СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1468
08 апреля 2013 года
После первой сессии я вообще не брал в руки учебники. Опять же – я легко поступил на факультет, поэтому, видимо, не жалко было бросать. Но один умный человек, сидя как-то со мной за веселым столом, сказал мне: «Это брожение ума у тебя по молодости лет. Если просто бросишь университет, то тебя сразу в армию загребут. Поэтому, если твердо решил уходить – сам подавай заявление в военкомат. За два года, может, образумишься и восстановишься в МГУ без экзаменов». Я так и сделал. В военкомате майор, услышав о моем желании, заржал: «Что, хвостов много набралось?» Я возмущенно отмел эти подозрения и тут же поставил условие – я согласен идти только в десантные войска. Майор махнул рукой: «Валяй, дело твое». Дней пять я околачивался в военкомате. Когда, наконец, появились «покупатели» - десантники, я рванулся к ним навстречу! Но… мой пыл быстро охладили. Старшина посмотрел на меня и помотал головой: «Не, не пойдет. Ну, куда мне такая глиста?» Можно сказать, в душу плюнул… Я и хотел-то в десантники, чтобы не быть глистой! Ну, раз не вышло – скажем – не очень и хотелось. Тем боле, что в военкомате появились люди в морской форме. Ура! Я еще в четвертом классе просил родителей отдать меня в нахимовское училище! Так что фиг с ним, что три года служить. Зато – по морям, по волнам, нынче здесь, завтра… И тельняшку с бескозыркой дадут. Через полчаса офицер-моряк заорал: «Уберите от меня этого длинного придурка! Куда я его дену? У меня койки – метр восемьдесят!» Лейтенант из военкомата, с которым я успел подружиться, оттащил меня в сторону: «Ты хоть знаешь, куда ты лезешь?» Я говорю: «Знаю. По морям, по волнам!» А он мне на ухо: «Это морской стройбат! Порты для подводных лодок строят. На Крайнем Севере». Как тушканчик от лисы – так и я от них – быстро-быстро ускакал. В конце концов, я так всем надоел в военкомате, что майор сказал: «Кто первый сейчас появится – туда и поедешь! Или вали отсюда, чтобы я тебя больше не видел!» Обратной дороги у меня не было. Так и оказался я на Украине, в сержантской школе связи ракетных войск стратегического назначения. Учебка как учебка. Учили меня «кабеля в кустах натягивать» - в смысле, военно-учетной специальности №102 – «кабельщик-монтажник». Особой сложности в учебе не было; дедовщины не было – так, легкие взбрыки. Поэтому служба не казалась мне тяжелой. По окончании полугодовой учебы всем подряд давали звание «сержант» и полный комплект значков: «Отличник Советской Армии», специалист 3 класса и « Воин – спортсмен». Я при своей длине и худобе болтался на перекладине, как макаронина. Все равно – воин- спортсмен! Когда я приехал в Кострому в ракетную дивизию и начал там служить, я до-олго не мог понять – зачем меня полгода учили всяким премудростям, если нас все равно ни к чему не подпускают, а все делают офицеры? В общем, все то, от чего я пытался убежать на гражданке, в армии достигло таких размеров, что я начал впадать в тоску. Кто служил - тот поймет. Как-то вечером сидел я в курилке с гитарой и пел: «Не жалею, не зову, не плачу…» Голос тогда был нормальный, не пропито-прокуренный, как сейчас – поэтому солдаты меня слушали. Смотрю – стоит какой-то незнакомый капитан, на меня глядит. Мне внутренний голос говорит – неспроста этот капитан стоит. И как начал я выкладываться – то русский романс, то цыганский, то по-английски запою, то по-испански. Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Подошел ко мне этот капитан, стал спрашивать – кто, да что. Умею ли рисовать, знаком ли с фотографией. Да я, говорю, век свободы не видать, чуть не поступил в Суриковский институт ваяния и живописи! А фотография у нас на факультете журналистики отдельным предметом была. Капитан оказался из Дома культуры Советской Армии (под названием «Патриот»), который находился в городе, вне расположения части. Этот Дом культуры работал, как кинотеатр, проводились танцы для гражданских, работали всякие кружки. И там околачивались человек семь солдатиков срочной службы. Когда я узнал, о чем идет речь, я весь извертелся на пупе. Как бы туда попасть? Но, когда капитан узнал, что я – кабельщик-монтажник из отдельной эксплуатационно-регламентной группы, он с сомнением покачал головой: «Вряд ли отдадут. Но… попробуем». В тот вечер я долго морочил голову заместителю командира взвода, белобрысому сержанту из Челябинска. Я уговаривал его, чтобы он пожаловался на меня начальству. В том смысле, что я – полный идиот и баран в технических вопросах, и что к кабелям связи меня близко подпускать нельзя. И что я по ночам храплю, как бульдозер. Не знаю, помогло это, или нет, какие там подводные течения роль сыграли, но… «судьба Онегина хранила». Взяли меня в Дом культуры. Начальником ДК был тогда подполковник Хайловский. Но фактически командовала там его жена – Елена Борисовна. Молодящаяся особа, «вся из себя в искусстве». Всего у нее было через край – эмоций, косметики, потребительского подхода. Даже нос у нее был таких внушительных размеров, что иначе, как «шнобель», и не назовешь (двадцатилетней дочке своей она по наследству такое же сооружение передала.) И родилась у этой дамы гениальная идея. А добрые люди меня предупредили. Выдала она дочке очень простые инструкции: «Москвич. Студент. Папа, опять же, в КГБ. Чем не кандидат? Пригласи в гости – мы с отцом в пансионат уедем – вино, свечи, музыка. Главное – не брыкайся. Лишь бы он вляпался, а дальше я все беру на себя.» Не учла предприимчивая мамаша одной детали, о которой и знать не могла. Воспитанный на книжках, я не то, что в молодости – и до седых усов не научился по-собачьи – тык-мык – все равно с кем. С московской невестой моей мы что только ни вытворяли – а осталась она девушкой. Все свадьбы я ждал. Несостоявшейся. И пригласила дочка меня в гости. Пришел. Выпил все, что там было, съел какой-то салат и весь вечер рассказывал ей о своей невесте. И о моральном облике защитника Родины. А она все ставила одну и ту же пластинку – «Беса ме мучо» - предлагала потанцевать и страстно сопела мне в подмышку. Расстались мы вполне мирно. Она, похоже, во мне разочаровалась, а мне ее где-то жалко было. Но… язык мой – враг мой. Вроде бы – избежал капкана – радуйся! Так нет, надо ведь похвастаться, какой я башковитый и предусмотрительный. В общем, мать-командирша наехала на меня грудью, глядя в потолок: «Девочка хотела вырвать его из этой серой, безрадостной жизни, не побоялась злых языков, пожертвовала своим добрым именем, а он!..» И перестала со мной здороваться. Добрые люди опять же предупредили – жди крупных неприятностей, будь осторожен. Долго ждать не пришлось – я, по-своему раздолбайству, сам себя подставил. В ДК работал гражданский электрик Юра. И приволок он как-то целую сумку бормртухи «Белое крепкое» (подпольная кличка – «Биомицин»). Выпили мы по паре бутылок – и потянуло меня на приключения. Созвонился с Ирой из кукольного театра, сунул две бутылки под гимнастерку – и попер в самоволку. Без шинели – а уже зима начиналась. Успел я пройти метров двести – и – здрасьте! Патруль. Привели меня обратно в ДК. Я попросился в уборную. Отпустили. А я там еще полторы бутылки выдул. Завели меня в кабинет к подполковнику Хайловскому (он же - оскорбленный отец). Сижу посередине на армейской табуретке, а начальник – напротив, за двухтумбовым столом. Как сейчас помню его довольную физиономию. Взял он телефонную трубку, открыл какую-то папку, набрал номер. Начал с кем-то разговаривать. И вдруг до меня доходит – с кем он разговаривает! «И, уважаемая Мария Дмитриевна, сын ваш каждый день напивается пьяным, устраивает драки и скандалы с офицерами, так что – спасибо вам за такого сына. Что? Будем решать вопрос о наказании. Вероятно, дисциплинарный батальон». Повесил трубку и посмотрел на меня. А я уж потом узнал, что мать прямо у телефона упала – сердце схватило. А в тот момент, похоже, ни о чем не думал. Дисбат – так дисбат! Вытащил из-под себя табуретку, взял ее за ножку и крутанул над головой. Хайловский молчком мгновенно нырнул между тумбами стола. А я, мотая табуреткой, как грузовой вертолет, приблизился к столу, свободной рукой схватил этого умника за воротник, вытащил из-под стола и – кто-то в голове шепчет: «Не надо», а кто-то другой орет: «Долбани!». Ну, я и долбанул. А армейский табурет в те года серьезным предметом был, на солидного потребителя рассчитан. Потом, помню, вбежали люди, что-то кричали, а я сидел на корточках у стены, уже ко всему безразличный. В общем, от дисбата меня спасло то, что командиром дивизии у нас был полковник. А должность эта – генеральская. И вот-вот должны были приехать из Москвы генеральские лампасы комдиву нашему. И тут вдруг такой ляпсус во вверенной ему дивизии! Спустили всю эту историю на тормозах. Потерпевшему отпуск дали внеочередной для лечения, а меня разжаловали в рядовые и отослали дослуживать последние полгода в лес, на самый дальний отдельный старт.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Пекинск