Заказать третий номер

Просмотров: 2847
17 Апрель 2013 года

 

ПОЛОСА

Полоса, полоса, полоса…
Белый город в белесом тумане,
Слышно лишь, как визжат тормоза,
Видно только слоганы для money.
С кистенем или с фигой в кармане
Смотрит вечер прохожим в глаза.

Фонари, фонари, фонари…
Невозможно укрыться от света.
Ярких вывесок бледное лето
Повторяет картины Дали.
Кто-то где-то маячит вдали,
Что-то где-то во что-то одето.

Говори, говори, говори…
Начиная с пустого листа,
Я как будто игрушечной стала
В окруженье снегов и металла.
В ощущенье мигающих звезд
Ты уверен, спокоен и прост.

Пустота, пустота, пустота…
Эту бездну огнем окрестили –
Мы очнемся на теплом настиле,
Получив на ответы вопрос.

 

И ВСЕ-ТАКИ

И все-таки я смутно помню,
О том, как начиналась жизнь…
О тишине трех гулких комнат,
О том, как падали ножи
На кухне на пол, как соседи
Включали музыку в ночи,
А после в дружеской беседе
Кричали громко: «Не кричи!»
Я помню двор, покрытый пылью,
И красный мячик, и портфель
Того же цвета, руки в мыле,
Ошибку во второй строке
Диктанта, что во тьме маяча,
Меня тревожила сквозь сон.
А после стало все иначе –
Явился революций сонм,
И покатился по дороге
Сметая городской покой. 
И граждане – кто руки в ноги,
А кто – недрогнувшей рукой.
Так город милый, приозерный
Скукожился на карте весь...
Но люди снова сеют зерна
На дачах, вырубают лес
Вдоль горизонта, за которым
Остался отшумевший век.
А мы – засели по конторам
За тыщи миль, за сотни рек,
За все, что было и чем били
В награду получив сие
Искусственное изобилье –
«Гламурной» жизни острие.

 

КОТЫ

 

Коты беседы громкие ведут
И не желают навлекать беду,
Но красоты им не прощает мир
В лице всех обитателей квартир,

Где есть тепло, еда и яркий свет.
Коты танцуют радостный балет.
Но жизнь весну дарует до поры,
А после вновь пустеют все дворы.

И поджимая пышные хвосты,
Дрожат от одиночества коты.
Суетный мир не думает о них, –
Так пролетают пасмурные дни,

И не меняя выраженья глаз
Коты навеки покидают нас…
Их тени в окружении зимы
Воспоминаньем осеняем мы.

И по весне, прекрасны и просты,
Мяучат возрожденные коты.

 

СУМЕРКИ

Сумерки. Луна блестит на асфальте
По которому дождь идет так,
Словно ворчливое море бьется о скалы.
А луна все трудится и трудится,
Создавая в темноте на грязных стеклах
Детские пальцы и какие-то замысловатые строчки,
Хотя сама крохотная и слабая,
Как твой усталый взгляд,
Которого я никогда не видела,
Как твое сердце, не узнанное мною,
Словно пляж в сентябре,
Словно ворчливое море,
Что бьется и бьется в груди
И говорит мне, что в этот вечер
Не может быть последним,
Потому что ливень превращается в ливень,
Камень в камень,
А любовь в любовь.
И дети в сиротских домах
Смотрят на календари,
Ожидая чуда...

 

 

МЫТИЩИ

За окном кричали звезды...
Так ноябрь пришел в Мытищи.
Было рано, стало поздно,
Было грязно, стало чище.

Разбирали домик старый
На кирпич мордовороты,
И супружеская пара
Грустно пялилась в ворота.

Возле станции толпою
Продавали, дрались, пили...
Мент на входе был спокоен,
Деловит, но не мобилен.

Во дворы вели дорожки,
Кости пробирала сырость,
Черт скрывал в тумане рожки,
Кошка поиграть просилась.

Что-то обсуждали громко
За углом у магазина.
Странно улица Сукромка
Улыбалась и грозила...

В супермаркете пустынном
Сладостно витрины пели,
Получив пятиалтынный
Глянул вслед, как Церетели,

Мне угрюмо бомж усталый.
Я садилась в электричку.
Ширилась и прорастала
Жизнь, вошедшая в привычку.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Я о лете думаю, когда
Мимо пролетают электрички.
Эти голубые поезда
Жизнь вписала в перечень привычки.

У привычки в перечне огни
В виде неприметных желтых точек.
Чувствуя, что мы с тобой одни,
Гаснуть ни один из них не хочет...

Не желая влиться в колею,
Канули попутчики во мраке.
Мы стоим уcтало на краю,
Слыша только дальний лай собаки,

Понимая, что дорога зря
Нас манила новыми мирами.
Где-то в середине сентября
Мы опять прильнем к оконной раме…

 

 

ОСЕННЕЕ

 

А на районе вечер, как всегда,
Хозяйствует не в меру деловито.
Струится с крыш холодная вода
И город, как бездонное корыто,
Ей наполняясь, стал совсем чужим
(хотя и раньше мне родным он не был).
И встречных взглядов чувствуя нажим,
Я устремляю взор в ночное небо.
Там маленькие звездочки горят –
Альдебаран или залетный «Боинг»?
Понять нельзя, но люди говорят,
Что это провели разведку боем
Секретные объекты ПВО.
Не спорю с ними... Острожно пятясь,
Вдруг понимаю, что весь мир «того»
Становится в тринадцатых средь пятниц.
А может, то грядет Хеллоуин?
С рогами черта шапку нахлобучив,
Страна так пляшет средь своих руин,
Как ни один из «янки» не обучен.
Сдается, этот праздник ни при чем –
Вокруг и без него хватает страха.
Меня задев размашистым плечом,
Вслед за осенней центрифугой Баха
Божится город с пеной на губах,
Что никогда он сумасшедшим не был
До сей поры. Его попутал Бах,
Взлетевший из окна в ночное небо.

 

 

ГОРОДУ МОЕМУ

В городе снова ночь, падает взгляд во тьму…
Я не смогу помочь городу моему –
Слишком он далеко, медленно стал чужим.
Мне было нелегко здесь, а мой город жил
Там, где высокий свод неба объемлет степь,
Где нет таких забот, чтоб поскорей успеть
На дефиле - показ клоунов и певиц,
В вихре безумных фраз телемедийных лиц,
Лезть богачам в глаза, сжав микрофон-весло.
Мне так легко сказать... Городу тяжело
Быть, как глаза, пустым: в треснувшей тишине,
В парке, где Ленин стыл, где голубел в огне
Мой выпускной закат, старых знакомых нет -
Новый пришел уклад. И на его волне
Вдруг отшвырнуло прочь всех, кто ту степь обжил.
Не захотел помочь нам никакой режим…
Мы оставляли все, зная, что навсегда.
Так демократий сон кончился, и беда
В щели впустила дым. Но поезда ведь есть!
И взяв святой воды, каждый принял отъезд.
Ныне вокруг Москва: возле шоссе ларек,
Блещут огни реклам, музыка в ночь орет,
Доллары вверх парят, в гости зовут друзья.
Но, переплыв моря, прежними стать нельзя.

 

фото Н. Печерского

 

 


 
СВЕТЛАНА СКАКУНОВА. "ЗЕЛЁНЫЙ КОВЧЕГ"
НАТАЛЬЯ ЛЯСКОВСКАЯ. "И НЕ БЫЛО НИ КОСМОСА НИ ВРЕМЕНИ"
МИЯСАТ МУСЛИМОВА. "НАЗОВУ ЕГО МОРЕМ..."
ЕВГЕНИЙ ИВАНИЦКИЙ. "ЧАСОВЩИК"
НИКОЛАЙ АНТРОПОВ. "ОЧНИСЬ, ИОВ, ОТ СТРАШНЫХ СНОВ..."
ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ. "ТЕРПЕНИЕ - ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ..."
Все публикации
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Чт. Апрель 18, 2013, 21:08:41

Странно двоякое впечатление произвела подборка. Что-то в ней есть такое... Самому себе сложно объяснить.
Понравилась ли поэтика автора? Нет, совершенно не понравилась (простите меня, если кого обидел).
Но что тогда? Какой-то искренностью что ли веет от этих стихотворений. Такой честностью, что даже если попадается банальная рифма или сбой ритма - подумаешь-подумаешь и махнешь рукой. Мол, да и черт с ней, с рифмой.
Вот, как-то коряво написал. Надеюсь, выразил свою мысль достаточно ясно. Какое чувство оставила подборка? Хорошее чувство.

P.S. Все удивляюсь - почему в последнее время так мало комментариев в разделе "поэзия"?
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Апрель 19, 2013, 14:40:43

Не может не задеть за живое исключительное доверие автора читателю. Вот эта самая открытость, отважность обращенных, наверное, к самой себе (когда труднее всего быть честным), горьких слов и вызывает эмоциональный отклик, который обязательно будет "корявым"...
Как и мой. :) Потому что это отклик сердца, а не ума, и тут не до риторики))

И вот не знаю, было бы действие этих стихов таким же, если бы они были совершенны по форме.

А какое трогательное и вместе с тем ироничное стихотворение - "Коты"?! Заменяем объект - человека на кота - и получаем совершенно неожиданный эффект!

"Сумерки" интересные, такие сюрралистичные... интересно в них организовано пространство.

Вообще, поймала себя на мысли, что эта подборка особенно точно "попадёт" в тех, кто является вольным или невольным одиссеем. Всегда странствующим, даже если какое-то место и задержало его надолго...
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Апрель 19, 2013, 16:49:30

"кто является вольным или невольным одиссеем"

А кто не является таковым?! ;)

Что касается стиля, то очевидно, что автор находится в поиске. Экспериментирует со строфикой, ритмами, правда, почти не изменяя перекрестной рифме и катренной архитектуре. Исключением, пожалуй, здесь являются только "Сумерки".

Сквозной нитью (прошу прощения за "критический штамп") в подборке проходит мотив железной дороги. Лирический герой практически всегда выступает в роли наблюдателя и комментатора увиденного "за окном" (опять же, исключение - "Сумерки", в которых ЛГ неожиданно становится действующим лицом).
В этом смысле важно первое стихотворение подборки - "Полоса": очень простой приём - рефрен - здесь как раз выглядит совершенно естественным и даёт образ мелькающих за окном огней, линий, образ движения.

"Коты" рассмешили, возможно, из-за столкновения предмета описания и драматического пафоса стихотворения.

Немного неладно, на мой взгляд, сошлись стихи "Мытиищи" и "Перечень", финал одного практически повторяет начало другого, совпадает с ним:
"Я садилась в электричку.
Ширилась и прорастала
Жизнь, вошедшая в привычку." и

"Я о лете думаю, когда
Мимо пролетают электрички.
Эти голубые поезда
Жизнь вписала в перечень привычки"

Но, следует признать, это не мешает сопереживать героине. :)
Мне понравилось больше всех "Осеннее", хотя оно наиболее несовершенно по технике; читая его - хочешь-не хочешь - а взглянешь в небо. И по настроению оно самое "продрогшее", как мне показалось. Автору удалось сделать так, что читатель разделяет с ним эту экзистенцию))

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте