Заказать третий номер








Просмотров: 3426
03 ноября 2013 года

                                    


 

*  *  *

 

Когда рвётся в окна мои разлохмаченный лес,

И лает собака, как будто кто умер иль болен,

Я вижу: вот лампа горит. И гвардеец СС

Старательно пишет: «Моя драгоценная фрейляйн…»

 

Я, тихо присвистнув, встаю у него за спиной.

(Детьми мы в лесу находили осколки снарядов).

Пиши ей, пиши! Плачь и верь - ей не нужен другой.

Пусть вымокнут строки. Она всё равно будет рада.

 

В Можайском лесу в равных долях костей и свинца.

Слизни с пальца кровь - она терпким покажется мёдом.

В бою и в любви он обязан стоять до конца -

Тот худенький немчик, из влажной Баварии родом.

 

Завидую я. Хоть и знаю: у всех на глазах

Он будет убит, как и жил -и легко, и поспешно.

“Моя драгоценная фрейляйн…» - он пишет в слезах.

“Моя драгоценная» - я повторяю с усмешкой.

 

Извилист мой лес, как на платье девичьем тесьма.

Эсэсовец будет писать ей: он парень упёртый.

Окопы в тумане. Она не получит письма.

Но разве в любви это важно- живой или мёртвый?

 

 

Северные старухи

 

У Белого моря, веков испокон,

Глядят тебе вслед из белесых окон.

И нет никого - только чувствуешь взгляд,

Как будто не люди - деревья глядят.

 

Но мастер чужой стародавней поры

Бессмертную душу упрятал в стволы,

И вырезал руки, надбровья и рот

Из дерева древних, забытых пород.

 

Их корни в трудах от зари до зари:

Что мёртво снаружи - то живо внутри.

Их песни, преданья, их мать и отец

Бессмертны в изгибах древесных колец.

 

Они просыпаются в раннюю рань-

Резная кровать. На окошке герань.

Часы. Покосившиеся косяки.

На выцветшем снимке - сыны-моряки.

 

                                   *  *  *

 

Как малый пострел, за повозкой бегущий в пыли,

Как старый казак, на войну провожающий сына,

Ты смотришь с укором на белую прядку земли,

Не смея, как прежде, подумать: «Моя Украина…»

 

Пусть ценят за доблесть и пусть не желают добра-

Мы смертной гордыней своею гордимся по праву.

Но слышен на склонах взволнованный голос Петра,

И дикие розы впотьмах окружают Полтаву.

 

И, если любить, то лишь свист малоросских ветров,

Ковыль Запорожья, могилы и память о Сечи,

И  посвист ночной подгулявших степных гайдуков,

И шляхетских жинок покатые, полные плечи.

 

Там панская дочь собирает во ржи васильки,

И жаркие посулы небо вплетает ей в косы.

Там точатся к бою и, звонкие , гнутся клинки.

Там тяжбы и свадьбы. И зреют в ночи абрикосы.

 

 

Ножи

 

“Жизнь - борьба…»- скажет в шутку чужой.

Пусть хоть так. Уклоняюсь от спора.

Вот влюблённость карманным ножом

Заиграла у самого горла.

 

В этом горе, как в зимней ночи

(Хоть его и прозвали великим),

Безразлично - кричи иль молчи:

Не поможешь молчаньем и криком.

 

Приглядись на селе иль в лесу,

С безразличьем, а значит, с бесстрашьем,

Как сельчанин готовит косу

На погибель вьюнкам и ромашкам.

 

Посмотри, на пригорок присев,

От бессилья сгорая и злости,

Как тяжёлый владимирский серп

К предрассветным крадётся колосьям.

 

Ты поймёшь, что природа смогла

По сравненью с тобою, так мало,

Сотворив поединок тепла

С остриём неживого металла.

 

Выйди в поле по мёртвой росе,

Где версту отмеряют за сажень,

Расскажи и серпу, и косе

То, что ты никому не расскажешь.

 

А в округе кричат петухи,

И горят торфяные болота.

Все ножи от рожденья глухи,

И привыкли молчать за работой.

 

 

Евдокия

 

И у сосен есть жребий судьбы -

Под пилою хоть плачь, хоть не плачь ты.

Кто поплоше - идут на гробы.

А из избранных делают мачты.

 

Их раскольничьи ветры и снег

На земле не для смерти растили,

Но жесток восемнадцатый век -

Век гробов и бессмертных флотилий.

 

А сосне, что, как девка, красна,

Дела нет до петровского трона:

Высока, белотела сосна,

Носит крону она, как корону.

 

Тянет сердце у будущих мачт.

Вот набат захлебнулся в ударе.

Что там, в соснах? То смерч? Или плач

Нелюбимой жены государя?

 

Молодую колышет озноб.

Пробил час - и пила закряхтела.

Снимут кожу - и сделают гроб.

И землёю засыплют два тела.

 

Скит. Погост. Снегириный снежок.

И ковыль под ногами струится.

Бьётся он, как стрелецкий флажок,

Над сосновой постелью царицы.

 

Три столетия он не затих.

Что под ним - то истлело и стёрто.

И давно уже «нету в живых»

Означает, что нету и в мёртвых.

 

Но в декабрьскую полночь, впотьмах,

Когда сосны скрипят и не спится,

В окна смотрят истлевшие лица.

Повороты. Ночлеги. Станицы.

И у царственной отроковицы

Дифтеритная сыпь на губах. 

 

 

Шагал

 

Пятнадцати лет я шагнул в предрассветную хмарь.

Оставил квартал свой, где сплетни дороже, чем вести.

А помню лишь только на кладбище древнем фонарь -

Такой же неяркий, как осень в еврейском предместье.

 

Хотел я узнать у своих, дуралей-мальчуган -

Вон те, под камнями, - то люди иль все же не люди?

А слышалось им: «Это правда, что смерть - ураган?

И как мне смириться, что нас в этом мире не будет?»

 

Хотел я узнать, как устроен флагшток корабля

И есть ли такие суда, что летают по небу…

А слышалось им: «Рай - не небо. Рай - это земля.

Простая земля с кислым запахом пресного хлеба».

 

В субботу, когда свою Тору читает раввин,

Встречал я курчавых красоток - их было так много.

Я вовсе не робок. Я им о любви говорил.-

Меня принимали, смущаясь, за глухонемого.

 

Дай, Боже, мне речь! Дай мне жизнь - как у всех и как встарь!

А после кидай меня в землю - остывшее семя…

И будет все так. Иль иначе.  И только фонарь

Всегда загорится в свое отведенное время.

 

Дай дом, ярких рыбок…Но нет, погоди, не спеши!

За все, что с собой уношу, благодарен я Богу -

Цвета. Полутени. Безрыбье. Смятенье души.

И кровную душу - дорогу, дорогу, дорогу.

 

 

Купала

 

А говорят, что папоротник цветёт
Лишь раз в году - змеиным синим цветом.
... Его зовут... Не важно! Он актёр.
Рассеян, горд. И синеглаз при этом.

Что делать? Взять фонарь и дробовик
И - в лес искать цветок. Судите сами:
На сцене он - то князь, то большевик,
Кого ж играть - с такими-то глазами?

Найти, в нагрудный запихнуть карман
Цветок, что смерть несёт - или удачу.
Пусть тот, кого друзья зовут "Иван",
Когда-нибудь узнает - и заплачет.

Купала-свет. Купала- тьма, погост.
Но полночь за окошком - городская.
Девчонка смотрит, как латают мост,
Как сварщик огоньком щекочет сваю.

Как раскаленный синий огонек
Стремглав влетает в спящие кварталы...
Купала, спи! Зачем нам невдомёк,
Как мы любимы на Земле, Купала?

 

 

Г.Д. Феоктистовой

Её звали Галя, Галчонок, а он - Крузенштерн
(Нет, не адмирал, а другой, но курсант из Морского).
Любить до скончания века, до порванных вен
Её - вдвое старше - ну, глупость, ну, честное слово!

Он носа не вешал: тут вам не корабль и не бал.
В театре уездном она танцевала Одетту.
Курсант не заметил и сам, как к ногам её пал
Без боя. Хоть прежде и был равнодушен к балету.

Курсанта стыдит, на поверку построив отряд,
Начальник: чтоб не было этих отлучек в помине!
А что тут ответишь? Четвертую зиму подряд
Он предан не морю, а рыжей своей балерине.

Что делать! Пей ром для забвенья! Кури анашу!
Не стану! Приду в танцевальный твой класс полутемный.
На зеркале я напишу, что тобою дышу,-
Не будет меня. И тебя. Но оно всё запомнит.

Запомнит - и впредь не допустит ни сплетен, ни врак,
Правдивее нас зеркала - никуда тут не деться.
А то, что меня ты не любишь - ведь это пустяк.
У зеркала память длинней в тыщу раз, чем у сердца!

 

 

 

Плач по царевне

 

Киношных красавиц всех краше
Была на войне баба Маша,
Тогда еще Машка, Мария...
Веснушки, глаза голубые.
Подросток из нищей деревни.
Бойцы ее звали Царевной.
Ей, птахе, землянка как замок.
Ей глазом моргнуть - выйти замуж.
Но после войны, в одиночку
Родила Марусенька дочку.
В хибарке с залатанной крышей
Взрастила Царевна Иришу,
А Ирка-оторва (в папашу)
Подбросила Димку с Наташей.
Теперь баба Маша - в могиле,
В деревне ее схоронили,
В Кузяево, что рядом с дачей...
Все плачут - а я вот не плачу.
Мне снится всё чаще и горше:
Мы вместе воюем под Оршей,
И снайпер - щербатый и русый-
Убил из винтовки Марусю.
Шепчу удивленно и гневно:
"Царевну убили! Царевну..."
Нам врали, что жизнь бесконечна...
Лежи, большеглазый кузнечик!
Ромашкой да снытью укройся,
Война ещё длится - не бойся...

 

 

 

Баллада о хлебе

 

Есть Всемирная сеть - только знай себе байки трави,
Потешай интеллектом братву из соседних кварталов -
Мол, на свете во все времена не хватало любви...
Что, по-моему, чушь. Это хлеба всегда не хватало.

Был бы хлеб - будет счастье, а вот без любви не помрёшь,
Помню, бабка лупила всегда, если выбросишь крошки.
Говорила: в войну было всё, что не рожь - это ложь...
Ели конский навоз да пекли из полыни лепешки.

Дело давнее в мире всегда порастает быльём,
Но быльё это в нашем жилье крепким словом повисло.
И когда отметаю, бывает, от крошек я дом,
То как будто всегда невзначай совершаю убийство.

Мне б терпенья военного! Бабкино мужество мне б!
Запах теста и сумерки в тёплой крещенской квартире...
Что такое любовь? Лишь разломленный надвое хлеб!
Только хлеб разломить - это самое трудное в мире.

 

Ода Голливуду

 Возьми орех миндальный, расколи,
Сожми в горсти, как зернышко опала...
На старой киноплёнке Вивьен Ли
Так слепо любит мужа-адмирала.
 Враньё! Да этот Нельсон ей не муж!
Им просто нужно повод дать для сплетен.
На похоронный марш бравурный туш
Легко меняют в голливудском лете.
 От всех уйти, зажмурясь - в темень, в склеп,
И слышать лишь, как горько пахнет щавель...
"Кто болен, иль несчастен, или слеп -
Тому свои глаза я завещаю!"-
  Сказала Вивьен перед вечной тьмой
С отвагой детской, никому не нужной...
А Лоренс - тот, что Нельсон - был слепой:
Не видел он рассыпанных жемчужин.
  Гэрл-скаутский облупленный значок,
На завтрак - жёлтый хлеб, какао, пшёнка...
И миндаля расширенный зрачок,
Мохнатыми тенями опушённый.
  Что ж, время и бесстрастней, и нежней
Само расставит точки и кавычки...
Но мертвым леди зрение нужней!
Мы ж слепы все - что сделаешь? Привычка...

 

 

              *  *  *

Я ухожу в свою вину,

Как уходили на войну.

 

Ещё надеюсь победить,

И хочется домой вернуться.

Там, за домами, впереди

Земля расколота, как блюдце.

 

А  за спиной - такой сумбур,

Что чёрт спокойно б не уснул:

И чья-то детская любовь,

И миллион обидных слов,

И тысяча обидных фраз,

Что мною брошены не раз.

 

И снова эшелонов чад,

И вальсы старые звучат…

Прощайте все! Лишь я себя

Простить, наверное, не смею.

Как в детстве, тайно полюбя,

За спины прячусь и краснею.

 

Нет, я не мучаюсь виной.

Я лишь иду своей войной.

 


 
No template variable for tags was declared.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс ноября 03, 2013, 15:54:00

"Я ухожу в свою вину,
Как уходили на войну".

Что меня поразило в этих стихах... это даже не высокий уровень эмпатии, это не умение смотреть на мир чужими глазами, это полное проникновение в разные роли, судьбы, миры, чувство сопричастности всему, что кажется важным, это глубина раздумья - изнутри, а не извне, не суд, а погружение, такое, на которое не каждый способен, без страха потратить свою душу на чужую беду.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт ноября 07, 2013, 18:45:56

Да, Галя, совершенно с тобой согласна... Для Артбухты, кстати, это необычно большая подборка. Но мне почему-то не захотелось ничего в ней менять, переставлять, выбирать из нее. Ольга Козэль - это очень артистичный автор, но при этом артистизм не рафинированный, а такой, широкий, русский. Местами, может быть, что-то не доработано, но есть главное, ради которого не хочется размениваться на все эти мелочные придирки. Главное- это такой яркий, свой собственный, голос, смелый, рассчитанный на большие пространства - поля и леса. Меня немного только смутило первое стихотворение - показалось пустоватым и каким-то... пошловатым. Но потом я над ним подумала и пришла к выводу, что тут целая история, полная психологизма. Попытка понять врага, заглянув ему через плечо - сквозь время и пространство. Попытка его пожалеть, пробраться через невольное презрение: "худенький немчик", незадачливый влюбленный, который не понимает, сколько горя и смерти принесла его война, но который тоже имеет право на то, чтобы его кто-то вечно любил и помнил (и в усмешке какой-то вызов для "фрейляйн" - мол, слабо?). Это даже не жалость, как сейчас часто встречается, "душещипательная"... скорее, попытка сострадания и философского осмысления ситуации. Это очень сильно.
Последняя правка: ноября 07, 2013, 21:52:08 пользователем Наталья Баева  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт ноября 08, 2013, 13:59:06

Яркий автор! Какая творческая мощь, бескрайность,
созвучность души с прошлым, настоящим, будущим. Вот говорят в каждой новом человеке уже заложен опыт судьбы всего человеческого мира, только надо понять и прочувствовать в себе это. А здесь это не только понято и прочувствовано, а еще и блестяще передано в поэтическом слове.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 15:25:28

Считаю стихи автора О.Козэль ниже среднего уровня. Не столько по форме (она, хотя и не интересная, банальная, но выверенная), сколько по содержанию. Изобилие штампов тоже не украшает представленную подборку. Вторичность, бутафорность - отличительная черта автора.
А первое стихотворение - просто образец провинциального "гламурного фашизма", столь распространённого нынче среди дам, истосковавшихся по "романтическим рыцарям без страха и упрёка". Неразборчивость и всеядность, малокультурность и пошлость - вот всё, что я увидела в стихах посредственной поэтессы.
Иллюстрацией "романтизма" худышки-фашистика "гвардейца СС" (надо же такое выдумать!) может служить этот материал:

http://fotki.yandex.ru/users/med-yuliya/album/67706/
http://lenta.ru/articles/2011/04/19/soldaten/
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=120
http://s-s.name/zverstva_waffen_ss.html

и мн. других документальных доказательств.

Вы рассыпались в комплиментах автору, а вот реакция на критику стиха ещё одного поклонника "творчества" Козэль, друга-номинатора стиха о ССовце на премию "Народный поэт" (России??):

"А пойти бы вам на хрен, потомки узников Дахау?
С любовью к России,
МС
Михаил Свищёв 29.10.2013 00:53 Заявить о нарушении правил" (Стихи.ру).

Нет, это не креативный концептуализм, это поэтическая попытка заменить правду ложью.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 15:56:46

Уважаемая Роза!
Спасибо, что откликнулись.
Давайте договоримся "на берегу": уровень дискуссии "Стихи.ру" не приемлем на "Артбухте".

Вы имеете право на собственное мнение, но переводить разговор в эмоционально-идеологическое русло с "аргументами" в виде чужих реакций мы не будем: мы здесь говорим о поэзии, а не о личности автора и соответствии её мировоззрения существующим догматам.

Вас возмутило содержание одного стихотворения, и это послужило камертоном вашего отношения к другим стихам автора и предопределило оценку мастерства. Правильно ли это? Вы уверены, что совершенно точно истолковали идею и смысл этого стихотворения?
Последняя правка: ноября 10, 2013, 15:58:28 пользователем Екатерина Злобина  
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 16:29:24

интересно, каким образом чье-то высказывание может опорочить самого автора? прочтение некого Свищева так же далеко, на мой взгляд, от сути стихотворения, как и прочтение Розы - так почему автор должен за это нести ответственность?
Да, автор пытается смотреть в своих стихах глазами разных людей - и что, среди призванных на службу в фашистскую армию мальчиков, были одни только звери и садисты? и всем так хотелось идти воевать и убивать вместо того, чтобы любить и рожать детей? повальная мобилизация была, между прочим. Автор посмела посмотреть глазами мальчика в немецкой форме, какой ужас, значит, она фашистка! И Катя права - причем тут "неинтересная форма" и стихи ниже среднего уровня?
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 16:32:30

Нет, не послужило. Просто вы (поклонники) занимаетесь пиаром слабой стихослагалицы (на разных сайтах), а я лишь привела вам пример, какие у поэтессы ещё есть поклонники и продвигальщики.))
Оценка творчества любого поэта - субъективна и не все разделяют Вашу точку зрения на творчество Козэль. Я оценила стихоплетения Козэль, абстрагируясь от первого "шедевра". Если Вы лично не узрели штамповки и театральщины в текстах этого автора, то я могу на них указать.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 16:37:40

Никаким образом высказывание близкого к автору персонажа не может опорочить саму авторицу. К ответственности я не призываю, я лишь высказала своё личное впечатление от убогих стихов Ольги.
Галина, прежде чем писать о чём-то, надо знать фактаж. В СС не брали мальчиков-спальчиков. Это спецвойска. Прочтите сначала, что входило в их функции на оккупированных территориях, в инструкцию по их отбору и даже инструкцию по выбору ССовцем женщин для брака.
Зачем фантазировать о том, чего не было и не могло быть?
К тому же, именно этот стих ещё и наиболее слабый по форме. Просто поделка неумёхи.)
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 16:41:06

Кстати, в войска СС никто не мобилизовывал, туда шли добровольно и проходили спецотбор. Прежде надо хотя бы читать о вопросе, который собираешься живописать в стихах.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 16:52:08

"Если Вы лично не узрели штамповки и театральщины в текстах этого автора, то я могу на них указать".
Укажите, будьте добры.
И будет очень перспективно, если, указывая конкретные примеры штампов и театральщины, проблем и ошибок, касающихся формы стихов, вы обойдетесь без экспрессивно-оценочных эпитетов и менторского тона - и в адрес автора, и в наш. Я нигде не написала, что являюсь поклонницей Ольги. На каком основании вы обобщаете? И, даже если это и так: почему вы позволяете себе такой тон?
Последняя правка: ноября 10, 2013, 16:54:59 пользователем Екатерина Злобина  
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:01:24

хорошо, принимаю претензию - исходим из того, что герой стихотворения - добровольный солдат СС, которому нравится убивать и он находит в этом смысл. Тогда стихотворение Ольги приобретает еще более глубокий смысл... Наташа прочла это вот так:"Попытка понять врага, заглянув ему через плечо - сквозь время и пространство. Попытка его пожалеть, пробраться через невольное презрение: "худенький немчик", незадачливый влюбленный, который не понимает, сколько горя и смерти принесла его война, но который тоже имеет право на то, чтобы его кто-то вечно любил и помнил (и в усмешке какой-то вызов для "фрейляйн" - мол, слабо?). Это даже не жалость, как сейчас часто встречается, "душещипательная"... скорее, попытка сострадания и философского осмысления ситуации. Это очень сильно".
И это то, про что я написала - погружение в чужой мир, причем не обязательно, что это должен быть мир приятного тебе героя...
Не понятно одно - что в этом наводит на мысли о фашистских убеждениях автора? Странная вещь - Вы читали этого автора и на стихи.ру, и здесь, очевидно, впервые, причем пришли на стихи именно этого автора, должно быть, конфликт начался где-то за рамками сайта, или я ошибаюсь?
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:08:07

я имела в виду, что Вы впервые на этом сайте. Сама я стихи этого автора прочитала впервые, и оценила их высоко. В поклонники никогда ни к кому не записывалась, пиар - это не моя профессия. Если кому-то на этом сайте что-то нравится - он пишет об этом, и объясняет, почему. Равным образом и наоборот. Причем не кидая камнями друг в друга.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:08:48

А я вас и не касалась, говорила лишь о поклонницах "таланта". Будьте любезны, уважаемая Екатерина, не указывать собеседникам, каким (на ваш взгляд) тоном они должны беседовать.

Вот эта ваша сентенция-"указивка" "Вы имеете право на собственное мнение, но переводить разговор в эмоционально-идеологическое русло с "аргументами" в виде чужих реакций мы не будем: мы здесь говорим о поэзии, а не о личности автора и соответствии её мировоззрения существующим догматам.
Вас возмутило содержание одного стихотворения, и это послужило камертоном вашего отношения к другим стихам автора и предопределило оценку мастерства. Правильно ли это? Вы уверены, что совершенно точно истолковали идею и смысл этого стихотворения?" -
мне тоже не понравилась назидательно-снисходительным тоном.
Давайте не уподобляться дамам, которые на супротивное мнение говорят, что оно высказано не тем тоном, к которому они привыкли, пархая в литературных эмпиреях.)))
Личность любого автора не отделима от его произведений. Именно в этом произведении имеется эмоционально-идеологическая основа.
Кстати, личности автора я не касалась, она мне не интересна, а лишь содержательной части представленных стихов, смысл которых, якобы так велик, что не каждый в состоянии его растолковать (следуя Вашим словам: "Вы уверены, что совершенно точно истолковали идею и смысл этого стихотворения?").
Не следует принижать несогласных с оценками похваляльщиков оппонентов. Диплом Литературного института и кандидатский диплом - не гарантия литературного таланта. Увы!
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:11:34

Извините за опечатки, тороплюсь. Вечером укажу слабые места в некоторых стихах данного автора. Если, конечно, это не нарушит сложившуюся идиллию.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:15:21

:)) ага))) То есть, вы понимаете, ЧТО делаете, выбирая тон))) Почувствовали, как это может быть обидно, и наверное, тоже удивлены: за что?
Я всего лишь, как модератор, обозначила рамки, правила, чтобы вы знали о них: если случится "переплеск" - это, по нашим правилам, повод для того, чтобы отключить увлекшемуся комментатору возможность вести себя в чужом монастыре по своему Уставу, вот и всё.
Давайте сосредоточимся на текстах. Вы обещали указать проблемные места представленной подборки. Кстати, и о смысле вы не объяснились. Только озвучили, что, по-вашему мнению, автор - из "гламурных фашистов". Из чего такое мнение сложилось Вы, к сожалению, тоже не указали внятно.
Последняя правка: ноября 10, 2013, 17:17:39 пользователем Екатерина Злобина  
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:15:44

"Попытка его пожалеть, пробраться через невольное презрение:"

Да, Галина. поэтому я и говорю о всеядности и неразборчивости тематики.
Маньяки Чикатило и Оноприенко тоже имели жёнушек, матушек и детишек. Но это всё-таки не вызывает лично у меня (и моих единомышленников) желания посмотреть на мир ихними глазами и пустить слезу умиления. До вечера, уважаемые.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:17:48

Нет, Екатерина, я не удивлена и не обижена вашим тоном. Я привыкла к апломбу, самоуверенности и снобизму литературных дам. Поэтому и отвечаю им не "на полусогнутых" и не раскланиваюсь лишний раз.))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:20:47

Да, я такая))))
Роза, пожалуйста, сосредоточьтесь на текстах.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс ноября 10, 2013, 17:24:11

не поленилась, зашла на стихи.ру и прочитала - да там целый скандал с какой-то номинацией, мнения резко разделились, искала, где же мнение Розы, не нашла... так что это отголоски стихирных разборок, надо думать...
Даже если Роза уже ушла, хочу ответить. А у меня и не вызвал этот герой никакого сочувствия. Поэтому и восхитилась умением автора - она только "подглядела через плечо" в чужой мир, но не из чего не видно, что она пускает слезу. Наверное, настоящий писатель должен уметь смотреть любыми глазами, даже глазами Чикатило, иначе это не писатель. А уже читатель делает вывод - отвратителен ему этот герой или достоин жалости. Как-то вот так...


Комментарий
Дата : Пн ноября 11, 2013, 01:16:17

Выбор тематики автором не случаен. Козэль О. заняла пока не слишком истоптанную русскими литераторами нишу – хоррор. В силу традиционно гуманистической направлен-ности отечественной литературы, в последние 100 лет, у нас это направление не развито, в то время, как на западе оно популярно у невзыскательной публики, склонной к поиску острых ощущений в искусстве и жизни. Не буду вдаваться в психоанализ и выяснять, по-чему одни пишут ужастики (а пишут даже письма маньякам в тюрьмы, чтобы выйти за них замуж), а другие их читают. Сразу перейду к стихотворению № 1 в подборке автора, повествующем о переживаниях эсэсовца под Можайском. Оставлю без внимания технику рифмоплетения, сделав акценты на смысловую составляющую стиха.

1 . «Когда рвётся в окна мои разлохмаченный лес,
И лает собака, как будто кто умер иль болен,
Я вижу: вот лампа горит. И гвардеец СС
Старательно пишет: «Моя драгоценная фрейляйн…»»

«Собака лает ветер носит» (то есть качает лес). Но, обычно не лай, а вой ассоциируют с заупокойными настроениями. Предположим, здесь автор решил ввести свою «новацию», и именно собачий лай вызывает у неё видения из прошлого и сопереживание погибшим в можайских лесах «гвардейцам СС». Не нова тема (много было фильмов и стихов про не-земную любовь обычных и нерядовых фашистов к барышням и наоборот). Но обычно ду-шещипательные картины неземных страстей в фашистской среде приходили в головы за-рубежных авторов. В последнее время и наши, пишущие дамы и барышни, следуя запад-ной моде и внутренним позывам, увлеклись романтизацией фашистов. В самом деле, уже испереживались по поводу наших павших и героев, пора и попереживать за захватчиков. Ведь нам, зацикленным и бессердечным «жертвам советской пропаганды», должно стать ясно, что это тоже люди, способные к возвышенным и чистым чувствам, а не палачи ка-кие-то. То есть Козэль задалась целью поучить нас толерантности и всепрощению.
Термин «гвардеец СС», очевидно, поэтесса позаимствовала из скандальной книги За-лесского-Хауссера «Чёрная гвардия Гитлера. Ваффен-СС в бою», признанной про-фашистской или из кинематографа, где всё чаще юные девы, закатывая глазки и мурлы-кая, прилепляются к «сверхчеловекам» в чёрных мундирах СС.
Однако, спецвойска СС не были гвардией, поэтому стоило бы ознакомиться с истори-ей войск СС, целями их создания и задачами, которые они выполняли, коль уж взялись быть «святее папы римского» в деле продвижения «гуманизма» в ряды читателей.
А если вспомнить, что бои под Можайском были удачные для нас и не очень удач-ными для немцев (их наступление было временно приостановлено), вряд ли было время и настроение у эсэсовца (быстро меняющей дислокацию моторизованной дивизии СС “Райх”) засесть за любовные письма, да ещё старательно выводить: «Моя драгоценная фрейляйн…». Не до того им там было тогда, не до наплыва сентиментальности.
Парень пишет подростку, девочке, ребёнку? Ведь так (Das Fr?ulein) обращаются к подростку, маленькой девочке. Если это равносильно русскому: «моя драгоценная крошка (девочка)», то звучит это обращение пошловато и вульгарно, с подтекстом, отдаёт барда-ком и педофилией, что не предполагает в солдате тонких, возвышенных чувств. Ну и рифма «болен-фрейляйн» - просто корявая.

2. «Я, тихо присвистнув, встаю у него за спиной.
(Детьми мы в лесу находили осколки снарядов).
Пиши ей, пиши! Плачь и верь - ей не нужен другой.
Пусть вымокнут строки. Она всё равно будет рада.»

Порыв плаксивой сентиментальности, подсмотренный свистящей за спиной авторицей-ЛГ, не только не вяжется с кровавыми солдатскими буднями, но и увеличивает оттенок сопливой пошлости в тексте. Прямо «господин де Гриё», а не идейный, здоровенный мужчина не менее 23 лет от роду (а только таких, здоровых физически и политически бла-гонадёжных, и брали в СС). Сама подготовка вояк СС не предполагала «слёз-роз и мороз» при общении с женским полом. Читайте современников и воспоминания, хотя бы письма с фронтов (ни одного залитого слезами не нашла) и немецких классиков, инструкции и приказы (кстати, даже касающиеся выбора подруги, невесты и жены для бойца СС). Всё было педантично и регламентировано. Для выбора супруги-подруги существовала чёткая инструкция. В некоторые дивизии СС брали уголовников и браконьеров и только в конце войны в войска СС стали брать молодой контингент, обученный за полгода – гитлерю-генд, но никак не в 1941 г., при боях под Можайском. Так что версия о хрупком и нежном немчике не проходит.

3. «В Можайском лесу в равных долях костей и свинца.
Слизни с пальца кровь - она терпким покажется мёдом.
В бою и в любви он обязан стоять до конца -
Тот худенький немчик, из влажной Баварии родом.»

В этом куплете нет ни одного слова правды, всё выдумано О. Козэль. Смысловая на-грузка для раскрытия темы – нулевая. Во втором куплете уже сказано, что в лесу авторица находила осколки снарядов, зачем повторять, что они ими начинены в первой строке третьего куплета? Это банальные сведения. Неожиданно, без всякой связи с предыдущим изложением (старательным писанием письма милой девчушке), автор кому-то предлагает полизать кровь с пальца, да ещё почему-то она должна показаться лижущему мёдом (а кровь всегда солоновато-металлического вкуса, если кто не знает). Разве что рекоменда-ция вампирам попить кровушки у больного сахарным диабетом. Добавлено явно для при-дания «кровавости» в текст. Да и слово «слизни» ассоциируется со слизняками.
В бою «стоять до конца» понятно, а «стоять в любви», это как? То ли стоять до конца любви (пока она не закончится), то ли любить стоя, то ли любить до своего конца… в об-щем вариантов много и все странные.
Повторю, что никаких худеньких и слабеньких в войска СС не брали, читайте, господа, литературу. Это элитные спецподразделения, в задачи которых входили карательные функции, связанные с большими физическими и психологическими нагрузками. Расстре-лы мирного населения и своих дезертиров вовсе не для чувствительных, интеллигентных, религиозных и романтических мальчиков. Никакой «влажной Баварии» нет в природе (смотрите географическую и климатическую карту Дойчланда).

4. «Завидую я. Хоть и знаю: у всех на глазах
Он будет убит, как и жил -и легко, и поспешно.
“Моя драгоценная фрейляйн…» - он пишет в слезах.
“Моя драгоценная» - я повторяю с усмешкой.»

В этом куплете некрофилические нотки ЛГ (в шкуре автора, т.к. повествование ведёт-ся от первого лица) смешиваются с чувством зависти то ли к тому, что её герой будет убит прилюдно, легко и поспешно, то ли к «неземной любви» плаксивого эсесовца к фройляйн, что вызывает усмешку рассказчицы. Ни к селу, ни к городу утверждение, что эсесовец жил «легко и поспешно». По мнению автора пара пустяков убивать, это легко и просто? И чего тогда «герой» у поэтессы письмо слезами заливает, если ему даже убийство – про-сто и легко? И как ещё (кроме как не «у всех на глазах») может быть убит солдат в бою? К чему усмешка героини-наблюдательницы? Мол, вот пишет, что ты драгоценная, а не дож-дёшься, милочка? Как бы злорадненько так, а к чему тогда пришить зависть? Ведь зависть вроде бы тоже к фройляйн, удостоившейся столь возвышенных слов?

5. «Извилист мой лес, как на платье девичьем тесьма.
Эсэсовец будет писать ей: он парень упёртый.
Окопы в тумане. Она не получит письма.
Но разве в любви это важно- живой или мёртвый?»

Правильнее сказать – извилист твой стих, а не лес. У лесов нет такой характеристики – «извилистость», а вот у некоторых поэтических текстов, наоборот, есть. Данный текст и извилист, и мутен, что и сама поэтесса вряд ли сможет внятно объяснить, что она хотела сказать. Мы что не в курсе, что все люди способны чувствовать привязанности, даже упы-ри-убийцы без чести и совести, вовсе не лишены чувств к противоположному (или своему же) полу, могут любить детей, собак, кроликов. Наличие человеческих чувств к кому-то не индульгенция и не пропуск в рай. Крокодил тоже любит свою крокодилицу, но съест зазевавшегося за милую душу.
В чём здесь новизна? Лишь в том, чтобы вызвать у читателя сочувствие к эсесовцу, пришедшему к нам убивать, и его девочке? Ан нет, не получилось, не вызывается. Не жа-лею (что всех их убили мои предки), не зову (их опять на нашу землю) и не плачу вместе с эсесовцем и рассказщицей. Вот так вот.
Скучный стих, нетактичный к пострадавшим и их потомкам, написанный коряво, с вы-зовом, некомпетентно, тематика вызывает отторжение, а вместе с ней и авторица стиха.
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Пн ноября 11, 2013, 02:41:17

Извините, что длинно, но и подборка не маленькая.))

Корявые и другие стихи в неудачной (на мой взгляд) подборке. Они не оригинальны, не современны по стилю, тусклы, не поднимают острых проблем современности, не злободневны, не вызывают сопереживания и отклика. Не запоминается ни одна строчка. Даже по форме, не говоря о содержании, они неинтересны. Ни уму, ни сердцу, как говорят в народе.

1. Северные старухи

«У Белого моря, веков испокон» - просто вывернутый штамп «испокон веков», как и «стародавняя пора», «бессмертная душа», «от зари до зари», «ранняя рань» (масло масляное), «покосившиеся косяки», «выцветший снимок», «герань на окне»… Набор штамповки для школьника. Ни ярких метафор и образов, ничего, что бы тронуло душу читателя, царапнуло.

2. *** (Нечто без названия об Украине)

«….Ты смотришь с укором на белую прядку земли»…
Интересно, где это в Украине автор побачила «белую прядку земли» ? Откуда там белая прядка взялась? И государство молодое, без седины, и солончаков не много.
«Мы смертной гордыней своею гордимся по праву».
Что такое «смертная гордыня» (есть смертный грех, к которому относят и гордыню, а не смертная гордыня, жизненная гордыня и пр.) и как гордыней гордятся?
«И, если любить, то лишь свист малоросских ветров,
Ковыль Запорожья, могилы и память о Сечи,
И посвист ночной подгулявших степных гайдуков,
И шляхетских жинок покатые, полные плечи.
Там панская дочь собирает во ржи васильки…»

Ну да, а что ещё любить в Украине? Кроме могил, панов и гайдуков (особенно горячая любовь была к гайдукам, разбойникам с Западной Украины и барским слугам) и нечего вроде бы … . Ветер не «малоросский», а малороссийский (от слова Малороссия). Откуда взялись «степные гайдуки»? Они прятались исключительно в горах и больших лесах, т.е. в западных районах Украины. Интересные представления у автора об Украине, в которой одни поляки и гайдуки (которых только и стоит любить!) и ни одного украинца или украинки. Страна, где розы и абрикосы исключительно наблюдаются автором «в ночи». Эта поделка – тоже ниже среднего уровня, никакого представления об Украине и её истории.

3. Ножи

“Жизнь - борьба…»- скажет в шутку чужой. (Это классик сказал и не в шутку, а серьёзно, а не «Чужой 1» или «Чужой 2»).
Далее, после банальной и общеизвестной сентенции-цитаты, автор делает открытие века в любовном деле и даются ценные рекомендации, как же нам бороться с этим горем, т.е. влюблённостью, будь она неладна: «Вот влюблённость карманным ножом/Заиграла у самого горла…». Влюблённость, оказывается, жуткая вещь! Для облегчения от неё надо отправиться в село и присесть в раздумьях на пригорок: «Посмотри, на пригорок присев, От бессилья сгорая и злости, Как тяжёлый владимирский серп К предрассветным крадётся колосьям.» Жуть-то какая! Тут всю вашу, подступившую ножом к горлу влюблённость, должно бы как рукой снять. Ан нет, не тут-то было. Надо ещё приобщиться к труду косаря-крестьянина, вот рецепт от злокозненной влюбленности: «Приглядись на селе иль в лесу, С безразличьем, а значит, с бесстрашьем, Как сельчанин готовит косу На погибель вьюнкам и ромашкам.» И непременно ещё надо поговорить с косой и серпом: «Расскажи и серпу, и косе То, что ты никому не расскажешь». Ну да. Косарь косит трын-траву, смело подбегай, вырывай серп и косу и вперёд, исповедывайся, кайся. Подождёт селюк, некуда спешить с покосом-то. Но, ответа от этих косящих, режущих-колющих предметов не жди и не надейся, вот: «Все ножи от рожденья глухи, И привыкли молчать за работой» Так что на диалог не надейся, но полегчать должно. А чего бы и не полегчать, когда в округе поют петухи (не всех перерезали и в город на рынок отвезли) и горят торфяные болота? За компанию и любвеобильность твоя сгорит синим пламенем. Вот так вот. Memento mori! Есть там ещё куплетик, но сути дела он не меняет, т.к. содержит малопереводимый набор слов о том, что в процессе наблюдения за немудрённым крестьянским трудом, на заболевшего влюблённостью должны снизойти понимание и прозрение. Я не удосужилась, может другим повезёт.
Фу! Смотрим дальше. О нашей тяжёлой бабьей доле. Наконец-то, новенькое. )))


4. Евдокия

Ну какая же тяжёлая женская доля без плача, гробов, жестокосердности веков? А тут ещё и царская особа, очевидно, исторический экскурс в личную жизнь Петра 1, судя по некоторым «меткам» в тексте. Изложение начинается с сосновой темы: «А сосне, что, как девка, красна, Дела нет до петровского трона». Ясный перец, сосне трон, что таракану бантик. Судя по описаниям современников, царица Евдокия, действительно, умом не блистала, а напротив, была глупа, как то дерево. То есть автор тут максимально близок к придворной реальности петровского времени. «Молодую колышет озноб. Пробил час - и пила закряхтела. Снимут кожу - и сделают гроб. И землёю засыплют два тела.». Не знаю, как «колышет озноб» сосну-Евдокию, но у читателя от этих строк волосы вздыбятся на темени. Особо испуганных спешу утешить: кожу с царицы не снимали, сначала заставили принять постриг и полгода она прожила в Суздале, в монастыре, а затем жила, как мирянка, и имела даже любовника. Затем, после воцарения внука, была с почётом возвращена в Москву и получала приличное содержание, ни в чём не нуждаясь, жила себе припеваючи. Не такая уж и тяжёлая женская доля по тем суровым временам! И похоронена была в Москве, а не на погосте в скиту, как пишет Козэль. А посему строки: «Скит. Погост. Снегириный снежок. И ковыль (откуда ковыль на широте Москвы?) под ногами струится. Бьётся он, как стрелецкий флажок, Над сосновой постелью царицы» - являются историческим и географическим «открытиями».

5. Шагал

«Оставил квартал свой, где сплетни дороже, чем вести.
А помню лишь только на кладбище древнем фонарь…»…

Это про художника, который всю жизнь рисовал свой квартал и его население? Который занимал приличную должность уполномоченного комиссара по делам искусств Витебской губернии и уполномоченного Коллегии по делам искусств и многое на этой должности сделал, между прочим? Во истину, нет предела фантазиям автора!

«Вон те, под камнями, - то люди иль все же не люди?
А слышалось им: «Это правда, что смерть - ураган?
И как мне смириться, что нас в этом мире не будет?»

Заупокойная тематика в творчестве Шагала почти не встречается, наоборот, преобладают любовная и жизнелюбивая.
«Я вовсе не робок. Я им о любви говорил.-
Меня принимали, смущаясь, за глухонемого.»

Ещё одна гипотеза без реальных доказательств! Да ни одна ему встреченная красотка не отказывала, раза три, как минимум, был женат.
Ну и все эти выдумки, поэтесса снабжает романтическими петушками-завитушками, а также просьбами к Богу, в которого Шагал никогда не верил. Тем более, вряд ли он удовлетворился бы «жизнью, как у всех» («Дай, Боже, мне речь! Дай мне жизнь - как у всех и как встарь!»), серой и неинтересной для него жизнью обывателя. Да и речи, вроде бы не терял. Да и зачем художнику речь? Ему достаточно глаз и рук.

6. Купала

Ну вот и политический стишок с тройным дном, не для рядового читателя, разумеется, а исключительно продвинутого в неизвестно куда:

« Что делать? Взять фонарь и дробовик
И - в лес искать цветок. Судите сами:
На сцене он - то князь, то большевик,
Кого ж играть - с такими-то глазами?»

И в самом деле, попробуйте догадаться: с дробовиком на большевика или на князя идти надобно в лес? И о каком плаксивом мужике идёт речь, если сказано только, что он синеглаз, актёр и заплачет, если ему в нагрудный кармашек сунуть цветочек:

« Найти, в нагрудный запихнуть карман
Цветок, что смерть несёт - или удачу.
Пусть тот, кого друзья зовут "Иван",
Когда-нибудь узнает - и заплачет.»?

Может, это тот самый, из первого стиха, эсэсовец, у которого глаза на мокром месте?
Тогда надо бы к цветочку в кармашек ему сунуть носовой платочек, жалко же мужчину.)))

Перлы! Тут даже комментарии излишни.
………………………………………………………………………………………..

(продолжение следует)))
Дарья Ильгова

Москва
Комментарий
Дата : Пн ноября 11, 2013, 11:35:55

Друзья,
Позволю себе небольшой комментарий в защиту автора.

"Ведь так (Das Fr?ulein) обращаются к подростку, маленькой девочке. Если это равносильно русскому: «моя драгоценная крошка (девочка)», то звучит это обращение пошловато и вульгарно, с подтекстом, отдаёт барда-ком и педофилией, что не предполагает в солдате тонких, возвышенных чувств. Ну и рифма «болен-фрейляйн» - просто корявая".

Хочу обратить Ваше внимание на то, что если мы посмотрим значение слова Fr?ulein в словаре Дудена, то найдем следующее:

(veraltet) kinderlose, ledige [junge] Frau; Abk?rzung: Frl.
(veraltet) titel?hnliche, auch als Anrede verwendete Bezeichnung f?r eine unverheiratete weibliche Person; Abk?rzung: Frl.
(gehoben veraltend) als Zusatz bei Verwandtschaftsbezeichnungen
(umgangssprachlich) kleines M?dchen (oft [scherzhaft] drohend)
(umgangssprachlich veraltet) weibliche Angestellte in einem Dienstleistungsberuf oder im Lehramt (meist als Anrede)

Даже не заглядывая в контексты употреблений этого обращения в корпусах немецких национальных текстов, а опираясь просто на краткое толкование Дудена, мы видим, что вариантов для употребления этого обращения есть великое множество. И акцент ставится всё же на том, что это незамужняя молодая женщина, не имеющая детей (см. первое определение). Что же касается определения "маленькая девочка", то оно действительно имеет место быть (см. 4 толкование), но оно определенно лишено пошлого и вульгарного смысла. Напротив, если мы обратим внимание на окраску, приведенную в квадратных скобках, то мы увидим значение "шутливый".

Что же касается рифмы болен-Fr?ulein, то по правилам произношения все-таки "фрОйляйн".
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Пн ноября 11, 2013, 12:24:22

Уважаемая Дарья!
Верно, есть и другие толкования слова фройляйн, но носители языка чаще всё-таки подразумевают девочку.
Имлаут, действительно, читается средним между нашим "ё" и "о". Ваше замечание верное, но дело ведь не в этом, а в идеологии стихотворения. В душевной аморфности. Кто же отрицает, что эсэсовец или бандеровец, расправляющиеся с детьми и женщинами, не могут любить женщин? Кто их лишает инстинкта продолжения рода? Они не обязательно кастраты или импотенты, ничто зоологическое и человеческое им не чуждо. Речь лишь о том, какова цель воспевания и зачем такое низкое качество стихосложения при этом?
Это не значит, что я призываю тратить таланты поэтов на описание любовий чикатило, гитлера или джека-потрошителя. Вообще не надобно этого делать с этической точки зрения.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн ноября 11, 2013, 14:07:13

Роза Яковлевна, спасибо большое за столь подробный разбор предложенной стихотворной подборки! Очень содержательно, познавательно, и, я надеюсь, полезно и для автора стихов, и для поклонников ее творчества. Иногда, наверно, нужно кому-то высказаться и предельно жестко - ну, почему, действительно, все должны быть корректными и обтекаемыми в высказываниях? В такой жесткости есть своего рода уважение к адресату. И вообще без этого скучно жить)) В моих глазах творчество Ольги Козэль не упало и не утратило своего обаяния и (как это ни странно) патриотизма. Могу это обосновать отдельно, как-нибудь на досуге. Но Ваша, Роза Яковлевна, рецензия на подборку сама по себе так ярко и талантливо написана, что с трудом удерживаюсь от желания пригласить Вас к нам на сайт в качестве критика. Просто понимаю, что вряд ли это входит в Ваши планы. Ну, а вообще нам очень не хватает таких грамотных и не ленивых людей, которые могли бы научить современных, несколько расхоложенных, авторов относиться к своему творчеству более ответственно. Наше поколение привыкло больше жить фантазиями - в этом есть свои плюсы. И, конечно, свои минусы, на которые Вы как раз безжалостно указали в комментарии. Ну, а Ольге Козэль я желаю не сердиться на критику, не расстраиваться, а к чему-то прислушаться, что-то пропустить мимо ушей и продолжать писать - много, упорно, не бояться фантазировать, читать, изучать историю и пр. - в общем, развиваться. Того же я пожелаю и всем нам, читателям и авторам "Артбухты"!
Последняя правка: ноября 11, 2013, 14:08:50 пользователем Наталья Баева  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пн ноября 11, 2013, 15:49:30

Хороший разбор,большой и заинтересованный труд. Яркое свидетельство читательского сотворчества.:)
Отдельное спасибо за разговор на литературоведческом языке: всегда приятно уважение к чужой профессии.
Было интересно читать, местами подняло настроение:)) Поскольку в основе всё-таки домысливание содержания - вспомнилась хорошая "иллюстрация к случаю" В. Вавилова "Белые ноги, или Правда жизни"))

Роза Яковлевна, на сайте у нас есть еще одна работа, близкая по тематике, которая, возможно, будет вам интересна - "Немцы" Василия Зозули.

Мне тоже хочется обратиться к Ольге Козэль. Оля, в претензиях Р. Миньковской есть рациональное зерно. Вы бываете небрежны к фактам, в стихах действительно много смысловых неточностей или неясностей - всё это даёт критикам повод толковать их на свой лад. Вы талантливый автор, и это ваша задача - не предоставлять им такую возможность. :)

Немного позже предложу своё впечатление от подборки и частный разбор резонансного стихотворения.
Последняя правка: ноября 11, 2013, 21:16:38 пользователем manager  
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Пн ноября 11, 2013, 22:36:54

"... с трудом удерживаюсь от желания пригласить Вас к нам на сайт в качестве критика. Просто понимаю, что вряд ли это входит в Ваши планы."...

Спасибо.))
В планы не входит, но если "утром деньги, а вечером стулья", то зачем Вам себя сдерживать? ))

Уважаемая Екатерина, как Вы правильно заметили, хороший стих не даёт места никакому домысливанию и вольной интерпретации написанного.))

Обидеть О.Козэль я не планировала, набираю текст быстро и обычно не редактирую, так что извините, если где-то излишне резко.)
Ольга Козэль

Москва
Комментарий
Дата : Пн ноября 11, 2013, 23:51:26

Добрый день, дорогая редакция журнала и не менее дорогие читатели!
Во-первых, позвольте поблагодарить журнал "Артбухта" за эту публикацию, и - лично- Наталью Баеву, Галину Мальцеву-Маркус, Екатерину Злобину, Дарью Ильгову, Ирину Митрофанову за добрые слова о моем творчестве и душевную щедрость. Огромное Вам спасибо! Конечно же, на критику я не обижаюсь - какой уважающий себя литературовед обижается на критику? Вот уже более двадцати лет я много публикуюсь в отечественной и зарубежной периодике, разумеется, меня много критиковали - и я всегда была очень благодарна людям, проявляющим таким образом внимание ко мне и моему творчеству. Что же касается данного конкретного случая, то сразу хочу заметить: дискуссия на сайте "Стихи.ру" состоялась без моего участия. Мне странно вот что. Представьте себе, что человек находит где-то на сайте стихи, которые ему активно не нравятся (допустим, мои). Само по себе, это не говорит плохо ни о художественном вкусе человека, ни о моих стихах: вкусы, как известно, у всех разные. Я, например, очень люблю Симонова, а вот Бродского "не перевариваю", а многие мои друзья наоборот - что теперь поделаешь? По общечеловеческой логике (да и по любой логике), читатель покидает страничку непонравившегося автора - и тут же забывает его фамилию. Вероятно, сужу по себе - но как судить иначе? Как и большинство моих современников, я перегружена информацией и нелюбопытна. Поэтому мне вдвойне, втройне, странен человек (или люди), который в такой ситуации начинает - в течение недели- сносить мозг "Яндексу" и с маниакальным упорством добывать из всемирной сети все, что касается моей более чем скромной персоны. Я не представляю, насколько должен мне быть нужен человек, чтоб я начала выискивать:
а) его корни и происхождение его фамилии ( моя фамилия - действительно немецкая- по -немецки звучит "фон Коссель" - по этому поводу дискутировали три(!) дня).
б) сведения об его отце, муже, детях и прочих родственниках вплоть до десятого колена
в) данные об университете, где он учился, творческих союзах, членом которых он является, тему его диссертации, его книги, овал лица (она немка или армянка?), цвет его носков, и так далее.
Вполне логичный вопрос: ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ (КОТОРЫМ, ПО ИХ СЛОВАМ, ТАК НЕИНТЕРЕСНО МОЕ ТВОРЧЕСТВО) ВСЕ ЭТО НУЖНО? Зачем? Ну раскопала вышеупомянутая дама в Сети мою автобиографическую книгу "Одинокая мама. Как стать счастливой" - и что? Что она дальше будет с нею делать? Читать - так ей не нравится, как я пишу... Распечатает и отошлет бандеролью моему отцу - так он ее уже читал. Будет - вкупе с другими такими же моими непонятными "поклонниками" - рвать ее на цитаты, перемежая их, по своему обыкновению, нецензурной бранью? Извините, опять повторюсь: зачем? Кому это все нужно? И еще. Мне было всего шестнадцать, когда мои стихи впервые опубликовал журнал "Москва". Ко мне - тогда еще совсем зеленой пацанке- потянулись наши местные районные поэты со стихами. Да и позднее мне, по долгу службы, не раз и не два приходилось оценивать творчество других людей. Шесть лет я руководила молодежным литературным объединением. Была завлитом столичного театра. Но никогда - честное слово!- ни разу в жизни я не сказала ни одному человеку, что он бездарен или что у него плохие стихи. Что поделать, я профессиональный литературовед ( и это обязывает ко многому - в том числе, к сомнению в себе и к объективности собственной оценки чужого творчества. Извините, получается, что я хвастаюсь - вот, мол, эдакая цаца - сама хорошая, а все остальные плохие. Ничуть не бывало. Я самый обычный поэт. Самая обычная филологиня - правда, с ученой степенью, но это ничего не значит. Самая обычная жена-мать-дочь-сестра. За статью спасибо - я ее прочитала. Читала и думала с тоской: блин, ведь никто в мире не поверит, что я не нанимала этого человека специально для пиара... Или - того хуже- подумают, что я написала это сама - опять-таки для пресловутого самопиара. ЭТО не я! Поверьте! Честное слово! Еще раз спасибо и простите за длиннющее письмо.
С теплом,
Ольга Козэль
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт ноября 12, 2013, 00:36:39

Уважаемая Ольга!

Не всё понятно из вашего комментария.
Кто здесь обсуждает Ваши звания, внешность и происхождение? Речь идёт о Ваших стихах.
Вы пройдёте мимо, это Ваше право, а я не прошла потому что прочла в сети, что Ваш муж трижды номинировал Ваш стих о "гвардейце СС" на "Народного поэта" (сайт "Стихи.ру"), и его трижды снимали по жалобам читателей (я, кстати, никому не жаловалась). Я, может быть и не обратила бы внимание на Ваше творчество, если бы М. Свищев не "посылал подальше" узников Дахау. Этот сверхцинизм и стал импульсом для критического разбора представленной здесь подборки Ваших текстов. И давайте абстрагироваться от анкетных данных: происхождения, национальности, образования, семейного положения, вундеркиндности, партийности и прочих мелочей, никакого отношения к стихосложению не имеющего.
Книгу Вашу не читала, было бы интересно получить информацию, где она размещена.
Лишь критика заставляет автора совершенствоваться, а вера в похвалы приводит к стагнации.

Успехов в творчестве.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт ноября 12, 2013, 13:36:07

"В планы не входит, но если "утром деньги, а вечером стулья", то зачем Вам себя сдерживать? ))"

Хорошо, Роза, приглашаю! Но только у нас все работают бесплатно ("все" - включая редакторов и модераторов, разумеется) - зато только по вдохновению))

Ольга, спасибо за развернутый ответ, очень было интересно побольше о вас узнать и познакомиться. Мне кажется, что Роза Миньковская высказалась не столько лично в Ваш адрес, сколько против общей тенденции, которая набирает обороты в мировой политике. Ваши стихи просто "попали под руку". Они вызвали настороженность именно идеологической частью, о которой у нас сейчас не принято говорить. И, хотя Вы ничего такого не имели в виду (как мне кажется), со стороны это может показаться "подливанием масла в огонь". Оправдание фашизма в современном мире - вот против чего с такой мощью обрушилась Р. Миньковская, и в этом смысле она совершенно права. Стихотворение о "немчике" было бы уместно лет 30 назад (хотя и тогда его "фактологическую" сторону разгромили бы, конечно). Сегодня оно читается как зловещее предзнаменование. Непонимание ситуации, расслабленность людей, и особенно людей творческих, всегда приводила к самым печальным историческим событиям. Поэтому будьте бдительны в таких темах, и всё будет хорошо. Успехов!
-----
Да! и все-таки в первую очередь благодарить нужно Розу Миньковскую за критику и интересную дискуссию, а потом уже можно и всех нас, через запятую)))
Последняя правка: ноября 12, 2013, 15:00:57 пользователем Наталья Баева  
Ольга Козэль

Москва
Комментарий
Дата : Вт ноября 12, 2013, 16:27:52

Вы совершенно правы, Наталья! Я имею в виду то, что расслабленность творческих людей всегда приводила к печальным последствиям. Приводила - и не раз: я искренне считаю, что именно культура начала двадцатого века - с ее культивированием необъяснимых поступков и человеческих пороков - в конечном счете привела к возникновению фашизма. Искусство ведь во многом определяет человеческое мировоззрение ( простите за штамп!). Но Третий Рейх давно мертв. Его нет. Как нет инквизиции, империи Чингисхана и прочих исторических явлений, от описания которых волосы становятся дыбом. Но это не значит, что нет Зла - того самого, которое господствует в нашем мире со времен грехопадения. Ведь все перечисленное мною - просто крайние проявления этого самого зла. Сейчас оно давно уже существует в других формах ( а все, что происходит сегодня в России, печально-таки напоминает Германию конца тридцатых годов прошлого века). Я как деятель культуры и как просто обычный честный человек не могу не осуждать все эти наспех сфабрикованные процессы, когда десятки людей сегодня бросают в тюрьмы - не из-за несогласия с режимом (якобы), а по прилепленным и абсолютно гнусным статьям. Уверена - нам это аукнется и встанет дорого. Наконец, просто зло, присутствующее в каждом из нас (первое, как видится мне, с чем человек должен бороться). А нацизм... про него просто нужно помнить - не для того, чтоб не повторять ошибок прошлого (все равно повторим, но в другом виде), а из уважения и сострадания к людям, которые стали его жертвами. Сегодня все эти эсэсовские цацки - просто детские игрушки ( как шлем рыцаря Крестового похода) - не более. А со злобой, ненавистью, равнодушием нужно бороться все равно. Прежде всего - в себе самих.
С искренней симпатией к Вам,
Ольга
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт ноября 12, 2013, 19:23:00

"Но Третий Рейх давно мертв. Его нет."

Живы метастазы, из которых уже проглядывается будущий четвёртый рейх.

http://2000.net.ua/2000/forum/puls/94089
http://tomsk.fm/watch/207890
http://vz.ua/sport/futbol/tavriya_razyskivaet_maloletok_kotorye_skandirovali_natsistskie_rechevk i_na_stadione
И не только здесь.

Позор, когда "деятели искусства" этого не только не видят, но и в некотором роде способствуют.

И если уже нет инквизиции, то всегда есть те, кто её хотел бы повторить. Надо ли давать им шанс, ковыряя в своих текстах тёмные стороны личности до тех пор, пока они не осветлятся?

Начинается с шуточного напяливания на себя чужого мундира и шлема, а заканчивается перерождением, как в кино "Маска".
Последняя правка: ноября 13, 2013, 13:20:11 пользователем Наталья Баева  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Ср ноября 13, 2013, 14:06:36

"Сегодня все эти эсэсовские цацки - просто детские игрушки ( как шлем рыцаря Крестового похода) - не более."
Кажется, мне теперь понятна природа таких разночтений Ваших стихов, Ольга. Вы пишите о том, что считаете "цацками", а сами "как деятель культуры и как просто обычный честный человек" болеете душой о другом. Получается, что человек Вы честный, а поэт... не очень-то. Настоящий поэт пишет о том, что его живо волнует и о чем он не может молчать. Пишите об этом - о "кровавом путинском режиме", об "ущемлении прав человека", об "антигейском законе" и т.д. и т.п. - и Вы найдете своего читателя и заодно выполните свой гражданский долг. Соответствуйте сами себе, и тогда будет меньше недопонимания. Искусство - это ведь не игрушка. Это самое настоящее огнестрельное оружие)) Мазать нельзя!
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср ноября 13, 2013, 22:56:07

Наташ... У нас много исторических реконструкций проходит в Севастополе. Так вот самый любимый "интервьюируемый" для 98% журналистов - именно участник в эсэсовской форме. Картинка им, понимаешь, с внутренним драматическим конфликтом нужна... Это к вопросу про "цацки" мысли вслух.

Вообще по теме, невольно затронутой Ольгой, хочется высказать свои страхи. Думаю: неужели же никак иначе, кроме того чтобы пройти через нацизм - его не избыть?! Нет, я логическую цепочку-то понимаю: чтобы не стать убийцей - не надо убивать... Но вот применима ли эта ясная логика не к личности, а к государству?..
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт ноября 15, 2013, 15:58:43

И всё-таки, возвращаясь к стихам. :))

Стихотворение, вызвавшее столько толков, я бы отнесла к видЕнию. Видение не может быть нравственным или безнравственным, это знак, который "вестник" просто передаёт, как воспринял, может быть, поэтому оно запрограммировано на толкование.
Лирической героине привиделся образ эсэсовца, пишущего письмо своей девушке. При чтении стихотворения возникает ощущение, что ей (и читателю) «повезло» коснуться тайны, что увиденное – запретно, что здесь переход какой-то границы, может быть, границы строгого классического образа служителя Вермахта и сложившегося к нему отношения. «Гвардеец» СС по давно утвержденному в искусстве и литературе образу, и даже по факту не может быть «худеньким немчиком», не может писать сентиментальные письма и плакать над ними, не может думать о любимой, не может бояться измены, бояться смерти, наконец…
Представим себе хрестоматийного громилу «нордического типа», который плачет и дрожащей рукой выводит «моя драгоценная…» Автор случайно подсмотрела нежное, розовое, беспанцирное, обыкновенное человеческое в бесчеловечном «железном Големе», и совмещение этих образов просто поначалу вводит в ступор.
Нет, не ради того, чтобы вызвать жалость, это написано. На мой взгляд, это стихотворение – почти математическое доказательство бессмысленности теории «сверхчеловека», ради которой приносились бессчетные жертвы.
Доказательство того, что любые теории мертвы и искусственны, их исполнители – в масштабах человеческой истории ничтожны и бренны, и всё это будет кости и пепел. Но есть другое измерение, другая действующая сила, не зависимая от человеческой воли, от личностных качеств, от социального статуса и идеологического выбора, от «стороны баррикад» – это любовь, и, сопротивляйся – не сопротивляйся ей, она неистребима, непреодолима, вечна. Даже если и выглядит, и кажется – пошленькой открыточкой, которая не дойдёт до адресата.
Это не про «и немцы любить умеют». Это про то, что – мёртвое, а что – живое в человеке. Про то, что история не линейна, и вне событийной последовательности, которую мы воспринимаем логически, – другие силы действуют.
Стихотворение вызвало у меня горечь. И – наверное, это странно, - жалость, смешанную с презрением… не к «гвардейцу». К вере в человеческое всемогущество. В жизнеспособность идеологий.
Последняя правка: ноября 16, 2013, 15:56:30 пользователем manager  
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 01:42:11

Уважаемая Екатерина.
Додумывать и придумывать за автора и читателей можно что угодно. Только зачем описывать свои "видения", когда на стадионах Украины и др. республик давно орут Хайль, дома и храмы, кладбища и памятники обписаны свастиками или оскверняются, по городам лазят скины, улицы переименовывают в героев СС и повылазившие коллаборы гордо маршируют, ветеранов ВОВ избивают и оскорбляют....
А нам предлагают сменить "устаревшие вехи" и посмотреть на розово-сопливую галушню Козэль новым, "креативным" взглядом. Вам это надо? Глядите, а мне нет.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 13:20:28

"хайль" орут не только на стадионах Украины... поближе гораздо... вот буквально недавно орали - или "своим" против чужих - можно?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 13:59:01

И все-таки, все-таки... Мы литературный сайт,а не политический. Если где-то кто-то что-то орёт, причем тут стихи Ольги Козэль? В них нет никакого "хайль". И читательское сотворчество никто не отменял - просто каждый понимает стихи в меру своего воображения и культуры. Вообще в психологии есть такое понятие как проекция. Мы в окружающем мире видим прежде всего себя. Тут тоже есть о чем подумать. И вообще, мне кажется, что тема уже исчерпана. Хочется задать встречный вопрос: Роза, Вам не надо "глядеть новым креативным взглядом"? Ну, не глядите. А нам надо. По поводу фашизма как явления, как выяснилось, ни у кого тут нет разногласий. А сайт у нас для того и существует, чтобы обсуждать на нем литературные произведения и предлагать своё вИдение.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 15:04:29

Роза Яковлевна, ваша оценка (спасибо за неё!) моего толкования свидетельствует о том, что вы всё-таки одним глазком взглянули)))
Моё прочтение не претендует на истину в последней инстанции. Более того, я отдаю себе отчёт, что на него повлиял в большей степени не текст (я могу подтвердить конкретными строками стихотворения лишь половину мною заявленного), а контекст, плюс какие-то мои личные "фоновые знания" и особенности мировоззрения. Но это не отменяет смелости и неожиданного ракурса, предложенного Ольгой в сложнейшей теме.

Вы, наверное, заметили, что я не коснулась техники и формы. Буду честна: в этой части не могу отнести это стихотворение к произведениям искусства.

Понимаете, художнику нельзя приказать, о чём писать и как видеть. Это убьёт и художника, и произведение, и, в конечном счете, - выхолостит искусство. Никогда не задумывались, как мог Хэмингуэй написать "Прощай, оружие"?..

Ваши слова заставили меня задуматься вот над чем: к сожалению, я, не могу назвать ни одного имени современного поэта, который был бы способен написать о том, что вы перечислили, и при этом не быть плакатно-лозунговым, не врать, не "брать сторону". Наверное, это тоже повод для поэтов задуматься о том, чего они хотят: писать своё для узкого круга коллег или понять и выразить чувства и ожидания народа, и при этом не наигрывать и остаться собой. Здесь есть проблема.

Вот объяви сейчас, скажем, тематический конкурс. Мы получим тысячу штук рифмованной "хохломы" про взвейся-развейся с обязательным набором всех тематических штампов...((((
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 16:47:39

@А сайт у нас для того и существует, чтобы обсуждать на нем литературные произведения и предлагать своё вИдение.@

Даже с большой натяжкой графоманство средней руки я не могу отнести к литературному творчеству, а тем более к искусству. Тут наши позиции расходятся. Даже на графоманском сайте полно поэтов выдающихся способностей. Вот, модератор сайта, тоже пишет, что это не литература. Поэтому я и обсуждаю "вИдение" или "видЕния" автора Козэль.
Настоящий художник только тот, который поднимает серьёзные вопросы, оценивает проблемы и способен вдохновлять своим творчеством. Поэтому раньше литераторы поднимались до уровня трибуна, "властителя дум", а сейчас он понизился (добровольно) до уровня мещанина с носом, повёрнутым по ветру или развлекальщика разных тусовок.
Полагаю, что солидное издание должно делать более жёсткий отбор для публикаций.
Литература, как и любое творчество, не бывает аполитичным. Как и жизнь не бывает аполитичным. Как бы некоторые не изображали их себя страусов, прячущих голову в песок, они всё равно не остаются вне политики.
В данном случае Козэль весьма политична. В остальных "стихах ни о чём" - аполитична до уровня домохозяйки-любительницы мыльных опер.
Так что нам надо равняться на такую "литературу"?
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 16:49:34

Извините за опечатки, рука сломана, пишу одним пальцем.
Прощаюсь с вами, господа.)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 18:13:50

Мне, Роза Яковлевна, на прощание в подарок Вам хочется процитировать Сталина. "У меня нет для вас других писателей". :))
Писатель, поэт - это в какой-то мере зеркало для общества. Не нравится отражение? Странно...)))
Будьте здоровы!
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 19:53:51

А напоследок я скажу.))
Полно талантливых, но их не публикуют. Потому что настоящий талант - бьёт без промаха, будоражит, теребит душу, он небезопасен. Редактора насаждают определённую среду, отнюдь не отражающую всего многообразия общественной жизни. Особенно народной жизни. Даже на Стихи.ру хватает шедевральных современных авторов.
Но в издательствах преобладают своя тусовка.
Есть, есть и другие писатели.))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 23:11:20

Роза Яковлевна, а Вы не пробовали, прежде чем упрекать редакторов в "насаждении определенной среды", почитать других авторов на Артбухте? Что ж на Ольге Козэль свет-то клином сошелся? Правда, можно подумать, что Вы взяли на себя задачу пиара этой поэтессы) Почитайте Геннадия Красникова, Ольгу Селезневу, Александра Хабарова, Михаила Вишнякова... Понравится вам или нет, не знаю, но уж о "насаждении определенной среды" вряд ли Вы станете тогда говорить. Есть, есть у нас и другие писатели.)) Просто нужно поинтересоваться:)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб ноября 16, 2013, 23:58:59

Роза Яковлевна, тоже вставлю свои пять копеек в защиту редакции, хотя, наверное, это бесполезно, все-таки очень хочется, чтобы люди друг друга слышали :). Я неконкретно об этой подборке, тут уже вопрос мне кажется исчерпанным. На этом сайте есть блестящие работы, очень высокого уровня, как в поэзии, так и в прозе. И в альманах отбираются наиболее сильные произведения. На сайте могут быть размещены работы, что называется не "высший пилотаж", но интересные, яркие, перспективные в конце концов, те которые могут вызвать живую дискуссию. Выбирают-то, как сказала Екатерина, процитировав Иосифа Виссарионовича, из того, что есть ( какие работы прислали), а не из желаемого :). Может, и на Стихи.ру реально найти что-то стоящее, но это ж сколько нужно искать это самое золото в куче мусора, которая так велика. А тут все-таки есть предварительный отбор. И как же можно судить о якобы ошибочной концепции сайта по одной лишь подборке, которая вам лично не понравилась.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 17, 2013, 00:06:07

А я готова понасаждать среду))))

Я, наконец, поняла, что не стоит спорить с тем, кто не собирался спорить, и прочла представленные здесь стихи без "пыла боя", медленно.

Во-первых, удивилась, что стихи не складываются в цельную историю, в подборку, и это... хорошо. Получилось сочетание света и теней, как в небольшой книжке; лучше различимы тембр голоса и образ автора.

Не буду много писать о тех стихах, адресатом которых не являюсь (не сложилось, не попало в меня).

В посвящении Украине, как мне кажется, есть неточности словоупотребления ("малоросский" - сюда не относится, это здорово как раз). Мне очень понравился скрытый в строке образ - "и зреют в ночи абрикосы": за одну ночь наливаются, это мне кажется очень удачным, и даже почему-то пахнет абрикосом, ночью запахи острее чувствуются). Здесь мне четкой архитектуры не хватило, законченного сюжета, от первой до последней строки, прочлось не вполне оформленным впечатлением.

«Ножи» не мои, хотя идею я оценила. Мне отточенности вот этой стальной не хватило, опять же, в композиции, она размыта, почему-то смягченной мне показалось, когда ожидалось – по лезвию… Вероятно, это прозаик во мне требует, чтобы всё работало на идею, чтобы был четче сюжет. :)
«Евдокия» - прекрасное стихотворение. «Шагал» - прекрасное стихотворение, из большой глубины.

«Купала» - интересное стихотворение. Неожиданное какое открытие – цветок папоротника в сварочной искре… Его людям, буквально воспринимающим слова, нельзя читать. Не открывается цветочек?))
«Г.Д. Феоктистовой» - хорошо сложено, и правда мелодраматично, ну и что? Не моё, но ведь не значит, что – ничьё…
«Ода Голливуду» не вызвала у меня отклика (пеняю на себя).

А теперь стихи, которые меня просто поразили, и до сих пор я ими болею.
«Северные старухи» - превосходные. Такие ясные и… совершенно колдовские, этот взгляд из тысячелетних окон на тебя – у-у-у, до мурашек… корневое какое, совершенно медитативное…

«Плач по царевне» - неотразимые стихи. Великие. Я за одно такое стихотворение готова перечитывать тома трибунной поэзии.))) Спасибо вам, Оля, ради таких стихов я не бросаю эту свою работу, хотя иногда очень хочется.

«Баллада о хлебе» - превосходное стихотворение. Настоящее. Горькое и безжалостное, самое честное.
"Я ухожу в свою вину" - отменное стихотворение, стихотворение-кредо, совершенно совпадает со мной.

Я не знаю, как можно после таких стихотворений всерьез что-то говорить о… кухонной поэзии.)))
И, раз уж девиз этой ветки - безапелляционность, скажу то, что очень часто хочу сказать и из вежливости молчу: понимать буквально художественный текст - это преступление перед искусством. Вот.
Последняя правка: ноября 17, 2013, 00:18:43 пользователем Екатерина Злобина  
Миньковская Роза

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 17, 2013, 11:53:05

Легче всего принижать читателя, якобы, он, читатель, "не добегает подтекста", поэтому не понял "величия" представленных Козэлью стихов. У меня есть книги многих молодых и не очень авторов, здесь опубликованных. С некоторыми я знакома. Так что поэзия для меня - не терра инкогнито. Да и на вашем сайте я не только кое- что прочитала, но и написала отзывы. Одобрительные. Вполне. Подтекст Ольги не глубок, а скорее мутновато выражен. Её "рекбусы-кракскворды" меня не заинтересовали, поэтому в своей рецензии я его не касалась. Неинтересно. Вам понравились её стихи? Так о вкусах мы не спорим.))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс ноября 17, 2013, 13:21:51

Фамилия автора, если я не ошибаюсь, не склоняется. И что-то мне подсказывает, что вы это знаете и намеренно искажаете её.

Если внимательно посмотреть, какие именно стихи я назвала великими,и вообще выделила, то можно удивиться: там-то как раз и не работает подтекст - задачи такой автор не ставил. Они предельно ясные, их не истолкуешь)))))

Я не питаю надежды, что на этом обсуждение не интересующих вас стихов Ольги закончится: уверена, что "последнее слово" вы наверняка оставите за собой еще не раз.))
Но я дальше - пас. :))
Александр Хабаров

Комментарий
Дата : Пн декабря 22, 2014, 09:38:15

Я редко участвую в дискуссиях такого свойства. Но в данном случае (с Ольгой Козель) не могу молчать, хотя и очень поздно увидел все это (уже и Крымнаш, и Севастополь наш). Во-первых, О. Козель автор нашего журнала, чуть ли не со школьной скамьи. Во-вторых, она, по моему, наверное, авторитетному мнению, вполне сложившийся автор со стихами, которые просто интересно читать - есть на чем глаз остановить, есть чему удивиться - в отличие от основной массы стихирушных авторов. В третьих, госпожа Роза Миньковская уровнем претензий к Ольге Козель напомнила мне Севастопольское литературное объединение образца начала 70-х. Артбухта все же не литобъединение (в советском смысле), чтобы обсуждать стихи и вообще всё в ключе политичности и аполитичности. Ну, а о вкусах, конечно, не спорят, потому что вкус есть только один - хороший...

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте