Заказать третий номер

Просмотров: 1460
01 Сентябрь 2013 года


* * *

В воздухе пахнет сгоревшими милями,

Днями и снегом, растаявшим засветло.

В улицах, первою засухой застланных,

В тени помятой, горячей и заспанной

Волнами треплется зеленокрылыми

 

Облачный голос, ветвями обветренный

В сахарной пудре и пыли асфальтовой,

Тянущий руки, забывшись и веруя,

К тени сеченью за синею смальтою,

Сложенной строфами и поверьями.

 

Тонут глаза в отражении жемчуга.

В мире колышется рябью бездонною

В вымокшем вечере, вечно изменчива,

Музыка. Годы сомкнулись бутонами.

Свет тяжелей, чем котомка заплечная.

 

И между ветвями, ветрами ветхими

Есть лишь бумага, от почерка чистая,

Глубже, чем озеро. Солнце монеткою

Бросилось в очи. Круги бегут искрами,

Гонят раздумья осенними листьями

До берегов незабытого светлого.

 

 

* * *

Ты вырезаешь из мрамора статуй уста,

Стылое слово - на волю, как на Благовещенье птицу.

В теплых ладонях сокрытая береста

Выберет без тебя, взвиться в небо иль на руку опуститься.

 

Ты высекаешь огнивом из уст слова,

Молнией и мечом расстегнув темный лен небосвода.

У расточителей фраз не бывает права молва,

Вот тебе песни, в которых слова тяжелей, чем годы.

 

Их не отпустишь ты птицею по весне.

В каждой перо Стифалид тянет острым металлом к магниту.

С ними в камине звезды горят ясней,

Свитые серым дождем на свинце путеводных ниток.

 

Если же выпустишь - сонный оставишь стан,

Стая из сердца выпорхнет, синь за крыло листая.

В сказках судьба столь же бесповоротна, сколько проста:

В этой Вселенной из камня ты высекаешь уста,

Камень разбей и резец, - и твой сон растает.

 

 

ОКНА

…я пытаюсь найти окна. Окно

Было бы для меня утешением.

 

(Константинос Кавафис) 

 

Окно в окно – как глаза в глаза.

Если кто-то забывает задёрнуть шторы,

Чей-то взгляд, как в осень вползает оса,

В отсутствие хозяев ведёт разговоры

 

С крошкою красного кирпича,

Хрусткими досками оконной рамы

И, если окно находится выше плеча, –

С воображаемым скрипом дивана,

 

Цветами, водой и большим стеклом.

Если насквозь – то в другую створку

Взгляд ваш отыщет, пожалуй, то

Самое, что вам видно до

Увеличенной стёклами замочной щёлки.

И если в пролёте такого окна

Видна погода и чей-то профиль,

Пора бы вспомнить: окно – стена,

Что взгляды, как ваш, не пуская, ловит…

 

 

ЭТАЖ НАД МОСКВОЙ

Окно и подоконник ниже уровня

Коленей и набросков горизонта.

Холодный круг двора вдали разомкнут,

Где небо вьётся проволокой хмурою.

 

Шурша шоссе, жонглируя сезонами,

Столица отдыхает на листах

Оставшегося неба. Духота

И высота здесь воедино собраны.

 

Шагнуть в пейзаж? Но стёкла многослойные

Напоминают линии метро,

Накатанные рельсами ветров,

Прямые, бесконечные, спокойные.

 

Но если бы здесь не было окон,

Казалось бы, что вечность – страшный сон,

Где дом и высота – единый уровень...

 

 

* * * 

Мысли кусают огрызок карандаша.

Вкус на губах – словно дерево, грифель.

Нет же, Вам надо писать не тая, не спеша,

Словно солнечный блик на коралловом рифе.

 

Вы мне встречались на лестнице рядом, лицом к лицу.

Звуки шагов так легко узнавались в толпе.

Жизнь Вам – метро. Там Вы движетесь по кольцу,

Круг бесконечный смыкая лишь на себе.

 

Вам интересны дела городов и стран,

Нравится фото на память – который дубль?

В окна Вы смотрите, словно в большой экран.

Чёрный квадрат? Нет, наверное, чёрный куб.

 

Вы – не портрет, а гравюра, следы, печать.

Вы – только повод, и голос уже не Ваш.

Сумерки синие спят у домов на плечах.

И в полудрёме скрипит по листу карандаш.

 

ВОКЗАЛ. ПРОЯВЛЕННАЯ ФОТОПЛЁНКА

Гравий грачиных стай на окраине чинит

Выцветший купол неба, в небыль закутанный,

В окрик окрестностей, в опрометь орд галчиных,

Спетую цветом, утренним и запутанным.

 

Утро – гудок в гущу тучи многоголосой,

Вой проводов, что снов над весной, овеянный

Временем, гул каменьев. Прогнулись соснами

В окнах стальных провода, размыкаясь веером.

 

Вдаль – провода взывают, взвиваясь ветром,

В дали, летя мирами, из стали стаями.

Время, орешек потерянный в трели, где ты?

Краешек стай, по стеклу стекая дождинок пламенем,

В дали плывёт, окроплённый потоком света.

 

БЕЛЫЕ ДНИ

Наверно, когда, как французский аристократ,

Петербург всю ночь напролёт глаз не может сомкнуть,

Это белые ночи. А если весь день невозможно уснуть,

Это белые дни над Невой снегопадом летят.

 

В белый день такой, в мокрой, как брызги, шальной пурге

Были линии, дождь без названий и тротуар.

Тихо сумерки вышли на крыши, и в свете зажжённых фар

Город был так уютен, как туфельки на ноге.

 

И настольною лампой качались, ловя свежий снег, фонари

Цвета розы коралловой. Скользкий ковёр мостовой,

Как паркет, отражал звук шагов, и ночной синевой,

Как в фонарике фетровом, небо стояло над ним.

 

А на площади каменной чистый нехоженый снег,

И гравюрою вырезан многоколонный собор.

И проспекты шептали про тот неоконченный спор,

Что с суровой природой решился вести человек.

 

Снег, проспекты, летят очертанья теней и фигур.

Лёд, крахмаленный ветром, в спокойной и тёмной реке...

И когда луч прожектора кистью скользнул по руке,

Мне тогда словно что-то шепнуло: «Вот мой Петербург!»…

 

фото А. Кашканов

 


 
МИЯСАТ МУСЛИМОВА. "НАЗОВУ ЕГО МОРЕМ..."
ЕВГЕНИЙ ИВАНИЦКИЙ. "ЧАСОВЩИК"
НИКОЛАЙ АНТРОПОВ. "ОЧНИСЬ, ИОВ, ОТ СТРАШНЫХ СНОВ..."
ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ. "ТЕРПЕНИЕ - ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ..."
ИРИНА РАБАТУЕВА. "НЕОБЖИТОЕ ВРЕМЯ- ВЕСНА!"
ИВАН ШЕПЕТА. "ОКТАВЫ, МУЗЫКА ОКЕАНА"
Все публикации
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Сентябрь 09, 2013, 14:25:08

Очень понравились первое стихотворение (сколько в нём атмосферы и музыки! Есть очень удачные, самобытные образы, некоторые строки афористичны), "Окна" (с потрясающей мыслью и хорошей композицией, но впечатление чуть портят небрежные рифмы) и "Этаж над Москвой".

Остальные стихотворения, к сожалению, монотонны и воспринимаются мной лично как поток ритмичных рифмований.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте