Заказать третий номер








Просмотров: 1538
18 марта 2013 года

«Современный рассказ – это яркое и краткое впечатление, которое, однако, оставляет долгое послевкусие, порождает эмоции и размышления. Некоторые утверждают, что русский рассказ в упадке. Это заблуждение, и свидетельство тому – сборник прозаиков Высших литературных курсов «Точки», разнообразный по подбору тем и жанров. Сходны рассказы в одном: они – «всего лишь точки типографской краски, но это - точки сотворения мира. Литературного мира», - считает известный прозаик и публицист, руководитель семинара прозы Высших литературных курсов А.В.  Воронцов.

Ярким подтверждением тому стала и прошедшая в Литературном институте презентация только что вышедшего сборника.

В знаменитой поэтической аудитории Высших литературных курсов Литературного института собрались поэты и прозаики, выпускники ВЛК разных лет, слушатели действующих семинаров, друзья и близкие авторов – участников сборника «Точки».

В вечере приняли участие ректор Литературного института профессор Б.Н. Тарасов, заведующий кафедрой критики Литературного института, председатель Правления Московской городской организации Союза писателей России, профессор В.И. Гусев, доцент кафедры критики Литературного института, литературовед, публицист и прозаик С.М. Казначеев, руководитель семинара прозы Высших литературных курсов Литинститута, заместитель главного редактора журнала «Москва» А.В. Воронцов, известный поэт и бард, руководитель Сергиево-Посадской организации Союза писателей России, выпускник ВЛК А.С. Ананичев.

Импульсом для создания сборника послужило печальное событие - ушел из жизни 27-летний студент курсов Дмитрий Шостак, он так и не успел защитить диплом. Память молодого писателя собравшиеся почтили минутой молчания.

Приветствовал выпуск сборника "Точки" ректор Литературного института им. А.М. Горького Б.Н. Тарасов. "Мы все испытываем огромную интеллектуальную, моральную и духовную усталость от того засилья низкопробного чтива или вроде бы неких обратных тенденций, которые на самом деле смыкаются: изощренной интеллектуальной псевдоигры постмодернистского толка, всякого безоглядного иронизма, насмехательства над всем и вся. И вот эта интеллектуальная усталость, действительно, создает - это в будущем, я думаю, скажется - некие парадоксальные предпосылки для расцвета действительно настоящей, подлинной литературы и действительно подлинной, новаторской литературы, которой нет... Никакого новаторства, как такового, без опоры на глубочайшие эстетические, духовные, исторические основы не существует. Сейчас пытаются сбросить и русскую литературу, и советскую литературу. Но нельзя сбросить того, что невозможно сбросить по определению, что существует помимо воли, тем более сознания этих людей. Существует, потому что есть духовные законы жизни, которые столь же не отменимы, как законы физические», - подчеркнул профессор.

Представляя авторов сборника, А.В. Воронцов подчеркнул, что люди в нем собрались разные. Разные - по характеру, по возрасту, по творческим принципам. Но их объединяет одно. Это - позитивный взгляд на литературное творчество.

Доцент кафедры критики Литературного института С.М. Казначеев, хорошо знающий авторов сборника по занятиям на ВЛК, напомнил о том, что «проза, пожалуй, самый ответственный род художественной литературы, потому что, сочиняя художественное произведение, автор как бы обнажается, раздевается. Он виден от и до, «от гребенок до ног», как сказал Борис Пастернак". 

Заведующий кафедрой критики Литературного института профессор В.И. Гусев подчеркнул важность происшедшего события – издания сборника «Точки», продолжения в сборнике линии большой русской культуры, поддержания традиций творческих, товарищеских отношений между писателями. "Я вижу в этой книге, что авторы следуют этой линии большой русской культуры, культуры золотого века, которая вылилась на конец 19 - начало 20 века. Изменились жанры, изменились условия, изменилась литература, но сама линия все время видна", - сказал он.

 

 
 
No template variable for tags was declared.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте