Заказать третий номер

Просмотров: 2847
17 Апрель 2013 года

 

ПОЛОСА

Полоса, полоса, полоса…
Белый город в белесом тумане,
Слышно лишь, как визжат тормоза,
Видно только слоганы для money.
С кистенем или с фигой в кармане
Смотрит вечер прохожим в глаза.

Фонари, фонари, фонари…
Невозможно укрыться от света.
Ярких вывесок бледное лето
Повторяет картины Дали.
Кто-то где-то маячит вдали,
Что-то где-то во что-то одето.

Говори, говори, говори…
Начиная с пустого листа,
Я как будто игрушечной стала
В окруженье снегов и металла.
В ощущенье мигающих звезд
Ты уверен, спокоен и прост.

Пустота, пустота, пустота…
Эту бездну огнем окрестили –
Мы очнемся на теплом настиле,
Получив на ответы вопрос.

 

И ВСЕ-ТАКИ

И все-таки я смутно помню,
О том, как начиналась жизнь…
О тишине трех гулких комнат,
О том, как падали ножи
На кухне на пол, как соседи
Включали музыку в ночи,
А после в дружеской беседе
Кричали громко: «Не кричи!»
Я помню двор, покрытый пылью,
И красный мячик, и портфель
Того же цвета, руки в мыле,
Ошибку во второй строке
Диктанта, что во тьме маяча,
Меня тревожила сквозь сон.
А после стало все иначе –
Явился революций сонм,
И покатился по дороге
Сметая городской покой. 
И граждане – кто руки в ноги,
А кто – недрогнувшей рукой.
Так город милый, приозерный
Скукожился на карте весь...
Но люди снова сеют зерна
На дачах, вырубают лес
Вдоль горизонта, за которым
Остался отшумевший век.
А мы – засели по конторам
За тыщи миль, за сотни рек,
За все, что было и чем били
В награду получив сие
Искусственное изобилье –
«Гламурной» жизни острие.

 

КОТЫ

 

Коты беседы громкие ведут
И не желают навлекать беду,
Но красоты им не прощает мир
В лице всех обитателей квартир,

Где есть тепло, еда и яркий свет.
Коты танцуют радостный балет.
Но жизнь весну дарует до поры,
А после вновь пустеют все дворы.

И поджимая пышные хвосты,
Дрожат от одиночества коты.
Суетный мир не думает о них, –
Так пролетают пасмурные дни,

И не меняя выраженья глаз
Коты навеки покидают нас…
Их тени в окружении зимы
Воспоминаньем осеняем мы.

И по весне, прекрасны и просты,
Мяучат возрожденные коты.

 

СУМЕРКИ

Сумерки. Луна блестит на асфальте
По которому дождь идет так,
Словно ворчливое море бьется о скалы.
А луна все трудится и трудится,
Создавая в темноте на грязных стеклах
Детские пальцы и какие-то замысловатые строчки,
Хотя сама крохотная и слабая,
Как твой усталый взгляд,
Которого я никогда не видела,
Как твое сердце, не узнанное мною,
Словно пляж в сентябре,
Словно ворчливое море,
Что бьется и бьется в груди
И говорит мне, что в этот вечер
Не может быть последним,
Потому что ливень превращается в ливень,
Камень в камень,
А любовь в любовь.
И дети в сиротских домах
Смотрят на календари,
Ожидая чуда...

 

 

МЫТИЩИ

За окном кричали звезды...
Так ноябрь пришел в Мытищи.
Было рано, стало поздно,
Было грязно, стало чище.

Разбирали домик старый
На кирпич мордовороты,
И супружеская пара
Грустно пялилась в ворота.

Возле станции толпою
Продавали, дрались, пили...
Мент на входе был спокоен,
Деловит, но не мобилен.

Во дворы вели дорожки,
Кости пробирала сырость,
Черт скрывал в тумане рожки,
Кошка поиграть просилась.

Что-то обсуждали громко
За углом у магазина.
Странно улица Сукромка
Улыбалась и грозила...

В супермаркете пустынном
Сладостно витрины пели,
Получив пятиалтынный
Глянул вслед, как Церетели,

Мне угрюмо бомж усталый.
Я садилась в электричку.
Ширилась и прорастала
Жизнь, вошедшая в привычку.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Я о лете думаю, когда
Мимо пролетают электрички.
Эти голубые поезда
Жизнь вписала в перечень привычки.

У привычки в перечне огни
В виде неприметных желтых точек.
Чувствуя, что мы с тобой одни,
Гаснуть ни один из них не хочет...

Не желая влиться в колею,
Канули попутчики во мраке.
Мы стоим уcтало на краю,
Слыша только дальний лай собаки,

Понимая, что дорога зря
Нас манила новыми мирами.
Где-то в середине сентября
Мы опять прильнем к оконной раме…

 

 

ОСЕННЕЕ

 

А на районе вечер, как всегда,
Хозяйствует не в меру деловито.
Струится с крыш холодная вода
И город, как бездонное корыто,
Ей наполняясь, стал совсем чужим
(хотя и раньше мне родным он не был).
И встречных взглядов чувствуя нажим,
Я устремляю взор в ночное небо.
Там маленькие звездочки горят –
Альдебаран или залетный «Боинг»?
Понять нельзя, но люди говорят,
Что это провели разведку боем
Секретные объекты ПВО.
Не спорю с ними... Острожно пятясь,
Вдруг понимаю, что весь мир «того»
Становится в тринадцатых средь пятниц.
А может, то грядет Хеллоуин?
С рогами черта шапку нахлобучив,
Страна так пляшет средь своих руин,
Как ни один из «янки» не обучен.
Сдается, этот праздник ни при чем –
Вокруг и без него хватает страха.
Меня задев размашистым плечом,
Вслед за осенней центрифугой Баха
Божится город с пеной на губах,
Что никогда он сумасшедшим не был
До сей поры. Его попутал Бах,
Взлетевший из окна в ночное небо.

 

 

ГОРОДУ МОЕМУ

В городе снова ночь, падает взгляд во тьму…
Я не смогу помочь городу моему –
Слишком он далеко, медленно стал чужим.
Мне было нелегко здесь, а мой город жил
Там, где высокий свод неба объемлет степь,
Где нет таких забот, чтоб поскорей успеть
На дефиле - показ клоунов и певиц,
В вихре безумных фраз телемедийных лиц,
Лезть богачам в глаза, сжав микрофон-весло.
Мне так легко сказать... Городу тяжело
Быть, как глаза, пустым: в треснувшей тишине,
В парке, где Ленин стыл, где голубел в огне
Мой выпускной закат, старых знакомых нет -
Новый пришел уклад. И на его волне
Вдруг отшвырнуло прочь всех, кто ту степь обжил.
Не захотел помочь нам никакой режим…
Мы оставляли все, зная, что навсегда.
Так демократий сон кончился, и беда
В щели впустила дым. Но поезда ведь есть!
И взяв святой воды, каждый принял отъезд.
Ныне вокруг Москва: возле шоссе ларек,
Блещут огни реклам, музыка в ночь орет,
Доллары вверх парят, в гости зовут друзья.
Но, переплыв моря, прежними стать нельзя.

 

фото Н. Печерского

 

 


 
ЕВГЕНИЙ ИВАНИЦКИЙ. "ЧАСОВЩИК"
НИКОЛАЙ АНТРОПОВ. "ОЧНИСЬ, ИОВ, ОТ СТРАШНЫХ СНОВ..."
ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ. "ТЕРПЕНИЕ - ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ..."
ИРИНА РАБАТУЕВА. "НЕОБЖИТОЕ ВРЕМЯ- ВЕСНА!"
ИВАН ШЕПЕТА. "ОКТАВЫ, МУЗЫКА ОКЕАНА"
ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "Я ПОЙДУ ЗА ТОБОЙ..."
Все публикации
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Чт. Апрель 18, 2013, 21:08:41

Странно двоякое впечатление произвела подборка. Что-то в ней есть такое... Самому себе сложно объяснить.
Понравилась ли поэтика автора? Нет, совершенно не понравилась (простите меня, если кого обидел).
Но что тогда? Какой-то искренностью что ли веет от этих стихотворений. Такой честностью, что даже если попадается банальная рифма или сбой ритма - подумаешь-подумаешь и махнешь рукой. Мол, да и черт с ней, с рифмой.
Вот, как-то коряво написал. Надеюсь, выразил свою мысль достаточно ясно. Какое чувство оставила подборка? Хорошее чувство.

P.S. Все удивляюсь - почему в последнее время так мало комментариев в разделе "поэзия"?
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Апрель 19, 2013, 14:40:43

Не может не задеть за живое исключительное доверие автора читателю. Вот эта самая открытость, отважность обращенных, наверное, к самой себе (когда труднее всего быть честным), горьких слов и вызывает эмоциональный отклик, который обязательно будет "корявым"...
Как и мой. :) Потому что это отклик сердца, а не ума, и тут не до риторики))

И вот не знаю, было бы действие этих стихов таким же, если бы они были совершенны по форме.

А какое трогательное и вместе с тем ироничное стихотворение - "Коты"?! Заменяем объект - человека на кота - и получаем совершенно неожиданный эффект!

"Сумерки" интересные, такие сюрралистичные... интересно в них организовано пространство.

Вообще, поймала себя на мысли, что эта подборка особенно точно "попадёт" в тех, кто является вольным или невольным одиссеем. Всегда странствующим, даже если какое-то место и задержало его надолго...
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Апрель 19, 2013, 16:49:30

"кто является вольным или невольным одиссеем"

А кто не является таковым?! ;)

Что касается стиля, то очевидно, что автор находится в поиске. Экспериментирует со строфикой, ритмами, правда, почти не изменяя перекрестной рифме и катренной архитектуре. Исключением, пожалуй, здесь являются только "Сумерки".

Сквозной нитью (прошу прощения за "критический штамп") в подборке проходит мотив железной дороги. Лирический герой практически всегда выступает в роли наблюдателя и комментатора увиденного "за окном" (опять же, исключение - "Сумерки", в которых ЛГ неожиданно становится действующим лицом).
В этом смысле важно первое стихотворение подборки - "Полоса": очень простой приём - рефрен - здесь как раз выглядит совершенно естественным и даёт образ мелькающих за окном огней, линий, образ движения.

"Коты" рассмешили, возможно, из-за столкновения предмета описания и драматического пафоса стихотворения.

Немного неладно, на мой взгляд, сошлись стихи "Мытиищи" и "Перечень", финал одного практически повторяет начало другого, совпадает с ним:
"Я садилась в электричку.
Ширилась и прорастала
Жизнь, вошедшая в привычку." и

"Я о лете думаю, когда
Мимо пролетают электрички.
Эти голубые поезда
Жизнь вписала в перечень привычки"

Но, следует признать, это не мешает сопереживать героине. :)
Мне понравилось больше всех "Осеннее", хотя оно наиболее несовершенно по технике; читая его - хочешь-не хочешь - а взглянешь в небо. И по настроению оно самое "продрогшее", как мне показалось. Автору удалось сделать так, что читатель разделяет с ним эту экзистенцию))

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте