Заказать третий номер








Просмотров: 1938
05 марта 2013 года

 

1

Вода, прозрачная от века -

водою или паром выйдет.

Не жди от времени ответа:

оно тебя в упор не видит;

 

вода водою в воду канет -

такой исход для нас не нов,

и солнце прозвенит в стакане,

его заполнив до краёв

 

2

На суше высушен, прибит

к земле и хвоей, и рябиной -

снег проступает, и рябит,

собой пересыпая льдину,

 

и из угла земли любого

спешит туда, где он любим:

к окну небесно-голубому,

глазам небесно-голубым

 

3

Не различая птичьи лица,

но голосу рассудка внемля,

ты выстрелишь из пальца в птицу,

и птица упадет на землю;

 

а ты ее с земли поднимешь,

от пыли отряхнешь ее,

снесешь домой, и дашь ей имя

своё

 

4

Тепло слоняется везде

без дела, притворяясь светом,

а ночью в птичьем спит гнезде,

где сердце греется под снегом;

 

ты заключишь себя в объятья,

от взгляда прячась моего...

люблю твое простое платье,

и руки, сшившие его

 

5

Снеговику расскажет снег
о том, что намело сугробы,
а из сугроба человек
выходит, отряхнувшись, чтобы

не опоздать туда, где нет
его (и нет не без причины),
откуда льется блеклый свет,
на глаз уже не различимый

от фона, бывшего тобой,
от входа, выхода, фасада,
от рая, или вовсе ада -
от фона, ставшего судьбой;

и ледяной являет лоск
мир окончательный и вечный,
и в церкви льется ясный воск,
о свечке плачущий для свечки

 

6

Есть широта и долгота,
Но темнота опредёленней,
И маятника маята,
И в дольнем мире ветер дольний;

Скажи, когда в последний раз
Ты выходил из дали тёмной,
И нам указывал на нас?
Я ничего уже не помню...

Я по уши в тебе увяз -
Не развести пирог слоёный:
Река становится солёной,
В конец собою становясь;

У птицы не хватает перьев,
В лице не увидать лица,
И жизнь, однажды смерть примерив,
Не примирится до конца

 

7

На календарном веке - вехи

судеб иных, даров иных,

вен нескончаемые реки,

дождя вялотекущий стих;

 

на календарном веке - вектор,

и ветер, тонущий в реке,

и кто-то третий: просто некто,

так и оставшийся никем

 

8

Всего бы надо: стул и стол,

и чай еще, и каплю страсти

для воплощения, и боль,

неотличимую от счастья;

 

чтоб сказка обратилась в быль,

мне не хватает силы взмаха -

чтоб в воздухе повисла пыль,

неотличимая от праха

 

9

Зима с утра в окне просторном

дымит, как сигарета, тлея;

умоешься водою чёрной -

и станет на душе светлее;

 

в просторном зимнем мирозданьи

распутицу таит распутье:

ты называешь это данью,

я называю это сутью;

 

кто говорит, что мы в ответе

за мир, собою сам творимый?

От слякоти родятся дети:

подснежники и херувимы...

 

умоешь руки в чёрном мыле -

и слякоти как не бывало;

мы, не поверишь, всё же были,

хоть значили преступно мало...

 

не поминая зиму лихом,

помиришься под вечер с нею,

умоешься молитвой тихой,

и станет на душе светлее...

 

10

Слово дано - только имя.
Мы остаемся немыми
В доме, растаявшем в дыме:
В тени, бегущей от дыма;

Точка на небе повисла -
Смотришь и знаешь, не веря:
Где открываются смыслы,
Там закрываются двери.

 

11

Земля становится зимой,

а все, что было, все, что стало

землей - останется землей:

нам этого не будет мало;

 

а по весне - в примеру, в марте,

уже понятно ей самой,

что не отмечена на карте

земля, уснувшая зимой;

 

и очищается, и тает

мир, прорастающий под Богом -

нам этого вполне хватает,

нам этого не будет много

 

12

Снег станет пеплом и теплом,
И будет петь, как бездна пела.
Снег станет светом, а потом
Он станет рябью, дрожью, телом,

Лёд станет зеркалом, стеклом
И средоточием излучин,
Как отраженье, незнаком,
Как небо, пуст и не изучен,

Лёд станет танцем на конце
И трещиной посередине,
Не изменившейся в лице,
Не изменившейся в помине

Подробной жизнью станет он,
Из рук отпущенной синицей,
И ангелом, и журавлём,

И всем, что нам так часто снится;

 

Огонь не пахнет берестой,
Вода и та не пахнет плотью.
На миг остановись, постой
Со мной, и ощути в полёте

Снежинки - собственный полёт
И нежность зримого дыханья,
Мороза розовое пламя,
Слезы мерцающий оплот

 

13

Со дна зеркального чуток
Мы наскребем чутья и сути;
Храни, красавица, платок -
Чтоб выронить на перепутьи;

Не говори, что жизнь одна:
Асимметрично коромысло -
И день не достигает дна,
И мысль не достигает смысла;

Гармония больна навек,
Пока однажды ненароком
Не станет Богом человек,
И рок не совпадет со сроком

 

14

Мячик в мячике отзвучит,
мальчик в мальчике замолчит,
спустит на воду меч и щит:
он узнал - смерти нет, почти;

просто вечности вещество,
просто кто-то, кому пора,
мутит что-то из ничего,
варит кашу из топора;

капля в воздухе: невесом,
гвоздь слезы на морской воде,
я его нахожу во всем,
и теряю его везде

 

15

Ты задыхаешься во взвеси

времен, упущенных, как поезд:

в известняке не слышно вести,

гул к нам доходит, успокоясь;

 

он оглушителен, как снег,

он мир являет белой голью -

из белизны многоугольной

в побеге явственен - побег;

 

и ветка убежит туда,

где мир пестрит, густой и цепкий,

где свет царит. И контур ветки,

гляди, исчезнет навсегда

 

рис. Rachel Sudworth

 


 
No template variable for tags was declared.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 08, 2013, 19:01:37

Это живопись и музыка одновременно - затягивающая своими образами, все становится своим - снег, птица, вода, все эти маячки, которые солнечными зайчиками мерцают из стиха во стих... и когда акварель дорисована, прозвучала последняя нота подборки, то все вместе сложилось - и выступил кристально-обнаженный смысл. Теперь хочется разделить его обратно на строчки, на цитаты, разложить на составляющие - но не выходит, потому что музыка этой подборки звучит, не разделенная на отдельные ноты. Зато знаю точно, что сейчас начну читать по второму разу - и буду так же заворожена...
Спасибо...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 11:19:12

Есть какое-то величие в этих стихах. Лично мне слышатся мотивы философской лирики Тютчева.
"кто говорит, что мы в ответе
за мир, собою сам творимый?
От слякоти родятся дети:
подснежники и херувимы..." - несовременно, но так здорово.
"И день не достигает дна,
И мысль не достигает смысла" - а здесь мне почему-то Пастернак слышится.

А вот здесь, прошу прощенья, не поняла:

"Я по уши в тебе увяз -
Не развести пирог слоёный:
Река становится солёной,
В конец собою становясь"

В чем или в ком увяз? Во времени, что ли? Поскольку в предыдущей строфе было про маятник. В мире? В Боге? В темноте? Слоеный пирог - это аллегория на что?

А в целом, мне очень понравилось. Спасибо.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 14:08:21

"Не жди от времени ответа: Оно тебя в упор не видит...". Лично мне слышатся мотивы собственной философской лирики.

Стихи блестящие: очень весенне-щемяще-грустные, прозрачно-капЕльные, много изысканных (не имею в виду "надуманных" - как раз очень органичных!) образов, заменяющих автору-гуманитарию логику, как и положено в лирике. И нет смысла эти логические связи искать, хотя и можно попробовать: мол, "река становится соленой" - впадая в море; "вконец собою становясь" - в смысле, сам собой автор надеется стать, влившись в любимую... но это все пустое, ибо:
"Где открываются смыслы,
Там закрываются двери." Этим сказано всё.

Высокая, настоящая поэзия.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 14:37:59

О, это же про любовь... Тогда понятно.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 14:49:47

Поняла, почему сразу не поняла. Это, наверное, субъективно. Но мне почему-то первые две строфы и последние две строфы шестого стихотворения читаются, как два отдельных стихотворения.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 14:54:21

подождите, чего-то теперь я не понимаю - где про любовь?

Скажи, когда в последний раз
Ты выходил из дали тёмной,
И нам указывал на нас?
Я ничего уже не помню...

Я по уши в тебе увяз -
Не развести пирог слоёный:
Река становится солёной,
В конец собою становясь;

По всем законам - "ты" здесь должно быть обращено к одному и тому же объекту, мужского пола.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 14:59:37

Во-во, Галя, спасибо, а то я уже начала думать, что у меня приступ тупости :). Я сначала подумала, что имеется в виду Бог. Но потом мне показалось, что обращение к Богу как "Я полностью в тебе увяз" - нц что-то здесь не то...
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 15:03:00

"и нам указывал на нас" - здесь совсем иные ноты.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 15:04:36

да, Ирин, мне тоже показалось, что к Богу, и что "полностью в тебе увяз" - немного странно, но по крайней мере, менее странно, чем обращаться к любимой в мужском роде. Мне очень понравилось это "и нам указывал на нас".
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 15:06:22

зато тогда понятно, почему "река становится соленой, в конец собою становясь" - здесь и указание на Евангельские слова про "соль мира", и про то, что только с Ним можно стать по-настоящему собою.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 15:07:24

Галь, а вот если разделить одно стихотворение на два, то всё очень гармонично :).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 15:08:48

Опять права, если разделить, то произойдет снижение смысла.
Marusya

Комментарий
Дата : Вс марта 17, 2013, 01:24:50

такая поэзия мне напоминает нежные весенние цветы вишни: прозрачные лепестки,нежный аромат...
Marusya

Комментарий
Дата : Вс марта 17, 2013, 01:26:54

... но после очень хочется сладкой спелой вишни, чтобы ягодка упруго во рту каталась и сок брызгал во все стороны )))
Павел Косов

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 17, 2013, 16:25:00

Возникло стойкое ощущение, что поэт выкладывал на бумаги те образы, которые мелькали у него в голове, не заботясь особо о связи между ними, о композиционной стройности. Отсюда, мне кажется, неровность. ощущение черновика, неотделанности стихов. Начинаясь в одном ключе, они быстро переходят в другую тональность, размеры хромают, заканчиваются вообще совершенно по-другому. И тут невольно задаешься вопросом: что это - авторская небрежность, желание поскорее избавиться от теснящих голову образов, обычная графомания или некое труднопонимаемое письмо?
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 17, 2013, 18:38:00

Не различая птичьи лица,
но голосу рассудка внемля,
ты выстрелишь из пальца в птицу,
и птица упадет на землю;

а ты ее с земли поднимешь,
от пыли отряхнешь ее,
снесешь домой, и дашь ей имя
своё

Павел, по-моему, Вы не правы. Местами - да, такое ощущение есть, но вот конкретный пример и стройности, и образности, и смысловой нагрузки, и качественного исполнения замысла.
Павел Косов

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 17, 2013, 20:02:27

Прочитал еще раз стихи. Ощущение графомании только усилилось. Этакое жонглирование словами, причем словарный запас довольно ограниченный. Я даже расстроился, когда все это читал.
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Вс марта 17, 2013, 23:31:37

Согласна, Павел.

"просто вечности вещество,
просто кто-то, кому пора,
мутит что-то из ничего,
варит кашу из топора;"

Да, трудно быть богом...
"Что-то из ничего" - это честно.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 12:08:49

ну хоть в чем-то, Наталья Семеновна, Вы с Лидией Юрьевной не сходитесь.

Вот ее мнение:

"Лично мне слышатся мотивы собственной философской лирики".

"Стихи блестящие: очень весенне-щемяще-грустные, прозрачно-капЕльные, много изысканных (не имею в виду "надуманных" - как раз очень органичных!) образов, заменяющих автору-гуманитарию логику, как и положено в лирике..."

"Высокая, настоящая поэзия".

Как Вы думаете, это Лидия Юрьевна в поэзии не разбирается?
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:06:25

Несколько раз читал эту подборку - и все никак не мог подобрать слова, чтобы описать свои ощущения. Вот - нашел.
Автор в своих стихотворениях сказал именно то, что хотел сказать. Это случается редко. Это достойно уважения.
Ну, а о качестве произведений, образности и пр. уже сказали, не буду повторяться.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте