СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1102
04 сентября 2013 года
Слово
Брошено в чащах сосновых, в невыразимой тоске бьётся в сознании снова слово, как ёрш на песке.
Маскарад
Ласковый шёпот. Лукавые взоры. Перья павлинов и страуса стрелы. В вихре теней – колдовские узоры и акробата блестящее тело.
Звёздно-бездонное небо кружится. Шеи и плечи нежнее камелий. Вьются, порхают девушки-птицы, и извиваются женщины-змеи.
Музыки, смеха, шампанского всплески, не разгадаешь лиц под личиной – прячутся в джунглях портьер конголезских юноши-барсы и тигры-мужчины.
Дремлют на кухне усталые гномы, волны оркестра в аллеях притихли... Вдруг разорвутся с шипеньем и громом гроздья салюта и пламя шутихи.
Чёрный квадрат
В чёрный квадрат окна смотрит вечерняя грусть. Матовости полотна кистью слегка коснусь
И нарисую дом: в доме горит очаг – всё, что томило днем, перестаёт при свечах.
А над трубою дым. В небе горит звезда. Месяцу молодым хочется быть всегда.
Я нарисую кров и напишу рассвет, перемешаю любовь с памятью прошлых лет.
Ляжет под кистью снег и побегут облака, не остановит бег трепетная рука.
Гонит тоску и мрак легкий ночной мираж... Не допишу никак этот зимний пейзаж.
Голос
Мой голос слаб. Он лишь отображенье минувшего, в котором всё – движенье иль отзвуки забытого стиха, пера гусиного скрипучее скольженье и на бумаге белой два штриха.
Дождливое лето
Это скорее не лето, а осень, будто разверзлись небесные хляби. Я просыпаюсь не в десять, а в восемь. Август заныл и заплакал по-бабьи.
Я закрепляю небесные оси и укрываю небесное тело. Ночью попробую в небо подбросить голубя, что нарисую мелом.
На подоконнике соль и сахар, кофе допит и чай испитый, а сковородки медная плаха ждёт результата говяжьих пыток.
Вечер-погонщик меня навьючит мокрым, дырявым мешком листопада, и на дорожку строгим, колючим месяц-охранник проводит взглядом.
Завтра казённые меры и глупости ветер развеет суровый и едкий... Утром надо на волю выпустить птицу, что нарисована в клетке.
Автопортрет
Мне кажется, что время утекло в расщелины упрёков и обид, в размежеваний тусклое стекло. Лучом вечерним в зеркале размыт
мной в небесах приобретённый лик. Всё меньше в этом воздухе меня. От речи истончается язык на наковальне ржавой бытия.
И губы перестали отвечать на злобу, боль, на вой или на стон... Звук колокола – звонкая печаль, мелодия угаснувших времён.
Невыносимо узок этот мир, и я ищу иной в прорехе дня, зияющий из всевозможных дыр природы, улиц, города, жилья.
Разрушенная церковь
Ты проста, как малая пичужка, не богат наряд, а всё же светел. Маленькая, милая церквушка, как живёшь на нашем белом свете?
Помнишь, как звонила колокольней, про беду и праздник голосила, и гляделась в зеркало иконы Богом позабытая Россия?..
Только ветер воет по приходам. Плачут искалеченные лики... Памятник истории народа, что посмел назвать себя великим.
Весна в Воронеже
В городе слякоть, капели. Воздух прозрачен и пуст, и в ожиданье апреля дремлет жасминовый куст.
Дружно проснулись овраги. Засуетился перрон. По белоснежной бумаге шустро скрежещет перо.
Плавно текут акварели. Цирк за окошком промок. Смотрят задумчиво ели в стёкла разбитых дорог.
В траурном кружеве веток глубже небес бирюза. Церковь наполнилась светом, грозно глядят образа. _______________
Нежные русские дали – сердце щемящая грусть. В ядрах разбухших миндалин чудится яблочный хруст.
Каждою веткой и клеткой связан я мёртвой петлёй с древнею памятью предков, с черной родимой землёй.
Скоро весна
«Улетают тяжёлые птицы...» В. В. Набоков
Улетают тяжёлые птицы. Приближается крадучись свет. Сельской улицы окна-бойницы не мигая глядят мне вослед.
Улыбнулся случайный прохожий. В небе солнца сияющий блин. Спят берёзы в обшарпанной коже. Задремал кособокий овин.
Так на сердце легко и спокойно, что невольно немеют уста. Затерялась в широком раздолье переменчивых дней маета.
На нетронутой простыни снежной мириады сверкающих брызг – спит земля в колыбели безбрежной под охраной дымящихся изб.
В доме пахнет смолой и корицей. В печке гулко вздыхает сосна. Улетают тяжёлые птицы. С крыш закапало... Скоро весна.
Реквием
Мирославу Коницкому
Печальны призраки рассвета и звонкокрылы, и легки, когда зарю, свинцом одету, скликают сипло петухи.
За мною тянутся покорно воспоминанья прежних дней. Неотвратимо и упорно проходят лица тех друзей,
кого уж нет. Ушли далёко – им больше незачем стареть. Как мне душою одинокой за этим клином не лететь?
Свой путь пройдя, исполнив волю Того, чей Образ нерушим, ушли в туман чредой безмолвной... Пусть будет памятником им:
моих стихов напев унылый, рассвета траурный триптих и над рекой неторопливой сиянье крыльев золотых.
Поэт
Поэт подобен богу, когда сквозь мглу и ночь смертельную дорогу способен превозмочь
и, слов переминая прилипчивую грязь, он звуки превращает в затейливую вязь.
Рождая – умирает, не ведая конца, слезами омывает лицо и кровь Творца,
и слышатся сурово грома небесных строк: «В начале было Слово, и Слово было Бог».
фото Екатерины Васильевой
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Cевастополь