живо. Как памфлет понравилось. Лирический герой, свысока вещающий о "папуасах", вызвал антипатию, как слишком знакомое бытовое явление.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб ноября 30, 2013, 22:43:28

"Это так же верно, как и то, что некоторые мужчины вовсе не замечают, какого цвета у них жена и сколько именно у нее добрачных детей".
-это только мне показалось, что это вещает не лирический герой, а сам автор? Я с нетерпением жду ответа Лидии Юрьевны, мечтаю, чтобы она меня опровергла, и сказала, что мне и Татьяне, например, "показалось".
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 01:18:18

Не только вам, Галина. Мне тоже так показалось. Впрочем, мне кажется, что весь этот рассказ очень личный.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 13:26:10

Спасибо всем за добрые слова!

С удивлением обнаружила, что лирическая и драматическая составляющие этой истории оказались доступны только мужской аудитории. Тогда как женская часть отчего-то решила упереться рогом в идеологию и расизм.

Галя, Вы напрасно призываете меня к комментариям из моей личной жизни времен "бывшего будущего первого". Их не будет. Не для того пишется литература, чтобы заниматься эксгибиционизмом, разжевывая все, что было спрятано.

Тем более, что спрятано - не все. Владеющий алфавитом прочтет: "... Если б Слизов мой дожил..."

Тьтяне. Таня, людей второго сорта не бывает, но бывают - авторы.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 14:29:06

Лидия Юрьевна, меня совершенно не интересует Ваша личная жизнь никаких времен... только Ваши убеждения. Если не хотите комментировать - Ваше право, но и мое право сохранить свои впечатления, раз их нечем опровергнуть.
Что касается комментария Татьяне - извините, что вмешаюсь, это что - оскорбление? или опять только я так понимаю? Что-то прорывается такое у Вас, Лидия Юрьевна... не комильфо. Или Вы кого имеете в виду? Себя? Ну, не Таню ведь, ее автором второго сорта никто никогда не назовет.
Впрочем, не соглашусь. Не бывает осетрины второй свежести. Она или свежая, или тухлая.
Последняя правка: декабря 01, 2013, 15:46:34 пользователем manager  
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 15:03:13

Язык рассказа остроумен, история поучительная.
Местные "папуасы", получив приличное высшее образование, не могут им воспользоваться иначе, как сменив ёлку на пальму. Автор рассказал об этом с горьким и острым юмором. Налёт некоторого снобизма (оне - папуасы, а мы - белые и пушистые) портит текст. Ведь 95 % наших местных "папуасов", получивших дипломы ВУЗов, никак не реализуются. Не имеет значение, где в мире "специалист" (выучившийся за гос. счёт, в 90-е годы образование было ещё бесплатным) копает грунт и собирает урожай клубники, сидит ли у самовара его Маша или Деви Мария Христос... Интересно, а самому автору рассказа удалось реализоваться в области биотехнологии?
И, если нет/да, то стоит ли осуждать неудачника, который в период катастрофы и потери работы не знал, где приткнуться в этом враждебном мире?
Язык рассказика сочный, читать интересно. Но, морализаторскую часть и нац. окраску я бы убрала.
Борис Егоров

Hof
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 16:19:42

По мне - оно все бы ничего. Только осталось у меня ощущениенекоторого... галопа. Типа, много есть, о чем рассказать - да некогда. А жаль...
Татьянa Кузнецова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 16:22:51

Галина, в литературные дискуссии с госпожой Волковой я вступать не буду, мне это неинтересно. Как-то мы уже выяснили, что у нас разные взгляды на данный предмет.
И написала я здесь по другому поводу. К счастью или к сожалению, я не очень выношу национализм, так же как шовинизм в любом его проявлении, и отказываюсь считать его признаком цивилизованного человека. А значительная доля шуток сего произведения построена именно на этом.
С уважением.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 17:21:50

Таня, подписываюсь под каждым словом.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 17:34:25

Татьяна, а где вы здесь национализм разглядели? Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в разговор.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 17:36:30

Милые девочки, я хоть себя к поклонникам автора и не отношу, но все-таки вы немножко предвзяты, ну, не считывается, по крайней мере явно не считывается здесь то, о чем вы говорите. И автор рассказчику в любом случае не равен, даже если они и примерно одинаковых убеждений придерживаются :). Тут образ рассказчика тоже вырисовывается - который может нравится, а может, и нет. Многим этот образ не понравился, мне, честно сказать, тоже. Но герой и не обязан нравиться, "что за претензии к лирическому герою" :).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 17:46:05

Вот Артем сказал, что "Лирический герой, свысока вещающий о "папуасах", вызвал антипатию, как слишком знакомое бытовое явление". Это же плюс с точки зрения прозы, а не минус :). Какая разница, что хотел этим показать автор, главное, что в результате он показал типичное явление, которое узнаваемо.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 17:46:51

Роман Казимирский
Алма-Ата
Комментарий Дата : Сбт Ноябрь 30, 2013, 21:18:18
Не только вам, Галина. Мне тоже так показалось. Впрочем, мне кажется, что весь этот рассказ очень личный.

- Роман, Вы же сами это подписали под моей цитатой. Вы не видите в этой цитате расизма? А вот я и Татьяна, причем отдельно друг от друга, увидели. Объясните, пожалуйста, а почему мужчине должно быть не все равно, какого цвета кожа у его жены? Из каких соображений - кроме расистских? Речь, заметьте, шла не от традициях, языке, нравственности, религии - а исключительно о цвете кожи.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 17:49:17

Ирин, то есть ты считаешь, что если, к примеру, мы читаем Гитлера и проникаемся отвращением к его "лирическому герою" - то это удача литературная? не кажется ли тебе, что это уже крайности - называть литературой все, что является текстом, о ЧЕМ бы там ни говорилось? Невольно вспомнишь Розу и ее постулаты, которые мы пытались отвергать. Видимо, противоположные крайности одинаково не годятся.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 17:51:16

Ирин, есть лит.произведения, в которых автор рассказчику не равен. И когда автор ставит точку, об этом можно догадаться. Это совсем не тот случай. Здесь автор из каждой строчки выглядывает.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 17:59:12

Если текст выходит на уровень художественного произведения, ну в данном случае, не блестящего конечно, но это всё равно рассказ, а не статья. Если бы это была статья - кидайтесь тухлыми помидорами:). Творчество эта иная реальность, оно как бы выправляет жизнь, вот тебе же понравился этот чудак и мне тоже, у кого-то сочувствие вызвал, а у кого-то симпатию. А может, автор хотел его выставить дураком безмозглым, а не вышло, вот это и есть чудо прозы, когда жизненная ситуация преломляется через художественный текст, и, грубо говоря, правда торжествует :).
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:08:23

Ирин, я тебе честно скажу то, что не очень хотела говорить. Для меня это -не художественное произведение. А некий бойкий рассказец от первого лица, да вот и Л.Ю. не скрывает, что это о ней самой - она сама.
Но может, это и чудо прозы, я не возражаю. Меня в данном случае его худ.ценность не волнует. Просто я считаю некоторые вещи недопустимые и в худ.прозе, и в личном общении, и в статье. То, что здесь выпирает из всех щелей. И если Адольф всем известный написал бы даже очень худ.ценную вещь, в которой высмеивал бы тупоголовых евреев, думаю, все возмутились бы. Почему сейчас это не происходит - для меня, признаюсь, загадка.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:08:51

Конечно, Галина, объясню с удовольствием. В данном случае имеет место противопоставление. Посмотрите: "...некоторым женщинам для счастья достаточно, чтобы цвет кожи их мужа был белым... ...некоторые мужчины вовсе не замечают, какого цвета у них жена..." Никакого расизма я здесь не вижу. К чему эти перегибы с политкорректностью? Престижно ли в некоторых африканских странах иметь белого мужа? Вполне. Есть ли белые мужчины, живущие в Африке, которым нет дела до того, к какой расе относятся их жены? Да, конечно. Вы интерпретируете прочитанное по-своему. Попытайтесь взглянуть на текст иначе.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:10:01

*недопустимыми
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:10:42

Роман, Вы не слышите интонацию - а я слышу. И не считаю, что это погрешность моего восприятия. Попробуйте и Вы, наконец, услышать автора - он ведь и не прячется...
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:11:25

Автор иронизирует, даже почти возмущен тем, что многим мужьям безразличен цвет кожи жены... По-моему, это очевидно... видимо, только для двоих в этой дискуссии.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:12:07

Хотя почему - двоих? Вот и Ирина это отлично слышит - просто считает эту интонацию принадлежащей лит.героине.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:15:24

В принципе, я сказала все, что хотела... пройти мимо не смогла. Хотя очень-очень хотелось вообще ничего не писать здесь, три дня держалась, но совесть не позволила. Пусть останусь максималисткой. Но я сделала то, что велит мне совесть. Возмутилась. Больше я в эту ветку не прихожу, мне нечего добавить.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:18:11

Роман, да я тоже об этом говорю, ну где-то там вначале дискуссии :). Тут как раз, наоборот. Это жене здорово, что муж белый, а мужу по барабану, какая она. И кстати, советую всем авторам на будущее: не колитесь, когда вас спрашивают, о себе вы писали или не о себе. Это неважно :). Ну, если очень тянет, признаться конечно можно, но это будет неправда, описать себя любимого объективно невозможно в принципе, даже если история основана на собственной биографии. А Лидию Юрьевну мы еще найдем за что критиковать, но не за это :).
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 18:48:21

Ирина, ну я прямо не могу. Как честная женщина, раз уж я раскололась, теперь что.

Спасибо! Нет, меня расперло... СПАСИБО!!!!!

Вы удивительно чуткая женщина. Вы прочли не только то, что написано, но и то, что осталось за финальной точкой авторского текста.

И, раз уже эксгибиционизма не избегла я... За финальной точкой данного текста осталась фраза: "Я нашел свой дом..."

И, раз Вы это прочли, значит, я это написала?
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 19:22:14

Галина, возможно, я чего-то и не слышу.
...
Ирина, прошу прощения, невнимательно читал.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 19:34:20

Роман, ну, говорим-то мы разными словами :), сказать что-то близкое по смыслу к комментарию предыдущего комментатора, не является нарушением и не влечет каких-либо санкций :). Жаркая у нас тут дискуссия получилась.
Татьянa Кузнецова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 20:33:43

Собственно, я уже обозначила свою позицию, могу только повторить. Скажу честно, меня больше задела не фраза, выделенная Галиной, а диалог героев перед отъездом одного из них. Да, я увидела в нём бытовой расизм. И он зачеркнул для меня все достоинства данного произведения, которые наверняка имеются, раз оно размещено на любимом портале. Мне жаль, что обсуждаемые взгляды автора (или ЛГ, хотя полагаю, что и автора тоже) являются нормальными для некоторых участников дискуссии. Никого не хочу обидеть, озвучила исключительно своё скромное мнение. На сём откланиваюсь. С уважением.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 21:22:26

"Фашизм", "расизм", "оставление детей без присмотра"... Всё, девочки, пора нам закрываться и - в тюрьму!:) Почему-то Галина не увидела фашизма в стихотворении Козэль, а Роза Миньковская увидела. А расизм Галя увидела в рассказе Лидии Волковой и - всё остальное для нее перестало существовать... А кто-то не видит в упор никакого расизма в этом рассказе, даже Рома, который чувствителен к этим вопросам. И даже Роза назвала это "морализаторством и нац.окраской", отметив при этом достоинства рассказика - действительно, поучительного и остроумного... Девушки, у меня к вам призыв: "без фанатизьму!". Голос совести - это несомненно хорошо. Но доброты друг к другу побольше - было бы еще лучше. А то иной раз кажется, что морализаторства в комментариях куда больше, чем в этом, безобидном на их фоне, рассказе. Категоричность - вот мать всяческих фашизмов-расизмов, т.к. построены эти вещи по сути своей на чувстве правоты своих и неправоты чужих, не таких, как ты сам. На чувстве нравственного - сначала, а уж потом по цвету кожи, - превосходства. Давайте как-то с офтальмологией... поаккуратнее. Еще раз: у нас сайт литературный. У кого сомнения на этот счет - бегом в процедурный кабинет на "клизму добра", а то предыдущая, как я вижу, перестала уже действовать...
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 21:35:57

я уже побежала, куда послали - в процедурный. Обещаю больше здесь правдой не "с..". Будем помягче к фашизмам-расизмам, без категоричности... но без меня.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 21:41:49

А давайте, лучше к Прометею сбегаем, в рассказ "Час Прометея". Ему там так паршиво, я , конечно, понимаю, что приём, но так эти ощущения передаются, что волосы дыбом, мне уж кажется, что у меня в боку колет :).
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 21:44:16

Нет, Ириш. Боюсь опять перепутать лит.произведение с реальностью. Претензии к достоверности (дети без присмотра) и к идеологич.составляющей не принимаются, сразу на клизму отправлют) а с т.зр.искусства - тут я не разбираюсь, ничего сказать не смогу.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 22:17:11

Ну вот, ну что же это такое, на "клизму" больше никого не отправляем, выдаем газировку типа Тархуна. При своем мнении оставаться можно, истина в любом случае неизвестна никому.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 22:26:44

Рассмешило: ..."И даже Роза..."
Что бы это значило?))) Приступ доброты к "церберу Розе"? Кстати, в тексте Коэль я увидела не "фашизм", а его романтизация, западное модничанье начала нашего века, докатившееся до наших просторов.
Каждый имеет право на свой взгляд, не думаю, что надо призывать к аморфности в комментариях. Безусловно, отмеченные негативные моменты в рассказе режут тонкий слух читателей, но остроумное лопотание рассказчицы вызывает одновременно улыбку и заставляет задуматься над вечной истиной :"Везде хорошо, где нас нет".
Татьянa Кузнецова

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 22:37:53

Мне показалось, что Галина как раз и пыталась объяснить, что не бывает превосходства одного человека над другим по какому бы то ни было признаку - ни по цвету кожи, ни по красоте, ни по половой принадлежности, ни по уму, ни по таланту? Мне показалось, что речь идет не об уличении автора в пропаганде или чём-то там, а об обозначенном в произведении мироощущении, когда люди априори делятся по сортам - мироощущении, которое у Галины, как и у меня, вызвало резкое неприятие? Наверное, показалось... В процедурный не пойду - не поможет. Всем добра.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 23:28:15

"Что бы это значило?)))Приступ доброты к "церберу Розе"?"
Нет, Роза))) Это про Ваш "приступ доброты". Порадовал Ваш не "аморфный" комментарий, а довольно объективный, на мой взгляд.
У меня, видимо, другое представление об "аморфности".
Танюш... не в обиду, но вот зачем всем добра желать, если "в процедурный" не ходить?
Галь, "клизма добра" - это твое изобретение)) Нам понравилось - пользуемся по мере сил:)
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 23:46:13

Я прошу прощения за свою излишнюю эмоциональность, я не хотела ничем обижать Лидию Юрьевну лично, ни как автора, ни как человека. Меня покоробило мировоззрение - и то я вначале выразила сомнения, так ли я поняла. До сих пор никто меня не разубедил, увы... Спорящие - высказывали свои мнения, которых не получилось разделить. Лидия Юрьевна отвечать отказалась. Но за интонацию - прошу извинить, горячиться - только вредить спору. Переходить на личности - про авторов и их сорта - тоже не айс. Правда, это сделала не я, но, видимо, спровоцировала.
Наташ, а когда я эту клизму вам в аренду сдала? Намеревалась пользоваться ею только сама... отобрали, да еще в процедурную - "бегом"... ну что за дела?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 23:55:32

Галь, ну, понимаешь, такая вещь классная оказалась:) Не удержались, сперли))) Спасибо тебе - и за "вещь", и за то, что ты сама такая классная и с юмором!)))
И еще - извини, была не права по поводу твоей категоричности. Приятно иногда оказаться неправой.
Последняя правка: декабря 01, 2013, 23:59:23 пользователем Наталья Баева  
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс декабря 01, 2013, 23:59:30

юмор мне иногда отказывает))) отдайте клизму "в зад"))))
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн декабря 02, 2013, 00:00:07

а если тебе будет приятно, то и мне будет приятно ("Мимино")))))
всем спокойных снов! без клизм))))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пн декабря 02, 2013, 00:36:19

Робко выброшу белый флаг))))

Смотрите, какая штука. Чувство превосходства какого бы то ни было происхождения, которое один человек считает основанием унизить другого, - отвратительно. Но сказать, что вот такого бытового "расизма" (неважно, что является критерием сортировки) не существует, и он не является очень-очень распространенным явлением - нельзя.

Ребенком мне довелось побывать в Артеке, попала на международную смену. Все отряды гадали, кто из иностранцев кому "достанется" - немцы, американцы, испанцы, итальянцы?.. Открываю утром глаза - на соседних кроватях дрыхнут девчонки темнокожие. Соседка шепнула, что индианки. И что вы думаете... А я расстроилась - вот что. Хотелось, понимаешь, с "крутыми иностранцами" познакомиться... Откуда я взяла, какие иностранцы - крутые, а какие нет? А фиг знает. Но очень хорошо, понимаете, в голове рисовалась разница...

И я, 12-летняя бестолочь, очень эмоционально изображая своё утреннее удивление, пересказала свое впечатление кому-то по дороге в столовую.
А через неделю меня "судили". Публично. За расизм. Главным преступлением было то, что я уточнила: "такие темнокожие"... Принципиальная вожатая очень хорошо сыграла "моей" интонацией... А мы в это время уже с девчонками души друг в друге не чаяли, были не разлей-вода. Им, кстати, перевели всё происходящее на "суде". Как-то, слава Богу, получилось с ними поговорить и объясниться... Мы потом еще несколько лет переписывались. Письма часто приходили вскрытыми, но это другая история))
Я, в общем, о чём... Вылечиться от вот такого инстинктивного первоначального отторжения "чужого" - неимоверно трудно. Почему-то один биологический или социальный вид воспринимает другой как враждебный (как-то мы много на эту тему говорили с моим другом Анваром). Я хочу лишь сказать, что это, видимо, свойство живого. Но, разумеется, на то и мозг, чтобы как-то эволюционировать)))
Я в оценке этой работы Л.Ю., пожалуй, соглашусь во многом с Розой Яковлевной.

***

Галь, с клизмой нас надули))) Меня сын просветил, что ребенок в сочинении процитировал сериал "Интерны")))))
Последняя правка: декабря 02, 2013, 00:49:09 пользователем manager  
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн декабря 02, 2013, 10:05:30

Дружно встаем все под белый флаг!)))

Кать, а может, наоборот, интерны процитировали ребенка? Какая ж теперь разница, если клизма в наших надежных руках?)
Геннадий Русских

иркутск
Комментарий
Дата : Пн декабря 02, 2013, 11:09:43

Ув. Лидия Юрьевна. Я вот только с кучей угля не очень понял. Это серьезно?
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Пн декабря 02, 2013, 18:01:23

Геннадий! Мне приятно от души поблагодарить Вас за внимание - прежде всего, к тексту рассказа. Честно говоря, именно Вы прочли именно то, что я писала и хотела сказать. (По итогам дискуссии вынуждена признать, что фактически написала чуть больше...)

Если данная реплика - проявление внимания к прототипам: да, про кучу угля написано серьезно и документально. Герой, действительно, впервые вернулся на Родину именно таким способом, похудевший килограммов на 15 и с двумя переломанными ребрами. Дальше было хуже.

Но моей задачей не было написать биографию этого человека, хотя бы и эпизодически. И боюсь, что с такой задачей я бы не справилась.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Пн декабря 02, 2013, 18:43:21

Жаль, именно для молодых "лягушек-путешественников" весьма было бы полезно почитать. Один наш сотрудник, в период застоя, так был обуреваем идеей - фикс о западной свободе и ценностях, что бросил хорошую работу и скакнул за борт, с неимоверными трудностями приплыл к островным папуасам. Потом добрался до Земли обетованной, хлебнув по пути горькой микстуры жизни в свободном мире. И всё это лишь для того, чтобы погибнуть при выполнении технических работ на должности ниже прежней на несколько ступеней.
Поучительная история поиска того, не знаю чего, там, не зная где. Это полезно знать молодым, рвущимся "в рай".
Думаю, потяните. Читать Вас интересно и поучительно.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте