Заказать третий номер








Просмотров: 2007
30 марта 2013 года

 

***

От низкой травы до заоблачных крыш -
Все это твое – дотянись и возьмешь.
И можно летать, только ты не летишь,
И можно запеть, только ты не поешь.
Тебе надоели езда и ходьба.
Ты куришь, на ветхий косяк опершись.
И мне говоришь: Знать, такая судьба.
А я бормочу: Так устроена жизнь…
И кто я тебе? Ни попутчик, ни друг.
Но видится мне среди масок и лиц,
Как ты невнимательно смотришь вокруг.
И то, как ты пристально смотришь на птиц.

 

 

***

Что-то, видно, горечь подсказала.

Что-то прорвалось из забытья.

В ресторане старого вокзала

Ртищевского - мать, отец и я.

Словно кадры диапозитива,

Словно пленка старого кино:

Пьет отец коричневое пиво,

Мама пьет десертное вино.

Часики на бронзовом запястье,

Тело в крепдешиновых цветах.

Господи! Ведь сколько было счастья

В сладко-горькой влаге на устах!

Пассажирский за оконной рамой,

Пышная лепнина потолка.

Я запомнил это, папа с мамой.

Вы меня простите, дурака.

 

 

***

Воспаленные слёзы утешь.

Отшептавшие письма не рви.

В этом городе ветхих надежд

Невозможно прожить без любви.


Ты в окно посмотри наугад.

Там распахнутый мается двор.

Там теряет листву виноград.

Словно рушится красный забор.


Главный врач средневолжских широт

вновь меняет зеленку на йод.

А на небе один самолёт.

А на небе другой самолёт.


Ты случайную кофту надень.

Засвисти посреди тишины.

Будто нету убитых людей.

Будто нету гражданской войны.


Кошка глупая кресло когтит.

Мимо сонная муха ползёт.

А один самолёт долетит.

А другой самолёт упадёт.

 

 

 

   ***

   Пыльная, зеленая, живая

   Улица под белою церквой.

   Узкая, как рана ножевая.

   Злобная, как пес сторожевой.

   Бедный брат мой Авель,

   Брат мой Каин,

   Все мы одинаковы с лица.

   Город, состоящий из окраин,

   Медленно подтачивается

   Атомами водного потока,

   Острой кромкой вспоротого льда.

   Канут в бездне камни и опока

   Навсегда, родимый, навсегда.

   Хлопнем напоследок грамм по двести,

   Пожелаем здравия врагу,

   Молча подымим, пока мы вместе

   Здесь, сейчас, на зыбком берегу.

   Отдадим себя на волю Божью.

   Пусть плывут к черте береговой

   Городок центрального Поволжья,

   Улица под белою церквой.

 

 

 

       ***

       Ты буркнешь: Этот парень охренел…
       Родная речь в нарывах и наростах.
       В нас, выживших в начале девяностых,
       Недовложили правильных манер.
       Лотки дикорастущих сигарет.
       Грязь, недоуничтоженная тара.
       Ты бросишь по привычке: Нет базара…
       Базара нет. Вокзала тоже нет.
       Туман, туман… Пустился город вплавь.
       Мост и консерватория исчезли.
       Туман, туман…  И он продлится если –
       Я не уверен, что вернется явь.
       Вода, рассредоточенная в пыль,
       Окрашивается дорожной пылью.
       Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
       И сказка гибнет, превращаясь в быль.

 

 

***

Комканье сладкой бумажки.
Пауза, фраза, длиннота.
Есть у фарфоровой чашки
Высоковольтное что-то.
Необоримо жестоки
Наживо пересекутся
Неимоверные токи
Хрупкостью чайного блюдца.
Сдвинутся чашка и блюдце -
Может случиться несчастье.
Стоит к плечу прикоснуться,
Бережно тронуть запястье.
Край болевого порога
Виден в тени разговора.
Но не допустит ожога
Чайный прибор из фарфора.

 

 

***

Когда одиноким бреду тротуаром,

душе сообщается некий настрой:

мне хочется быть ослепительно старым.

Подошвами шаркать, трясти головой.

Друзей навещать, приходя на кладбИще,

бояться коварства морозной слюды.

В гостях отвергать незнакомую пищу,

и требовать теплой, без газа, воды.

Детей донимать бестолковым участьем,

шпионить за кознями зятя, снохи.

И осознавать перед светлым причастьем:

тем исповедь тягче, чем легче грехи.

Места избегать, там, где много народу.

Вино отпивать по чуть-чуть, не до дна.

И душу во сне отпускать на свободу,

в надежде, что не возвратится она.

 

 

***

            Небо тревожное, русье.
            Солнца закатного медь.
            Жизнь в областном захолустье
            Очень похожа на смерть.
            Труд в полунищей конторе.
            Дача, мечты об авто.
            Неимоверное горе
            В виде пятна на пальто.
            Школьники в старой аллее
            Курят свою анашу.
            Я ни о чем не жалею.
            Я ничего не прошу.
            Вешалка. Кошкино блюдце.
            Века последняя треть.
            Страшно назад обернуться.
            Страшно вперед посмотреть.

 

 

***

Останутся ткань и посуда.
Останутся пепел и мед.
Когда мы уедем отсюда,
Клубника уже отойдет.
Настанет пора помидоров,
Настанет пора огурцов,
И время других разговоров,
И время других мудрецов.
Забудутся в нервных конторах
Морская иодная слизь
И красные маки, в которых
Мы фотографировались.
И влажные скользкие глыбы,
И тело под платьем сырым,
И город с названием рыбы,
И счастье с названием Крым.

 

 

Снегопад

 

То сплошно, то отсечно

с бестолковостью чуда

появляется нечто

как бы из ниоткуда.

 

Это свойство природы.

Атмосферная шутка.

Перемена погоды.

Помраченье рассудка.

 

Раздражает дискета

и процессор – калека.

Но не надо за это

убивать человека.

 

Лучше выпей на шару

все, что есть в стеклотаре.

Покосись на гитару.

И сыграй на гитаре.


Прокричись до изнанки,

до осиплого вопу,

как советские танки

распахали Европу.


И обмякни на стуле,

как закат лучезарен.

Улыбнись, как Никулин.

И уйди, как Гагарин.

 


Андрею Сокульскому

 

Эта снеговоздушная смесь

Не горчит и вставляет не сразу.

Я тобой оброненную фразу

Повторяю: Мы все еще здесь.

Да, мы здесь, наша участь страшна.

Мы раздавлены этой эпохой.

Но мы здесь. Нам с тобою не по х..

Этот город и эта страна.

Слышат сквер и площадка для игр

И каштан, что могуч и разлапист

Мой стальной, беззазорный анапест,

Твой серебряный, чистый верлибр.

Да, мы все еще здесь. Тем острей

Прорезаются грани предмета.

Чем Отчизна щедра для поэта?

Так вот все повернулось, Андрей.

Что шмотьё? Что монета в горсти?

Что понты и хмельная бравада?

Ничего человеку не надо,

Кроме тихого слова: прости…

К сорока, к сорока четырем

Боль затокала в порванной жиле.

Только смерть мы уже пережили.

Мы уже никогда не умрем.

 

Читать больше об авторе Игоре Алексееве

 

 
 
No template variable for tags was declared.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн апреля 01, 2013, 13:03:36

О судьбе и личности автора много слышала, фильм документальный смотрела. Вот сейчас с творчеством познакомилась. Непосредственный автор, очень понятный и простой в хорошем смысле этого слова. Есть в этих стихотворениях что-то фотографическое:"Часики на бронзовом запястье", пятно на пальто, вешалка, кошкино блюдце - кадр, кадр, кадр из прошлого и настоящего. Про мечту стать стариком очень пронзительно.Третье стихотворение, на мой взгляд, может быть легко положено на музыку.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вт апреля 02, 2013, 18:04:11

"невнимательно смотришь вокруг... И... пристально смотришь на птиц"

Многие стихотворния автора, с которыми я познакомилась в Сети, по Гамбургскому счету не назвать образцом совершенства. Но есть другой счёт. В них - что-то больше формы, то, что сразу распознаётся как сокровенное, близкое и то, что не забывается. Какая-то отрешенная от здесь и сейчас сосредоточенность, даже (а может быть, особенно) в ироничных строках.

У этих стихотворений есть чёткий вектор. До чего же щемит от этого осознания в груди. Как будто с собой - тем, каким и ты был - прощаешься.
Юрий Крутов

Комментарий
Дата : Вт апреля 02, 2013, 21:54:58

Просто отлично. Поэзия. Жаль только, что Игорь покинул нас так рано. Всегда почему-то получается, что ушедшие нравятся больше живых...
Волков Александр Павлович

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб мая 11, 2013, 16:34:49

Какой сильный автор!
Тот самый случай, о чем пел Макаревич: " Кроме музыки и слов нужно что-то еще"...
Вот у него это еще есть...
Удачи.
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Вс мая 12, 2013, 12:22:57

Да, Александр Павлович, автор очень цельный и настоящий.
Цитировать его могу долго, поэтому не буду совсем.
Игоря, конечно, уже нет с нами здесь на земле
Но "у поэзии мёртвых нет" и творчество прирастает новыми читателями, а стихи со временем становятся только сильнее и ближе...
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 11:46:07

Лариса права: у этих стихов совершенно четкий вектор.
А именно: отрицательный.
По порядку подборки:
1. Последняя строка абсолютно на котурнах, ибо само просится: НИЦ.
"Ты куришь, на ветхий косяк опершись" - нельзя ОПИРАТЬСЯ на что-либо ВЕТХОЕ, это не по-русски и невозможно физически, упадешь. Словосочетание "куришь... косяк", хоть и разбавлено, читается четко.
2. отец пьет... мама пьет... Вы меня простите, дурака... - No comment
3. "Воспаленные слезы"... - безнадежно плохо. "В этом городе ветхих надежд" - очень хорошо! Как вдруг другой человек написал, на этот раз поэт. Но последняя строфа целиком из рук вон - своим кондовым пофигизмом. Простите, но это совсем не поэзия.
4. ... с лица... подтачиваеЦА. Кошмар.
"Хлопнем... грамм по 200... молча подымим... на зыбком берегу"
5. ... лотки дикорастущих сигарет... я не уверен, что вернется явь...
6. ... край болевого порога...
7. "Когда одиноким бреду тротуаром..." - непонятно, кто одинок, герой или тротуар?
"Места избегать, там, где много народу..." - коряво построенная фраза.
"И душу во сне отпускать на свободу, в надежде, что не возвратится она...

Больше не осилила.
У меня есть подруга, прекрасная поэтесса, нарколог. Она про такую поэзию говорит: "Это можно повесить на дверь нашего учреждения".

Еще раз убеждаюсь в том, что каждый поэт пишет - свою судьбу. Кстати: простак-читатель может ее взять себе, если захочет.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 13:12:56

Игорь в своей жизни совершил подвиг. Он победил смерть. Он её перешагнул.
А ещё помог многим из тех, кто попал в подобную же ситуацию, обрести надежду.
Кроме своей истории он оставил нам сильные, пронзительные стихи, строки которых, однажды запав в душу, из неё уже не уходят.
Пусть они иногда грубые, порой угловатые,но всегда прямые и откровенные. Такое ощущение, что автор проверяет их и нас на излом...
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 16:47:25

Загадочно. Но неубедительно.

Если стихи понятны читателю не иначе как с такими комментариями, это не стихи... И зачем поэту проверять читателя на излом? Опять загадка.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 17:18:38

Читатель "читателю" - рознь. Увы, не каждому хватает чуткости услышать и понять. До настоящей поэзии даже на уровне восприятия требуется определённый рост, а иначе приходится каждый раз слишком сильно задирать голову, так я думаю. Но если очень постараться, что-то все равно может получиться .
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 18:13:58

Лидия Волкова

У меня есть подруга, прекрасная поэтесса, нарколог.
--------------------
Это как в "Джентльменах удачи.."))) "один мой кореш..тоже ученый...")))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 18:15:14

А здесь и комментов не нужно))
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 19:14:54

Достаточно внимательно читать. Повторю цитату:

"И душу во сне отпускать на свободу, в надежде, что не возвратится она..." - Герой каждый вечер надеется, что ночью придет смерть. Автор нашел ее молодым. Читатель вправе поискать и найти - вслед за ним. Но только если он сам этого очень хочет.

Любови Гудковой.
Нельзя ЗАСТАВИТЬ кого-то похвалить то, что не нравится. И зря Вы пытаетесь это сделать - силовыми методами. Мне кажется, достаточно похвал тех, кому понравилось.

Марте Валлерс.
"Каждый выбирает по себе", - сказал другой поэт, тоже ученый. Хотя и не мой кореш.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 19:36:48

Эти стихи в похвале не нуждаются. И хулы не боятся. Они уже состоялись.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 19:48:21

Марте Валлерс.
"Каждый выбирает по себе", - сказал другой поэт, тоже ученый. Хотя и не мой кореш.
--------------------------
Я не хотела обидеть, извините))) просто смешная фраза получилась))
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 19:58:14

Увы, это обманчивое впечатление - всего лишь романтический флёр от ранней смерти автора. Вы все время смешиваете биографию с произведениями. К сожалению, многие поэты уходят от нас молодыми. И уже никто не в силах представить себе, что (как) они бы написали - позже. Может быть, гораздо лучше. Может быть, бросили бы это дело. Смерть - загадка. Но стремиться к ней - грех. Не важно, в стихах или в прозе. И еще больший грех - призывать стремиться к смерти других или хвалить за это кого-то.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 20:06:11

Стоит ли так убиваться? Все имеют право на своё личное мнение. Даже если оно ошибочное. А грехи все подробно перечислены в специальной литературе. Позиции "призывать стремиться к смерти других или хвалить за это кого-то" я там не помню что-то.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 20:37:15

Люба, Вы можете писать мне в личку: bolid06@rambler.ru
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 23:41:02

"И душу во сне отпускать на свободу, в надежде, что не возвратится она". В контексте всего стихотворения целиком - это не стремление к смерти, вовсе нет. Тут, наоборот, стремление не побыстрее уйти из жизни, а дожить до глубокой старости, когда уже бояться не будет смысла и сам страх смерти себя изживет естественным образом и душа уже будет стремиться к свободе от тела, которое отслужило свой положенный срок.
Он мечтал умереть от старости, он хотел почувствовать, что такое старость, но это было невозможно. В адвокаты к покойному Алексееву я не записываюсь (он в этом не нуждается), просто хотела поделиться тем, как я понимаю это стихотворение. На мой взгляд, смысл очевиден. Но видно не для всех.


Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 23:51:59

На последнем стихе захотелось плакать. Давно не получала такого удовольствия от стихов и не находила в них столько честности.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Ср мая 22, 2013, 23:52:31

ой, это я была - забыла авторизироваться
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 00:00:59

Ирина, полностью согласна. тоже хотела примерно то же самое сказать. помимо множества минусов есть в старости и ощутимый плюс: какая-то абсолютная свобода от страхов. вспомнился отрывок из гол.фильма: раненного дезертира приютила древняя старушка в лесу, вылечила, накормила. он ей: мало тебе, бабушка, не покажется, если они тебя найдут тут со мной. укрывать дезертира! А она махнула на него рукой: и че они мне сделают? Отнимут мою молодую жизнь?

она не боится, даже где-то в ожидании.
что-то в этом есть такое особенное, до чего хотелось бы обязательно дожить, правда)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 00:16:08

Ну, в этом-то его и подвиг, он до конца ценил жизнь и других заставлял ценить жизнь самыми разными, порой невероятными способами до последнего момента, а не просто терпел... Как в одной из любимых песен моего детства: "Бессмертью жизни жизнь отдай свою, и нам всё дано: поступок, смысл и речь, и только это в этом мире властно". Это высокий пример того, что называется мирным подвигом.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 00:31:56

Саш, я просто познакомилась с некоторыми воспоминаниями о нем, чьими пока говорить не могу, поскольку они на стадии доработки. Знаешь, он был похож на такого ангела-хулигана, который говорит людям то, что им необходимо услышать в текущий момент их жизни, чтобы не разлюбить жизнь... Уникальная личность.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 16:48:33

Буду честна: "не мои" стихи и, будь я посмелее, я бы кое-что и покритиковала по форме.
Хотя я их понимаю и мне довольно несложно вжиться в лирического героя (наивно-самоуверенно возомнила я. Что мы можем вообще знать о том, что чувствуют обреченные на смерть люди) и видеть так, как он - он это не просто разрешает читателю, а помогает почувствовать себя на его месте.

Я соглашусь с Лидией в том, что здесь, бесспорно, мы имеем дело с магией личности, и говорим не столько об искусстве поэзии, а больше о феномене Игоря Алексеева. Разве это мало? Это больше, чем литературоведческий интерес.

Есть слова и мысли, которым всё равно, как к ним, выраженным в стихах, отнесутся ценители и профссионалы. Они больше поэзии...
Татьяна Кузнецова

Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 17:39:50

Лидия Юрьевна. В приведенной подборке есть несколько моментов, которые можно покритиковать с точки зрения формы. Вы попали, по моему скромному мнению, только в один из них. Однако они, моменты, не делают стихи нестихами. Но никакая гладкопись не сделает из нестихов стихи. К сожалению, есть люди, которым сие понять не дано. Но не расстраивайтесь. В мире много рифмовок, которые могут прийтись Вам по вкусу.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 17:50:55

Татьяне Кузнецовой.

Надеюсь, что это так. Мне только не очень понятно, кто дал Вам лично право на личные выпады. Я, со своей стороны, критиковала - тексты.
Татьяна Кузнецова

Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 18:16:49

Правда? Ваша фраза про нарколога - это тоже критика текста? И где Вы увидели личные выпады, уважаемая? Будьте здоровы.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 20:29:48

Правда, Татьяна. По-видимому, Вы прочитали только последние строки комментария "про нарколога". В каждом стихотворении (из 7 мною прочитанных) про одно и то же. Я понимаю, что искренние стихи - это хорошо. Но я не понимаю, чем тогда плохи искренние впечатления.

А что до личных выпадов... Культура ведения дискуссии - это тоже искусство. Одному дано. Другому нет... Всем, кому охота попрепираться - пишите в личку!
Татьяна Кузнецова

Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 20:55:10

"Два человека смотрели сквозь решетку. Один видел грязь, другой видел звёзды". (с)
Увы.
Ещё раз - будьте здоровы.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 22:27:57

Я, как и Катя, не могу сказать, что Алексеев - это мой поэт, но есть у него такие строчки, которые не оставляют. Ответить он, конечно, не может, поэтому тут люди и пытаются ответить за него. Ну давайте разберем стихи, к примеру, Ахмадуллиной - там тоже есть к чему придраться, а явление Ахмадуллиной никто никогда не отменит.
Ошибки, если они есть, видят все. Но удивительно, почему-то именно приведенные Лидией строчки кажутся мне понятными и удачными.

"Ты куришь, на ветхий косяк опершись". - Лидия, но ведь Вы, как поэт, должны бы увидеть, что в этой ветхости косяка и в том, что опирается герой именно на ветхий косяк - заложено так много смысла. Легко опереться на то, что прочно. А герой опирается на ветхий - это же как идти по ниточке, если уж примитизировать...

6. ... край болевого порога... - не дай Бог узнать этот край... когда действительно захочется отпустить уже душу. Но мало ли что хочет человек - ведь герой претерпел свое испытание до конца, и до конца жил полноценной жизнью, в ситуации, когда другие ломаются.

7. "Когда одиноким бреду тротуаром..." - - и это понятно. Для меня одинокий здесь тротуар. Путь. Не человек идет один, а путь у него такой - отделенный от других...

Как смогла...
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Чт мая 23, 2013, 23:57:25

Анализировать можно прозу. Стихи необходимо чувствовать)) С Галиной согласна - она очень точно передала - облекла чувство словами..
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вс мая 26, 2013, 18:02:57

Не могу с Вами согласиться, Марта. Есть стихи, призывающие к чувствам. Есть стихи, призывающие к мышлению. Именно: в его математической форме (левополушарной). И они ничуть не хуже. Например:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух:
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!

Не случайно эта строфа была взята эпиграфом для сугубо научной передачи. Между тем, здесь к эмоциональной сфере относятся только "О" - и знак восклицательный. Все остальное в этой строфе необходимо ПОНЯТЬ...
Борис Егоров

Hof
Комментарий
Дата : Вс мая 26, 2013, 18:14:07

Опять в потухающих глазах лягушки: "Сволочи, вот что..." "Свеча горела на столе..." Понимай, не понимай,вытаскивай из нее внутренности... Девоньки, ну, сиволапый я. Дык все одно не пойму - стихи-то зачем вот так пластать?
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Пн мая 27, 2013, 13:20:36

Это оттого, что организм отторг чуждое "в первом чтении". Мозг перепроверяет: а почему тогда другим нравится?

Когда умирает человек,
изменяется его лицо.
И глаза, и улыбка
изменяются тоже.
Я заметила это,
возвратясь с похорон
одного поэта.
И с тех пор проверяла часто.
И моя догадка подтвердилась.

Марта, если это стихотворение Ахматовой Вас не убеждает, не знаю, чем еще пробрать. Ваше определение поэзии не "хромает", оно - увы! - одноного...
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Ср мая 29, 2013, 17:42:52

Безумно талантливый поэт. Не хочу говорить и спорить по поводу посыла - каждый волен воспринимать его так, как ему угодно. Но вы посмотрите, какие яркие и безумно болезненные строки... Не все в подборке равноценно, но все без исключения заслуживает внимания.
Татьяна Кузнецова

Комментарий
Дата : Пн июня 03, 2013, 14:06:27

Лидия Юрьевна. Нисколько не умаляю Вашего права так или иначе понимать те или иные стихи. Но в приведенной Вами цитате из Пушкина благодаря Вашему весьма вольному с ней обращению смысл существенно изменился. Классик-то чем виноват? Тем более что он тоже Вам ответить не может. Увы.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вт июня 04, 2013, 03:57:58

Есть стихи, призывающие к чувствам. Есть стихи, призывающие к мышлению. Именно: в его математической форме (левополушарной). И они ничуть не хуже. Например:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух:
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!
--------------------------------

"Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - стыд и срам.."

А это стихи - призывающие к действию? Очень интересная классификация))

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте