Заказать третий номер

Просмотров: 1460
01 Сентябрь 2013 года


* * *

В воздухе пахнет сгоревшими милями,

Днями и снегом, растаявшим засветло.

В улицах, первою засухой застланных,

В тени помятой, горячей и заспанной

Волнами треплется зеленокрылыми

 

Облачный голос, ветвями обветренный

В сахарной пудре и пыли асфальтовой,

Тянущий руки, забывшись и веруя,

К тени сеченью за синею смальтою,

Сложенной строфами и поверьями.

 

Тонут глаза в отражении жемчуга.

В мире колышется рябью бездонною

В вымокшем вечере, вечно изменчива,

Музыка. Годы сомкнулись бутонами.

Свет тяжелей, чем котомка заплечная.

 

И между ветвями, ветрами ветхими

Есть лишь бумага, от почерка чистая,

Глубже, чем озеро. Солнце монеткою

Бросилось в очи. Круги бегут искрами,

Гонят раздумья осенними листьями

До берегов незабытого светлого.

 

 

* * *

Ты вырезаешь из мрамора статуй уста,

Стылое слово - на волю, как на Благовещенье птицу.

В теплых ладонях сокрытая береста

Выберет без тебя, взвиться в небо иль на руку опуститься.

 

Ты высекаешь огнивом из уст слова,

Молнией и мечом расстегнув темный лен небосвода.

У расточителей фраз не бывает права молва,

Вот тебе песни, в которых слова тяжелей, чем годы.

 

Их не отпустишь ты птицею по весне.

В каждой перо Стифалид тянет острым металлом к магниту.

С ними в камине звезды горят ясней,

Свитые серым дождем на свинце путеводных ниток.

 

Если же выпустишь - сонный оставишь стан,

Стая из сердца выпорхнет, синь за крыло листая.

В сказках судьба столь же бесповоротна, сколько проста:

В этой Вселенной из камня ты высекаешь уста,

Камень разбей и резец, - и твой сон растает.

 

 

ОКНА

…я пытаюсь найти окна. Окно

Было бы для меня утешением.

 

(Константинос Кавафис) 

 

Окно в окно – как глаза в глаза.

Если кто-то забывает задёрнуть шторы,

Чей-то взгляд, как в осень вползает оса,

В отсутствие хозяев ведёт разговоры

 

С крошкою красного кирпича,

Хрусткими досками оконной рамы

И, если окно находится выше плеча, –

С воображаемым скрипом дивана,

 

Цветами, водой и большим стеклом.

Если насквозь – то в другую створку

Взгляд ваш отыщет, пожалуй, то

Самое, что вам видно до

Увеличенной стёклами замочной щёлки.

И если в пролёте такого окна

Видна погода и чей-то профиль,

Пора бы вспомнить: окно – стена,

Что взгляды, как ваш, не пуская, ловит…

 

 

ЭТАЖ НАД МОСКВОЙ

Окно и подоконник ниже уровня

Коленей и набросков горизонта.

Холодный круг двора вдали разомкнут,

Где небо вьётся проволокой хмурою.

 

Шурша шоссе, жонглируя сезонами,

Столица отдыхает на листах

Оставшегося неба. Духота

И высота здесь воедино собраны.

 

Шагнуть в пейзаж? Но стёкла многослойные

Напоминают линии метро,

Накатанные рельсами ветров,

Прямые, бесконечные, спокойные.

 

Но если бы здесь не было окон,

Казалось бы, что вечность – страшный сон,

Где дом и высота – единый уровень...

 

 

* * * 

Мысли кусают огрызок карандаша.

Вкус на губах – словно дерево, грифель.

Нет же, Вам надо писать не тая, не спеша,

Словно солнечный блик на коралловом рифе.

 

Вы мне встречались на лестнице рядом, лицом к лицу.

Звуки шагов так легко узнавались в толпе.

Жизнь Вам – метро. Там Вы движетесь по кольцу,

Круг бесконечный смыкая лишь на себе.

 

Вам интересны дела городов и стран,

Нравится фото на память – который дубль?

В окна Вы смотрите, словно в большой экран.

Чёрный квадрат? Нет, наверное, чёрный куб.

 

Вы – не портрет, а гравюра, следы, печать.

Вы – только повод, и голос уже не Ваш.

Сумерки синие спят у домов на плечах.

И в полудрёме скрипит по листу карандаш.

 

ВОКЗАЛ. ПРОЯВЛЕННАЯ ФОТОПЛЁНКА

Гравий грачиных стай на окраине чинит

Выцветший купол неба, в небыль закутанный,

В окрик окрестностей, в опрометь орд галчиных,

Спетую цветом, утренним и запутанным.

 

Утро – гудок в гущу тучи многоголосой,

Вой проводов, что снов над весной, овеянный

Временем, гул каменьев. Прогнулись соснами

В окнах стальных провода, размыкаясь веером.

 

Вдаль – провода взывают, взвиваясь ветром,

В дали, летя мирами, из стали стаями.

Время, орешек потерянный в трели, где ты?

Краешек стай, по стеклу стекая дождинок пламенем,

В дали плывёт, окроплённый потоком света.

 

БЕЛЫЕ ДНИ

Наверно, когда, как французский аристократ,

Петербург всю ночь напролёт глаз не может сомкнуть,

Это белые ночи. А если весь день невозможно уснуть,

Это белые дни над Невой снегопадом летят.

 

В белый день такой, в мокрой, как брызги, шальной пурге

Были линии, дождь без названий и тротуар.

Тихо сумерки вышли на крыши, и в свете зажжённых фар

Город был так уютен, как туфельки на ноге.

 

И настольною лампой качались, ловя свежий снег, фонари

Цвета розы коралловой. Скользкий ковёр мостовой,

Как паркет, отражал звук шагов, и ночной синевой,

Как в фонарике фетровом, небо стояло над ним.

 

А на площади каменной чистый нехоженый снег,

И гравюрою вырезан многоколонный собор.

И проспекты шептали про тот неоконченный спор,

Что с суровой природой решился вести человек.

 

Снег, проспекты, летят очертанья теней и фигур.

Лёд, крахмаленный ветром, в спокойной и тёмной реке...

И когда луч прожектора кистью скользнул по руке,

Мне тогда словно что-то шепнуло: «Вот мой Петербург!»…

 

фото А. Кашканов

 


 
СВЕТЛАНА СКАКУНОВА. "ЗЕЛЁНЫЙ КОВЧЕГ"
НАТАЛЬЯ ЛЯСКОВСКАЯ. "И НЕ БЫЛО НИ КОСМОСА НИ ВРЕМЕНИ"
МИЯСАТ МУСЛИМОВА. "НАЗОВУ ЕГО МОРЕМ..."
ЕВГЕНИЙ ИВАНИЦКИЙ. "ЧАСОВЩИК"
НИКОЛАЙ АНТРОПОВ. "ОЧНИСЬ, ИОВ, ОТ СТРАШНЫХ СНОВ..."
ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ. "ТЕРПЕНИЕ - ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ..."
Все публикации
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Сентябрь 09, 2013, 14:25:08

Очень понравились первое стихотворение (сколько в нём атмосферы и музыки! Есть очень удачные, самобытные образы, некоторые строки афористичны), "Окна" (с потрясающей мыслью и хорошей композицией, но впечатление чуть портят небрежные рифмы) и "Этаж над Москвой".

Остальные стихотворения, к сожалению, монотонны и воспринимаются мной лично как поток ритмичных рифмований.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте